Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Интересная информация [9]
Разные статьи, техническая информация, обзоры интересных авто и т.д.
4x4? 6x6! [21]
Подготовленные для бездорожья тяжелые грузовики.
Специальная техника [8]
Эксклюзивные автомобили, подготовленные для Экстремального бездорожья
IFA W50, IFA L60 и их модификации [6]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 26.04.2024, 11:09

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Грузовые Авто » IFA W50, IFA L60 и их модификации




IFA (Людвигсфельде ГДР/Германия) 1965-1991
IFA (Людвигсфельде ГДР/Германия) 1965-1991
SACHSENRING (Цвиккау/Вердау, ГДР) 1958-1965
HORCH (Цвиккау, Германия/ГДР) 1908-1928, 1946-1958


Сразу оговорюсь почему я не представил обе фирмы (кроме IFA), про которые здесь будет рассказано, отдельно, во-первых, я ещё не имею фотодоказательств, что эти фирмы выпускали дальнобои со спальниками, во-вторых первые модели кабин на грузовиках IFA были спроэктированы на HORCH, в дальнейшем устанавливались на грузовиках SACHSENRING.

HORCH
Известная своими престижными легковыми автомобилями фирма "Хорьх" некоторое время изготовляла также грузовики. Она получила имя конструктора Августа Хорьха (August Horch, 1868"1951), одного из пионеров мирового автомобилестроения. В 1907 г. он покинул собственную фирму, но под руководством нового главного инженера Георга Паульманна (Georg Paulmann) компания "Хорьх" продолжала успешно развиваться и в 1908 г. ввела в программу первый 3-тонный грузовой автомобиль с 4-цилиндровым мотором в 55 л.с., разработанным Хорьхом.
Параллельно на легковых шасси выпускалось несколько фургонов и 1-тонных пикапов с двигателями мощностью 24-40 л.с. В 1910 г. появились 4-тонные грузовики "Хорьх", за ними последовала 30-сильная 3-тонная модель. На следующий год было изготовлено свыше 200 таких машин. Во время первой мировой войны фирма собирала две модели на 3,5 и 5 т груза с моторами мощностью 40 и 50 л.с. Производство самой популярной 3-тонной модели "KL" (25/42PS) продолжалось до 1922 г. Всего их изготовили свыше 2 тыс. экземпляров
В начале 20-х гг. "Хорьх" со штатом в 2200 человек относился к довольно крупным немецким производителям. С 1921 г. в программу вошла новая серия, включавшая несколько машин грузоподъемностью 1,5-5,0 т с 4-цилиндровыми моноблочными моторами в 20~55 л.с. Характерной особенностью легких моделей был карданный привод, расположенный внутри продольной трубы, предохранявшей шарниры от повреждения и передававшей толкающее усилие от заднего моста. Выпустив до 1923 г. 570 грузовиков, "Хорьх" на долгие годы потерял к ним всякий интерес, переключившись на легковые машины. Лишь в 1926-28 гг. совместно с фирмой "Зельве" (Selve) небольшой партией был изготовлен один из первых в мире "вездеходов" - 3-осный грузопассажирский автомобиль "Хорьх-8" (6x4) с 8-цилиндровым мотором (3,4 л, 65 л.с.) и рессорной подвеской всех колес
Неожиданное продолжение грузового семейства "Хорьх" наступило по окончании второй мировой войны, когда оставшийся в советской оккупационной зоне завод в Цвиккау был переименован в "Народное предприятие Хорьх" (VEB Horch Zwickau). Сначала там ремонтировали армейские автомобили, а в 1946 г. начали изготовлять 3-тонный грузовик "Хорьх НЗ" с кабиной над двигателем и 100-сильным карбюраторным мотором "Майбах" (Maybach) от полугусеничного бронетранспортера. До 1949 г. их собрали 840 штук. В 1948 г. первый образец был преобразован в 3,5-тонный капотный грузовик "НЗА" с новым 4-цилиндровым вихрека-мерным 4-тактным верхнеклапанным дизелем жидкостного охлаждения (6024 см , 80 л.с.), разработанным на основе довоенного мотора фирмы ФОМАГ (VOMAG), 2-дисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач и гидравлическим приводом всех колесных тормозов. Двери и задняя стенка кабины изготовлялись из пластмассы "Дуропласт" (Duroplast). Максимальная скорость составляла 80 км/ч. "НЗА" считается первым автомобилем, созданным в ГДР. На шасси "НЗА" предлагали самосвал, фургон, короткобазный балластный или седельный тягач. В 1957 г. появился 4-тонный 90-сильный вариант "H3S", но выпускали его очень недолго. В мае 1958 г. завод стал называться "Народным предприятием Заксенринг" (VEB Sachsenring Automobilwerke), а грузовики были переименованы в "Заксенринг S4000". Так марка "Хорьх" прекратила свое существование

SACHSENRING
Вначале 1958 г. завод легендарной фирмы "Хорьх" (Horch) в Цвиккау был преобразован в "Народное предприятие Заксенринг" (VEB Sachsenring Automobilwerke). На основе 3,5-тонного грузовика "Хорьх НЗА" с 80-сильным 4-цилиндровым вихрекамерным дизелем там начали изготовлять новую 4-тонную машину "Заксенринг-4000" или "S4000". Она получила модернизированный вариант прежнего мотора мощностью 90 л.с., новую 5-ступенчатую коробку передач и эмблему в виде стилизованной буквы "S". Развернуть серийное производство этих машин в Цвиккау так и не успели: 1 мая 1958 г. завод "Заксенринг" объединили с бывшим заводом фирмы "Ауди" (Audi), расположенным в том же городе. Новое предприятие перепрофилировали на массовое производство микролитражных легковых автомобилей "Тра-бант" (Trabant). Изготовление грузовиков "Заксенринг" было передано на завод "Эрнст Грубе" (Ernst Grube) в городе Вердау. С конца 1959 г. там развернулось серийное производство автомобиля "Заксенринг S4000-1" с колесной базой 3550 мм, отличавшегося от предшественника в основном конструкцией рулевого управления и стилизованной буквой "W" в эмблеме. Большинство узлов для него поступало из Цвиккау. На базе "S4000-1" выпускались 3,5-тонные самосвалы, удлиненные варианты "S4000-1T" (база 3900 мм), седельные и коротко-базные балластные тягачи "S4000-1Z" (база 2500 мм). В1961 г. завод вошел в промышленное объединение автомобилестроения ИФА, поэтому в его эмблеме появилась новая аббревиатура IFA. Параллельно под маркой "Эрнст Грубе" в Вердау выпускали 6,5-тонный грузовик "Н6". За 8 лет изготовили 30 тыс. грузовиков "Заксенринг". С 1965 г. их заменил автомобиль ИФА W50, массовое производство которого наладили на заводе в Людвигсфельде.



IFA
Известная во времена ГДР автомобильная марка "ИФА" присваивалась совершенно разным автомобилям, выпускавшимся несколькими предприятиями страны. Она появилась в 1947 г. и являлась аббревиатурой государственного Промышленного объединения автомобилестроения "Индустриефербандс фарцойгбау" (Industrieverbandes Fahrzeugbau), игравшего роль холдинга или министерства автомобильной промышленности. С годами в его состав вошли практически все заводы ГДР, автомобили которых получали в качестве эмблемы квадрат с надписью IFA. По праву эта аббревиатура являлась эмблемой грузовых автомобилей лишь для созданной в ГДР принципиально новой машины среднего класса ИФА W50
Производство этого 5-тонного грузовика началось в 1965 г. на заводе "Индустрие Верке Людвигсфельде" (Industrie Werke Ludwigsfelde), сокращенно ИВЛ (IWL), построенном в 1937 г. в Людвигсфельде, предместье Берлина, компанией "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) и выпускавшем там авиамоторы. Во время второй мировой войны его разрушили, затем отстроили и с 1952 г. начали производство лодочных моторов, затем легких армейских машин "РЗ", а с 1954 г. - мотороллеров. Тем временем, на заводе "Эрнст Грубе" (Ernst Grube) в Вердау для замены устаревшего 4-тонного грузовика "S4000-1" был спроектирован новый 4,5-тонный автомобиль "Вердау W45" (Werdau). Большой спрос на такие машины в ГДР и других социалистических странах заставил начать поиск более мощного предприятия для их производства, которым стал завод ИВЛ. С началом производства новых автомобилей завод переименовали в "Народное предприятие ИФА" (VEB IFA-Automobilwerke)
1) IFA S4000, 1958 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1958 Ifa S4000.jpg

Просмотров: 9

Размер: 65.8 Кб

ID: 50023
2) IFA S4000, 1959 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1959 Ifa S4000.jpg

Просмотров: 3

Размер: 111.6 Кб

ID: 50024
3) IFA-H3, 1960 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1960 IFA-H3.jpg

Просмотров: 3

Размер: 51.6 Кб

ID: 50025
4) IFA-H6, 1961 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1961 IFA-H6.jpg

Просмотров: 2

Размер: 74.1 Кб

ID: 50026
Прототип новой машины был готов в июле 1962 г., а 1 июня 1965 г. с конвейера сошел первый серийный грузовик ИФА W50L грузоподъемностью 5,2 т с 2-местной кабиной над двигателем. Его конструкция была весьма своеобразной для своего класса. Достаточно упомянуть расположенную отдельно от двигателя 5-ступенчатую коробку с синхронизаторами на четырех высших передачах, гидропневматический привод тормозов, коническую главную передачу и цилиндрические колесные редукторы. Часть машин по желанию заказчика имела блокируемый дифференциал заднего моста и вал отбора мощности. Первоначально на автомобиль устанавливали 4-цилиндровый вихрекамерный дизель от грузовика "S4000-1, "мощность которого увеличили с 90 до 110 л.с., а 1967 г. - его модернизирован-вариант с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии MAN, увеличенным до 6560 см3 рабочим объемом и мощностью 125 л.с. Автомобиль предлагали с колесной базой 3200 и 3700 мм, он мог буксировать прицеп полной массой 9 т и развивал скорость 85 км/ч. "W50" стал одним из наиболее известных грузовых автомобилей ГДР и пользовался спросом в 30 странах мира: за первые 20 лет производства его изготовили в количестве 430 тыс. экземпляров
Автомобили "W50" почти не модернизировали. Лишь в 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. - новый рулевой механизм. Еще в 1966 г. на их базе создали самосвалы "W50L/K" с задней и 3-сторонней разгрузкой, универсальные "W50L/NKP" и изотермические фургоны "W50L/IKB", седельные тягачи "W50L/S" для полуприцепов полной массой до 14 т. За ними последовали полноприводная модификация "W50LA" (4x4) с цельнометаллической бортовой платформой и широкопрофильными шинами, вариант "W50L/BTP" с двойной кабиной, фургоны различного назначения, пожарные и коммунальные машины, цистерны, автокраны. На шасси "W50L" выпускали специальную подметальную машину "КМ-2301" с особой кабиной. В 1978 г. завод вновь был переименован и на этот раз стал "Народным комбинатом грузовых автомобилей ИФА" (VEB IFA-Kombinat Nutzkraftwagen)
5) IFA W50, 1968 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1968 Ifa W50.jpg

Просмотров: 11

Размер: 50.6 Кб

ID: 50027
6) IFA W50, 1969 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1969 Ifa W50.jpg

Просмотров: 5

Размер: 57.5 Кб

ID: 50028
7) IFA W50, 1970 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1970 Ifa W50.jpg

Просмотров: 9

Размер: 44.6 Кб

ID: 50029
8) IFA W50, 1974 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1974 Ifa W50.jpg

Просмотров: 3

Размер: 91.4 Кб

ID: 50030
9) IFA W50, 1975 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1975 Ifa W50.jpg

Просмотров: 6

Размер: 104.2 Кб

ID: 50031
10) IFA W50, 1979 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1979 Ifa W50.jpg

Просмотров: 6

Размер: 107.4 Кб

ID: 50032
11) IFA W50, 1983 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1983 Ifa W50.jpg

Просмотров: 5

Размер: 109.4 Кб

ID: 50033
12) IFA W50, 1984 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: a25cd101b0e5.jpg

Просмотров: 6

Размер: 60.0 Кб

ID: 50138
13) IFA W50, 1985 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1985 IFA-W-50.jpg

Просмотров: 8

Размер: 43.6 Кб

ID: 50034
14) IFA W50, 1986 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1986 IFA-W-50.jpg

Просмотров: 7

Размер: 54.5 Кб

ID: 50035
С 1987 г. комбинат приступил к выпуску 6-тонной серии "ИФА L60/1218" полной массой 12 т. Все автомобили получили новый рядный 6-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском (9160 см3, 180 л.с.), 4-ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с 2-ступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы, пневматический усилитель привода выключения сцепления, телескопические амортизаторы в передней и задней подвеске, блокировку дифференциала с электропневматическим приводом, 3-местную цельнометаллическую откидываемую кабину. Наибольший спрос имел полнопривод-ный вариант "L60/1218PB" (4x4) с колесной базой 3240 мм с блокировкой межосевого дифференциала и валом отбора мощности. Он мог буксировать прицепы полной массой до 15 т и развивал скорость 82 км/ч. Вариант "L60/1218P" (4x2) с колесной базой 3816 мм имел грузоподъемность 6,7 т. В целом серия "L60" состояла из 20 модификаций. Одновременно с нею продолжался выпуск гаммы "W50"
15) IFA L60, 1988 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1988 IFA L60.jpg

Просмотров: 11

Размер: 54.8 Кб

ID: 50036
16) IFA L60, 1989 год.
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 1989 IFA-L-60.jpg

Просмотров: 8

Размер: 55.5 Кб

ID: 50037
Объединение двух Германий позволило концерну "Даймлер Бенц" востребовать свою собственность, и в конце 1990 г. завод вернули прежнему владельцу. Поскольку его продукция не соответствовала требованиям западного рынка, то сначала предполагалось выпускать шасси "L60/1318" с "мерседесовской" кабиной "LN2". Но вскоре автомобили ИФА заменили на грузовики "Мерседес-Бенц" серии '72", которые в свою очередь уступили место гамме "Варио" (Vario). При этом число занятых сократилось с 20000 до 1200 человек. Всего же на заводе в Людвигсфельде во времена ГДР изготовили 593595 автомобилей в 75 вариантах и 265 модификациях, поставлявшихся в 45 стран мира.


Источник: http://www.dalnoboyshiki.eu
Категория: IFA W50, IFA L60 и их модификации | Добавил: t0nick (08.05.2011)
Просмотров: 5148 | Теги: HORCH, SACHSENRING, L60, W50, IFA | Рейтинг: 4.0/3



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Нужен ли Нашему сайту интернет-магазин?
Всего ответов: 12
Статистика