Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Вторник, 16.04.2024, 19:37

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » BMW




100000 километров на BMW 320i
Мы купили BMW 320i летом 1998 года. Это была машина из самой первой партии — с неадаптированной подвеской и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
С тех пор практически каждый день по дорогам Москвы и Московской области автомобиль накатывал по 150—200 км, причем около 80% пробега машина прошла полупустой — с одним водителем, еще 15% — со средней нагрузкой, и 5% — с максимальной. Ночевки — на охраняемой стоянке под открытым небом.
Всеми детскими болезнями автомобиль переболел в первую же осень. По гарантии были заменены заклинивший очешник, блок управления вентилятором системы отопления, а чуть позже — нижние алюминиевые рычаги передней подвески с сайлент-блоками и наконечники рулевых тяг (см. АР № 16, 1999). Как выяснилось позже, виновниками этих неисправностей были поставщики комплектующих.
Затем наступила зима.
Признаться, поначалу я побаивался заднего привода, тем более — с относительно мощным мотором. Но «трешка» быстро развеяла опасения. Прежде всего, благодаря антипробуксовочной системе ASC+T, которая вступает в дело в самый нужный момент — когда задние колеса только-только начинают проскальзывать. А чтобы тронуться на льду, я просто нажимаю на педаль газа, а уж ASC+T следит за тем, чтобы не допустить пробуксовки задних колес. Таким же образом я преодолеваю заснеженные подъемы. При этом все происходит плавно и почти бесшумно: пассажиры даже не догадываются, что в дело вступила электроника.
Порадовало и то, что передние колеса поворачиваются на больший угол, обеспечивая машине отменную маневренность. Там, где на переднеприводном автомобиле приходилось бы действовать в два приема, я на «трешке» разворачиваюсь за один присест. Прикрытое большими пластмассовыми щитами гладкое днище позволяет без боязни штурмовать занесенные снегом дворы. А развитая грязевая защита надежно укрывает моторный отсек от натиска соли и песка: за два года моторный отсек я не мыл ни разу, но до сих пор он находится в более-менее приличном состоянии.
Зимой я ездил на шипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta 1 размерности 195/65 R15. За 35000 км они зарекомендовали себя с лучшей стороны: я чувствую себя почти так же уверенно, как и летом. «Почти» — потому что машина на зимних шинах все же немного рыскает по дороге. По-хорошему, шины пора менять, поскольку каждая из них потеряла до двух десятков шипов. Кстати, в ходе наших тестов зимних покрышек на полигоне в Ивало мы заодно убедились, что наиболее важные потребительские качества шипованных шин, прошедших около 30000 км, ухудшаются примерно вдвое.
«Родные» летние шины Continental EcoContact 195/65 R15 были великолепны на ровном сухом асфальте, но неважно вели себя на мокром покрытии. А еще они слишком шумные. Я проехал на них 61000 км (шины быстро износились из-за частой езды с высокими скоростями по загородным дорогам), а недавно переобулся в асимметричные покрышки Nokian NRV. Классные шины! Их сцепные свойства, особенно на мокром асфальте, явно выше.
Серьезных аварий, слава Богу, не было. Так, чуть-чуть. Дважды меня «догоняли». Первый удар пришелся в правое переднее крыло (две царапины и небольшая вмятина), второй — в задний бампер (тоже царапина). А ночью, когда я возвращался в Москву из Нижнего Новгорода, встречный грузовик снес левое зеркало. За новое зеркало в сборе (корпус, обтекатель, зеркало с подогревом, электропривод) пришлось заплатить $350, плюс $33,6 за установку.
В первую же зиму оторвались резиновые аэродинамические брызговички перед задними колесами. И, конечно, появились многочисленные сколы (до металла) от летящих камней и песка. Я ничего не подкрашивал, не замазывал, но заметных очагов коррозии до сих пор нет.
Прошлой зимой, опаздывая на самолет, я оставил машину на стоянке в аэропорту с включенными «габаритами». Аккумулятор разрядился полностью. Вернувшись, «прикурил» от местного эвакуатора и уехал восвояси. Аккумулятор подзарядился и до сих пор жив.
Примерно в то же время перестал гореть один из двух плафонов освещения номерного знака: из-за плохой герметизации металлический корпус фонаря прогнил, и провод отвалился.
Средний расход бензина за все время составил 9,2 л/100 км. По-моему, неплохо, если учесть, что летом постоянно работает кондиционер, а зимой — «печка».
Несмотря на то, что завод-изготовитель разрешает использовать бензин с октановым числом от 91 до 98, я заливал только «девяносто пятый». Правда, во время прошлогоднего топливного кризиса пришлось поездить на 92-м, а однажды я был вынужден залить даже А-76. Машина завелась и поехала как ни в чем не бывало.
Салон сохранился отлично. Если сделать химчистку красивой зеленой обивки (под цвет кузова!), то возраст «трешки» выдадут только трещинки на кожухе рычага коробки передач да потертости на руле. Двери не просели и по-прежнему легко закрываются даже на поддомкраченном автомобиле, а двойные уплотнители не пропускают в салон грязь.
Отменно работает система вентиляции с климат-контролем и пылевым фильтром: протирать переднюю панель от пыли можно не чаще, чем раз в месяц. Водительское сиденье с тканевой обивкой не выглядит просиженным.
Прошлогодний отзыв BMW третьей серии для ремонта боковых подушек безопасности мою красавицу обошел стороной: VIN моей машины не числился в «черном» списке. Хотя это был даже не ремонт, а перепрограммирование электронных «мозгов» системы.
Не перестают радовать некоторые приятные мелочи. Например, при трогании с затянутым «ручником» раздается зуммер: уж точно не забудешь отпустить рычаг! Громкость магнитолы автоматически усиливается с набором скорости и снижается при торможении. Если стеклоочиститель работает в постоянном режиме, то при полной остановке автомобиля он автоматически переходит в прерывистый режим и не мельтешит почем зря перед глазами. Через 15 минут после выключения двигателя электроника опрашивает все электроцепи, и если в салоне горит свет (например, не закрыта какая-то дверь), то он автоматически выключается. Блок предохранителей расположен в перчаточном ящике с подсветкой, поэтому замена предохранителя даже в темное время суток не составляет труда. В задних фонарях горит по две «габаритные» лампочки с каждой стороны: если одна перегорает, то автомобиль не становится «одноглазым». А если выходит из строя лампа переднего габарита, то вместо нее автоматически загорается фара ближнего света. О неисправных лампочках водителя информируют индикаторы на панели приборов.
Удручает только одно — отсутствие подстаканников. Правда, в ответ на мою жалобу на то, что некуда пристроить банку колы, кто-то из коллег заметил, что владельцам BMW не пристало питаться фаст-фудом.
Единственной сервисной операцией, которую я произвел самостоятельно, была замена задних тормозных колодок. Контрольная лампа износа колодок загорелась вскоре после очередного ТО, а вновь ехать на сервис было лень. Я купил фирменные колодки, и на их установку ушло полтора часа: сами-то колодки поменять было легко, а вот проложить под днищем длиннющий провод датчика износа оказалось непросто. Пришлось «с мясом» вырвать одноразовые клипсы пластмассовой защиты днища, а потом кое-как устанавливать все это на место. Хотя на фирменной СТО эта операция стоит всего $18. Есть ли смысл в такой экономии?
Как правило, я обслуживал машину в сервисном центре фирмы Автодом, и в этой связи у меня никаких нареканий не возникло. Кстати, СТО других официальных дилеров BMW тоже очень хорошо оснащены и работают по тем же расценкам. Интересно, что все российские дилеры BMW могут пользоваться фирменной «горячей линией»: при нестандартных неисправностях можно тут же посоветоваться со спецами из Баварии. Одна беда: попасть на прием к сервисменам в день обращения практически невозможно — даже для проведения мелких работ нужно записываться за 2—3 дня, поскольку свободных постов на СТО не бывает.

«Трешка» с честью выдержала краш-тесты по нормам EuroNCAP — фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч и боковой удар о стальной столб со скорости 32 км/ч. К слову, в стандартное оснащение всех «трешек» входят шесть подушек безопасности, включая вмонтированные в дверной проем надувные трубы ITS (Inflatable Tubular Structure) для защиты головы при боковом столкновении

Единственной сервисной операцией, которую я произвел самостоятельно, была замена задних тормозных колодок. Контрольная лампа износа колодок загорелась вскоре после очередного ТО, а вновь ехать на сервис было лень. Я купил фирменные колодки, и на их установку ушло полтора часа: сами-то колодки поменять было легко, а вот проложить под днищем длиннющий провод датчика износа оказалось непросто. Пришлось «с мясом» вырвать одноразовые клипсы пластмассовой защиты днища, а потом кое-как устанавливать все это на место. Хотя на фирменной СТО эта операция стоит всего $18. Есть ли смысл в такой экономии?
Как правило, я обслуживал машину в сервисном центре фирмы Автодом, и в этой связи у меня никаких нареканий не возникло. Кстати, СТО других официальных дилеров BMW тоже очень хорошо оснащены и работают по тем же расценкам. Интересно, что все российские дилеры BMW могут пользоваться фирменной «горячей линией»: при нестандартных неисправностях можно тут же посоветоваться со спецами из Баварии. Одна беда: попасть на прием к сервисменам в день обращения практически невозможно — даже для проведения мелких работ нужно записываться за 2—3 дня, поскольку свободных постов на СТО не бывает.
Межсервисные пробеги BMW 3-й серии с кузовом Е46 составляют 25000 км. Но это — идеальный случай. Реальный же срок очередного ТО определяет бортовой компьютер, который считает не только километры, но и так называемые моточасы. Частые поездки на короткие расстояния и длительная работа двигателя на холостом ходу — главные причины сокращения межсервисных интервалов по сравнению с плановыми 25000 км.
Первое плановое посещение СТО (22500 км) свелось к замене масла. Работа вместе с расходными материалами обошлась в $42,8 плюс стоимость масла. Второй визит (47000 км) — это уже полноценное ТО-1 c заменой моторного масла, фильтра системы вентиляции, тормозных колодок и передних тормозных дисков. Стоимость работ со всеми расходными материалами — $520,5. При пробеге 72500 км — вновь смена масла ($31,2 плюс стоимость масла).
Самым дорогим оказалось последнее ТО-2 (97050 км). Помимо плановых работ (замена масла, свечей зажигания, тормозной жидкости и приводных ремней), мне порекомендовали промыть топливные форсунки, поменять подтекающий сальник вала коробки передач, а заодно — слегка потрескавшуюся муфту карданного вала. Кроме того, я попросил промыть забитый пухом и грязью радиатор, поскольку в жару двигатель стал перегреваться даже при выключенном кондиционере. За все это пришлось выложить уже $891,4.
Получается, что на техобслуживание в общей сложности было потрачено $1628,7. Много? Но если разделить эту сумму на 100000 км, то получится, что «трешка» — чуть ли не самый дешевый в обслуживании редакционный автомобиль, включая и вазовские «десятки»! Причем редкие визиты на СТО не отнимали много времени. А ведь время — тоже деньги...
Но на второй день после ТО-2 машина встала: вырвался патрубок системы охлаждения. До сервиса добирался на буксире, а там выяснилось, что появилась трещина на корпусе термостата. Что это — случайное совпадение или следствие недавней промывки радиатора? Мне пришлось купить новый термостат, патрубок и оплатить их замену (еще $178,8).
Но даже если сложить все затраты, включая стоимость разбитого зеркала и термостата, бензина и комплекта шипованных покрышек, синтетического масла, которое я привозил с собой, лампочек, щеток стеклоочистителей и даже антикоррозионной обработки кузова, то все расходы составят $5232. Для дорогой и мощной машины, которая обслуживалась только на фирменных СТО, это приемлемо.
Перед тем, как сесть за этот материал, я решил провести еще одну ревизию автомобиля.
Оказалось, что компрессия в четырех цилиндрах из шести близка к максимуму — 12,5—14 бар. Второй и третий цилиндры сдали — только 10 и 11 бар соответственно (рабочий минимум — 10 бар). Причина — в маслянистых отложениях, которые препятствуют плотному закрыванию клапанов. Мотористы залили в цилиндры жидкость для снятия отложений и через полчаса повторили замер: приборы показали 13 бар во втором цилиндре и 14 — в третьем. Статус-кво восстановлен.
Тормоза в норме: тормозные силы на каждом колесе намного превышают допустимый минимум, а разность усилий — не более 4%.
На стенде проверки амортизаторов выяснилось, что амплитуда колебаний передних амортизаторов при контрольном возмущении составила 28 мм и 31 мм при допустимом значении 47 мм, а задних — 26 мм и 29 мм при допустимом значении 31 мм. То есть небольшой запас живучести еще есть. Хотя, если честно, амортизаторы пора бы поменять.
Диагностика ходовой части показала, что замены требуют сайлент-блоки, нижние шарниры передней подвески и тормозные диски (об этом меня уже предупреждали во время ТО-2).
Итак, чтобы машина была действительно как новая, нужно поменять все тормозные диски (около $360 вместе с работой) и все амортизаторы (около $760), поставить новые рычаги и сайлент-блоки передней подвески (около $ 570), заменить прогнивший корпус фонаря освещения номерного знака (около $30) и подкрасить боевые царапины на кузове. Возможно, поменять еще и пластмассовые колпаки фар (они сильно испещрены «пескоструйкой»).
А если выставить автомобиль на продажу? Говорят, что красная цена нашей «трешке» — $17000—18000. Да еще побегать придется, чтобы найти покупателя. Ведь за последние два года цены на BMW были снижены, и сейчас за $25700 можно купить новенький BMW 318i со 118-сильным двигателем. Но продавать машину мы пока что не собираемся, несмотря на то, что она уже успешно справилась со своей главной задачей — пробежала 100000 км. Уж слишком она хороша. Жалко.

А. НОВИЦКИЙ
Фото автора

Эксплуатационные затраты*
Пробег, км Вид работ Стоимость, $
00050 Антикоррозионная обработка днища кузова 150
18500 Замена очешника по гарантии
18500 Замена блока управления отопителем по гарантии
19155 Комплект шин Nokian Hakkapeliitta 1 (4 шт.) 384
22500 Замена масла, включая стоимость материалов 42,8
22500 Масло моторное 5W50 (7 литров) 72,5
47000 Плановое ТО-1, включая стоимость материалов (регламентные работы, компьютерная диагностика, замена микрофильтра вентиляции салона, проверка тормозов и амортизаторов на стенде) 206,5
47000 Замена нижних рычагов передней подвески и сайлент-блоков по гарантии
47000 Замена наконечников рулевых тяг по гарантии
47000 Замена передних тормозных колодок 98,3 (+20,5)
47000 Замена передних тормозных дисков 154 (+41,2)
48650 Замена лампы ближнего света 14,4
52355 Замена задних тормозных колодок (самостоятельно) 80,5
53470 Замена лампы ближнего света 14,2
71150 Замена зеркала заднего вида 350 (+33,6)
72500 Замена масла, включая стоимость материалов 31,2
72500 Масло моторное 5W50 (7 литров) 70,3
72800 Замена лампы заднего габарита 1,3
73150 Замена лампы переднего габарита 1,3
74650 Замена лампы заднего габарита 1,2
75555 Замена щеток стеклоочистителя 39,2
75680 Прогнил и перестал гореть один плафон освещения номерного знака Б
88430 Замена лампы переднего габарита 2,1
89650 Замена лампы ближнего света 16,5
88540 Замена лампы заднего габарита 1,1
95394 Замена передних тормозных колодок 101,5 (+26,0)
97050 Плановое ТО-2, включая стоимость материалов (регламентные работы, замена масла в двигателе, свечей зажигания, тормозной жидкости, приводных ремней, микрофильтра системы вентиляции, воздушного фильтра двигателя) 536,2
97050 Масло моторное 5W50 (7 литров) 70,5
97050 Замена муфты карданного вала 48,4 (+45,7)
97050 Замена сальников коробки передач 29,5 (+26,6)
97050 Чистка топливных форсунок 51,9
97050 Промывка радиатора водяного охлаждения 82,6
97150 Лопнул термостат системы охлаждения двигателя Б
97200 Замена термостата и патрубка системы охлаждения 80,7 (+98,1)
Всего 3024,4
Б Бензин АИ-95 2208
ИТОГО 5232,4

Категория: BMW | Добавил: t0nick (05.11.2008)
Просмотров: 2601 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Нужен ли Нашему сайту интернет-магазин?
Всего ответов: 12
Статистика