Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Суббота, 14.12.2024, 19:26
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
Главная » Статьи » Оборудование и инструменты для путешественника |
|
В разделе материалов: 77 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 » |
Данный проект изначально
планировался как не традиционно компромиссный. SQ инсталляция и карпьютер
редко встречаются вместе. Вот тут то они и встретились…
Первая
версия установки.
Что подбиралось для сборки системного блока бортового
компьютера, и
когда это началось:
Началось это в конце
лета 2008 года когда в магазине
г.Уфы, на витрине я увидел материнскую плату формата mini-ITX.
Это формат
материнских плат имеющих небольшой размер 17х17 сантиметров с
интегрированными чипами сетевой карты, видео, и аудио контроллерами.
Процессор на таких платах, обычно, бывает интегрированным
(впаянным) либо сменным на стандартном сокете. Цена увиденной платы была
настолько интересна, что просто нельзя было ее НЕ купить. |
Данный проект изначально
планировался как не традиционно компромиссный. SQ инсталляция и карпьютер
редко встречаются вместе. Вот тут то они и встретились…
Первая
версия установки.
Что подбиралось для сборки системного блока бортового
компьютера, и
когда это началось:
Началось это в конце
лета 2008 года когда в магазине
г.Уфы, на витрине я увидел материнскую плату формата mini-ITX.
Это формат
материнских плат имеющих небольшой размер 17х17 сантиметров с
интегрированными чипами сетевой карты, видео, и аудио контроллерами.
Процессор на таких платах, обычно, бывает интегрированным
(впаянным) либо сменным на стандартном сокете. Цена увиденной платы была
настолько интересна, что просто нельзя было ее НЕ купить. |
Защищенные, военные, бронебойные,
неубиваемые, железные – как только не называют эти довольно тяжелые
«коробки» с ручками, именовать их ноутбуками даже язык не
поворачивается… О стойкости к внешним воздействиям военных ноутбуков
ходят легенды. Да
что там легенды – всего пару лет назад мы и сами во время теста один из
таких «лэптопов» и автомобилем переезжали неоднократно, и воду на него
лили, а он все равно продолжал работать. Однако, готовя предыдущий
материал о навигационных системах (см. № 2'2007), вдруг очень
захотелось, уподобившись героям рассказа Николая Носова «Телефон»,
посмотреть, «как же все это устроено»? |
Мы
создали
самый безаварийный регулятор в мир. Все регуляторы должны быть обслужены
один раз в год или чаще. Именно поэтому Вы будете счастливы знать, что
регуляторы Sherwood являются самыми легкими в обслуживании, что сократит
Ваши расходы. Поэтому регуляторы Sherwood выбираются для эксплуатации в
пунктах проката и дайв-центрах во всем мире. |
Вы можете носить эти стильные компьютеры каждый день на работе, а на
выходных погружаться с ними. Они объединят в себе вычислительные функции
и легкочитаемые экраны, несмотря на их малый размер. "Нитек Плюс" обладает крепким черным корпусом с деловым, если не
сказать, военным видом. Лицевая сторона имеет большие жирные цифры, пару
легкочитаемых цветных полосок и четыре функциональные кнопки желтого
цвета. Обычный резиновый ремешок достаточно длинен, чтобы надеть
компьютер на толстый мокрый или сухой гидрокостюм, но если нужно большая
длина, за 3 доллара "Дайв-райт" предлагает увеличитель ремешка.
Компьютер поставляется с хорошим руководством пользователя. Он также
официально используется в "Проектных подводных исследованиях" Дайверской
спасательной сети (DAN). |
Производство ласт, - это, как факт, единственное, чем мы занимаемся и
занимались вот уже более 20 лет. С десятками тысяч довольных
покупателей и двумя премиями за самые значительные разработки в
индустрии мы можем с полной уверенностью сказать, что мы стали
новаторами в области дизайна ласт с нашей революционной разработкой
Force Fin. Мы впервые применили новые цвета, удлиненную секцию для
пятки, переднюю кромку, самонаправление потока, упругость материала, и
стали использовать полиуритан. Изучая способы передвижения
морских животных и биомеханику человека, мы разработали ласты,
основываясь на законах природы и физики - не забывая о здравом смысле. Случалось
ли, что после погружения у вас болели ноги или появлялись натертые
волдыри? Приходилось ли вам когда-либо сокращать время погружения из-за
судороги? Приходили ли ваши ласты в негодность всего лишь за год? Были
ли вы вынуждены таскать с собой сверхогромную сумку специально для ваших
больших ласт? Задевали ли вы случайно ластами риф или даже своего
напарника? Если вы ответили положительно хотя бы на один из этих
вопросов, тогда прочитайте эту статью, чтобы узнать правду о ластах. |
То, как новый гидрокостюм, компенсатор плавучести или маска облегает
ваше неповторимое теле, вероятно, будет в больше степени способствовать
вашим безопасности, расслаблению и наслаждению от погружений, нежели все
остальное. Облегание касается практически всего, что вы берете с собой
под воду, но в особенности оно касается гидрокостюмов, компенсаторов
плавучести, масок и ласт. Вот на что надо обратить внимание.
Мокрые гидрокостюмы: ваша вторая кожа.
Самой важной и
самой трудной задачей для вас может оказаться поиск гидрокостюма,
который придется вам впору. Он должен плотно облегать повсюду, за вашими
коленями, вокруг шеи, а также на груди. Если он не облегает вас
соответствующим образом, вода внутри будет неизбежно выдавливаться из
плотных областей в пустые. Как только вода начнет перемещаться, вы
начнете терять тепло своего тела. |
В наши дни наилучшие
мериносы пасутся в Новой Зеландии, где девственные горные ландшафты,
которые вы могли видеть во "Властелине колец", порождают в итоге элитную
породу овец - и испанцы все еще жалуются по этому поводу!
Все мы
знаем о способности шерсти согревать. В свою очередь мериносовая шерсть
обладает особенно прекрасными волокнами, а ее сложная природная
структура (с водоотталкивающими чешуйками снаружи и водовпитывающими
ячейками внутри) сохраняет как овцу, так и сделанную из ее шерсти
верхнюю одежду, чрезвычайно теплыми и сухими.
У новозеландского
мериноса шерсть со сверхдлинными полыми волокнами, из которых в итоге
получается особенно сухой и крепкий конечный продукт.
Но какое же
отношение все это имеет к подводному плаванию? У Джона Гордона,
старейшины среди разработчиков гидрокостюмов для подводного плавания,
есть сын, который живет в Новой Зеландии. Однажды подумав над способами
улучшения тепловой защиты своих разработок, он испытал шерсть мериносов в
качестве подкладки гидрокостюма и обнаружил то, что она превосходит по
многим показателям наиболее часто используемые синтетические материалы,
изготовленные из нефтехимии. |
7-мм мокрый гидрокостюм - это дайверский стандарт для внешней защиты в
холодной воде при температуре 10°C и выше. Когда градусник опускается
ниже этой отметки, вам нужен сухой гидрокостюм, поскольку любой
гидрокостюм толще 7 мм слишком толст и плавуч, что делает его
практически неприменимым.
До недавнего времени многие
аквалангисты говорили то же самое и о 7-мм гидрокостюмах, но
производители не сидели сложа руки и совершенствовали свои разработки,
что вылилось в итоге в новое поколение внешней защиты, обладающей
неоспоримым сочетанием облегания, удобства и герметичности. Для
данного обзора мы попросили производителей прислать нам свои лучшие
образцы 7-мм гидрокостюмов. После чего сотрудники лаборатории ScubaLab в
течение нескольких дней досконально проверяли их на легкость надевания,
облегание и удобство носки. Все гидрокостюмы были разбиты в итоге на
категории: "Выбор испытателей", "Очень хорошо", "Хорошо",
"Удовлетворительно" и "Плохо". |
Тканевые сухие
гидрокостюмы могут быть изготовлены из двух- либо трехслойных тканей.
Двухслойная ткань состоит из нейлона снаружи и какого-нибудь
водонепроницаемого уритана изнутри. Трехслойные ткани состоят из
водонепроницаемой бутиловой резины, находящейся между слоями нейлона.
Тканевые
сухие гидрокостюмы легковеснее и обладают соответствующей плавучестью.
Они быстро высыхают и удобны в перевозке. Хотя несмотря на то, что они
не очень хорошо растягиваются и несколько нуждаются в облегании, у
тканевых сухих гидрокостюмов имеются такие особенности, как удлиняемое
туловище и расширяемые вставки. Гидрокостюмы из
вулканизированного каучука по сравнению с тканевыми лучше растягиваются и
проще ремонтируются, но в свою очередь они тяжелее по весу и дороже. |
Это может быть мечтой для
большинства аквалангистов, но для аквалангистов в сухих гидрокостюмах -
это всего лишь обычный день.
Сухие гидрокостюмы - это попросту
лучший способ оставаться теплым в воде. И мы не имеем в виду только
холодную воду. Производители сухих гидрокостюмов теперь предлагают
тепловые системы для теплых и тропических сред, и, кажется, что сейчас
аквалангисты могут получать все удовольствия от пребывания в любой воде,
выходя из нее сухими.
Для этого обзора мы попросили
производителей прислать нам свои лучшие высококлассные сухие
гидрокостюмы, чтобы выяснить, на каком уровне они сейчас находятся. Мы
разделили их на две категории: тканевые и неопреновые, - хотя многие из
них изготовлены из сочетания различных материалов. |
Но сегодня даже новички в подводном плавании выбирают между типами
компенсаторов: "крыло" или "жилет", в то время как "самоделкины"
соединяют готовую камеру плавучести со стальной спинкой и подвеской и
делают собственные крылья.
Стальная спинка заменяет груз, который
можно было бы добавить. Она была задумана для противодействия
воздействию плавучести спарок из алюминиевых баллонов.
Давайте же
развеем одно неправильное представление насчет того, как крылья
отличаются от обычных компенсаторов плавучести. Кто-то говорит, что
крылья дают тебе лучшее горизонтальное положение в воде, в то время как
компенсаторы держат тебя более вертикально на поверхности.
Это
всего лишь часть правды. Воздух, находящийся в камере плавучести
компенсатора или крыла, всегда поднимается к самой высокой точке.
Поэтому, что бы вы не носили, малый объем воздуха, который вы можете
добавить для управления плавучестью, всегда будет на вашей спине в
области плеч.
Ни один вид не дает преимущества на другим при
условии нормального положения во время плавания под водой. |
"Экстрим" отличается множеством новшеств и запатентованных особенностей,
уникальных как для компании "Пиннакл Акватикс", так и для этого
гидрокостюма. "Пиннакл Акватикс" уверен в том, что это самый теплый
гидрокостюм, который вы когда-либо использовали, и поэтому предлагает
безусловную пожизненную гарантию на все изделие.
"Экстрим" сшит из 8-мм неопрена с
прослойкой из титана в торсе и из 6-мм на подвижных областях. Слегка
тонкий материал позволяет аквалангисту увеличивать подвижность рук и ног
без потери изоляции. Кроме того, впервые в "Экстриме" была использована
новая "пиннакловская" подкладка "Мерино II".
Подкладка "Мерино
II" прочнее и мягче по сравнению с оригинальной подкладкой "Мерино" из
шерсти новозеландских мериносов (породы тонкорунных овец), благодаря
чему она обеспечивает больший обогрев тела и удобство носки.
Лабораторные испытания доказали, что неопрен с подкладкой "Мерино II"
обеспечивает примерно на 46% больший обогрев по сравнению с обычным
неопреном. Это означает то, что по тепловому воздействию 8-мм "Экстрим"
сравним с обычным 12-мм неопреном, но по сравнению с последним
отличается большей подвижностью и меньшей плавучестью. |
Что же тогда делать? Нырять без гидрокостюма? Но не в водах с кусачими
тварями и торчащими рифами. И не забудьте, даже жаркая вода в итоге
будет поглощать тепло вашего тела без какой бы то ни было теплозащиты.
Ответом
в таком случае станет использование гидрокожи толщиной 2, 1 и меньше
миллиметров, наилучшим образом подходящей к тропикам. Эти сверхтонкие
неопреновые гидрокостюмы хорошо растягиваются, облегают тело и
чрезвычайно универсальны.
Гидрокожи бывают двух видов:
полноростные и короткие. Короткие гидрокожи прекрасны в воде, они легко
надеваются и снимаются, к тому же они обеспечивают невероятный простор
движений. Однако ваши ноги, руки и иногда плечи они оставляют открытыми.
С другой стороны, полноростные гидрокожи более ограничены в отношении
движений, однако они полностью защищают ваше тело. Хотя, по сравнению с
5-мм гидрокостюмом погружение в гидрокоже можно сравнить с погружением
без одежды. |
"Пиннакл", производитель
гидрокостюма "Полярный" с подкладкой из мериносовой шерсти, который я
часто использую в соответствующих условиях, теперь предлагает такие же
неопреновые боты и рукавицы с подкладкой из мериносовой шерсти.
Естественно, боты подходят только к такому же гидрокостюму, но вот
насчет 5-мм неопреновых рукавиц у меня были самые высокие надежды.
Безусловно,
они были довольно теплыми во время носки на суше при температуре,
близкой к точке замерзания воды, как, впрочем, и точки замерзания любой
части моего тела.
Так что, отложив свои сухие рукавицы в сторону,
я надел "пиннакловские" для погружения в 3-градусную воду, которая
никак не выглядела привлекательной. |
Прежде всего, конечно, пообщайтесь со своими друзьями, расспросите
своего инструктора и, конечно, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.
Во-первых,
помните о том, что все приобретаемое Вами снаряжение делится на две
группы: во-первых, это так называемый основной набор и гидрокостюм, что
лучше иметь уже к первому занятию, и, во-вторых, основные элементы
жизнеобеспечения: регулятор, компенсатор и подводный компьютер, которые
Вы сможете купить, получив сертификационную карточку. Начнем с первого. |
В чем заключается самая
большая проблема в современном подводном плавании? Все та же: у нас нет
чешуи, нет плавников, нет жабр. Это делает нас чужаками в подводном
мире. За 50 лет подводное снаряжение прошло длинный путь развития, и
конца этому не видно.
Чтобы выяснить, как изменится подводное
снаряжение в будущем, мы попросили аквалангистов, производителей
снаряжения и ученых высказать свои предположения. Что будут делать
следующие поколения людей в океане, когда полеты в космосе станут
обыденностью? Пестрота мнений наших собеседников наводит на мысль, что
люди будут свободно разговаривать под водой, глотать пилюли, обогащенные
"наноботами" для предупреждения ДКБ, и свободно обгонять подлодки с
помощью ускорителей на своих ногах. |
Вам нужна сумка, которая достаточно большая, чтобы вместить все ваше
снаряжение для полноценных погружений. К тому же она должна быть
довольно небольшая, чтобы легко размещалась внутри большой сумки для
путешествий. Испытанные нами сумки были двух видов: вертикальные рюкзаки
и горизонтальные мешки. Перед испытаниями мы набивали каждую из них:
мягким наспинным компенсатором, 3-мм мокрым гидрокостюмом, регулятором,
октопусом и держателем, парой ласт, маской, парой 2-мм рукавиц, мягким
грузовым поясом, трубкой, спасательным набором, солнечными очками,
панамой, полотенцем среднего размера, запасной футболкой, солнцезащитным
кремом, бумажником и ключами от номера в гостинице.
Из 20
испытанных нами сумок только восемь получили награду "Выбор испытателя".
Это сумки, с которыми ничего не случится, пока вы в отпуске. Из этих
восьми сумок две производства "Штальзака". |
Некоторые из историй, которые мы
слышали о других компьютерах для дайвинга, поразили нас своей глупостью.
Однажды,
сев на берегу реки в ожидании клева рыбы, Джек пристально взглянул на
свой дорожный холодильник. И вдруг к нему в голову пришла мысль о том,
что строение дорожного холодильника лучше, чем строение обычного
домашнего холодильника. Когда вы открываете крышку дорожного
холодильника, тяжелый холодный воздух не выходит наружу. В отличие от
того, когда вы открываете дверцу домашнего холодильника, холодный воздух
сразу устремляется вниз, немедленно замещаясь теплым комнатным
воздухом.
Джека поразило то, что такой простой и легкий для
понимания принцип почему-то проходил мимо поколениями покупателей. Той
же ночью, после того, как его жена легла спать, Джек не устоял от
соблазна "довести кое-что до ума".
Когда на следующее утро жена
Джека проснулась и пошла на кухню, сделать кружку кофе, то она застыла
на месте и с ужасом в голосе спросила: "Что ты сделал с моим
холодильником?". Ее холодильник теперь лежал на спине. |
Серьезное пещерное
снаряжение в то время включало в себя двойные 104-ки* с военно-морской
подвеской или тремя простыми ременными подвесками, которые лишь состояли
из нержавеющих хомутов для баллонов и тесьмы. Это снаряжение
применялось вместе с компенсатором плавучести, похожим на надувную
подушку.
"Надувная подушка" с виду напоминала лошадиный хомут,
крепящийся на груди. Когда аквалангист плыл горизонтально, он ложился на
подушку плавучести, чтобы сохранять свои ноги на прежнем уровне и не
касаться стен пещеры. Однако, вес тяжелых наспинных баллонов, отделенных
от подушки плавучести телом аквалангиста, вынуждал его постоянно
балансировать, чтобы избегать переворота. Такое использование надувной
подушки отдельно от подвески не создавало большого удобства и
устойчивости и не доставляло аквалангистам должной радости.
Некоторые
люди, включая меня, начали применять новые по тем временам
стабилизационные жилеты "Скуба-Про" со спаркой. Погружаться с ними было
намного легче, однако они не были рассчитаны на фонари с батареей в
отдельном контейнере, катушки и другое снаряжение. В единственных
наспинных компенсаторах того времени, "Ат-Пак" и "Скуба-Про",
использовалась традиционная формованная пластмассовая спинка для
одиночного баллона в сочетании с так называемыми "соединенными
хомутами", которые подходили к 72-кам и 80-кам. Такие наспинники без
надобности поднимали баллоны высоко от спины и были очень неудобны. Зато
я тогда осознал, что прикрепленный на спину компенсатор плавучести дает
несколько важных преимуществ: освобождение груди, множество точек
крепления оборудования на подвеску и естественный баланс, благодаря
центру тяжести аквалангиста, т.е. его баллонов, будучи окруженных
центром плавучести, т.е. крыльев компенсатора плавучести. К тому же, я
стремился найти способ крепления крыльев на спине без наспинника. Чтобы
сделать это, подвеска должна быть отсоединяемой от компенсатора
плавучести, а он в свою очередь - от баллонов. Так я пришел к выводу,
что для этого мне нужна тонкая и прочная металлическая спинка (с
закрепленной на ней подвеской), которая стала бы прослойкой между
пластиной и баллонами и не добавляла бы системе громоздкости. |
"Да, но Вы не должны использовать их для подводного плавания. Они не
разработаны для этого". Я знал, что не следовало упоминать о своем
увлечении. Надо было просто позволить продавцу, как следует заморочить
мне голову. Так что я не сказал.
"Смотрите, здесь ясно стоит:
"Водонепроницаемость 50 м". Согласны ли Вы, что это означает
водонепроницаемость на глубине до 50 м?" Он повертел часы и неохотно
согласился.
"Хорошо. Я собираюсь погрузиться с этими часами на
глубину, не превышающую 50 м. Будут ли они правильно работать тогда?"
"Гарантия
не распространяется на это".
Так что с ними могло бы случиться
то же, что и предыдущими часами. Я был на глубине 22 метра, когда
цифровой экран начал показывать иероглифы, а потом и вовсе погас. Тогда я
просто поднялся до 6 м и начал считать: 180, 179 и так далее.
|
Один из элементов
снаряжения, который совершенно определенно должен подходить, - это
маска. Если она не подходит, то в нее начнет попадать вода, а это вас
просто сведет с ума - не успеете и оглянуться.
Надлежащий способ
проверки пригодности маски заключается в следующем: откиньте голову
назад и приложите маску к лицу. Затем попросите кого-нибудь внимательно
посмотреть, по всей окружности маски, в каких местах между кожей и
маской остается зазор.
Старый метод "приложите маску к лицу и
сделайте вдох" абсолютно ничего не доказывает, таким образом к лицу и
пивную кружку можно "присосать". И вообще, кажый раз, когда покупаете
новую маску, постарайтесь получить гаранитю на возврат.
Попросту
говоря, если в реальных условиях маска начинает течь, вы должны иметь
возможностьпоменять ее на другую модель. Такой подход только справедлив,
учитывая как стоимость масок внаше время, так и важность точной
подгонки. Ведь на суше даже идеальная подгонка не гарантирует,что маска
не будет протекать под водой.
Одна из проблем здесь - ваши усы.
Они мешают герметизации, и в маску попадает вода. Попробуйте усы
постричь, а если не помогает - что ж, принимайте решение! |
С появлением на мировом рынке
снаряжения для технического дайвинга многие продавцы снаряжения и
инструкторы забили тревогу: "Техническим снаряжением слишком сложно
пользоваться, нельзя допускать, чтобы его приобретали неопытные дайверы.
Это снаряжение только для очень опытных профессионалов, способных с ним
справиться."
Наивные люди. Живут в придуманном ими мире и другим
предлагают им ограничиться. Придется выступить в роли змея-искусителя и
предложить в качестве альтернативы вкусный, но пока еще недоступный
большинству кусочек яблока знания.
Подобные размышления о
сложности технического снаряжения для начинающих, особенно когда такое
говорят про компенсаторы плавучести наводят на мысль, что либо эти люди в
действительности никогда не пробовали пользоваться снаряжением,
созданным на принципах технического дайвинга, либо сознательно пытаются
раскрутить этот пугающий миф, оберегая свои коммерческие интересы. |
Опытные инструкторы говорят, что затекают лица,
а не маски. На деле же
все дело в соответствии "юбки" данной конкретной маски милым формам
вашего лица.
Когда вы примеряете маску в магазине или у себя в
клубе, понять, будет ли она затекать, практически невозможно. Если вы
просто приложите ее к лицу и втянете носом воздух, как учат старые
пособия, то при нормальном объеме легких "прилипнет", я вас уверяю,
абсолютно все что угодно.
Когда-то в стародавние времена юбки
масок были резиновыми, и понять это было легко, потому что они, как
правило, были черными или зелеными. Потом появился силикон, и все
по-прежнему было понятно, потому что силикон был прозрачным. А потом все
смешалось, как в доме Облонских. Силикон нынче может быть любого цвета,
а диапазон между силиконом и резиной заполнился многочисленными
композитами с самыми разнообразными характеристиками. |
Если во время учебного курса вам внушили, что
трубка всегда должна быть
на ремешке маски (или под ним), то провертьте, не будет ли она мешать
регулятору. С этой точки зрения помогает "отпадающая" трубка с гибкой
гофрированной нижней частью котoрая, правда, особой обтекаемостью не
отличается.
Если же вы предпочитаете под водой убирать трубку,
скажем, в карман компенсатора или под ремень ножа на ноге, то для вас
особое значение имеет гладкий профиль, который сведет к минимуму риск
зацепливания.
Для плавания же с трубкой и маской на поверхности
этих проблем не существует, так что первоочередным фактором при выборе
трубки для вас будет то, насколько "сухое" дыхание она обеспечивает и
насколько она удобна во рту. Плавать вы можете часами, так что
позаботьтесь о том, чтобы загубник был удобным и без острых краев.
Трубка
со "сточным" ("дренажным") клапаном на нижнем изгибе будет гораздо
суше, чем трубка без оного, поскольку вода в ней не задерживается. Этот
клапан, кстати, в целом значительно важнее, чем любые "отводы" и
"улавливатели" в верхней части трубки, которые тоже очень полезны, но
следует иметь ввиду, что ограничить попадание воды в трубку, не
ограничивая при этом воздушный поток практически невозможно. |
1. Отключите питание и аккумулятор. 2. Не дожидаясь засыхания пролитой жидкости разберите ноут. 3. Нужно снять материнку и клавиатуру. если дисплей не залит, то его можно не снимать. 4. Клавиатуру промыть под струей теплой проточной воды 15−20 мин. и высушить в вертикальном положении не менее суток, лучше на радиаторе отопления. В случае сильного засыхания перед промывкой подержать 10 минут в слабом растворе средства для мытья посуды. 5. Внимательно осмотреть материнку на предмет попадания жидкости. Если есть подозрение что попала, то предварительно сняв литиевую батарейку, память, процессор (подробности демонтажа опускаю), картоприемник и другие надстройки отклеить защитные пленки. Далее промыть мягкой кисточкой слабым теплым раствором жидкости для мытья посуды и сыть проточной водой. Места подпайки мостов, видеопроцессора, разъема процессора и другие места, где может задерживаться жидкость из-за капилярности продуть паром. Для этого можно воспользоваться паровой кофеваркой с носиком для вспенивания сливок, предварительно надев на носик термостойкую силиконовую трубку. При работе с паром берегите глаза и руки от ожогов. |
- Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший
автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из
нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые,
тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.
Главное
их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой
силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать
тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С
другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки,
грамотно использовать их не получится.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический
трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда
напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и
состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент
сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего
освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить
этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже
необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного
рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя
машина откидывается назад.
|
Этим индивидуальным продовольственным рационом, а по нашему - сухим
пайком, комплектуются военнослужащие Вооруженных Сил Украины проходящие
службу в Косово. Одна упаковка рассчитана на сутки, для одного человека.
Весь этот однодневный рацион упакован в относительно прочную картонную
коробку размером 23.5х17х9 см, помещенную в жесткий прозрачный
полиэтиленовый пакет. На всех боках коробки надпись на французском языке
- OCCIDENTAL (западный), зачем она там нанесена и к тому же крупными
буквами - непонятно. Общий вес рациона в коробке около двух килограмм. |
Топографическая карта—основной графический
документ о
местности, содержащий точное, подробное и наглядное изображение местных
предметов и рельефа. На топографических картах местные предметы
изображаются
условными общепринятыми знаками, а рельеф— горизонталями.
Топографические карты предназначены для работы
командиров и
штабов всех степеней при подготовке, организации и ведении боевых
действий. По
ним изучают и оценивают местность, решают различные расчетные задачи,
связанные
с определением расстояний, углов и площадей, высот, превышений и
взаимной
видимости точек местности, крутизны и видов скатов и т. п.
Топографические карты служат надежным путеводителем,
которым
пользуются войска для ориентирования и движения на местности. По ним
планируется
марш и готовятся данные для движения по азимутам. Карты позволяют точно
определить не только свое местонахождение, но и координаты ориентиров и
целей.
Поэтому они широко используются для целеуказания в бою и для
топографической
привязки боевых порядков войск. В настоящее время топографическая карта
является
одним из основных средств управления при организации и ведении боя.
Полнота, подробность и точность изображения местности
на карте
зависят, прежде всего от ее масштаба.
|
Выежая на
покатушки, пикник, рыбалку или поход, мы часто стараемся убежать от
рабочей суеты и городских проблем. Но иногда, находясь в дали от
цивилизации и средств связи, нам требуется срочно решить какие-то
вопросы. Зачастую делать это удобнее всего через интернет.
Почти у каждого в наше время есть сотовый телефон и ноутбук, тем более
что ноутбуки или планшетники зачастую используются для навигации. В этой
статье я расскажу, как подключить интернет к Вашему мобильному
компьютеру.
Для подключения нам понадобятся:
- телефон со встроенным GPRS модемом
- кабель, bluetooth или ик-порт для подключения телефона к
компьютеру
- мобильный компьютер
Подключение и настройка телефона к компьютеру производится достаточно
просто. В большинстве случаев надо подключить телефон шнурком к
компьютеру и установить фирменное ПО от телефона на Ваш ПК. Если у Вас
есть диск с ПО, который обычно идет в комплекте с телефоном, то на нем
должно находиться ПО и драйвера, которые позволят произвести
подключение. Если диска нет, то драйвера и ПО для телефона можно найти
на сайте производителя. В любом случае, это желательно сделать заранее. |
GPRS - это технология пакетной передачи данных по
радиоканалу (General Packet Radio Service) в сетях GSM. Главной
особенностью GPRS является то, что информация (принимаемая/передаваемая)
делится на небольшие пакеты данных и затем передается одновременно
по нескольким каналам связи. Благодаря этому максимально возможная
скорость доступа с помощью технологии GPRS составляет 170 Кбит/сек.
При этом голосовой канал занят только во время передачи данных,
а не постоянно, как при других формах доступа в сеть. |
Настройки
телефонов Siemens S45 и ME45
Убедитесь, что напротив GPRS в пункте меню телефона
Menu –>
Setup –> Connectivity стоит «галочка».
Установите «вручную» модем, указав операционной системе соответствующий
INF-файл и S45 Modem (GPRS), а в окошке выбора устанавливаемого
модема – способ его подключения: RS-232 или ИК-порт (кстати, не
забудьте его включить).
В настройках телефона Menu –> Setup –> Connectivity –>
Baud rate следует установить скорость 57,6 кб/с (для версии прошивки
до 21).
При подключении через S45 и ME45 устанавливается следующий номер
дозвона на PC: *99***1#. |
1. Клещи
2. Пчелы и осы
3. Мухи и
муравьи
4. Блохи и вши
5. Пауки и
скорпионы
6. Сороконожки и
гусеницы
7. Пиявки и
глисты
8. Трематода и
плоские глисты
Клещи
Клещ опасен как носитель вируса клещевого энцефалита. Это тяжелое
заболевание центральной нервной системы сопровождается сильными
головными болями, судорогами, рвотой, параличами. Клещи любят влажные
затемненные места с густым подлеском и высокой травой, осинник,
малинник.
Особенно активны они утром и вечером. Укус клеща незаметен, поскольку он
вводит в ранку обезболивающее вещество. Поэтому присосавшегося паразита
замечают по зуду и воспалению кожи часто лишь на 2-3 сутки. Клещ
впивается в наиболее укромные места: подмышечные впадины, шею (особенно
за ушами), пах. |
Наиболее
опасны тропические комары, так как они являются переносчиками
малярии, желтой лихорадки, энцефалита и других болезней.
Для того, чтобы максимально предохранить себя от опасности, если
приходится останавливаться на ночлег в местах скопления москитов или
комаров, нужно руководствоваться следующими правилами:
- разбивайте лагерь на возвышенном месте в стороне от болот;
- спите под антикомариной сеткой, если это возможно (в противном случае
замените ее любым другим подходящим материалом);
- смажьте лицо грязью (илом), особенно перед сном;
- заправьте брюки в носки или ботинки;
- одевайте всю свою одежду, особенно ночью;
- одевайте антикомариную маску и перчатки;
- используйте антикомариные мази - нанесенные на одежду, они сохраняют
свое воздействие на целые недели, в кожу впитываются в считанные часы;
- принимайте противомалярийные таблетки; |
Травматический набор State Approved Medical Kit используется
американскими военными в Афганистане, там им оснащаются продвинутые в
медицинских знаниях военнослужащие, уровня приблизительно -
санинструктор, но с образованием. Предназначен для оказания первой
доврачебной помощи при огнестрельных ранениях.
Сайт производителя - http://promedkits.com
Набор упакован в кордуровую сумочку приспособленную для ношения на
ремне. Новые наборы (как в моем случае) запаяны в прозрачный пластиковый
пакет. Никаких инструкций по применению нет, из бумажек только список
чем комплектуется. |
В аптеках можно приобрести готовые наборы для походной аптечки,
однако
лучше их укомплектовать самостоятельно, пользуясь советами врача и
учитывая специфику путешествия и состояние здоровья его участников.
В аптечке должны быть медикаменты для лечения простудных
заболеваний, желудочных расстройств, головной боли, порезов, ушибов,
легких ожогов и потертостей. Обязательно надо иметь набор перевязочных
материалов и ваты, клей БФ, йод, "зеленку", на
шатырный спирт, противовоспалительные мази, этиловый спирт.
Все жидкие медикаменты должны быть в небьющейся упаковке небольшого
размера. Аптечку укладывают сначала в твердую тару, а затем - в
непромокаемый мешок.
|
При длительном путешествии
в безлесье
обычно берут с собой примусы (типа "Шмель” или "Турист”) с запасом
бензина в канистрах на 5 или 10 л. Бензиновые примусы получили
наибольшее распространение среди туристов и альпинистов. Примусы типа
"Шмель” имеют вертикальную, а типа "Турист” — горизонтальную компоновку.
Примусы типа "Шмель” имеют несколько
модификаций:
• "Шмель” с объемом бачка 0,65 л и весом
1 кг;
• "Шмель-2” весит 1,5 кг, имеет бачок
объемом 0,74 л, несколько большую мощность и большую устойчивость
(большая площадь дна и меньшая высота);
• "Шмель-3” имеет две горелки, объем
бачка 1,5 л, весит 3 кг;
• "Шмель-4” с объемом бачка 0,95 л
обеспечивает непрерывное горение в течение 4,4—б часов, надежно работает
при температурах от -30°до +40°; масса незаправленного примуса без
футляра 1,2 кг. |
Применяются в зимних
походах по лесным
районам для обогрева палаток, просушки снаряжения и приготовления пищи.
При горящей печке в палатке бывает тепло даже при большом морозе.
Конструкция походных печей зависит от типа и размера палаток. В
небольших палатках можно использовать лишь подвесные печки для обогрева,
в более просторных — напольные для обогрева и, возможно, для варки
пищи.
Промышленность практически не выпускает
никаких переносных печек для туристов. Поэтому все печки, применяемые
туристами в походах, в основном самодельные. |
Для полноценного отдыха
необходимы
легкие, компактные, комфортные, хорошо сохраняющие тепло мешки. Они
должны быстро просушиваться и быть удобными при транспортировке. Лучшей
теплоизоляцией является пух водоплавающих птиц и синтетические объемные
материалы.
Пух мягок, имеет хорошую теплоизоляцию,
но гигроскопичен и легко сминается, отчего теплоизоляция ухудшается.
Более плотное заполнение нижней панели
пешка пухом ведет скорее к увеличению веса мешка, чем к устранению этого
недостатка. Лучше для низа использовать легкий пенополиуретановый или
пенополиэтиленовый коврик. Толщина спального мешка для зимних походов не
должна превышать 5—7 см, для летних в горах — 3—4 см, в долинах — 1—2
см. Под толщиной спального мешка надо понимать общую среднюю толщину
пакета, его материалов, включая ткань, пух, воздушные прослойки.Из имеющихся в продаже спальных мешков для
спортивных походов лучше использовать мешки-одеяла с различными
синтетическими утеплителями. Они вполне пригодны при путешествиях летом,
в среднегорье и теплых районах. Зимой в безлесных районах и в
высокогорье при ночлегах выше снеговой линии пригодны лишь пуховые мешки
или мешки с эквивалентными пуху синтетическими утеплителями. |
Путешествуя по различным
районам,
человек должен постоянно заботиться о состоянии ног и обуви. Хорошо
подогнанная и в меру разношенная обувь не вызывает серьезных
потертостей. Она подгоняется таким образом, чтобы пальцы ног имели
полную свободу. Зимой в северных районах и в горах обувь подгоняется на
две портянки (два носка), а в сапог (ботинок) рекомендуется вкладывать
стельку (лучше войлочную). Тщательно навертывайте портянки, не допуская
образования складок. На каждом привале нужно перематывать их, а если
возникает необходимость расправить складки обуви, разравняйте их
металлическим предметом или камнем, не нарушая целостности швов. В том
месте, где обувь трет, нужно наклеить на ногу лейкопластырь. |
Четыре
стадии,
защита организма от холода.
Совершая восхождения, штурмуя пещеры
или проходя водными маршрутами человек, постоянно находится под
воздействием множества различных неблагоприятных факторов. Наиболее
устойчивым и постоянно действующим является холод.
Роль центрального отопления в нашем организме выполняет кровеносная
система, она доставляет тепло из глубины тела к его поверхности. В ответ
на внешнее холодовое воздействие (х.в.) в организме включаются
механизмы защиты(терморегуляции) повышающие теплопродукцию организма. |
Костровое хозяйство — это
приспособления для подвешивания или установки ведер котлов, кастрюль,
противней; это также варочная посуда, походные топоры, пилы и т.п.
Наиболее простое приспособление —
рогатину высотой 70—80 см — вбивают в землю на расстоянии около 1 м от
центра костра. На рогатину кладут жердь, один конец которой придавливают
камнем или вбивают в землю, а на другой вешают ведро или кастрюлю так,
чтобы пламя костра охватывало дно посуды и ее боковые стенки. На такое
приспособление можно навесить не более двух емкостей для варки. |
Выбор ножа для выживания –
это больше
чем упражнение по подчёркиванию своей индивидуальности. Правильный выбор
ножа может провести черту между жизнью и смертью.
Любой человек,
когда-либо проводивший
время на живой природе, подтвердит неоценимую пользу хорошего ножа, а
для эксперта по выживанию, нож – является одним из его лучших друзей и
самым ценным предметом снаряжения. Как и хороший друг, нож для выживания
никогда не должен подводить вас.
Было время, когда
практически все
мужчины носили ножи, пускай даже небольшой складной нож в городе. Всякий
раз когда человек отправлялся в дикую местность, его охотничий нож, как
позже их стали называть, всегда был под рукой.
Нож для выживания –
самый главный
инструмент вашего снаряжения.Сегодня многие
люди стали забывать о необходимости постоянного наличия ножа при себе.
На самом деле, встретить человека, который боится ножей и относится с
недоверием к их хозяевам, стало обычным явлением. Печальный факт, но
большинство современных людей не имеют ни малейшего представления о
многочисленных способах применения хорошего ножа. |
Если вы потеряли все
свое снаряжение при переправе через реку или в
какой то другой ситуации во время путешествия или похода, простой
карманный нож может спасти вам жизнь.
Немногие дискуссии проходят с таким жаром, как обсуждение вопроса выбора
ножа выживания.
Одно мнение состоит в том, что нож должен быть большой и чтобы им можно
было делать всё. Неприятность, однако, заключается в том, что походный
нож, тот единственный, на который вы сможете положиться, столкнувшись с
необходимостью выживания, должен лежать у вас в кармане, висеть на поясе
или болтаться на шее.
В то же время большой тесак может быть упакован в рюкзаке, затонувшем в
озере при опрокидывании байдарки, и ничем уже вам помочь не сможет. |
Ножи могут быть
складными (перочинные ножи общего назначения и простые
туристические) и нескладывающимися. К первым также относятся ножи с
одним клинком и ножи с несколькими инструментами.
Для туристических и походных целей лучше иметь два ножа: один складной
перочинный универсальный, с несколькими инструментами, а второй, рабочий
нож, не раскладывающийся, с одним клинком.
Сейчас выпускаются ножи с большим количеством
сменных инструментов,
количество которых нередко переваливает за десяток. Прежде чем купить
такой нож, следует серьезно задуматься об удобстве пользования столь
обширным инструментарием. Дело в том, что большое количество
инструментов неизбежно увеличивает размеры рукоятки, что делает весь нож
в целом неудобным для работы.
Если в набор входят напильники, плоскогубцы, пилы 2 - 3 видов,
подумайте, не лучше ли купить миниатюрные аналоги этих инструментов в
индивидуальном исполнении. Многофункциональные ножи, как правило,
страдают низким качеством металла для инструментов. В результате чего
отвертки, напильники и прочие "вложения", как правило, портятся после 1-
3 случаев применения.
|
Сегодня я хочу вам рассказать про пополнение в семье G-shock, модель
GA-100 была анонсирована в январе этого года, совсем недавно. Она не
является флагманом, насколько я понимаю, самой-самой моделью по-прежнему
остается Riseman. Речь, прежде всего, о функциональности - барометр,
альтиметр, сенсоры и другие умные слова. Но, как мне кажется, G-shock в
первую очередь - это агрессивный внешний вид, невосприимчивость к
агрессивной внешней среде, возможность не снимая часов выполнять всякие
обычные операции. Помыть посуду. Помыть себя. Пойти в море. Покататься с
ребенком на горке, не боясь, что ремешок отлетит в одну сторону и сами
часы - в другую. Кроме того, G-shock - это своего рода «фишка». Гаджет.
За что я их и люблю. Интересно получилось - одна из первых моделей
2010-го года очень сильно мне понравилась, и вовсе не за функции.
|
Си-Би - это аббревиатура
английского словосочетания Citizens Band (гражданский диапазон).
Номиналы радиочастот Си-Би (каналы связи) унифицированы во всем мире.
Количество разрешенных каналов в разных странах от - 40 до 200 в
диапазоне 27 мГц. Большинство моделей Си-Би - это автомобильные
радиостанции, имеющие напряжение питания 12 В, размер и вес - не более
чем у автомагнитолы, рассчитаны на суровые условия эксплуатации. Они
позволяют автомобилистам поддерживать связь между собой, получать
оперативную дорожную информацию, помощь при выборе маршрута в
незнакомой местности, помощь при авариях и неполадках, вызове скорой
помощи и т.д. Радиосвязь незаменима при групповых поездках (2-3
машины).
Кроме того, радиостанцию можно установить дома, на даче или в офисе
и использовать как стационарную (базовую). Это потребует некоторого
дополнительного оборудования, но существенно расширит ваши возможности.
Для России, где другие виды радиосвязи еще долго будут оставаться
роскошью для большинства населения, особая значимость Си-Би-связи
признана и на государственном уровне. Действующая федеральная целевая
программа "Повышение безопасности дорожного движения в России"
предусматривает создание сети диспетчерских служб вдоль основных
автотрасс и оснащение Си-Би-радиостанциями 6800 автомобилей. Уже
сегодня в диапазоне 27 мГц работает более 100 таких служб, в том числе
в Московском регионе более двадцати. |
В стане планшетных компьютеров пополнение: на этот раз очередную «таблетку» представила компания Handheld.
К счастью, новое устройство, именуемое Algiz 7, вовсе не пытается
подражать Apple iPad — карманный компьютер выглядит оригинально, да и
приятных особенностей он не лишен.
Устройство обладает качественным 7-дюймовым дисплеем сенсорного
типа и весьма неплохой начинкой: в Algiz 7 удалось разместить процессор
Intel Atom с частотой 1,6 ГГц, 2 Гб памяти типа DDR2 и твердотельный
накопитель на 64 Гб. Из полезных дополнений — модуль GPS и камера на 2
мегапикселя. Кроме базовой модели, Handheld планирует продавать ее
модификацию со встроенным 3G-модемом. На роль ОС разработчики выбрали
Windows 7 Professional.
|
Принцип
действия прибора основан на преобразовании невидимых глазом
инфракрасных лучей, отраженных от дороги и местных предметов, в видимое
изображения. Источником инфракрасных лучей являются фары
автомобиля (тягача), в которых оптические элементы с обычным
рассеивателем или СМУ заменяются на оптические элементы из комплекта
прибора ПНВ-57. Оптические элементы, входящие в комплект прибора, имеют
инфракрасные фильтры-рассеиватели черного цвета, которые не пропускают
видимый свет, но пропускают инфракрасные лучи. Преобразователь
отражений от дороги инфракрасных лучей в видимое глазом изображения
происходит в бинокуляре прибора с помощью специальных
преобразователей, к электродам которых подается высокое напряжения в 12
или 24 В с помощью переходного кабеля. Бинокуляр и блок питания закреплены на шлеме водителя таким образом, чтобы обеспечить наибольшее удобство при вождении. |
Почти все производители ноутбуков стараются создать их дизайн
неповторимым, изысканным, утончённым, насколько это позволяет
закладываемая розничная стоимость нового компьютера. Однако не все
лэптопы используются в тепличных офисных условиях и легко выдерживают
постоянную работу на открытом воздухе со всеми прелестями окружающей
среды в виде высокой влажности или даже дождя, слишком низких или
высоких температур, хотя бы небольших ударов, тряски и перегрузки.
Конечно, такие требования офисные работники при покупке ноутбука обычно
не предъявляют. Все эти "ужасы”, как правило, характерны для тех, кто
трудится на стройках, на буровых вышках, в шахтах, на полигонах.
Ноутбук с его мобильными возможностями быстрых расчётов, оперативного
предоставления информации, выхода в сеть, сегодня нужен любому
работнику – начиная от простого кладовщика и заканчивая инженером на
космодроме. Так что можно только удивляться, почему, защищённых моделей
ноутбуков и планшетов на рынке так мало.
|
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|