Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий подраздел [15]
Все что не входит в другие разделы, находится здесь.
Альтернативные виды топлива и транспорта [15]
Авто и мото спорт [5]
Великие конструкторы [2]
Американские авто [15]
Эксплуатация [11]
Экспплуатация наших авто
Кемпинг [11]
Покупка и продажа авто [28]
Вся информация о покупке и продаже новых и б/у
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 28.03.2024, 19:36

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Общий раздел » Американские авто




Все пейс-кары Indianapolis 500 за последние 25 лет (Часть 1)

Ежегодная гонка Indianapolis 500 является, пожалуй, самым известным автоспортивным событием, происходящем в США. Впервые овальный трек принял 500-мильную гонку в 1911 году и с тех пор только во время Первой и Второй мировых воин гран-при не проводился. Специфика заездов по овалам такова, что старт гонки дается с ходу, а не с места, как в Формуле-1. В связи с этим, обязательно требуется наличие пейс-кара, то есть машины, задающей темп на прогревочном круге и, затем, выезжающей на трассу в случае аварий или других непредвиденных ситуаций, требующих ограничения скорости болидов. Пейс-кар, таким образом, является важнейшей частью мероприятия, а при телетрансляции и на самом треке зрители видят его достаточно существенное количество времени. И, опять таки, в отличие от Формулы-1, где safety-кары сугубо функциональны, в Indy существует целая традиция, связанная с пейс-карами.

Каждый год выбирается один автомобиль, исключительно американского производства и, как правило, спортивный, которому выпадает честь быть использованным в качестве официального пейс-кара. В большинстве случаев это серийная модель, но иногда в конструкцию вносятся изменения для повышения технических характеристик. Зато в обязательном порядке машина украшается обширными виниловыми наклейками с символикой Indy 500 и словами "Official pace car". На старт гонки пейс-кар выводит кто-то из знаменитостей, проводя пелетон по овалу во время двух церемониальных кругов и одного прогревочного перед стартом (при необходимости вывести пейс-кар по ходу заездов, конечно, им управляет уже другой водитель). Всего две-три машины используются в самой гонке, но еще до сотни становятся так называемыми festival cars, обслуживая другие аспекты мероприятия и находясь возле трассы. А победитель Indy 500 получает копию пейс-кара в качестве дополнительного приза - ключи вручаются на официальной церемонии в понедельник после гонки. И, что особенно интересно, как правило изготавливается некоторое количество реплик, которые поступают в свободную продажу. Число их с годами различается, хотя наиболее традиционным и логичным количеством является 500 экземпляров, а иногда реплики и вовсе не производятся.

Относительно коллекционной ценности реплик, существует два полярных мнения. С одной стороны считается, что несмотря на ограниченность «тиража», реплики пейс-каров не пользуются особой популярностью среди серьезных коллекционеров, за исключением собственно любителей именно пейс-каров, чьи коллекции состоят именно из таких машин. Основная причина этому – отсутствие, в большинстве случаев, технических изменений относительно серийных моделей (в сравнении, например, с редкими разновидностями маскл-каров, имевших более мощные двигатели). С другой же стороны, стоимость реплики на рынке всегда несколько выше, чем у аналогичного «обычного» авто того же года выпуска, а в некоторых случаях разница оказывается достаточно существенной, вплоть до двухкратной и более. Таким образом, стоит отметить, что коллекционная ценность реплик пейс-каров все же признается, просто не следует ожидать каких-то запредельных сумм за подобные автомобили. Разумеется, что оригинальные экземпляры пейс-каров, особенно имеющие необычные агрегаты, ценятся значительно выше, но вследствие минимального их количества редко появляются в продаже на аукционах.

За последние 25 лет продукция General Motors доминирует в списках пейс-каров, всего 4 раза это право завоевывали Chrysler и Ford. Более того, целых 9 лет гонку выводили на старт Corvette, из них пять - в последние 5 лет подряд! Кстати, автопроизводители не считают пейс-кары Indy 500 неким особо эффективным маркетинговым мероприятием: скорее это просто хорошая традиция, которую не слишком накладно поддерживать, а отдача от публичности укладывается в общую стратегию продвижения марки.

1983

В год своего 20-летия Buick Riviera стал официальным пейс-каром Indy 500. Насколько известно, существует только два оригинальных кабриолета, использовавшиеся в самой гонке - один был подарен победителю, а второй регулярно появляется на сборах американского клуба Riviera Owners Association. Для того, чтобы обеспечить достаточную резвость тяжелому автомобилю, в пейс-карах был установлен 4.1-литровый V6 с двумя турбонагнетателями и электронным впрыском топлива, что в итоге позволило получить мощность в 450 л.с. Этот двигатель был создан на базе Turbo V6, используемого в нескольких моделях Buick, но был существенно модифицирован с целью повышения характеристик.

Выпущенные Buick в количестве 500 штук реплики отличались наличием обычного Turbo V6 объемом 3.8 литра и кузовом "купе" без складывающейся крыши. Также, по некоторой информации, был произведен 61 кабриолет для участия в фестивале - эти машины отличаются надписью "Official car" на дверях. Остальные из 1750 кабриолетов не имели отношения к Indy 500, зато были самыми дорогими автомобилями GM в тот год.

1984

Определенно уникальным выбором оказался пейс-кар 1984 года - Pontiac Fiero, производство которого только началось. Компактный спорткар стал: первым 4-цилиндровым пейс-каром Indy с 1912 года, первым (и единственным до сих пор) среднемоторным пейс-каром и самой маленькой по габаритам машиной, удостоившейся этой чести. Хотя формально использовался такой же двигатель, как и на серийном Fiero, для нужд гонки мощность была увеличена почти втрое: расточенный до 2.7 литра мотор выдавал 232 л.с. против 92 л.с. у стандартного Pontiac. Внешне пейс-кар отличался наличием воздухозаборника на крыше, развитым аэродинамическим обвесом и хромированными колесными дисками.

2000 реплик на базе версии Fiero SE сохранили обвес за исключением воздуховода на крыше (более того, в 1985 году появился Fiero GT с такими же бамперами), но имели обычные колеса и серийный 2.5-литровый двигатель. Для нужд гонки GM также предоставили "official truck" GMC Indy Hauler, окрашенный в те же цвета, что Fiero, и с похожим обвесом.

1985

Восьмидесятые были эрой экономии в американском автопроме, так что не удивляет, что после Fiero тут же появился еще один 4-цилиндровый пейс-кар. Oldsmobile подготовили четыре экземпляра кабриолета на базе компактной четырехместной модели Calais, которая серийно производилась в тот год только с жесткой крышей. Внешне, за исключением специальной окраски, мягкого верха и встроенной в задний спойлер "гирлянды" специальной индикации автомобиль остался неизменным, зато был подвергнут существенным доработкам в технической части. Двигатель был расточен до 2.7 литра, степень сжатия повышена до 9.5:1, использовались специальные головка блока цилиндров, распредвал, поршни и коленчатый вал. Все вместе это дало мощность 215 л.с. при 6500 об/мин, достаточно для легкой машины, какой был Calais. Трансмиссия была усилена, кузов опущен относительно серийной модели на 2.5 см с использованием более жестких амортизаторов и пружин. Также были установлены 16-дюймовые колесные диски с шинами размерности 225/50R16. Не забыли и про интерьер - он был полностью перешит кожей в серебристо-красных тонах и даже на ковриках было вышито "Calais 500". Предшественник современных автокомпьютеров под названием "Auto Calculator" располагался на центральной консоли под магнитолой.

Реплики, выпущенные "по мотивам" Oldsmobile Calais 500 в количестве 2998 штук имели кузов купе и обычный двигатель. Один из четырех оригиналов на данный момент выставлен на продажу по цене $50000.

1986

В первый год выпуска Corvette четвертого поколения проиграл "выборы в пейс-кары" Pontiac Fiero, но получил эту возможность в 1986-м, когда к купе в модельном ряду добавился кабриолет. Как и в дебютном в этой роли 1978 году, серийный 'Vette и так прекрасно справлялся с задачами пейс-кара, поэтому никаких дополнительных модификаций в его конструкцию вносить не пришлось - только установить обязательные для гонки аксессуары.

Что более интересно, так это решение GM не выпускать специальные реплики: вместо этого все 7315 кабриолетов 1986 года, независимо от опций и цвета (оригинальный пейс-кар был желтым), были укомплектованы соответствующими наклейками на двери, которые могли быть использованы дилером или владельцем по их усмотрению.

1987

Наконец-то перерыв в списке GM'овских марок: в 87-м пейс-каром был выбран обновленный кабриолет Chrysler LeBaron, первый год выпускаемый в стильном аэродинамичном кузове со скрытыми фарами. И вновь, 4-цилиндровый мотор на Indy. Для того, чтобы обеспечить необходимую скорость (не менее 210 км/ч по овалу), турбированную "четвёрку" от Dodge Daytona Turbo Z инженерам Chrysler пришлось существенно видоизменить. Для достижения 235 л.с. пришлось заменить, в частности, головку блока, впускной коллектор, дроссельную заслонку, интеркулер, распредвал, инжекторы и другие детали. Также была установлена турбина большего диаметра, повышено давление наддува (до 0.83 бара), удален катализатор и кондиционер, а коробка передач заменена на более крепкую разновидность. В итоге автомобиль смог достичь максимальной скорости 240 км/ч. Четыре выпущенных экземпляра пейс-кара были, кроме того, оборудованы усиленным генератором, трехточечными ремнями безопасности, системой пожаротушения и использовали нестандартные колесные диски.

Разумеется, реплики (1000 штук) были лишены всего сугубо гоночного оборудования и, по сути, были стандартными LeBaron Convertible различных цветов. Дилерам Chrysler, разместившим заказы на реплики пейс-каров, просто прислали наборы для модификации, включавшие: необходимые наклейки, вставку на центральной консоли с местом для гравировки имени покупателя, брошюру об этом автомобиле, четыре постера, значок, брелок и подписанный Ли Якоккой сертификат аутентичности в рамке.

1988

Oldsmobile вновь выиграл возможность выпустить пейс-кар своего производства на "Старую Кирпичницу" в 1988 году. Кабриолета в списке серийных машин снова не нашлось, поэтому был размещен заказ в компании Cars and Concepts на переделку Cutlass Supreme из купе. Кроме мягкой крыши, был добавлен аэродинамический обвес с увеличенным передним спойлером, а машина окрашена в непривычный для пейс-кара черный цвет с серой "юбкой". Технически изменений для соответствия требованиям к пейс-кару пришлось внести гораздо больше, чем внешне. Четырехцилиндровый двигатель Quad-4 был оборудован турбонагнетателем с интеркулером, став прототипом серийных турбированных Quad-4. Итоговая мощность составила 250 л.с. Трансмиссия была усилена в GM Motorsports Group, использовались 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами Goodyear 225/50ZR16. Все четыре кресла были выполнены раздельными, также перешит весь интерьер. Установлено все необходимое оборудование для обеспечения безопасности, включая систему пожаротушения, гоночные ремни безопасности и каркас позади передних сидений. Пейс-кары и реплики-кабриолеты имели HUD-дисплей совместной разработки Hughes и Delco, проецирующий информацию на лобовое стекло.

Кроме 5 официальных пейс-каров, Oldsmobile и Cars and Concepts изготовили 50 реплик в кузове кабриолет (эти автомобили использовались для фестивальных нужд Indy 500, а затем были распределены по дилерам Oldsmobile), а еще 200 машин несли соответствующую символику и внешний обвес, будучи серийными купе Cutlass Supreme. Уже после передачи фестивальных кабриолетов дилерам, выяснилось, что имеются проблемы с сертификацией этих машин. В итоге большая их часть была отозвана (с компенсацией дилеру ее стоимости) и уничтожена, но некоторые компании отказались вернуть раритетные автомобили. На сегодняшний день известно о 10 сохранившихся кабрио-репликах, одна из которых с пробегом чуть больше 1000 км была продана на аукционе Barrett-Jackson в октябре 2008 года за $20000.

1989

Третье появление Pontiac в качестве пейс-кара совпало с 20-й годовщиной производства модели Trans Am. К вопросу создания пейс-кара и реплик в PAS подошли очень серьезно и итоговый результат сильно отличается от большинства остальных решений тех лет. Была создана отдельная модель Turbo Trans Am (TTA), которая выпускалась только в 1989 году - суммарный объем производства составил 1555 экземпляров. Основой послужил Trans Am GTA, но вместо 5.7-литрового атмосферного двигателя с TPI-впрыском под капот TTA устанавливались легендарные турбированные 3.8L V6 от Buick, правда с головками блока от Pontiac Bonneville. Официальные данные о мощности сообщают про 250 л.с., но это число было занижено относительно реальных показателей. Все TTA были оборудованы автоматической КПП типа 200-R4 и главной парой 3,27. Также, практически все автомобили серии имели белый окрас кузова с бежевым интерьером, но отличались в деталях: некоторые включали такие опции, как съемные панели крыши "тарга" и кожаные кресла. Известно о двух не-белых TTA (оба из предсерийной партии в 5 штук) и трех кабриолетах работы ASC.

Рекламным слоганом Turbo Trans Am стал "Все, что пришлось изменить для пейс-кара - это наклейки". В действительности, как раз соответствующие стикеры (вместе с логотипами "20th Anniversary") присутствовали на всех 1555 экземпляров TTA, но для нужд гонки 5 случайно (!) отобранных серийных машин были оборудованы стробоскопами, радиостанциями, видеокамерами (впервые в Indy проводилась трансляция из пейс-кара) и системой пожаротушения. В течение нескольких месяцев Turbo Trans Am был самым быстрым серийным автомобилем США, отобрав этот титул у Buick Regal Grand National, но вскоре уступив Chevrolet Corvette ZR1.

1990

За редким исключением, пейс-карами становятся кабриолеты. Если серийного варианта избранной машины в кузове с открытым верхом нет, такие авто заказывают в одном из ателье, специализирующихся на подобных модификациях. В принципе, Chevrolet Beretta Indy 1990 года относится именно к таким проектам: компания Cars & Concepts по заказу GM переделала в кабрио 3 экземпляра Beretta GTZ. Но на самом деле Chevrolet действительно планировали запустить кабрио-Beretta в серию, а на всю программу подготовки были затрачены немалые средства. Cars & Concepts выполнили работу на уровне, гораздо более высоком, нежели требуется для создания просто "инди-кабриолета". Так, например, вместо крыши на Beretta Indy был установлен тканевый верх с электроприводом и задним стеклом с подогревом. Модифицированный V6, расточенный до 3.4 литра, выдавал 225 л.с., что позволяло Beretta набирать 100 км/ч за 5.8 секунд и проходить четверть мили с места за 13.8 секунд. Использовалась трансмиссия 4T60-E, а многие детали подвески были заменены на более эффективные в гоночных условиях. Однако, генеральный менеджер Chevrolet Джим Перкинс, который по иронии судьбы был пилотом пейс-кара в тот год, в итоге принял решение отказаться от планов выпуска Beretta-кабриолета из-за того, что машина не соответствовала стандартам качества General Motors. Зато Beretta Indy интересны тем, что до сегодняшнего дня это последние пейс-кары, которые были существенно модернизированы относительно серийной модели.

Вместо этого было произведено 7500 реплик в кузове "купе". Фактически, от стандартных Beretta GTZ их отличали кресла, наклейки и цвет - 1500 машин желтого цвета и 6000 сине-зеленого. Кстати, для обслуживания фестиваля Indy 500 в том году Chevrolet предоставили 30 желтых и 50 сине-зеленых кабриолетов Corvette.

1991

Даже удивительно, насколько часто с пейс-карами случаются какие-то непредвиденные ситуации. Вот и в 1991 году, когда право задать темп Indy 500 выиграли Dodge, не все прошло по запланированному сценарию. До последнего момента пейс-каром должен был быть Dodge Stealth, чье производство только началось. Но кто-то из функционеров профсоюза UAW (United Auto Workers) в итоге обратил внимание, что эта машина - на самом деле клон Mitsubishi 3000GT и, что самое ужасное, производится на заводе в Японии! Так как пейс-кары всегда выбирались из числа американских автомобилей, Dodge пришлось в срочном порядке менять машину. К счастью, замена нашлась - и очень достойная. Viper должен был поступить в продажу только в конце 1992 года, но один из двух собранных вручную предсерийных прототипов оклеили стикерами Official Pace Car, снабдили необходимым оборудованием (интересно, что сигнальные огни аккуратно встроили в имеющуюся на Viper дугу безопасности) и выпустили на трассу: мощнейший суперкар с двигателем V10 не требовал никаких других изменений для выполнения обязанностей пейс-кара. Кстати, за рулем тогда был идеолог Viper легендарный Кэрролл Шелби.

Более ста перламутрово-белых Dodge Stealth R/T Turbo обслуживали гонку, в том числе два - на пит-лэйн в качестве машин безопасности во время Indy 500 (Viper выезжал только на старт). Также, именно Stealth был призом для победителя гонки Рика Мирса. Что касается реплик, то Dodge поступили неортодоксально: с началом продаж Viper в конце 1992 года, было изготовлено 50 комплектов наклеек, аналогичных нанесенным на пейс-каре '91 - стоимость такого набора составляла всего $100. Так как Viper в 92-93 годах ничем не отличался от пейс-кара, то все экземпляры с наклейками считаются репликами.

1992

На момент проведения Indy 500 в тот год уже было известно, что двухместные кабриолеты Cadillac Allante снимаются с производства. Это было сложное решение для компании, но в то время денег у GM было немного, поэтому пришлось выбирать, куда инвестировать имеющиеся средства - в требующий рестайлинга Allante с годовым объемом выпуска около 3000 автомобилей, или гораздо более популярные и прибыльные модели. Выбор оказался не в пользу Allante, разумеется. Но в последний год производства Allante успел послужить Cadillac в качестве тестовой машины для нового двигателя Northstar 4.6 L. Как объясняли представители компании, им нужна была "экспериментальная" модель для проверки поведения Northstar в реальных условиях. Allante 1993 модельного года начали выпускать в начале 1992-го, так что гонка Indianapolis 500 оказалась еще и возможностью разрекламировать новый мотор. В отличие от HT-4100 и HT-4500, которыми оснащались эти кабриолеты в предыдущие годы, 295-сильный Northstar сделал Allante очень резвой машиной, так что никаких технических модификаций для эксплуатации в качестве пейс-кара не потребовалось.

Три экземпляра Allante красного цвета были оборудованы соответствующими аксессуарами пейс-кара, а еще несколько десятков (предположительно от 20 до 40) машин использовались для обслуживания фестиваля: все они несли на бортах наклейки с логотипами Indy 500 и надписью "Official Pace Car". Реплики не выпускались.

1993

После 9 лет выпуска третье поколение платформы F-body (Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird) сменилось четвертым, которое поступило в продажу в 1993 году. Кроме совершенно нового аэродинамичного кузова, машины отличались очень мощным мотором в топовых комплектациях: 5.7-литровый LT1 пришел прямиком с новых Corvette и обеспечивал (в варианте для F-body) 275 л.с. Так что Chevrolet Camaro Z28 с кузовом типа «тарга», выбранный пейс-каром Indy 500, был технически практически серийной машиной, за исключением 4-ступенчатой КПП от Corvette и обязательного гоночного оборудования. Кстати, Camaro стал первым автомобилем, четырежды вышедшим на старт гонки в Индианаполисе в качестве пейс-кара.

Было изготовлено 645 реплик с характерной двухцветной отраской и разноцветными наклейками, из которых 125 использовалось в качестве фестивальных машин.

1994

Новый Ford Mustang, гораздо более близкий к оригиналу, чем специфического дизайна машина 80-х годов, дебютировал в 1994 году и тогда же стал пейс-каром Indy (третий раз в истории этой модели). Конечно, в качестве основы для пейс-кара была взята флагманская разновидность Cobra с двигателем V8 объемом 5.0 литра мощностью 240 л.с. Человека, ответственного за разработку пейс-кара, звали Джек Рауш – глава компании Roush, хорошо известной сейчас среди энтузиастов тюнинга Mustang. Он выбрал красный цвет Rio Red в качестве окраски кабриолета, с бежевыми наклейками на дверях. Крылатый логотип Indianapolis 500 появлялся и в салоне: он был вышит на подголовниках. Для установки проблесковых ламп на пейс-каре и повышения безопасности в конструкцию добавилась рама позади передних сидений.

Вся тысяча выпущенных в тот год Ford Mustang Cobra Convertible были репликами пейс-кара, включая идентичную цветовую гамму на всех экземплярах. Единственная разница заключалась в типе трансмиссии: реплики получили 5-ступенчатую механическую КПП, в то время как реальный пейс-кар имел «автомат». Стикеры с эмблемами и текстом "Official Pace Car” поставлялись вместе с машиной и дилеры могли клеить их по собственному желанию.

1995

Chevrolet Corvette был выбран пейс-каром в третий раз в 1995 году. Как и до этого, никаких принципиальных изменений в конструкцию машины не вносилось, гонку выводил на старт практически серийный автомобиль в богатой комплектации. Генеральный менеджер Chevrolet Джим Перкинс в тот год тоже появился за рулем пейс-кара в третий раз (после 1990 и 1993 годов).

Всего было выпущено 3 экземпляра оригинальных пейс-каров, один из которых был продан недавно на аукционе Barrett-Jackson за $41000. Поступившие в розничную продажу 527 реплик в точности копировали пейс-кар, за исключением каркаса безопасности позади кокпита. Начиная от окраски (белый «низ», бордовый «верх») и черного с бордовыми вставками кожаного интерьера с вышитыми логотипами Indy 500 на подголовниках, заканчивая главной парой 3.07:1,  тормозными дисками и колесами от версии ZR1 и шинами размерности 275/40ZR17.

1996

И вновь Dodge Viper.  Всего через пять лет после первого появления RT/10 на «Старой кирпичнице», свежая версия GTS с кузовом купе была выбрана в качестве пейс-кара Indy 500. На этот раз никаких проблем с производством машины уже не возникло, но для нужд гонки Dodge предоставили только 4 экземпляра Viper GTS в стандартной окраске (синий металлик с белыми полосами) и стикерами "Official Pace Car”. 450 лошадиных сил 8-литрового V10 гарантировали, что машина справится с задачей без дополнительных модификаций. На старт Viper вывел вице-председатель Chrysler Роберт «Боб» Лутц. Интересно, что позже Боб Лутц выражал в прессе свое недовольство тем, как режиссеры и ведущие телетрансляции осветили пейс-кар, ни разу даже не упомянув в эфире марку и модель автомобиля. Вряд ли это послужило причиной, но с тех пор только продукция General Motors выбирается в качестве пейс-каров (а Роберт Лутц уже несколько лет руководит именно GM).

Реплики пейс-кара Viper GTS не производились – машина была серийной, цветовая схема тоже, но индикаровские наклейки в свободную продажу не поступили. Зато были выпущены реплики фестивального пикапа Dodge Ram, внешне выполненного в том же стиле, что и Viper GTS.

1997

На протяжении сезонов 1996 и 97 годов все остальные гонки серии Indy Racing League обслуживали пейс-кары Oldsmobile Aurora. Эту же машину выбрали для Indy 500 – вполне заслуженно. Таким образом Aurora стала первым четырехдверным пейс-каром Indy с 1947 года и первым переднеприводным седаном в истории гонки. Технически автомобиль оставался серийным (за исключением хромированных дисков, главной пары 3.73:1 и шин Goodyear Eagle LS), так как 4-литрового V8 мощностью 250 л.с. хватило для выполнения задачи пейс-кара. Более любопытно другое: тот же самый двигатель, но в гоночной разновидности мощностью 650 л.с. стоял в 1997 году на машине победителя Indianapolis 500, что создало занятный прецедент – пейс-кар и машина победителя использовали принципиально один и тот же мотор.

Гонку обслуживало 64 автомобиля Oldsmobile Aurora белого цвета с золотыми наклейками. Реплики не производились.

1998

Chevrolet Corvette «сравнивает счет» с Camaro по числу появлений на Indy 500 – по четыре раза. Конечно, тогда никто не мог предположить, что 'Vette в итоге уйдет в недостижимый отрыв. Как обычно, стандартный 'Vette-кабриолет с двигателем LS1 (5.7 л, 345 л.с.) прекрасно справился с обязанностями пейс-кара без какого-либо вмешательства в конструкцию серийной машины. Зато окраска Corvette 1998 года оказалась одной из самых экстремальных и, пожалуй, безвкусных за всю историю «Инди»: ярко-желтые колесные диски и огромные наклейки странно смотрелись в сочетании с базовым цветом Radar Blue, да и желто-черный салон выглядел излишне броским. Пилотировать 'Vette должен был звезда гольфа Грег Норман, но из-за перенесенной операции на плече был вынужден отказаться от этой чести – вместо него за руль сел победитель Indianapolis 500 1963 года Парнелли Джонс.

Chevrolet выпустили 1158 экземпляров реплики пейс-кара (RPO-код Z4Z, отличающий подобные машины от остальных), все в кузове кабриолет.

1999

В 1999 году люкс-купе Chevrolet Monte Carlo впервые завоевывает право вывести на старт Indy 500. Как это часто бывает, момент использовали для продвижения нового поколения: пейс-каром стал Monte Carlo 2000 модельного года после существенного редизайна. Автомобили красного цвета с белой полосой по нижнему периметру получили стикеры на всех кузовных панелях (отчего стали несколько напоминать болиды NASCAR), причем кроме логотипов производителя и типовых эмблем, связанных с Indy 500, наклейки включали себя изображения известного мультипликационного персонажа Тасманийского Дьявола – это было частью соглашения о взаимном промоушене, заключенного между Chevrolet и Warner Brothers. Механически же Monte Carlo остался серийным. Пилотом стал известный актер, телеведущий и коллекционер автомобилей Джей Лено.

Так как Monte Carlo производился только в виде купе, в качестве фестивальных машин Chevrolet предоставили несколько десятков белых кабриолетов Camaro с соответствующими наклейками на дверях. Реплики пейс-кара Chevrolet Monte Carlo производились, но их точное число неизвестно.

2000

Oldsmobile Aurora в виде машины, прошедшей заметный рестайлинг, вновь вернулась в Indy 500 в 2000 году. Для выполнения функций пейс-кара автомобили были оборудованы необходимыми средствами безопасности и проблесковыми маячками, но в остальном сохранили серийные спецификации (включая двигатель: такой же 4-литровый V8 мощностью 250 л.с., что стоял и на пейс-каре 1997 года). Красная окраска в задней части машины превращалась в клетчатый красно-белый флаг, а на дверях нанесены подобающие случаю наклейки. Официальные фестивальные машины отличались «негативной» цветовой гаммой – белый основной цвет и бело-красная клетчатая корма.

Реплики для розничной продажи через дилерскую сеть не предлагались.

2001

Вероятно, General Motors и оргкомитет Indianapolis 500 решили сделать финальный подарок поклонникам марки Oldsmobile –как иначе объяснить повторный выбор в качестве пейс-кара машины отделения GM, доживавшего свои последние дни? И в определенном смысле, участие Oldsmobile в гонке 2001 года запомнилось надолго. Во-первых, впервые за руль пейс-кара пустили женщину, которой стала Эллен Ирвин-Мелленкамп – фотомодель и жена певца Джона Мелленкампа. Во-вторых, и это более важно, впервые роль пейс-кара выполнял SUV: Oldsmobile Bravada модели 2002 года. Удивительно, но рядного шестицилиндрового мотора Vortec 4200 мощностью 290 л.с. (чуть выше стандартных 270 л.с. за счет модифицированных впуска и выпуска) хватило для того, чтобы тяжелый SUV справился с задачей старта гонки.

Oldsmobile вновь не предложил дилерам реплики, зато собственно программа обеспечения гонки оказалась одной из самых обширных. Два пейс-кара цвета красный металлик, 64 белых и 1 черная машина для парада, а еще 54 экземпляра Bravada использовались для обслуживания VIP-персон, персонала трека и прессы. Суммарно автомобили Oldsmobile выводили на старт 11 гонок Indy 500 с 1949 года – по этому показателю марка уступила лишь Chevrolet.

2002

Начиная с 2002 года, Chevrolet (в первую очередь благодаря Corvette) уходят в недостижимый в ближайшее будущее отрыв по количеству участий в Indianapolis 500 в качестве пейс-кара. Первый «кирпичик» этого рекорда заложил Corvette 2003 модельного года, избранный пейс-каром для 86-й гонки Indy 500 – собственно, для выполнения этой обязанности были использованы три первых экземпляра этой модели в кузове купе, одновременно ставшей юбилейной в честь 50-й годовщины производства 'Vette (с 1953 года). Для 50th Anniversary были разработаны специальные шильдики и цвет «Anniversary Red», но что более любопытно, так это факт внесения некоторых доработок в подвеску, трансмиссию и выхлопную систему на пейс-карах.

Полноценные реплики с отдельным RPO-кодом не продавались Chevrolet, но около 300 наборов наклеек, копирующих таковые на пейс-каре, были произведены и распространены через дилерскую сеть.



Источник: http://detroit.in.ua/?p=1202
Категория: Американские авто | Добавил: t0nick (27.01.2010)
Просмотров: 2958 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Читаете ли вы поправки к ПДД?
Всего ответов: 24
Статистика