Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий раздел [6]
Двигатель 2Т [4]
Двигатель 4Т [5]
Топливная система (карбюратор) [3]
Впускная и выпускная системы [0]
Тормозная система [1]
Вариатор, КПП, и трансмиссия [5]
Вариаторы, КПП, редукторы и т.д.
Электрика и электроника [4]
Система зажигания [2]
Подвеска [1]
Топливная система (инжектор) [2]
Пластик, рама и т.д. [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 20.04.2024, 12:06

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Мото техника - Ремонт и эксплуатация » Вариатор, КПП, и трансмиссия




Вариатор - принцип действия

Рис. 1. Вариатор.
1. Гайка крепления. 2.Шайба. 3.Щека неподвижная ведущего шкива с крыльчаткой вентилятора охлаждения вариатора. 4.Втулка. 5.Щека подвижная ведущего шкива вариатора. 6.Ролики (грузы) . 7.Пластина подвижной щеки. 7a. Слайдеры (скользители)  8.Клиновидный ремень. 9.Подшипник первичного вала редуктора. 10.Сальник. 11.Щека фиксирующая (неподвижная) ведомого шкива. 12.Сальник ведомого шкива. 13.Щека подвижная ведомого шкива (торкдрайвер). 14.Пружина торкдрайвера. 15.Втулка.

Вариатор – это механическая бесступенчатая (интегральная) передача, отвечающая за изменение передаточного отношения трансмиссии скутера. Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных клиновидным ремнем и изменяет передаточное число в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Ведущий шкив вариатора «посажен» на коленчатый вал. Его устройство таково, что подвижная щека (5) под воздействием грузов –роликов (6), перемещаемых центробежной силой плавно перемещается и выталкивает ремень с меньшего на больший радиус шкива. Одновременно с этим (т.к. длинна окружности ремня постоянная), ведомый шкив разжимается и плавно переходит с большего радиуса на меньший. Ведомый шкив «посажен» на первичный вал редуктора скутера, с другой стороны которого посажено заднее колесо. Таким образом, чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше передаточное число от двигателя на заднее колесо, а чем больше нагрузка на заднее колесо, тем меньше частота вращения коленчатого вала и тем меньшим становится передаточное число.



 


Рис. 2. Принцип работы вариатора.

 



Автоматическое сцепление.


Рис.3. Колодки сцепления.
1.Колодка сцепления. 2.Накладка колодки сцепления. 3.Барабан сцепления. 4.Пружина колодок сцепления.

Ведомый шкив вариатора с помощью общего вала соединен с опорным диском автоматического центробежного сцепления. На опорном диске расположены, обычно, 3 (три) подвижные колодки, которые под действием центробежной силы, при определенных оборотах прижимаются к внутренней поверхности барабана сцепления, тем самым передавая крутящий момент от ведомого шкива вариатора на ведущий вал редуктора заднего колеса, который в свою очередь, входит в ступицу барабана. Во избежание преждевременного контакта колодок с поверхностью барабана на них установлены возвратные пружины и пальцы фиксации, которые в свою очередь входят в резиновые фиксаторы. От изначально преднатяга пружин зависит момент включения сцепления. Чем жестче пружины, тем позднее будет включаться сцепление и наоборот.


Источник: http://24moto.dp.ua/page_26.html
Категория: Вариатор, КПП, и трансмиссия | Добавил: t0nick (29.08.2011)
Просмотров: 4675 | Теги: сцепление, скутер, Грузики, принцип действия вариатора, вариатор | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
При покупке авто Вы купите новый или б\у?
Всего ответов: 51
Статистика