Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий раздел [6]
Двигатель 2Т [4]
Двигатель 4Т [5]
Топливная система (карбюратор) [3]
Впускная и выпускная системы [0]
Тормозная система [1]
Вариатор, КПП, и трансмиссия [5]
Вариаторы, КПП, редукторы и т.д.
Электрика и электроника [4]
Система зажигания [2]
Подвеска [1]
Топливная система (инжектор) [2]
Пластик, рама и т.д. [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 26.04.2024, 20:50

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Мото техника - Ремонт и эксплуатация » Электрика и электроника




Перевод системы зажигания от Чип-ключа к системе без иммобилайзера
В случае, если ваш иммобилайзер неисправен и не подлежит ремонту, есть три вещи, которые можно сделать:
  1. Выбросить ваш скутер и купить новый.
  2. Заменить CDI (в том случае, если иммобилайзер встроен в CDI).
  3. Превратить свой скутер в версию без иммобилайзера.

Вариант 1 является самым простым, но самым дорогим. Если вы решили выбрать этот вариант, пожалуйста, не стесняйтесь выбросить его в моем дворе. :-) :-)

Вариант 2 относительно легкий, что есть хорошо. Но новый CDI будет стоить около 200-300$. Преимущество данного варианта заключается в том, что ваш скутер останется с иммобилайзером. Недостатком же является то, что иммобилайзер может сломаться снова, что происходит довольно часто. Не знаю точно, насколько сложно запрограммировать смарт-ключ в новый CDI, но в соответствии с руководством, сделать это довольно геморройно.
Еще одна проблема с этой системой заключается в том, что если даже все отлично с CDI, лажает антена или сам ключ (иногда сразу оба варианта, а чаще и CDI заодно). Ключ (чистый) и антенна будут стоить порядка 80$.

Вариант 3 самый трудный, но в этом случае стоимость всех используемых деталей равна цене самой дешевой из 2-го варианта. Однако стоит отметить, что воры могут завести двигатель скутера без ключа (пусть даже это будет стоить им сломанных замка зажигания и блокировки руля).

Еще можно заменить полностью весь генератор на мотоплат, цена которого зашкаливает за 200$, плюс ещу примерно 70$ на катушку и провод с колпачком. У меня нет никакого опыта по установке данной системы зажигания, поэтому придется использовать стандартный генератор.

Много времени я провел в поисках решения данного вопроса, но так ничего и не нашел. Вот почему я считаю, что пора все задокументировать и написать статью для всех кому это может пригодиться. Ниже я представляю инструкцию, в которой подробно описаны все шаги по переделке системы зажигания на "безиммобилайзерную".

Необходимо:

  • Набраться мужества и терпения, найти свободное время и самое главное - желание. А кто я? ...Я никогда не работал с такими вещами раньше и никогда не пытался чинить что-либо связанное с электроникой.
  • Новый CDI (от Honda Dio вертикалки), который обошелся мне в 15$, в то время как оригинальный Peugeot CDI такой же системы будет стоить в 5 раз дороже.
  • Генератор и катушка зажигания пригодные для Peugeot:
    1. Генератор от Honda Dio вертикалки.
    2. Либо оригинальный (что очень дорого) генератор от Peugeot старых моделей, в которых не используются иммобилайзеры, но я нашел б.у. генератор от Peugeot Buxy за 30$.
    3. Катушка зажигания высоковольтная + колпачек свечной + свеча (стоимость комплекта 30$).
  • Инструмент и всякая мелочь:
    • Разъем для CDI
    • Изолента
    • Паяльник с припоем или иные средства для спайки-скрутки проводов
    • Съемник ротора (купил за 10$). Можно заказать токарю выточить его (бутылка самогона)
    • Блокиратор ЦПГ (удобно, но не обязательно)
    • Набор инструмента
    • Мультиметр (удобно, но не обязательно)

Шаг 1:
Снимите пластик со скутера: нижний "фартук", передний обтекатель, подножки, черные боковины обтекателя. На самом деле потребуется снимать весь пластик, который будет мешать свободному доступу к проводке, от замка зажигания до двигателя. Выкрутите свечу зажигания из цилиндра.

Шаг 2:
Затем снимите глушитель, кожух охлаждения, крыльчатку охлаждения. Вы увидите маховик (ротор генератора) и так называемый датчик зажигания (черная пластмассовая деталь справа от маховика, он же датчик Холла и он же датчик импульсов).


Шаг 3:
Снимите маховик.
Для этого необходимо открутить гайку в центре маховика, предварительно зафиксировав коленчатый вал:

  • Проще всего заблокировать поршень с помощью поршневого фиксатора-упора, который вкручивается в отверстие для свечи зажигания в головке.
  • Мне удалось зафиксировать коленчатый вал засунув отвертку в маховик (но будьте ОСТОРОЖНЫ что бы не сломать катушки в статоре генератора!).
Далее снимите маховик посредством съемника. Не потеряйте шпонку, которая расположена на оси коленчатого вала под ротором!

Шаг 4:
Снимите зажигание.

Во-первых, отсоедините разъем, который имеет 3 провода: желтый, белый и желто-синий, они видны на картинке ниже:

Снимите датчик зажигания (2 винта) и статор (2 винта). Оригинальный статор зажигания выглядит следующим образом:


Это зажигание не имеет, так называемой, высоковольтной катушки для искры. Очевидно, что оригинальному CDI хватает этих 8-ми катушек статора (которые видны на фото) для питания катушки зажигания, от которой идет ток на свечу зажигания. Поэтому вместе с заменой CDI приходится менять и катушку зажигания и генератор и колпак свечи и саму свечу.

Шаг 5:
Установите новые статор и датчик зажигания.
Черная катушка в статоре есть не что иное, как высоковольтная катушка, которая отсутствовала в родном статоре. На данном генераторе дополнительный черно-красный провод, который подключается к коммутатору.


Шаг 6:
Установите ротор (маховик).
Но здесь можете столкнуться с небольшой проблемой: сначала я установил мой старый оригинальный маховик, который функционировал достаточно хорошо. Однако, в ночных поездках дальнего света фары едва хватало . В моем случае - причиной оказалась разница в диаметре между старым ротором (88мм) и новым (83мм). В результате чего, расстояние от катушек статора до магнитов ротора оказалось несколько большим чем надо, тем самым создавая меньше тока в белом проводе (батарея) и желтом (основная фара).

Я решил купить другой генератор с правильным размером ротора (маховика) от Peugeot Buxy. Маркировка оригинального маховика "Mitsuba GF-10", маховика Buxy - "Mitsuba GF-4".

Шаг 7:
Установите новый CDI. Старый выглядит следующим образом:


Конечно, вы можете снять старый CDI, если он вам больше не нужен. Находится он под пластиковой крышкой облицовки скутера, справа под сидением.

На левой стороне Elyseo, примерно на той же высоте, что и оригинальный CDI (справа), вы обнаружите посадочное место, которое идеально подходит для нового коммутатора (CDI). Согласитесь, не случайное совпадение, правда? Полагаю, Peugeot использует стандартный держатель CDI для всех видов скутеров.


На картинке выше наш новый CDI, а на картинке ниже - посадочное место, в которое он помещается рядом с желтым реле.


Шаг 8:
Подключение замка зажигания: обратите внимание на черно-белый провод, который идет от CDI, и зеленый минусовой (как и все зеленые провода на Peugeot). Эти провода необходимы для остановки двигателя путем их замыкания. На фото схема подключения замка зажигания.


Данный метод остановки двигателя не применялся в родной системе зажигания, потому что CDI автоматически отключал искру, если мы поворачивали ключ зажигания, размыкая при этом цепь питания. С новым коммутатором разрыв цепи питания ничего не дает, поэтому пришлось использовать такой способ "глушилки" двигателя.

Шаг 9:
Подключите провода к разъему CDI. Во время пайки - будьте осторожны и не перегревайте контакты коммутатора, это может вывести его из строя. Скажу по опыту: один раз перегрел и пришлось покупать новый.
Провода в разъеме должны быть соединены следующим образом:

  • Красно-черный: питание (от высоковольтной катушки зажигания)
  • Черно-белый: блокировка (к замку зажигания) - выключение двигателя путем замыкания на массу.
  • Зеленый: земля (минус)
  • Желто-черный: выход к высоковольтной катушке зажигания, по которому передается импульс от датчика искры.
  • Желто-синий: вход импульсов от датчика зажигания.
Не забудьте плотно закрепить коммутатор после подключения проводов.

Фото установленного разъема в CDI:




... и схема подключения:


Шаг 10:
Подключите белый и желтый провода из замка зажигания к остальной проводке точно так же, как они стояли до удаления оригинального генератора.

Шаг 11:
Пришло время протестировать, итак: поверните ключ зажигания в положение "ВКЛ" а колпачек со свечкой положите  на металлическую поверхность, так что бы корпус свечки касался металлической части двигателя, будь-то ушко крепления глушителя цилиндра или же картер двигателя. Далее прокрутите коленвал путем нажатия на кнопку электростартера и убедитесь что искра имеется.

  • Если искры нет, не паникуйте! Просто проверьте все разъемы, правильность подключения проводов и попытайтесь снова. Все должно получиться.
  • Если искра есть: УРА! Вы можете перейти к шагу 12.

Шаг 12:
Теперь осталось только собрать двигатель: вкрутите свечу зажигания, плотно наденьте колпачек на свечу. После этого следует запустить двигатель. Если двигатель завелся и работает - можно уверенно прикручивать остальные детали. По окончанию сборки - убедитесь что провода не болтаются, все надежно закреплено и провода не касаются подвижных элементов и системы выхлопа.

Вот и все, счастливого пути!


Источник: http://peugeot.ucoz.net/publ/remont/transformation_from_chipkey_system_to_ignition_without_immobilizer/16-1-0-31
Категория: Электрика и электроника | Добавил: t0nick (28.09.2011)
Просмотров: 3463 | Теги: Scooter, Peugeot, ремонт скутера, 50cc, электрика | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Что Вы думаете о мотоциклистах на дорогах?
Всего ответов: 30
Статистика