| 
 Вторник, 04.11.2025, 07:56 
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
  
 
 
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 | 
 | 
 
 
 
Сортировать по:   
Дате  ·  
Названию  ·  
Рейтингу  ·  
Комментариям  ·  
Просмотрам  
			
			
				
				
				В прошлой статье 
мы описали работу системы управления двигателем. Сегодня постараемся
поближе познакомиться с работающими на благо этой системы датчиками, их 
функциями и
устройством. Включая самое «сладкое» – датчики, востребованные при 
тюнинге. 
 
Итак, некоторые датчики являются основными, а какие 
несут 
дополнительную, но не менее
ценную информацию. Существуют так называемые «базовые» датчики: они дают
 блоку
управления понять, что собственно происходит с двигателем. При тюнинге 
их не трогают,
но знать о существовании этих деталей полезно – к тому же, поломка одной
 из них может
вызвать «недомогания» в работе мотора или автомобиля в целом. Поэтому мы
 свели
информацию о «базовых» датчиках в небольшую таблицу. А о самых сложных и
 полезных в
деле перенастройки двигателя датчиках поговорим подробнее.  
				
			 |  
  
			
				
				
				Представь себе ситуацию: приходит начинающий 
«Шумахер» в контору, 
торгующую компонентами для тюнинга, закупает кованые поршни, злые
 распредвалы, форсунки от Porsche, бензонасос от GT-R,
 турбину… Тратит месяцы своей активной жизни на инсталляцию всего
 этого добра под капот авто, а ожидаемой прибавки нет! В чем же дело, 
неужели столько денег, времени и сил потрачено зря? Где тот табун, что 
должен был превратить автомобиль в катапульту? Возможно, дело в том, что
 современному автомобилю, так же как и компьютеру, кроме железа для 
апгрейда необходим еще и новый софт!!! Как-никак, XXI век на дворе. 
 
 
Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
 современного 
автомобиля включает в себя много компонентов. Можно разделить их на три 
основные группы.  
				
			 |  
  
			
				
				
				 Чип-тюнинг – самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику
 своего автомобиля. Собственно, система управления инжекторным 
двигателем (ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует 
форсунками, зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в
 него программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется 
поменять.
Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем 
сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять саму
 микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать, 
разумеется, мотор ВАЗ-2112. В нашем случае здесь стоит ЭБУ Bosch 
М1.5.4.0.  
				
			 |  
   
 
 |