| Поиск по сайту | 
|---|
 
Поиск по сайту:
		 
 
Поиск для Путешественников
  
 |   
 | 
 
| 
 Вторник, 04.11.2025, 07:52 
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
  
 
 
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 | 
 | 
 
 
 
Сортировать по:   
Дате  ·  
Названию  ·  
Рейтингу  ·  
Комментариям  ·  
Просмотрам  
			
			
				
				
				Масла для автоматических коробок передач (ATF) наряду
 с тормозными 
жидкостями и жидкостями для гидроусилителей рулей, являются самыми 
специфическими продуктами автохимии. Если из двигателя слить моторное 
масло, то он запустится и некоторое время будет даже работать, а если же
 из автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то 
она моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных 
механизмов. К ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, 
антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным 
свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов.  
 
Поскольку автоматические коробки передач включают в 
себя несколько 
совершенно разных узлов - гидротрансформатор, шестеренчатую коробку 
передач, сложную систему управления - спектр функций масла очень велик: 
оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает 
крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя 
температура масла в картере автоматической коробки передач составляет 
80-90 0С, а в жаркую погоду при городском цикле движения 
может подниматься до 150 0С.   
				
			 |  
  
			
				
				
				В автоматические коробки 
передач заливают отнюдь не
 масло, а
специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических
трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF 
(automatic transmission
fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта.  
 
Казалось бы, какая разница -
 масло или жидкость? Ан
 нет.
Разница есть, и существенная. Маслом в технике принято называть 
вещество,
используемое прежде всего для смазывания трущихся поверхностей деталей и
механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет 
множество
иных функций, маслу вовсе несвойственных. Да и работает она в 
запредельных для
моторных и трансмиссионных масел условиях. Вот об этом и поговорим.   
				
			 |  
  
			
				
				
				Всесезонные масла имеют смешанный индекс. Вначале идет показатель 
зимнего класса и затем через дробную черту показатель летнего класса. 
Маркировка моторного масла производства СНГ начинается с буквы «М» 
(моторное); далее следует число, соответствующее классу вязкости; в 
конце расположена буква, характеризующая уровень качества. Например: 
М12П — летнее масло для бензиновых двигателей с вязкостью 12 и уровнем 
качества Г1; М6 3/12Г1 — всесезонное масло с вязкостными свойствами 6 
3/12 и уровнем качества Г1.
  
				
			 |  
  
			
				
				
				Кинематическая и динамическая вязкости масел 
Вязкость (viscosity). Вязкость -
 это внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Вязкость 
масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как 
от вязкости масла зависит качество смазывания, распределение масла на 
поверхностях трения и, тем самым, износ деталей. Во-вторых, от вязкости 
зависят потери энергии при работе двигателя и других агрегатов. Вязкость
 - основная характеристика масла, по величине которой частично делается 
выбор масла для применения в конкретном случае. 
 
Вязкость масла зависит от химического состава и структуры соединений, 
составляющих масло, и является характеристикой масла как вещества. Кроме
 этого, вязкость масла также зависит и от внешних факторов - 
температуры, давления (нагрузки) и скорости сдвига, поэтому рядом с 
числовым значением вязкости всегда должны указываться условия 
определения вязкости. 
 
Условия работы двигателя определяют два основных фактора, влияющих на 
определение вязкости - температура и скорость сдвига. 
Вязкость масел определяется при температурах и скоростях сдвига, близких
 к реальным при эксплуатации. Если масло должно работать при низкой 
температуре(даже в течение короткого времени), то при этой же 
температуре должны быть определены и его вязкостные свойства. Например, 
на все автомобильные масла, предназначенные для применения зимой, должны
 приводиться низкотемпературные характеристики.  
				
			 |  
  
			
				
				
				В предыдущем номере 
 «Автоцентра» были рассмотрены наиболее распространенные 
классификации 
 моторных масел по вязкости и текучести. Заканчивая рассмотрение 
этих классификаций, 
 мы убедились, что только по этим параметрам определить 
пригодность моторного 
 масла для какого-либо конкретного двигателя нельзя. Нужна еще и 
классификация 
 по совокупности эксплуатационных свойств.
 
  В настоящее время используются следующие 
классификации: API — 
американского 
 института нефтепродуктов (American Petroleum Institute), CCMC — 
комитета 
 изготовителей автомобилей общего рынка, ACEA — ассоциации 
европейских 
 изготовителей автомобилей (пришла на смену CCMC), и упомянутая 
ранее — 
 по ГОСТ 17479.1-85.  
  
 В классификации API используется обозначение уровня 
качества 
масел буквами 
 латинского алфавита. Первая буква обозначает категорию 
(бензиновый двигатель 
 — «S», дизельный — «C»). Вторая буква — уровень качества. Чем 
дальше по 
 порядку буква от «А», тем выше уровень качества. Масла с двойной
 маркировкой, 
 например, SF/CC, называются универсальными и допустимы к 
применению как 
 в бензиновых, так и в дизельных двигателях (см. таблицу 1). 
  
Европейская классификация моторных масел по 
эксплуатационным 
свойствам 
 отличается от американской более высокими требованиями к 
антиокислительным 
 и противоизносным свойствам. CCMC подразделяет моторные масла на
 дизельные 
 (D) и бензиновые (G). Уровень качества обозначается цифрой после
 буквы 
 (чем выше качество, тем выше цифра, см. таблицу 2).
   
				
			 |  
  
			| 
				
				
				 В "тусовках" уличных гонщиков об этом препарате ходят легенды. Каждый, кто попробовал его, утверждает, что достаточно даже небольшой дозы, чтобы самый чахлый автомобиль превратился (в плане динамики) в натуральный спорткар. Решив проверить услышанное "на собственной шкуре", я обзавелся парой банок бельгийской топливной присадки Marly Power Booster, сел в машину и в сопровождении двух "понятых" отправился на одну из тех улиц, где обычно проходят заезды на четверть мили. 
				
			 |  
  
			
				
				
				В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ МАСЛО НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ!!!  В АКПП СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЗАЛИВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!!! (МАСЛЯННАЯ БАЗА+ПРИСАДКИ)  
				
			 |  
   
 
 | 
 
 
 | 
| Мото ремонт | 
|---|
   |   
 |