Суббота, 14.12.2024, 18:50
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В прошлой статье
мы описали работу системы управления двигателем. Сегодня постараемся
поближе познакомиться с работающими на благо этой системы датчиками, их
функциями и
устройством. Включая самое «сладкое» – датчики, востребованные при
тюнинге.
Итак, некоторые датчики являются основными, а какие
несут
дополнительную, но не менее
ценную информацию. Существуют так называемые «базовые» датчики: они дают
блоку
управления понять, что собственно происходит с двигателем. При тюнинге
их не трогают,
но знать о существовании этих деталей полезно – к тому же, поломка одной
из них может
вызвать «недомогания» в работе мотора или автомобиля в целом. Поэтому мы
свели
информацию о «базовых» датчиках в небольшую таблицу. А о самых сложных и
полезных в
деле перенастройки двигателя датчиках поговорим подробнее. |
Представь себе ситуацию: приходит начинающий
«Шумахер» в контору,
торгующую компонентами для тюнинга, закупает кованые поршни, злые
распредвалы, форсунки от Porsche, бензонасос от GT-R,
турбину… Тратит месяцы своей активной жизни на инсталляцию всего
этого добра под капот авто, а ожидаемой прибавки нет! В чем же дело,
неужели столько денег, времени и сил потрачено зря? Где тот табун, что
должен был превратить автомобиль в катапульту? Возможно, дело в том, что
современному автомобилю, так же как и компьютеру, кроме железа для
апгрейда необходим еще и новый софт!!! Как-никак, XXI век на дворе.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
современного
автомобиля включает в себя много компонентов. Можно разделить их на три
основные группы. |
Чип-тюнинг – самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику
своего автомобиля. Собственно, система управления инжекторным
двигателем (ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует
форсунками, зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в
него программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется
поменять.
Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем
сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять саму
микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать,
разумеется, мотор ВАЗ-2112. В нашем случае здесь стоит ЭБУ Bosch
М1.5.4.0. |
|