Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Интересная информация [9]
Разные статьи, техническая информация, обзоры интересных авто и т.д.
4x4? 6x6! [21]
Подготовленные для бездорожья тяжелые грузовики.
Специальная техника [8]
Эксклюзивные автомобили, подготовленные для Экстремального бездорожья
IFA W50, IFA L60 и их модификации [6]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 29.03.2024, 18:09

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Грузовые Авто » 4x4? 6x6!




Unimog: Легенде – 60 лет

В этом году исполнилось 60 лет одному из шедевров коммерческого автомобилестроения – легендарной машине Unimog. Это воистину многофункциональное транспортное средство, способное удовлетворить запросы cамых разных групп потребителей – от фермеров и коммунальщиков до военных.

Unimog

Первые наброски будущей машины сделал в августе 1945 года немецкий конструктор Альберт Фридрих – бывший глава КБ авиадвигателей Daimler-Benz. Автомобиль представлялся ему как своего рода гибрид трактора и грузовика. Собрав команду инженеров, Фридрих стал сотрудничать с небольшой немецкой фирмой Boehringer (Берингер), на заводе которой осенью 1948 года и началась серийная сборка новых машин. Они получили название «Универсальное моторное средство» – Universal Motorgera..t, сокращенно Unimog.

Оригинальная машина привлекла внимание руководства концерна Daimler-Benz. Он выкупил права на их производство. Для этого было создано специальное отделение Unimog на заводе в Гаггенау, которое с 1951 года развернуло выпуск автомобилей Unimog 401.

Многочисленные гидравлические выводы для навесного оборудования, 
устанавливаемого спереди и сзади на Unimog U800, U900 и U1150. 
Гидронасос – 40л/мин., давление – 180 бар. Трансмиссия, пружинная подвеска и портальные мосты автомобилей 
Unimog U800, U900 и U1150.

Многочисленные гидравлические выводы для навесного оборудования, устанавливаемого спереди и сзади на Unimog U800, U900 и U1150. Гидронасос – 40л/мин., давление – 180 бар.

Трансмиссия, пружинная подвеска и портальные мосты автомобилей Unimog U800, U900 и U1150.

С тех пор сменилось уже несколько поколений этих машин. Но и сегодня они сохраняют те характерные черты, которые обусловили их высокую популярность. Прежде всего, это необычайная гибкость в применении, приспособленность для самых разных видов работ. Автомобили имеют механический отбор мощности, гидро- и пневмовыводы для применения с различным навесным оборудованием.

Важным качеством «Унимогов» является их высокая проходимость. Автомобили оснащены полным приводом, блокируемыми дифференциалами и имеют короткую базу и портальные ведущие мосты с колесными редукторами, которые обеспечивают высокий клиренс. К тому же Unimog отличается необычайно прочной конструкцией шасси, смонтированного на мощной лонжеронной раме.

Сегодня «Унимоги» широко распространены во всем мире. Но в Украине их, увы, не так много – главным образом из-за их высокой цены. А жаль!

Первенец из Гаггенау

Первый универсал, выпущенный в Гаггенау в 1951 году, имел 
обозначение Unimog 401, или U25, ибо оснащался дизелем в 25 л. с. (4 
цил., 1,8 л). Первый универсал, выпущенный в Гаггенау в 1951 году, имел обозначение Unimog 401, или U25, ибо оснащался дизелем в 25 л. с. (4 цил., 1,8 л). Благодаря многоступенчатой трансмиссии скорость могла колебаться от 0,3 – 0,6 км/ч до 60 км/ч. Имелся отбор мощности и спереди, и сзади – для привода навесного оборудования. Нужно отметить также блокируемые дифференциалы и пружинную зависимую подвеску обоих мостов. В целом это была компактная машина полукапотной компоновки, с базой всего 1,72 м и коротким кузовом на 1 т груза. Двухместная кабина была предельно простой, утилитарной, с брезентовым тентом.

Подарок для НАТО

Unomog 404 С самого начала Unimog привлек внимание военных. Эти машины использовались в пограничных формированиях, во французских оккупационных войсках. Но в 1955 году ФРГ вступила в НАТО, и был объявлен конкурс на создание гаммы чисто военных автомобилей. В легком классе – грузоподъемностью до 1,5 т – победу одержал специально созданный для армии Unomog 404, известный также как Unimog S. По сравнению с гражданским вариантом он имел более длинную колесную базу – 2,2 м и куда более мощный двигатель, причем не дизельный, а карбюраторный. Интересно, что эту 2,2-литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легковой машины Mercedes-Benz 220. Максимальная скорость автомобиля Unimog S достигала 85 км/ч. Полная масса доходила до 5,0 т.

Unimog S оказался удачным и выпускался до 1972 года. Всего было изготовлено 46 тыс. машин, из них 25 тыс. – для бундесвера. На этой базе была создана целая гамма специальных автомобилей, а также первый в ФРГ бронетранспортер – Unimog SH 405.

И солдат, и пахарь

Unimog 2100 Военный автомобиль, предназначенный для замены машины Unimog S, начали разрабатывать еще в 1970 году. В серию он пошел только 8 лет спустя – под названием Unimog U1300L. Грузоподъемность его возросла до двух тонн. На смену бензиновому мотору пришел дизель (5,7 л; 130 л. с.). КП имела 8 передач, причем как переднего, так и заднего хода. Скорость достигала 80 км/ч. Машина выпускалась до 1987 года, и за это время бундесвер получил более 18 тыс. автомобилей. Unimog U1300L активно поставлялся и в вооруженные силы других стран. Новое внешнее оформление этой машины было унифицировано с многочисленными гражданскими версиями, выпускаемыми в 80-е гг., в том числе с тяжелой машиной Unimog 2100 (на фото).

Растем, братцы, растем!

Unimog 411В 50–60-е гг. Unimog стал «подрастать» – удлинялась колесная база, увеличивалась мощность двигателей. В 1956 году появился Unimog 411, он же U30 и U32. За ним последовал Unimog 406 (U65 и U70) грузоподъемностью 1,75 и 2,0 т. Еще более мощные серии – 413 и 416 были созданы в конце 60-х и оснащались двигателями в 80 и 100 л. с. Преобразились машины и внешне: они получили капот и цельнометаллические кабины обтекаемой формы.

 

Симметрия и асимметрия

U408В 1992 году начался выпуск автомобилей Unimog легкой и средней гаммы, предназначенных, прежде всего, для городских служб. На них стали устанавливать более просторную, откидывающуюся кабину, и плоский, сильно покатый капот. Причем на легкой машине U408 (U90) полной массой 6,2 т он был асимметричным – сдвинут вправо (см. фото) – для лучшей видимости дороги при работе с навесным оборудованием. На средней же модели – U418 (U120) капот простирался на всю ширину кабины. Под этими капотами размещались, соответственно, 87-сильный 5-цилиндровый (асимметричный) дизель и 4-цилиндровый (симметричный) турбодизель в 133 л. с. Интересно, что тормоза на всех колесах были дисковые, с системой ABS.

«Белая ворона»

Unimog UX100Поскольку автомобили Unimog широко применялись в коммунальном хозяйстве, возникла идея: создать машину, специально приспособленную именно для этой сферы. Действительно, зачем муниципальному «служаке» большие вездеходные колеса, внушительный клиренс и полукапотная компоновка? В итоге в 1996 году появился совершенно нетипичный Unimog – модель UX100, своего рода «белая ворона» в благородном семействе. Машина имела переднюю кабину с отличным обзором и удобной посадкой-высадкой, а также колеса небольшого диаметра. На некоторых автомобилях UX 100 вместо 5-ступенчатой механической КП устанавливали гидростатическую трансмиссию (на версиях 4х4), что значительно упрощало управление в городских условиях. И тем не менее эта модель, что называется, не пошла, ибо была лишена универсальности классического «Унимога».

На рубеже веков

В самом конце прошлого – начале нынешнего века под маркой Unimog выпускались два десятка базовых шасси легкой, средней и тяжелой гаммы с двигателями мощностью от 73 до 380 л. с.

В 2000 году появляется новое семейство машин Unimog, в которое вошли следующие модели: U300, U400, а также U500. Полная масса машин составляла 10–16 т. Кабины улучшенной формы были изготовлены из углепластика.

Unimog U300/U400 Unimog U300/U400

Это были типичные представители «коммунхозовского» направления – с короткой базой, усовершенствованными гидравлическими выводами (VarioPower) для навесного оборудования. На моделях U300/U400 устанавливается 4-цилиндровый дизель 4,25 л мощностью 150/177 л. с., а на U500 – «шестерка» 6,4 л мощностью 231 л. с. Сегодня они отвечают нормам Евро 4.

Изюминка машин – рабочее место водителя VarioPilot. Рулевое колесо вместе со щитком приборов и педальным узлом можно легко передвигать по кабине – в крайне левое или в крайне правое положение. Последнее удобно при очистке тротуарных бровок, стрижке газонов и других видах коммунальных работ.

 

В русле эпохи

Веление нашего времени – забота об экологичности и экономичности автомобилей, а также о комфорте и безопасности водителей. Самый новый Unimog U20 (на фото слева), дебютировавший в конце 2006 года, полностью отвечает этим требованиям. Он оснащается экономичным турбодизелем в 156 л. с., который соответствует экологическим стандартам Евро 4, а с 2009 года выйдет на уровень Евро 5. Грузоподъемность машины – до 3,4 т. Высокую эффективность в работе обеспечивает совершенная система привода навесного оборудования. Конструкторы отказались от полукапотной компоновки и создали «переднюю», комфортабельную кабину, которая отвечает всем современным требованиям эргономики, что снижает утомляемость водителя. Машина с отключаемым полным приводом может двигаться с любой необходимой скоростью – от 1,5 до 90 км/ч.

Unimog U20 Unimog U3000 – U5000

А транспортные машины, пригодные и как база для спецтехники, представляет семейство U3000 – U5000 капотной компоновки, появившееся в 2003 году. Полная их масса: 7,5–14,1 т. Мощность: 150–218 л. с.

Леонид Гоголев
Фото Daimler-Benz и автора



Источник: http://www.autocentre.ua/tr/Tracks/Past/14085.html
Категория: 4x4? 6x6! | Добавил: t0nick (07.08.2010)
Просмотров: 3462 | Теги: UNIMOG, M-180, S404 | Рейтинг: 2.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Сколько топлива потребляет ваше Транспортное Средство на 100 км.?
Всего ответов: 137
Статистика