Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий раздел [6]
Двигатель 2Т [4]
Двигатель 4Т [5]
Топливная система (карбюратор) [3]
Впускная и выпускная системы [0]
Тормозная система [1]
Вариатор, КПП, и трансмиссия [5]
Вариаторы, КПП, редукторы и т.д.
Электрика и электроника [4]
Система зажигания [2]
Подвеска [1]
Топливная система (инжектор) [2]
Пластик, рама и т.д. [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Понедельник, 11.11.2024, 07:25

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Мото техника - Ремонт и эксплуатация » Вариатор, КПП, и трансмиссия




Замена подшипников и звезд на Yamaha XJR 1200
Мож пригодится кому...
Менял тут себе подшипники на мотике - заснял процесс))))))))
Замена колёсных подшипников переднего колеса

1. Для начала нада снять переднее колесо - для этого его надо вывесить.
Фото 1


Просто подставляем кирпичики

2. Затем откручиваем и снимаем суппорта (заодно есть шанс изучить состояние тормозных колодок)
Фото 2


Суппорт - два болта на 12(красные стрелки)
И тормозной шланг - болт на 8(зелёная стрелка)
Соответственно со вторым суппортом тож самое
Я оставляю суппорта весеть прям на шлангах, хотя лучше их конечно подвязать(чтоб тормозные шланги не порвались)
Фото3


3. затем ослабляем болт внизу правого пера
фото 4


И открутив ось вытаскиваем её
Фото 5


4. Колесо у вас в руках
дальше нада типа открутить тормозные диски, но я их не откручиваю, перебиваю подшипники прям так, с дисками, просто знаю что их (диски) легко повредить, поэтому обращаюсь с колесом аккуратно и не брасаю его на пол со всей дури)))) - пока ничего не повредил)))))))))

5. Берём отвёртку и аккуратно(у кого есть новый можно и неаккуратно) вынимаем пыльник - натяг небольшой и есть много шансов что вы его достанете не повредив.
Фото 6 и 7



Я начинал с левой стороны, поэтому аккуратно достаём уплотнительную шайбу и шайбу привода спидометра(с усиками)
Фото8


Вот и виден первый подшипник
6. Тоже самое проделывем с другой стороны
Фото 9 и 10



Вот мы и добрались до подшипников. Для того что бы их выбить - нада втулку которая нахадится между подшипниками, чуть-чуть сдвинуть в сторону, чтобы можно было упереть отвёртку в подшипник
Вот эта втулка(красная стрелка), номер 2
Схема 1


Для этого просто что-нибудь(мощная отвёртка) запихиваем внутрь и прилагаем усилие чтоб сдвинуть втулку вбок
Фото 11


Красная стрелка показывает направление прикладываемого усилия.
7. Теперь упираем мощную отвёртку (по которой можно стучать) в любой из подшипников и выбиваем их (естессно наружу). Зелёная стрелка показывает направление удара чтоб выбить подшипник(фото 11)
8. Первый подшипник выбит, соответственно вывалилась и втулка

Фото12


9. Теперь просто переворачиваем колесо и выбиваем оставшийся подшипник(это намного проще, так как втулка уже не мешает)

Фото 13 и 14



Дальше берём тряпочку и протираем внутренности колеса и шайбы\втулку от грязи и забиваем новые подшипники

10. Для этого я пользуюсь монтажкой и головкой на 30 из обычного набора
Фото 15 и 16



Монтажка - чтоб направить подшипник, а головка на 30 идеально подходит чтоб забить подшипник до конца
Фото 17


Натяг совсем небольшой - лёгкие удары молотком внешней обойме подшипников не вредят, а внутренней обоймы и шариков вы не касаетесь
11. Забив первый подшипник до конца(<до конца> определяется по характеру звука) переворачиваем колесо и незабыв вставить втулку забиваем второй подшипник. Я чуть-чуть недобив второй подшипник беру ось колеса и центрую подшипники и втулку, чтоб не заниматься этим когда втулка прижата подшипниками
Фото 18


Отцентровав - забиваю подшипник до конца
12. Остаётся аккуратно забить пыльники незабыв положить шайбы привода спидометра (на схеме 1 позиции 5 и 6)
Фото 19


Ставим колесо на место. Незабываем привод спидометра 11 и втулку 13(см. схему). Хотя без них непоставите))))))))))
Затягиваем ось и контрим болтом (фото 4)
Затем одеваем суппорта и прикручиваем их на место.
ВСЁ.
По аналогии меняются подшипники заднего колеса( что я и сделал) заодно можно поменять цепь и звёзды, а так же подшипники маятника.

Чтобы поменять переднюю звезду откручиваем привод лапки переключения передач
Фото 20


Зелёная стрелка - болт на 10 и скидываем его
Фото 21


Затем откручиваем рабочий цилиндр сцепления(отводим в сторону и оставляем на шланге, при этом не разрешаем друзьям жать на рычаг сцепления, а то цилиндр вывалится) и крышку(болты на 8) - фото 20, красные стрелки. Сняв крышку видим такую картину
Фото 22


Чтобы открутить гайку(зелёная стрелка) незабываем отогнуть усики шайбы(красные стрелки)
Гайка на 36 затянута не очень большим усилием - есть шанс открутить обычным рожковым ключом(мне повезло), только надо как-нибудь заклинить цепь чтоб вал не крутился(например отвёрткой)
Открутив и сняв переднюю звезду переходим к маятнику
Откручиваем глушители
Фото 23


И снимаем их - чтоб не мешались. Как правило достаточно открытить только этот болт чтоб снять глушитель(красная стрелка на фото 23), но будте готовы откручивать хомут крепящий глушитель к пауку.
Дальше откручиваем и освобождаем нижние крепления амортизаторов
Фото 24


Красные стрелки
А также болты крепящие тормозной шланг к маятнику (на 8) и сам суппорт - зелёные стрелки.
Отвёрткой отковыриваем декоративные заглушки маятника (см. фото 20, жёлтая стрелка) и головкой на 24 откручиваем маятник. Вынимаем ось, снимаем маятник и цепь.
Перебивать подшипники маятника несколько сложнее чем колёсные, так как подшипники игольчатые, а тело маятника длиннее чем ступица колеса - длины отвёртки не хватает, а её жало рвёт сепаратор подшипника и обойма остаётся в теле. Надо заранее вооружиться отрезком длинной трубы(см 50 вполне хватит) - тогда успех вам гарантирован))))) После установки подшипников в маятник незабудте набить их смазкой - они открытые(колёсные если открытые тоже набивайте)
Зная что буду снимать маятник я заранее заклепал цепь - это намного удобнее чем на мотоцикле. Собирая всё обратно незабудте сначала завести цепь (если она заклёпана) прежде чем ставить маятник
Замена задней звезды трудностей доставить не должна - просто откручиваете гайки и меняете.
Вот фотка передних(новая и старая) звёзд
Фото 25


А это фотка задних)))))))))))))))))
Фото 26


Кстати на задней вот в таком виде я умудрился проехать около 3000 км)))))))))))
Не повторяйте моих <подвигов>))))))))
Из возможных проблем ждущих вас при ремонте самый гадкий - это развалившийся в теле подшипник!!! Это когда обойма и шарики\ролики вываливаются вам в руки, а обойма остаётся в теле. Каждый эту проблему решает по своему, намного проще не доводить подшипники до такого состояния, а в случае с маятником заранее вооружиться подходящей трубой.
Да, цепь незабудте по окончании работы отрегулировать))))))))

Передние подшипники на большие ХЖРы - 6203
Цена за оригинал в Активе - 500 р штука
Цена за французский в Подшипнике.ру - 200 р за штуку(есть в наличии)
Задние подшипники - 6304
Цена в Активе - непомню (думаю что под 700 за штуку)
Цена за французские в Подшипник.ру - 300 р штука (есть в наличии)
Подшипники маятника - цена в АУ - 30 с чем то долларов за оба
Новые пыльники(колёсные) - чёта по 100 р с мелочью - их 3 штуки
Сзади стоит ещё один подшипник, в звезде, он почти не нагружен поэтому я его не менял, но на всякий случай его номер 6305

Спасибо за внимание, буду рад если этот отчёт кому-нибудь поможет))))))))))


Источник: http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=11143
Категория: Вариатор, КПП, и трансмиссия | Добавил: t0nick (04.10.2010)
Просмотров: 3427 | Теги: 1200, подшипник, Yamaha, мотоцикл, XJR | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Нужен ли Нашему сайту интернет-магазин?
Всего ответов: 12
Статистика