Фургон УАЗ-2206, грузовик УАЗ-3303 К. Ушанов, фото автора http://www.gruzovikpress.ru/article/tes
 ... -10_35_04/ «Буханки», которые не черствеют В марте 2005 года 
группа журналистов от автомобильных изданий участвовала в пробеге на 
седельных тягачах Volvo. Был организован рейс по зимнику от города 
Ленска почти до моря Лаптевых – около 2,5 тыс. километров. В этом рейсе 
нас сопровождали два Land Cruiser 100 и… "буханка". Представляете 
сочетание – два современных японских комфортабельных внедорожника и 
рядом легендарная "буханка", УАЗ-2206 – с двойными стеклами (от сильных 
морозов). А морозы были серьезные: в начале нашего пути из Ленска –25 
°С, в конце рейса у моря Лаптевых –63 °С. И всю дорогу с нами была 
"буханка".    - 01.jpg (6.95 Кб) Просмотров: 1036
  
  Как мы позже узнали, УАЗ-2206 – самый популярный автомобиль в
 алмазодобывающем крае. Поразительно! Ретро, анахронизм Страны Советов, 
морально устаревшая модель, а какая популярность?! И не только в Якутии,
 но и на селе по всей России.
  Началась история автомобиля 
УАЗ-2206 в 1958 году прошлого века, когда с конвейера Ульяновского 
автозавода сошел первый цельнометаллический фургон УАЗ-450 с колесной 
формулой 4х2. Затем с декабря 1961 года УАЗ стал выпускать автобусы с 
индексом 451. Популярность и любовь к этой модели пришли сразу – из-за 
простоты конструкции, ремонтопригодности и очень высокой проходимости. 
Конечно, УАЗ-451 и его модификации – медицинский, грузопассажирский (в 
те годы он назывался "полуфургон"), фургон и УАЗ-451Д с бортовой 
платформой – моментально попали в Вооруженные силы и стали основной 
легкой транспортной единицей наряду с вездеходами УАЗ-69 (народное 
название "козлик"). 
    - 02.jpg (9.45 Кб) Просмотров: 1038
  
   Педальный блок на "буханках" одинаковый 
  Закон 
автостроительства предполагает постоянную модернизацию автомобилей 
текущего производства. В 1970-е годы ульяновские машины комплектовались 
двигателями от ГАЗ-21 "Волга", а позже Ульяновского моторного завода 
(УМЗ). К тому же велась модернизация трансмиссии, шасси и немного 
дизайна. В мае 1966 года на Международной выставке сельхозтехники 
решением жюри бортовой автомобиль УАЗ-452Д (4х4) был удостоен золотой 
медали.
  18 февраля 1974 года с конвейера УАЗа сошел миллионный 
автомобиль, которым стал УАЗ-452-фургон, а в ноябре 1977 года эта модель
 получила государственный Знак качества. Уже в те годы было ясно, что 
однотипные модификации таких фирм, как Lend Rover, Mercedes-Benz, Ford, 
GMC и Dodge гораздо комфортабельнее, мощнее и красивее, чем советский 
"уазик". Тем не менее отечественная автомобильная промышленность 
продолжала, как говорится, вариться в собственном соку. Естественно, 
лучше вездехода, чем УАЗ, в СССР ничего не было. Воистину "буханка" 
стала народным автомобилем.     - 03.jpg (10.11 Кб) Просмотров: 1028
  
  Вакуумный усилитель тормозов находится на уровне бампера и 
уж точно должен быть защищен от внешних механических воздействий 
  После
 развала Советского Союза и перехода страны на рельсы рыночной экономики
 на российский рынок хлынуло огромное количество импортных комфортных, 
мощных, напичканных электроникой внедорожников, но популярность 
"буханок" и ее модификаций не канула в Лету. 
  В 1999 году на 
конвейер Ульяновского автозавода встала модификация бортового УАЗ-3303 
(УАЗ-452Д) – УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической бортовой 
платформой.
  В настоящее время на УАЗе выпускают семь модификаций 
"буханок": УАЗ-3303 – грузовой бортовой автомобиль повышенной 
проходимости; УАЗ-33094 – грузовой бортовой автомобиль повышенной 
проходимости с пятиместной кабиной, УАЗ-2206 – автобус повышенной 
проходимости на 11 мест. На его базе были сделаны санитарный автомобиль 
(УАЗ-3962), грузопассажирские автомобили (УАЗ-3909 и -39625) и фургон 
(УАЗ-3741).
  Весь модельный ряд "буханок" относится к коммерческим
 автомобилям. Самый популярный УАЗ-3303 – бортовой грузовичок с 
деревянными или металлическими бортами, с колесной формулой 4х4, с 
двухместной металлической бескапотной кабиной. По тех-условиям этот 
грузовичок должен перевозить тонну, но разве наш человек возил 
когда-нибудь положенный вес? Понятно, что нет. Значит, вездеход от 
"буханок" повезет по бездорожью и полторы тонны.      - 04.jpg (10.59 Кб) Просмотров: 1028
  
  А защиту картера на УАЗы надо устанавливать на заводе 
  В
 советском детективе "Ларец Марии Медичи" такой грузовичок принимал 
участие в каскадерных трюках с погонями на автомобилях по бездорожью, 
довольно успешно преодолевая непролазную грязь, броды и трамплины на 
лесных грунтовках. 
  И это действительно так. Автомобиль даже не 
нужно было специально готовить для таких съемок. Редакционная 
тест-группа испытала это на себе, когда на тестирование попали два 
ульяновских полноприводника: УАЗ-3303 с тентовым кузовом и микроавтобус 
УАЗ-2206.  Конечно, машины немного модернизированы. Например, 
внедряется тормозная система с дисковыми передними тормозами, более 
совершенный двигатель мощностью около 100 л.с. Не самый мощный 
бензиновый мотор по сравнению с зарубежными аналогами, но зато 
экономичный. 
  Управляются автомобили легко, хотя и без 
гидроусилителя. Но этот самый гидроусилитель не помешал бы, поскольку на
 грунтовой дороге все ее неровности очень сильно передаются на руль. Да и
 на ровной дороге было бы легче управлять автомобилями.      - 05.jpg (9.24 Кб) Просмотров: 1024
  
  Правая передняя ступица со ШРУСом и пакетом рессор  Конечно,
 о комфорте для водителя говорить не приходится, хотя специалисты УАЗа 
немного поработали над интерьером кабины грузовичка и привели ее в более
 или менее нормальное состояние. Скажем так: водительское сидение стало 
современнее: не анатомическое, но спина уже не болит при долгом сидении 
за рулем. Такое же сиденье установлено и на микроавтобусе. Немного 
обновилась комбинация приборов. Внутренние панели дверей имеют обивку, 
да и внутренняя отделка кабины не металлическая, как на УАЗ-2206, а 
обтянута дерматином.
  Вагонная компоновка обеих модификаций 
осталась с тех времен, когда модель имела индекс УАЗ-450. Надежная, 
проверенная десятилетиями рама, зависимые подвески оснащены пакетами с 
короткими рессорами. В каждом по 13 листов. Жесткие рессоры, но очень 
энергоемкие.
  С моторами на обеих "буханках" вообще все в порядке:
 они расположены внутри кабин. Снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни 
дождь не страшен, ни снег.
 
  У микроавтобуса УАЗ-2206 кабина не
 отделена от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может
 варьироваться, как и их расположение. В нашем случае в салоне 
автобусика размещается 9 человек и два человека в кабине, учитывая 
водителя.     - 06.jpg (9.94 Кб) Просмотров: 1037
  
  Раздаточная коробка вместе с КП 
  Садиться в 
микроавтобус удобно: боковая дверь с рукояткой и стационарными 
ступенями. Задний дверной проем оснащен двойными распашными дверями и 
откидывающейся подножкой. В открытом виде дверцы фиксируются 
специальными замками.
  Сиденья мягкие, обтянуты тканью, но от 
сильной вибрации не спасают. А как вы понимаете, внедорожный 
микроавтобус по асфальту ездит столько же, сколько и по бездорожью, на 
которых пассажиров не спасут даже ремни безопасности. Бездорожье-то 
знаменитое на весь мир – российское.
  На автополигоне ФГУП НИЦИАМТ
 вблизи подмосковного города Дмитрова есть испытательные дороги, 
соответствующие назначению ульяновских "буханок", они называются 
"тяжелый грунт". Естественно, после дорожных или асфальтовых испытаний 
мы отправились туда в надежде не только ощутить экстрим на 
внедорожниках, но и зафиксировать на пленке, как они преодолевают этот 
тяжелый грунт. Не тут-то было. Фотографировать на бездорожье оказалось 
делом безнадежным.     - 07.jpg (8.16 Кб) Просмотров: 1032
  
  У микроавтобуса нет внутренней обшивки 
  Но мы 
получили огромное количество адреналина. УАЗы великолепно преодолевали 
подъемы по размокшей земле, переезжали поперек колеи, оставленные 
полноприводными КамАЗами и МАЗами. Был бы полный восторг, если бы не 
одно но. Даже в наше продвинутое время для того, чтобы включить передний
 мост, необходимо передвигать переключатели, находящиеся на ступицах 
колес переднего моста. Представляете: грязь, слякоть, а надо выходить из
 машины и руками поворачивать переключатель. Кстати, тоже не чистый. 
  После
 этой операции включаешь раздатку и штурмуешь бездорожье. С 2005 года 
вместо раздаточной коробки с крупномодульными прямозубыми шестернями 
устанавливают раздаточную коробку с косозубыми шестернями. А на 
скользкой дороге полным приводом пользоваться на "уазиках" 
проблематично. После испытаний мы долго думали, что же 
привлекательного в "буханках"? Почему автомобили спустя почти полвека 
пользуются такой популярностью у российского потребителя, особенно у 
сельского жителя. Автомобиль-то жесткий, шумный, с тесной кабиной, 
которая никогда не знала такого слова, как эргономика.      - 08.jpg (9.39 Кб) Просмотров: 1024
  
  Очень мощный отопитель установлен в кабине микроавтобуса за 
спинкой пассажирского сиденья 
  Да потому что эти коммерческие 
автомобили Ульяновского автозавода просты по конструкции и в 
эксплуатации. Их можно ремонтировать, не прибегая к услугам СТО. Все их 
"болячки" давно известны тем, кто их эксплуатирует. А проходимость у них
 потрясающая. Два отопителя в микроавтобусе обогревают салон так, что в 
мороз –50 °С в машине очень тепло.
  Да, "буханка" – это наш, 
исконно российский автомобиль. Машина для крестьянина, охотника и 
рыболова, оленевода и просто для любителя экстрима, чтобы получить от 
езды по бездорожью "кайф". В общем, автомобиль для настоящих мужиков.
  Прошел
 слух, что "буханки" снимут с производства. Если это так, то решение 
будет принято неверное. Этот автомобиль надо модернизировать, а не 
сворачивать его производство. Например, усовершенствовать подключение 
переднего моста к полному приводу, установить современный, но с тяговыми
 характеристиками двигатель. А хотя бы и дизель. Сделать современной 
кабину и салон микроавтобуса, может быть, заменить ручки дверей, бампер,
 установить широкие колеса. Но не более того. Сам кузов и его дизайн 
оставить прежними. Люди любят "буханку" – наше национальное достояние, 
тем более по цене 160 тыс. рублей. Такие "буханки" не черствеют. 
    - tab1.gif (34.04 Кб) Просмотров: 1036
  
 
		
	 
  Источник: http://4x4.tomsk.ru/topic2073.html |