Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий раздел [6]
Двигатель 2Т [4]
Двигатель 4Т [5]
Топливная система (карбюратор) [3]
Впускная и выпускная системы [0]
Тормозная система [1]
Вариатор, КПП, и трансмиссия [5]
Вариаторы, КПП, редукторы и т.д.
Электрика и электроника [4]
Система зажигания [2]
Подвеска [1]
Топливная система (инжектор) [2]
Пластик, рама и т.д. [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 25.04.2024, 13:45

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Мото техника - Ремонт и эксплуатация » Пластик, рама и т.д.




Простые клипоны, изготовление
Спортбайки в большинстве своем имеют руль типа "Clip on handlebars", в простонародье - "клипоны". По сути это раздельные рукояти, которые крепятся хомутами прямо к трубам вилки. При падениях ломаются часто, стоят дорого. Причем на некоторых моделях самое слабое звено - палки, с ними проще - выбросил кривую, вкрутил в хомут новую. Но есть и такие, где ломается именно хомут, приходится покупать клипон в сборе - отличный маркетинговый ход производителя.
Периодически горемыкам - байкерам изготовляю самодельные. Пробовал разные способы. Самое Прикрепленное изображение: DSC06196.JPGглавное - чтобы обе рукоятки получились одинаковыми, поэтому пришел к такому методу - быстро, просто и все симметрично. Может, кому-то будет полезна технология.
Берем кругляк подходящего диаметра( в данном случае простая черняга, заказчик пожелал как можно дешевле), торцуем, сверлим и растачиваем отверстие по диаметру пера вилки. Потом обдираем на фрезере скоростной фрезой. Обороты побольше - поверхность получится гладкой. Впрочем, все равно красить.  Прикрепленное изображение: DSC06199.JPG

Прикрепленное изображение: DSC06197.JPGЧтобы задать наклон рычагов вниз, срезаем грани под углм, разворачивая ВФГ. ( данном случае 11 градусов). По этим скосам базируемся в сверлильном, сверлим отверстия, куда будут вкручены рукояти:
Прикрепленное изображение: DSC06198.JPG
 
На маленьком фрезере выбираем лунки под стягивающие болты (М8 с внутр. шестигранником). Сверлим отверстия, нарезаем резьбу.
Прикрепленное изображение: DSC06200.JPG
Нарезаем резьбу М18х1,5 под рукоятки. Операция ответственная - длина резьбы небольшая, можно завалить и рукоятки будут наклонены по-разному, поэтому контролируем углы вот таким макаром:Прикрепленное изображение: DSC06204.JPG
Пропиливаем дисковой фрезой 3 мм сквозной паз (забыл сфоткать), в паз вставляем шайбы, стягиваем болтами.
Вот теперь можно не мудрствуя лукаво распилить болгаркой этот многогранник пополам. В токарный патрон зажимаем любой кругляк, протачиваем на нем уступ по диаметру пера вилки, затягиваем на нем хомут и торцуем в размер. Не забываем снять фасочки изнутри:Прикрепленное изображение: DSC06205.JPG
Ну, как выточить из дюраля два прутка Ф22 мм (стандартные рукоятки) с резьбой на конце - это и так понятно. Собираем, проверяем на параллельность, любуемся  :
Прикрепленное изображение: DSC06207.JPG
Теперь останется только закруглить острые грани, посадить рукояти на фиксатор резьбы и покрасить стальные хомуты.

Помидорами не кидайтесь, я не токарь и не фрезеровщик, просто иногда на работе пускают поработать на станках. Если есть время и материал - можно пофантазировать и сделать их интереснее.


Источник: http://www.chipmaker.ru/topic/38145/
Категория: Пластик, рама и т.д. | Добавил: t0nick (24.07.2011) | Автор: ХоМа
Просмотров: 2061 | Теги: Клипоны, изготовление клипонов, токарные работы, Clip on handlebars | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы услугами авто сервисов?
Всего ответов: 15
Статистика