Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий раздел [6]
Двигатель 2Т [4]
Двигатель 4Т [5]
Топливная система (карбюратор) [3]
Впускная и выпускная системы [0]
Тормозная система [1]
Вариатор, КПП, и трансмиссия [5]
Вариаторы, КПП, редукторы и т.д.
Электрика и электроника [4]
Система зажигания [2]
Подвеска [1]
Топливная система (инжектор) [2]
Пластик, рама и т.д. [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Вторник, 16.04.2024, 16:26

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Мото техника - Ремонт и эксплуатация » Электрика и электроника




Аккумулятор для скутера (строение, зарядка, эксплуатация)
      Строение и состав аккумуляторной батареи
На современных китайских и японских скутерах предусмотрена возможность запуска двигателя с помощью электростартера. Это возможно благодаря установленной аккумуляторной батареи (АКБ). Также аккумуляторная батарея скутера выполняет не менее полезную функцию - подает эталонное напряжение на регулятор, который преобразует более высокие напряжения генератора (30 - 90 Вольт) на нужные электрической подсистеме скутера 12-17 Вольт. Поэтому, даже если Вы не пользуетесь электростартером, батарея в скутере нужна для правильного (безаварийного) функционирования. Итак, что же такое аккумуляторная батарея?

      Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея представляет собой кислотостойкую емкость, в которой залит электролит. Обычно электролит представляет собой раствор дистилированной воды и серной кислоты. Также внутрь этой емкости погружены свинцовые пластины двух типов с выводами (электродами): чисто свинцовые, а также пластины из диоксида свинца (PbO2) . При контактировании электролита с этими пластинами на электродах возникает напряжение. При подключении к электродам потребителя, например, габаритная лампа скутера, в цепи (аккумулятор + лампочка) возникает направленое движение электронов - ток. При этом, электролит (серная кислота H2SO4) разлагается на компоненты водород (H2) и ионы SO4, которые, в свою очередь соединяются, один с O2, а другой с Pb, в результате имеем воду H2O и сернокислый свинец PbSO4. Что же получается, с одной стороны, на пластинах образовывается сернокислый свинец PbSO4, а в электролит добавляется вода H2O, разбавляя, тем самым концентрацию серной кислоты. Поэтому измеряв плотность электролита, можно узнать степень разряженности аккумуляторной батареи. В пределе получится, что электролит при разрядке превратится в воду (плотность воды ρводы=1г/см³, плотность полностью заряженной батареи ρэлектролита=1,30г/см³ ). На практике такого не происходит благодаря обратному процессу - зарядке аккумуляторной батареи, при котором, вода, содержащаяся в электролите разлагается на ионы водорода H2 и кислорода O2 и прроисходит обратный процесс, соединения  H2 с SO4 и Pb с O2. Вследствие чего, повышается концентрация серной кислоты в электролите (а с ней и плотность электролита), а также востанавливается оксид свинца. При перезаряде батареи (когда электролит обильно кипит) происходит распад (электролиз)  воды и обильное  выделение газов водорода и кислорода (взрывоопасная смесь), которые уже не вступают в реакцию с пластинами АКБ, а испаряются во внешнее пространство - этот процес называется выкипанием АКБ (а точнее выкипанием воды). Поэтому, со временем, советуют загладывать внутрь АКБ (если он обслуживаемый) и при необходимости доливать дистилированную воду.

      Уделим внимание такому параметру АКБ, как емкость. Емкость АКБ измеряется в ампер-часах (Ач) и показывает, как долго полностью заряженная батарея сможет отдавать энергию определенному потребителю. На величину емкости прямое влияние имеет величина площади контакта свинцовых пластин с электролитом. Чем больше площадь (чем больше свинца), тем большее значение имеет емкость аккумулятора.         

      На срок службы аккумуляторной батареи большое влияние имеет количество разрядов-зарядов АКБ. Так при заряде АКБ свинцовые  пластины корродируют под воздействием выделяемого при электролизе кислорода. Если же батарею подвергать так называемому быстрому заряду, при котором зарядные токи увеличены в 3-10 раз от рекомендуемых 10% емкостной характеристики АКБ (например АКБ с емкостью 4Ач заряжают током силой 2 Ампера, при правильных 0,4А), то срок службы такой батереи может уменьшиться на порядок (в 10 раз). Также очень важным является работа батареи при разряде не более 50%, иными словами, если АКБ скутера разрядится более чем на 50%, то не исключено, что в дальнейшем ее нельзя будет зарядить. Это связано с тем, что при определенных условиях из-за технологического (химического) строения батареи могут развиться необратимые процессы и сколько, в последствии, вы не будете заряжать АКБ, будет только выкипать вода, а ионы SO4 с водородом соединятся не будут, это состояние  называется сульфатация пластин АКБ.

 Основываясь на вышеизложенном предоставляю:

Рекомендации по эксплуатации и хранению аккумуляторной батареи

  1. Не допускайте разряда АКБ скутера более чем на 50%. Грубо говоря, если электростартер "вяло крутит" двигатель, следует как можно быстрее подзарядить АКБ. Не допускайте, чтобы батарея хранилась разряженной.
  2. Содержите батарею в чистоте, т.к. грязь на АКБ способствует более скорому ее разряду  благодаря токам утечки между электродами.
  3. Недопускайте короткого замыкания на выводах батареи - это выведет ее из строя навсегда, проверьте установлен ли в электроподсистеме скутера предохранитель (плавкий), если не установлен или вставлен самодельный, не пожалейте купите новый.
  4. Длительное хранение батареи лучше всего производить в сухом, прохладном месте. Не допускайте хранение батареи при температурах ниже -5 градусов цельсия. Перед хранением зарядите АКБ до 100%.
  5. Не стоит перезаряжать АКБ, при достижении заряда в 100% из АКБ начинает обильно испаряться вода, а энергия уже не аккумулируется.   
  6. Заряжайте АКБ только токами в 10 раз ниже, чем емкостная характеристика. Например, батарею с емкостью 7Ач заряжайте током силой не более 0,7 ампер.
  7. Не допускайте сильных ударов по корпусу АКБ, сильных вибраций - может осыпаться активное вещество с пластин АКБ.
  8. Не допускайте нагрева АКБ (электролита) выше 50 градусов по цельсию.
  9. Если у Вас обслуживаемый аккумулятор, проверяйте (раз в 2 недели) уровень электролита, при его падении добавляйте только дистилированную воду.Добавка кислоты или недистилированной воды приведет к изменению хим.состава АКБ и его выходу из строя.
  10. Проверьте напряжение на выводах АКБ при запущенном двигателе, если напряжение превышает 15 вольт примите меры к понижению зарядного напряжения. Если этот вопрос некак решить, то чаще следите за уровнем электролита (раз в неделю).
  11. Содержите контакты АКБ в чистоте, не допускайте образования окислов на выходах АКБ и соединении проводки скутера и АКБ. Очищайте кантакты от окислов.
  12. Учтите, если на Вашем скутере установлена сигнализация, магнитола, дополнительные фары и т.д. уменьшайте время между проверкой АКБ на разряд и уровень электролита. Советую проверять АКБ каждые 1-2 недели.                
 

Вывод

 Существует много  других рекомендаций по эксплуатации и хранению аккумуляторов, выполнение же приведенных выше рекомендаций увеличит срок службы Вашего аккумулятора ,как минимум, еще на один мотосезон.



Источник: http://24moto.dp.ua/page_49.html
Категория: Электрика и электроника | Добавил: t0nick (29.08.2011)
Просмотров: 9783 | Теги: скутер, зарядка, батарея, аккумулятор, строение, эксплуатация | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Читаете ли вы поправки к ПДД?
Всего ответов: 24
Статистика