Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 20.04.2024, 16:44

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » Chevrolet




Chevrolet Blazer: отвергнутый пришелец
null

В свое время при открытии производства этой модели в нашей стране ей прочили большое будущее на российском рынке. О причинах краха надежд рассказал Михаил ЗОТОВ

Второе поколение Blazer начали выпускать в 1994 году. Основная масса автомобилей до 2002-го сходила с конвейера в Северной Америке. Параллельно было налажено производство в Бразилии. Немалая часть машин, представленных на нашем вторичном рынке, из Татарстана, в Елабуге их собирали с 1996-го по 1999-й. После кризиса 1998 года спрос на эту модель резко упал, и отечественную сборку свернули. С трехдверным кузовом автомобиль производился только для США, а в Бразилии и России предлагались только пятидверки.

Бразильский вариант внешне отличался от североамериканского слегка измененной передней частью. Кроме этого, дверь багажника у него цельная (на американских машинах состояла из двух частей).

На южно-американские варианты устанавливался бензиновый мотор объемом 2,2 л (106 л. с.), и они предлагались только с передним приводом. Именно такие машины были взяты за основу при организации сборки в Татарстане. Правда, позже список модификаций пополнился полноприводной, имеющей мотор 4,3 л.

Нюансы приобретения

Опасений по поводу российской сборки у покупателя возникать не должно, потому что автомобиль в Елабугу приходил уже почти готовым, только без бамперов, светотехники и тому подобной «мишуры» — процесс сборки занимал порядка 8 ч. Если машины с мотором 2,2 л не всегда имели даже ABS, то на модификациях с топовым 4,3-литровым агрегатом не редкость кожаный салон, кондиционер, электроприводы стекол, зеркал и сидений и круизконтроль.

Кузов Blazer нельзя считать полностью оцинкованным — его электрохимическим способом покрывали лишь цинкфосфатным грунтом. Правда, и этого при хорошей краске и дополнительной антикоррозионной обработке вполне достаточно для приемлемой защиты от коррозии. Но, даже если ржавчина на кузовном железе появилась, это не ослабит силовую структуру кузова, так как он установлен на мощной раме (здесь следы коррозии на ней — верный признак серьезного ДТП).

Салон просторен и удобен для дальних поездок, шумо- и виброизоляция на высоком уровне. Работа двигателя на низких оборотах практически не ощущается и дает о себе знать только при приближении стрелки тахометра к красной зоне. Рабочее место водителя обладает неплохой эргономикой, а благодаря достаточному набору регулировок в кресле сможет удобно разместиться человек практически любого роста. Сзади места тоже достаточно, но сидеть на диване не очень комфортно из-за почти вертикальной спинки. В довольно вместительном багажнике имеются к тому же удобные крючки для крепления груза.

Удар по репутации

Американские Blazer оснащались исключительно V-образным шестицилиндровым бензиновым мотором Vortec 4,3 л (193 л. с.). А бразильские комплектовались бензиновыми двигателями 2,2 л (106 и 113 л. с.), 2,4 л (128 л. с.) и дефорсированным 4,3 л (180 л. с.), а также дизелями объемом 2,5 (95 л. с.) и 2,8 л (132 л. с.). На нашем вторичном рынке за редким исключением представлены только моторы V6 4,3 л и рядная «четверка» 2,2 л.

Chevrolet Blazer с задним приводом и базовым 2,2-литровым мотором считался «недоджипом», к тому же репутацию этой модификации (как и модели в целом) всерьез подпортил громкий судебный процесс, затеянный одним из потребителей. Причиной стал вышедший из строя в период гарантии двигатель, который официальный дилер Chevrolet отказался заменить. Помимо поломки, покупателя не удовлетворил повышенный расход топлива (15 против обещанных 8,2 л/100 км).

Между тем по статистике 2,2-литровый мотор довольно надежен и экономичен, а случаи отказа носят единичный характер. Основная проблема в том, что его мощности явно не достаточно для эффективного разгона тяжелого рамного внедорожника. Поэтому многие владельцы вынуждены крутить этот мотор, а он плохо переносит постоянную работу на высоких оборотах и начинает «подъедать» масло, что является признаком снижения ресурса. Поэтому ликвидность таких машин на вторичном рынке довольно низкая.

Оптимален для внедорожника 4,3-литровый агрегат. Во-первых, его мощности с запасом хватает на то, чтобы уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе. Во-вторых, его надежность можно оценить как очень высокую. Вот только расход топлива при активной езде может превысить 25 л на сотню.

Оба двигателя требуют замены масла на минеральной основе каждые 5—7 тыс. км и 10 — 15 тыс. км — синтетики. До 200 тыс. км моторы обычно остаются «сухими» — течи сальников появляются позже. Что касается обслуживающей электрики — больше всего неприятностей могут доставить кислородные датчики (1500 руб. для 2,2 л и 2500 руб. для 4,3 л) и датчик холостого хода (2500 руб.).

Chevrolet Blazer с 4,3-литровым мотором, помимо механики, агрегатировался также четырехступенчатым адаптивным автоматом. Отметим, что в паре с мощным двигателем он работает вполне органично. Передачи переключаются мягко и плавно, правда, на трассе после длительного движения на одной передаче на включение пониженной при обгоне автомобилю требуется пара секунд, но потом следует ощутимое ускорение, обеспечиваемое мощным мотором. Двигатель объемом 2,2 л комплектовался только пятиступенчатой механикой, работа которой не вызывала нареканий. Ресурс сцепления составляет порядка 150 тыс. км.

Обе коробки довольно надежны, единственное, о чем следует помнить, — раз в 30 тыс. км менять масло и фильтры. При этом желательно использовать масло, рекомендуемое заводомизготовителем.

Для размеренной езды

Подвеска рассчитана на спокойную комфортную езду без резких перестроений. Автомобили из Бразилии и Елабуги несколько жестче североамериканских. В обоих случаях спереди установлена независимая двухрычажная подвеска, сзади — неразрезной мост на рессорах. Стабилизаторы поперечной устойчивости есть и спереди, и сзади.

Четыре шаровых опоры передней подвески необходимо шприцевать раз в 5 тыс. км. Можно, конечно, заменить их на необслуживаемые, которые и стоят гораздо дешевле (порядка 1000 руб. нижняя и 1500 руб. верхняя), но ходят они приблизительно 15 тыс. км. Если соблюдать «малое ТО», в которое, помимо шприцевания шаровых опор, входит пополнение смазки в рулевых наконечниках и крестовине карданного вала, то опоры могут прослужить более 70 тыс. км (замена обслуживаемой шаровой опоры обойдется в 2500 руб. нижней и 2000 руб. верхней). Стоит отметить, что если в верхней шаровой опоре люфт недопустим, то нижняя считается рабочей, если зазор в ней не превышает 3 мм.

Периодически возникает люфт в рулевом механизме, и происходит это в результате износа маятникового рычага (порядка 1000 руб.) и сошки руля (около 1500 руб.). На автомобилях с тяжелым мотором 4,3 л часто требуют замены передние амортизаторы.

Полноприводные версии имеют двухступенчатую раздаточную коробку Insta-Trac с электронным управлением с водительского места. Режимы стандартные: 2Hi, 4Hi и 4Lo. Есть и самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Система полного привода зарекомендовала себя как исключительно надежная.

Итог Chevrolet Blazer
Плюсы:
- просторный салон
- большой клиренс
- простота конструкции
Минусы:
- низкая ликвидность базовых версий
- повышенный расход топлива
- скромный ассортимент двигателей


История модели

Впервые автомобиль под именем Chevrolet Blazer был показан в 1982 году, но тогда его название заканчивалось обозначением S10 — это говорило о том, что Blazer создан на базе пикапа Chevrolet S10. Первое время выпускались машины с двумя типами кузова (трехдверная модель S10 и пятидверная C/K) и мощным бензиновым двигателем V8 объемом 5,7 л. Позднее такой автомобиль был переименован в Tahoe.

В 1991 году Blazer S10 был модернизирован и с 1993-го стал называться чуть короче — Blazer S. Такая машина оснащалась гаммой бензиновых моторов объемом от 1,8 (80 л. с.) до 4,3 л (160 л. с.).

В 1994 году появилось второе поколение Blazer, название которого утратило букву S. Именно такой автомобиль с небольшими изменениями и начали выпускать в Бразилии, а позднее и в Елабуге. В Южной Америке, кстати, после серии модернизаций модель успешно производят и по сей день.

В 2001-м в США был представлен внедорожник, пришедший на смену Blazer, — TrailBlazer. Он оснащается новым алюминиевым двигателем V6 объемом 4,2 л, (273 л. с.), а также 5,3-литровым V8 (294 л. с.).

Категория: Chevrolet | Добавил: t0nick (27.03.2009)
Просмотров: 3644 | Рейтинг: 5.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 37
Статистика