Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 20.04.2024, 19:26

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » Dodge




Королевский размер

Пикапы делают многие. Даже Ижевский завод выпускает известные всем "пирожковозы". Но не будем "сажать" их "за одну парту" с Dodge Ram…

Сегодня в рубрике "Секонд-тест" весьма необычный автомобиль. По статусу это типичный американский пикап солидных размеров и большой грузоподъемности. Все, как полагается: трехместная кабина; длинный кузов; двигатель – бензиновая V-образная "восьмерка" объемом 5.9 л (всего "на полстакана" меньше, чем у ЗиЛ-130), мощностью 238 л.с.

Грузоподъемность – 2 250 кг, полная масса превышает 4 тонны (в общем, нужна категория С в "правах"), привод на задние колеса, пятиступенчатая механическая КПП. По этим параметрам "наш" пикап приближается к российскому "Бычку" (ЗИЛ-5301). Однако "американец", как и положено представителю заокеанского автопрома, имеет богатое оснащение (включающее в себя электростеклоподъемники, кондиционер, электропривод зеркал и центральный замок) да независимую переднюю подвеску.

Представим гостя – Dodge Ram 3500, 1995 "года рождения", с пробегом (если верить одометру) около 25 тысяч км.

kz1.jpg

 

Осмотр на месте

В отличие от привычных пикапов, Ram имеет кузов, отделенный от кабины, как полагается грузовику. А по высоте и конструкции бамперов Ram приближается к джипам. Но все же от грузовика здесь больше. Например, задние колеса – двухскатные, на кузове есть сильно выступающие расширители колесных ниш, под дверью – мощная подножка.

Длинный, заметно зауженный в передней части капот с четко выделенными крыльями поднимается вместе с огромной решеткой радиатора. На этом монументальном фоне фары выглядят миниатюрными.

Грузовой отсек имеет крышу и боковые окна (не самое частое решение). Как и на многих джипах, задняя дверь здесь двойная: можно отдельно поднять заднее стекло, а можно и откинуть задний борт.

kz2.jpg

В тесноте, да не в обиде

Несмотря на то что Ram, по сути, является грузовиком, вопрос уюта и комфорта создатели не обошли стороной. Сиденья и двери отделаны велюром (причем дизайнер, искавший цветовое решение для кабины, явно находился под впечатлением романа Стендаля "Красное и черное"). Сиденье трехместное: два крайних довольно удобны, обладают всеми необходимыми регулировками; третье – скромный "довесок".

Рабочее место водителя типично для грузовика. Перед глазами огромная панель, почти всю площадь которой занимает щиток приборов. Помимо привычных тахометра, спидометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя, есть вольтметр и указатель давления масла в двигателе. Спидометр оцифрован в милях (дополнительная шкала) и километрах (основная). Одометр тоже наматывает километры.

Справа от щитка приборов – блок управления климат-контролем и магнитола. Руль – многофункциональный (в частности, на него вынесено управление круиз-контролем).

kz3.jpg

С места в карьер

Поворот ключа… А в ответ – тишина. Вспоминаю, что на иных "американцах" для того чтобы активировать стартер, необходимо выжать педаль сцепления. Выжимаю, поворачиваю ключ. Звук двигателя навевает ностальгию – похожим тембром обладали моторы ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. Но в отличие от советских авто, в кабине Dodge Ram никакой вибрации. Лишь при резком нажатии на педаль газа кабина немного наклоняется в сторону вращения коленвала – крутящий момент у мотора просто огромный.

Педаль сцепления имеет очень большой ход: выдержав поистине мхатовскую паузу, Dodge Ram трогается. Неохотно, но уверенно забирается на небольшой подъем и столь же степенно спускается. Самое время заметить, что… педаль газа еще не нажата. Могучий двигатель обладает достаточным моментом на низких оборотах, чтобы без помощи акселератора вытянуть машину на десятиградусный подъем! Даже на второй передаче!

Динамика и тяговые возможности пикапа заслуживают уважения. Пятая передача, примерно 1 000-1 200 оборотов в минуту, скорость порядка 45 км/ч. Машина без задержек реагирует на действия педалью газа, в салоне – тишина. При этом, если потребуется резкое ускорение, переключаться вниз не надо, достаточно просто выжать газ – двигатель вытянет.

Ставлю опыт: пробую тронуться с третьей передачи. Плавно отпускаю сцепление, побольше газу. Машина трогается с места и после небольшого "раздумья" весело набирает ход. Примерно на 1 800 об/мин двигатель достиг максимального крутящего момента. Невидимая сила прижала меня к сиденью, а стрелка спидометра шарахнулась во вторую половину шкалы… Опыт номер два: трогаюсь со второй передачи. Сцепление, газ… Колеса срываются в пробуксовку, стрелка спидометра замирает в районе 80 км/ч. Машина отчаливает, набирая ход, – через пару мгновений колеса "договариваются" с дорогой, и автомобиль бросается вперед, а-ля катапульта. Двигатель упирается в ограничитель, срабатывающий примерно на 5 200 об/мин. На третьей передаче подхват такой мощный, что Ram буквально "приседает" на задние колеса, и разгон вновь сопровождается пробуксовкой. Порог в 100 км/ч при таком разгоне разменивается примерно через 8 секунд после старта! А если при старте более точно поработать педалями, дабы избежать бесполезного "топтания" на месте, реально уложиться и в более короткий срок!

А вот для чего здесь первая передача – вопрос тот еще. Разве что трогаться с полной нагрузкой в крутую горку. Ибо, как показал опыт номер три, быстро тронуться с места на ней непросто. После длительной пробуксовки Ram соизволил начать движение, лишь когда был значительно сброшен газ. На малейшее нажатие педали акселератора ответом служила все та же пробуксовка, приводящая к заносу задней оси, что в грязи, что на сухом асфальте.

Подведу итог. При езде на первых трех передачах от водителя требуются серьезные навыки управления автомобилем в сложных условиях. Например, умение быстро отлавливать машину при заносе. Альтернатива – научиться очень нежному обращению с педалью газа.

kz4.jpg

Сравнение с "однокашниками"

Пикапы делают многие. Даже Ижевский завод выпускает известные всем "пирожковозы". Но не будем "сажать" их "за одну парту" с Dodge Ram (нет данных)*. Да и пикапы, подобные Toyota HiLux, – это тоже "другая опера". Похоже, на нашем рынке Dodge Ram – единственный представитель подобных авто.

kz5.jpg

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи



Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Источник

Категория: Dodge | Добавил: t0nick (14.01.2010)
Просмотров: 2126 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
При покупке авто Вы купите новый или б\у?
Всего ответов: 51
Статистика