Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 26.04.2024, 21:29

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » Land Rover




Land Rover Discovery: легендарный путешественник


Второе поколение Land Rover Discovery стало прогрессивнее, но в целом сохранило дух легендарного предшественника — героя соревнований Camel Trophy. О нюансах обслуживания внедорожника — Михаил ЗОТОВ

Премьера Land Rover Discovery II состоялась в 1998 году. Внешне автомобиль немного прибавил в размерах, а его корпус заметно «округлился». В интерьере произошли минимальные изменения — исчезла только ручка для пассажира на передней панели, место которой занял отсек подушки безопасности. Выпуску нового поколения сопутствовало внедрение многочисленных технических новаций, часть которых, впрочем, так и не прижилась.

Оборотная сторона прогресса

Конструкторы отказались от системы блокировки всех дифференциалов — за распределение крутящего момента между колесами стала отвечать новая электронная система ETS. Она притормаживает буксующие колеса с помощью ABS и перераспределяет крутящий момент, сильнее загружая те колеса, которые в данный момент имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием. Вопреки ожиданиям электроника зарекомендовала себя не лучшим образом — после рестайлинга в 2002 году от нее отказались в пользу проверенных временем механических электроуправляемых блокировок.

В отличие от ЕТS новая система ACE (Active Cornering Enhancement), контролирующая жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости через гидравлические активаторы, справлялась со своими функциями на отлично. При прохождении поворотов на асфальте автомобиль практически не кренится, а на малых скоростях стабилизаторы распускаются и не ограничивают ход подвески. К сожалению, АСЕ присутствовала лишь в самых богатых комплектациях.

У младшей модели Freelander позаимствована система спуска с горы HDC (Hill Descent Control), которая поддерживает скорость на уровне 7 км/ч, подтормаживая колеса, но одновременно не давая им блокироваться. Также в качестве опции автомобиль получил заднюю пневмоподвеску. И это далеко не полный список технических новинок, которые были опробованы на Discovery второго поколения.

Автомобиль имеет четыре уровня оснащения: Estate, S, XS и ES. В базовой комплектации есть лишь кондиционер, подушка безопасности для водителя, центральный замок и иммобилайзер. Зато в максимальной — ES — круиз-контроль, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал и передних кресел, подушка безопасности для переднего пассажира, прогрессивная аудиосистема, центральное зеркало заднего вида с встроенным компасом, противотуманные фары и кожаная обивка салона с вставками «под орех».

Кузов Discovery II в отличие от первой серии надежно защищен от коррозии. Проблем не обнаруживается даже на относительно старых экземплярах — серьезный козырь в противостоянии нашим дорожным реагентам.

Передняя панель выглядит несколько угловато, но в удобстве и функциональности ей не откажешь. Для задних пассажиров предлагается максимальный уровень комфорта как по ширине и пространству для ног, так и по высоте. Шумоизоляция выполнена превосходно, эргономика рабочего места водителя тщательно продумана, в задней части салона предусмотрена 12-вольтовая розетка.

Discovery неплохо подходит для ежедневного использования в городе, а вместительный багажник удобен для поездок на дачу или пикник. Но любителям штурма настоящего бездорожья стоит остановить выбор на пострестайлинговой версии.

Принцип «лотерейного билета»

Изначально на автомобиль устанавливали только бензиновый мотор V8 объемом 4,0 л (185 л. с.) и рядный пятицилиндровый турбодизель 2,5 л (138 л. с.). После рестайлинга 2002 года в линейку добавили 4,6-литровый бензиновый двигатель V8 (220 л. с.), предназначавшийся для североамериканского рынка. Этот агрегат зарекомендовал себя как очень надежный, правда, его аппетит нельзя назвать скромным: средний расход топлива в городском цикле — 22 л на сотню! Из относительно частых проблем стоит отметить только отказы топливного насоса (около 5000 руб.).

Все моторы комплектовались как пятиступенчатой механикой, так и четырехдиапазонным автоматом. Дизель по традиции самый экономичный в линейке, но динамику двухтонного автомобиля с этим мотором можно назвать удовлетворительной только при работе в паре с МКП. На пострестайлинговых автомобилях проблемы в ходе его эксплуатации создают в основном насос-форсунки (12 000 руб. штука). Со временем они начинают течь на заглушенном моторе, и тогда топливо попадает в масло. Дополнительные хлопоты могут подкинуть турбина (порядка 25 000 руб.) и топливный насос (около 13 000 руб.).

Отметим, что моторы Land Rover были и остаются в некотором роде лотерейным билетом для владельцев — отмечены единичные случаи переборки агрегатов на автомобилях с пробегом до 150 тыс. км.

Обе коробки достаточно надежны. Залогом долговечности АКП немецкой фирмы ZF служит своевременная замена масла раз в 40 тыс. км. Отметим, что после появления модификаций с автоматической трансмиссией некоторые раллийные команды оснащали ею свои автомобили, считая, что за ней будущее. Обновление синхронизаторов в механике приходится на период 150—200 тыс. км. Сцепление в среднем ходит 120 тыс. км.



Затратная пневмоподвеска

В целом надежность подвески автомобиля заметно выше, чем предыдущей модели. Передний мост подвешен на двух рычагах, сзади — схема Уатта. В обоих случаях установлены либо обычные стабилизаторы поперечной устойчивости, либо система ACE. Роль поворотных кулаков на Discovery II выполняют обычные шаровые опоры. Подвеска неприхотлива в обслуживании. В базовой комплектации в течение первых 100 тыс. км потребуют замены лишь втулки стабилизаторов (500 руб. пара), рулевые наконечники (3500 руб. пара) и амортизаторы (3000 руб. штука). Содержание пневматической подвески с гидравлическими стабилизаторами обходится на порядок дороже. Нередко выходят из строя пневмобаллоны (примерно 10 000 руб. штука), правда, их можно заменить обычными пружинами. Замена пневмокомпрессора обойдется в 14 000 руб.

В системе полного привода необходимо отслеживать и своевременно устранять течи раздаточной коробки и заднего редуктора. Кроме этого, необходимо периодически контролировать состояние крестовин переднего карданного вала. На официальных сервисах скорее всего предложат менять узел в сборе (что обойдется в 30 000 руб.), но частники могут взяться за замену только крестовин в валу (причем, даже если проблема только с одной крестовиной, менять придется обе).

Итог Land Rover Discovery
Плюсы:
-высокая антикоррозионная стойкость
-просторный салон
-прекрасный уровень шумоизоляции

Минусы:
-дорогостоящее обслуживание
-архаичная внешность
-скромный выбор моторов


История модели

Первое поколение Land Rover Discovery было представлено в 1989 году. Автомобиль выпускался в трех- и пятидверном вариантах кузова. На внедорожник устанавливали бензиновые моторы 2,0 л (136 л. с.), 3,5 л (152 л. с.) и 3,9 л (182 л. с.) и 2,5-литровый дизель (113 л. с.). Первое поколение модели пережило незначительный рестайлинг в 1991-м и три года спустя — более серьезный, в ходе которого мотор 3,5 л заменили на 3,9-литровый, который и перешел с минимальными изменениями на Discovery II.

Выпуск второго поколения начался в 1998 году. При этом внешние изменения были минимальны, колесная база автомобилей единая, но по технической части они сильно различались. Распределение момента между колесами поручили электронике, но она плохо справлялась с задачей, поэтому при модернизации вернули прежние механические блокировки.

В 2002-м автомобиль, пережив рестайлинг, получил новые переднюю оптику, решетку радиатора и бамперы. Всего несколько штрихов сделали Discovery II более представительным и похожим на его старшего брата Range Rover. В салоне появилась высококлассная аудиосистема, улучшилось качество отделочных материалов и поменялась панель приборов.

Land Rover Discovery III, не имеющий ничего общего с предшественниками, появился в 2005 году. Для него предлагается два бензиновых мотора — V6 4,0 л (219 л. с.) и V8 4,4 л (299 л. с.) — и 2,7-литровый дизель V6 (190 л. с.), разработанный совместно с компанией Ford.

Категория: Land Rover | Добавил: t0nick (02.04.2009)
Просмотров: 2512 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Какой привод Вашего Транспортного Средства?
Всего ответов: 62
Статистика