Суббота, 14.12.2024, 19:49
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-12 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) построена на том,
что топливо должно быть замешено с необходимым количеством окислителя,
т. е. кислорода. Это обеспечит полное и эффективное сгорание горючей
смеси и позволит достичь максимально возможной мощности. Больше сгорит –
больше мощность. Кислорода в воздухе по объему всего 21%, а по
массе 23% (это на уровне моря, при определенных давлении и
температуре). Для нормальной работы двигателя пропорции смеси
топливо–воздух принимаются приблизительно 1:14,7. Если прибавить к
стандартному давлению в одну атмосферу, к примеру, еще одну, то получим в
2 раза больше воздуха, а значит, и кислорода, поступающего в цилиндры.
Стало быть, мы должны получить от мотора в 2 раза больше мощности.
Двигатель объемом 1,5 л при давлении наддува чуть более атмосферы
практически эквивалентен трехлитровому «атмосфернику». Это, конечно,
грубая арифметика, но идея именно такова. И, кстати говоря, такой
прирост отнюдь не предел.
Можно пойти по пути увеличения объема моторов. Больше рабочий объем
цилиндра – больше топливовоздушной смеси со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Так делали американские производители. Огромные,
высокообъемные моторы с неимоверным потреблением горючего, но
впечатляющим крутящим моментом. В Европе, и особенно в Японии, делали
маленькие, компактные и экономичные двигатели. Но мощность, тем не
менее, была также востребована покупателями автомобилей. Наверное, это
была одна из причин, почему именно на старом континенте появились первые
разработки нагнетателей. |
Вообще говоря можно избежать многих проблем с нестабильной работой
двигателя, особенно в области оборотов ХХ, если для профилактики чистить
узел дроссельной заслонки впускного коллектора 6 очистителем
карбюратора в виде спрея примерно раз в пару, тройку месяцев
(периодичность очистки зависит от состояния поршневой системы и в итоге
от состояния "забитости" системы отсоса картерных газов и
маслоотделительного фильтра). Картерные газы засоряют эти каналы нагаром
и грязью, маслом и смолистыми веществами, в результате у двигателя
уменьшаются обороты ХХ, возможно снижение величины прогревных оборотов.
Забитый маслоотделительный фильтр в клапанной крышке также приводит к
появлению масла в области перед дроссельной заслонкой и соответственно
приводит к увеличенному расходу масла. Кроме того, если плохо
отрегулированы клапана, возможен прорыв газов из поршневой камеры
обратно во впускной коллектор через впускные клапана, что дополнительно
загрязняет каналы впускного коллектора и прогревных оборотов |
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания не менялся со дня его
изобретения, но постоянно совершенствовался. Легендарный 2,9-литровый
мотор «Форда-Т» выдавал в свое время всего 20 л.с. Сегодня инженеры
способны без особого труда из аналогичного объема выдавить в 10 раз
больше мощности. Однако, спустя столетие непрерывных доработок
атмосферного двигателя, литровая мощность (с единицы рабочего объема)
вплотную приблизилась к планке, преодолеть которую можно разве что
принципиально новыми средствами. Одно из них – наддув.
Для начала освежим в памяти знания о том, как работает творение
Николауса Отто. Выходная мощность ДВС напрямую зависит от количества
сгораемого топлива. При этом из ненавистного школьного курса химии
каждый помнит, что для хорошего горения необходим окислитель. Его роль
играет кислород, занимающий 21% объема и 23% массы воздуха (это на
уровне моря и при определенных погодных условиях – давлении и
температуре). Соотношение топливо/воздух для эффективной работы
двигателя составляет 1:14,7. Когда-то горючую смесь засасывало за счет
разряжения в цилиндре, создаваемого поршнем. Но что если подавать ее
принудительно под избыточным давлением? С топливом выручила система
принудительного впрыска (инжектор), а как же быть с воздухом? Ведь если к
нормальному давлению в одну атмосферу прибавить еще столько же, то
получим в два раза больше воздуха в цилиндрах, а значит, и окислителя.
Эквивалентно возрастет и мощность мотора. Арифметика весьма
грубая, но именно эту цель преследовали изобретатели наддува.
|
Для установки турбины двигатель надо под 76 бензин, маркируется
он вроде 402.1 , но после сборки сего девайса надо использовать 92 , а
лучше 95 или 98 бензин. При надувании двигателя на 0,6 избыточного очка
степень сжатия должна быть 6-7 очков, чтоб двигатель от детонации не
развалился. На сайтах производителей двигателей есть движки такие как
420 и 4213 инжекторные , но найти экзотическую запчасть к ним такую как
шкиф коленчатого вала мне не удалось. Все остальное: коллектора,
передняя крышка есть практически в любом магазине и цена их просто
удивляет. Решено было сделать коллектор самим из подручных средств и
комплектующих, но при желании можно оставить родные коллектора. По ходу
проектирования в голову забралась мысль о турбине с интеркулером и ее
было решено воплатить в жизнь. Но хватит о приятном. Начитавшись об
изготовлениях и расчетах впускных и выпускных коллекторов, о фазах с
резонансами и всему подобному в голове это все укладывалось не лучшим
образом. |
Как известно, попадание воды в агрегаты внедорожника приводит либо к
моментальной смерти (гидроудар двигателя), либо к тяжёлой
продолжительной болезни с аналогичным исходом (выход из строя ШРУСов,
крестовин, коробок из-за попадания воды в масло). Так давайте продлим
жизнь нашему джипу и сделаем его стопроцентным ВНЕдорожником. Как ни крути, а двигатель должен дышать воздухом. Поэтому, если мы
хотим покорять водные просторы, необходимо установить внешний
воздухозаборник, выведенный на уровень крыши, - шноркель. Можно купить
уже готовый шноркель, например фирмы Safari snorkel.
В пользу такого решения говорит то, что вы сразу получите стильную и
надёжную конструкцию, способную украсить любой джип, будь то TLC 40 или
ТLС 100. А можно измыслить что-нибудь самостоятельно, ежели вы не желаете тратить порядка $300 на кусок пластика и несколько болтов.
|
У шноркелей фирмы Safari Snorkel есть только один недостаток - их
цена. Потратив некоторое количество времени и средств, можно сделать не
менее функциональное устройство своими руками.
Главной нашей задачей будет вынести точку забора воздуха как
можно дальше от воды, т.е. как можно выше. Кратчайший путь - от
патрубка воздушного фильтра, вдоль верхней кромки переднего крыла и
стойки лобового стекла, на уровень крыши. В зависимости от
загруженности внутреннего пространства под капотом, горизонтальную
часть шноркеля можно провести либо там, либо снаружи кузова. В первом
случае наше изделие будет под защитой кузова, к тому же у вас появится
шанс дырявить не крыло, а всего лишь проставку между крышкой капота и
лобовым стеклом (при её наличии), да и смотрится такая конструкция
немного приятнее … хотя, это не так принципиально. Гораздо важнее,
чтобы трубы были проложены по кратчайшему прямому пути, дабы свести к
минимуму аэродинамическое сопротивление.
|
Safari Snorkel - наиболее известный мировой производитель
шноркелей. Фирма имеет 20-летний опыт изготовления систем забора
воздуха и производит прочные и стильные шноркели для всех популярных
моделей внедорожников. Выполненные из стойких к внешним воздействиям
материалов, они герметичны и обеспечивают наилучшую защиту двигателя от
воды и пыли.
Ниже в качестве примеров приведены конструктивные схемы
моделей шноркелей Safari Snorkel для внедорожников Toyota Land Cruiser
40 и 70 (рисунки взяты с сайта www.safari4x4.com.au).
|
Возможно, мой опыт кому-то пригодится. У меня случилось. Померла турбина. Двигатель SD-33. Прискорбное событие привело к необходимости срочной замены в течении дня-двух. Поиск нового девайса "радости" не добавил. Цена от 26 000,00 и минимум 2 недели (считай месяц - полтора) на поставку. Б/У покупать сразу отказался. Появился повод найти замену. Нашлась. Турбокомпрессор ТКР6, ТКР6.1 "Борисовского завода агрегатов". Применение - ПАЗ. Цена 9275,00. С моей скидкой 8347,00. На фото, клапан отсечки с крепежной пластиной демонтированн.
Стыковочная плоскость у отечественных турбин для МАЗа, КАМАЗа, ПАЗа и др. совершенно одинаков с NP-160. Прокладка стоит 7,00. |
Равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам во многом зависит от впускного коллектора. Многие полагают, что внутренняя полировка коллектора позволяет уменьшить потери на впуске. Но сама по себе эта операция - вырванная страничка из большой книги и кардинально изменить ничего не может. Неравномерное распределение смеси по цилиндрам связано в первую очередь с конструктивными ошибками при проектировании коллекторов. |
Каждый, кто когда-нибудь встречался с серьезным мотоциклом, запомнил ту встречу: сильное впечатление произвел звук - звук "прямотока". Как устроен прямоточный выпуск? За счет чего обеспечивает прирост мощности?.. За информацией мы обратились в "Ускоритель" -дистрибьютору компании Akrapovic в России и СНГ. Задача, над которой бьются все производители прямоточных систем, максимально использовать потенциал потоков выхлопных газов, выходящих из двигателя. |
"Прямотоки" сыскали огромную популярность: 9 из 10 спортбайкеров меняют стандартную "банку" на "прямоток", голосуя таким образом за громкий баритон выхлопа и выигрыш в весе. Всем эти "дудки" хороши, но вот только со временем звукопоглощающая набивка под воздействием звуковых волн спрессовывается, частично вылетает в трубу - в прямом смысле, и баритон или даже бас со временем превращаются в хриплые, граничащие с нецензурщиной выкрики пьяного бомжа. |
Вот уже несколько лет каждый современный автомобиль получает обязательное экологическое оснащение – лямбда-зонд и катализатор. Только его счастливые обладатели давно заметили: в эксплуатации и во время ремонта это совсем не подарок. По своей конструкции катализатор довольно прост и представляет собой заключенное в стальной корпус мелкоячеистое сито, состоящее из тонких керамических пластинок (в более современных разработках – из металлической сетки), покрытых тонким слоем оксида металла, например Al2O3, на который наносят катализатор – платину, палладий или родий, благодаря которым и идет химическая реакция доокисления. Рабочий диапазон данной системы начинается с 200 °С – 250 °С, когда каталитический слой разогревается достаточно для осуществления реакции, и заканчивается на 800 °С – 850 °С, когда металлы из слоя уже начинают выплавляться. Тут при нормальном состоянии двигателя перегрев возникает намного реже, поэтому катализатор конструкторы размещают, как правило, непосредственно за выпускным коллектором – для скорейшего выхода на рабочую температуру.
|
|