 
 Полет! Подскочив на грунтовом 
трамплине, УАЗ Патриот Спорт взмыл в воздух, через мгновение грузно 
приземлился, выбрав почти весь ход подвесок, и помчал дальше. А бок о 
бок с ним то едет, то летит бронетранспортер БТР-80… Дуэль на танковом полигоне, 
устроенную ульяновцами для презентации новой модели, Патриот Спорт 
выиграл. Что дальше? Когда
 на рубеже 2008-2009 годов спад продаж ульяновских внедорожников стал 
критическим, руководство завода взяло курс на удешевление. Поэтому 
сначала появился УАЗ 469 - упрощенный Хантер со «старыми» мостами, 
«родной» ульяновской коробкой передач и дефорсированным мотором от 
нынешних «буханок». А второй - это УАЗ Патриот Спорт, продажи которого 
стартовали в конце июля. «О
 спорт, ты - мир!» - пестрили пропагандой советские газеты во времена 
антивоенного бойкота московской Олимпиады-80. А кто такой Патриот Спорт? То, что это не новая модель, а 
лишь адаптированный к укороченной на 36 см раме обычный Патриот, 
признают сами уазовцы. Приставка Sport в названии появилась с оглядкой 
на такие модели, как Mitsubishi Pajero Sport (более доступный, чем 
обычный Pajero, внедорожник на базе пикапа) или пикап SsangYong Aсtyon 
Sports, - к автоспорту это не имеет ни малейшего отношения. Укорот 
Патриоту был дан всего за восемь месяцев и ничтожные по меркам отрасли 
38,5 млн. рублей: рама - от внедорожника УАЗ-3160 Симбир разработки 
середины 1990-х годов, от него же наружные панели задних дверей. Мосты с
 неразъемными картерами типа Spicer и корейскую коробку передач Dymos 
трогать не стали, двигатели - 112-сильный ЗМЗ-4091 или 128-сильный 
ЗМЗ-409.1, как у «буханок» и УАЗа 469. А дизельный мотор Iveco F1A на 
Патриот Спорт начнут ставить в середине следующего года. В салоне - упрощенные передние 
сиденья без регулировки угла наклона и высоты подушки и с фиксированным 
поясничным подпором. Но на удобстве посадки это практически не 
сказалось, а вот сзади стало заметно теснее, ведь колесную базу 
укоротили на 24 см, а более узкий диван теперь втиснут между колесными 
арками. С 1200 до 960 литров уменьшился объем багажника - в нем больше 
нет складных скамеек для четверых пассажиров. И, конечно, «бюджетный» Спорт 
лишен многих приятных мелочей, которые можно заказать для обычного 
Патриота: на заводе на него не ставят трубы-подножки, релинги на крышу, 
отопитель для задней части салона, люк… Зато в «топовой» версии есть 
лихой спойлер-козырек на задней двери, а все остальное можно докупить в 
дилерском центре. Например, дополнительная «печка» Delphi с установкой 
стоит примерно 23 тысячи рублей, люк - около 25 тысяч. А вот 
антиблокировочной системы тормозов Спорт лишен навсегда. Просто 
переставить ее с обычного Патриота нельзя - у Спорта иные масса, 
развесовка и габариты, а на перекалибровку и ходовые испытания нужно 
потратить год-полтора. Из-за
 нехватки времени не перенастроили и подвеску: плавность хода стала 
хуже, и Спорт наверняка будет скакать не только на трамплинах танкового 
полигона. Зато маневренность выросла, ведь радиус разворота сократился 
до 5,88 м против 6,55 м у «длинного» Патриота. Да и внедорожные качества
 «короткой» машины лучше: поперечный радиус проходимости, который 
характеризует способность автомобиля не садиться на брюхо при переезде 
выпуклых неровностей рельефа, у Спорта составляет 1766 мм против 2328 мм
 у обычного Патриота. Это
 наверняка поможет ему в дуэли с БТРом! Но, увы, честного поединка не вышло. Когда обе 
машины вприпрыжку преодолели около половины дистанции, армейская техника
 не выдержала и встала - отказ трансмиссии. А УАЗ успешно доехал до 
финиша, став формальным победителем. Эх, если бы Патриот так же 
беспроблемно преодолел хотя бы половину нашего ресурсного теста… Увы, 
поломки следовали одна за другой, и Спорт по надежности вряд ли будет 
лучше своего длинного собрата. А
 как укороченный Патриот проявит себя в гонке рыночной? Пока даже без 
его помощи продажи ульяновских вездеходов за полгода выросли на 42%. 
Согласно скорректированным прогнозам в этом году планируется продать 
11500 Патриотов, из которых 3500 будут «спортивными». Объемы 
производства укороченной версии к декабрю должны увеличиться с нынешних 
540 до 1000 автомобилей в месяц, а в следующем году доля Спорта должна 
составить 60% из 17 тысяч проданных Патриотов! Ведь он дешевле на 70-90 
тысяч рублей. Версии Classic и Comfort со 112-сильным мотором стоят 420 и
 470 тысяч рублей, а более мощный Спорт в комплектации Limited - 505 
тысяч. Такой же диапазон цен и у главного конкурента, Chevrolet Нивы, 
которая пока заметно популярнее Патриотов: за полгода ее выбрали 16650 
человек. За те же деньги еще можно купить китайский пикап Great Wall 
Wingle (482 тысячи рублей) и кроссовер Chery Tiggo (470-520 тысяч 
рублей). Интересно, что короткий Патриот может отобрать покупателей и у 
Хантера, который стоит от 396 до 440 тысяч рублей. Ведь как ни крути, а 
Спорт все же современнее. К тому же в следующем году у «патриотического»
 семейства должен обновиться интерьер, появится другая панель 
приборов... Но
 ко внутренней конкуренции уазовцы готовы и будут только рады, если 
«спортПатриоты» вытеснят с рынка устаревших «козликов», детали для 
которых делают на изношенных штампах. О Спорт, ты охотник на Охотника? ТЕХНИЧЕСКИЕ 
ХАРАКТЕРИСТИКИ UAZ PATRIOT SPORT  |  Тип кузова  |  пятидверный универсал |  Число мест  |  5 |  Размеры, мм  |   длина  |  4340 |  ширина  |  2100 |  высота  |  1910 |  колесная база  |  2400 |  колея передняя/задняя  |  1600/1600 |  Угол съезда/въезда, 
град.  |  32/35 |  Объем багажника, л  | 960-1600* |  Снаряженная масса, кг  |  2000 |  Полная масса, кг  |  2600 |  Двигатель  |  бензиновый, с 
распределенным впрыском  |  Расположение  спереди, продольно  |   |  Число и расположение цилиндров  |  4, в ряд |  Рабочий объем, см³  |  2693 |  Макс. мощность, 
л.с./кВт/об/мин  |  112/4250 (128/4600)** |  Макс. крутящий момент, Нм/об/мин  |  208/2500 (218/3900) |  Коробка передач  |  механическая, 
5-ступенчатая |  Раздаточная коробка  |  двухступенчатая |  Привод  |  полный, с 
подключаемым приводом на передние колеса и демультипликатором |  Передняя подвеска  | зависимая, пружинная, 
со стабилизатором |  Задняя подвеска  |  зависимая, рессорная |  Передние тормоза  |  дисковые, 
вентилируемые |  Задние тормоза  |  барабанные |  Шины  |  225/75 R16, 235/70 R16 |  Максимальная скорость,
 км/ч  |  140 (155) |  Время разгона 0-100 км/ч, с  |  20 (18) |  Расход топлива, л/100 км  |   при 90 км/ч  |  11 (10,4) |  при 120 км/ч  |  15,5 (14,5) |  Емкость топливных 
баков, л  |  87 |  Топливо  |  бензин АИ 92-95 |  * Со сложенными задними сиденьями  ** Данные в скобках - 
для машин с двигателем ЗМЗ-409.1  |  
 «Авторевю» 
		
	 
  Источник: http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/uaz/10patriotsport/patriotsport.htm |