Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [2]
OffRoad оборудование для авто [6]
Радиосвязь [5]
Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО [15]
Холодное, пневматическое и огнестрельное оружие [3]
Одежда для путешественника [2]
Туристическое оборудовние и снаряжение [20]
Палатки, спальники, инструменты, снаряжение и многое другое
Разные электронные гаджеты [2]
Дайвинг [22]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 20.04.2024, 18:57

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Оборудование и инструменты для путешественника » Туристическое оборудовние и снаряжение




ПНВ-57 «ВШТ» (Прибор ночного видения)
 


.Назначение.
Прибор ПНВ-57 предназначен для вождения автотракторной техники в ночных условиях.

2.Состав прибора входят:

 * Бинокуляр с блоком питания (ПНВ-57) укрепленный на шлеме. 1 шт.
 * Оптический элемент ФГ2-3711200Г 2 шт.
 * Переходной кабель БШ6.644.247 1 шт.
 * Футляр металлический (укладочный) ( очень тяжелый 4-7 кг  :ai:  ) 1 шт.
 * Формуляр на прибор ПНВ-57 1экз.
 * Крышка на объектив М61.54.284.  2 шт.
 
в комплекте:
 * Фильтр-рассеиватель   2 шт.   смотреть фото 2.
 * Кенотрон (ЦБК-1)  2 шт.
 * Лампа А12-50+50 2 шт.
 * Ключ специальный 1 шт.
 * отвертка стопорная 1шт.
 * Салфетка фланелевая 1шт.
 * Пружина для Шарнира 3 шт.
 * Шайба для Шарнира 3 шт.
 * Замазка специальная в банке 50 гр

 

 
 3. Устройство и работы прибора

Принцип действия прибора основан на преобразовании невидимых глазом инфракрасных лучей, отраженных от дороги и местных предметов, в видимое изображения.
  Источником инфракрасных лучей являются фары автомобиля (тягача), в которых оптические элементы с обычным рассеивателем или СМУ заменяются на оптические элементы из комплекта прибора ПНВ-57. Оптические элементы, входящие в комплект прибора, имеют инфракрасные фильтры-рассеиватели черного цвета, которые не пропускают видимый свет, но пропускают инфракрасные лучи.
  Преобразователь отражений от дороги инфракрасных  лучей в видимое глазом изображения происходит в бинокуляре прибора с помощью  специальных преобразователей, к электродам которых подается высокое напряжения в 12 или 24 В с помощью переходного кабеля.
  Бинокуляр и блок питания закреплены на шлеме водителя таким образом, чтобы обеспечить наибольшее удобство при вождении. 


4. Бинокуляр.
  Бинокуляр представляет собой два параллельно расположенных и неподвижно соединенных монокуляра.
 

5. Блок питания
Блок питания преобразует напряжения 12 или 24 В, поступающее от бортовой электрической сети машины, в высокое напряжение 12-19 кВ.
 



6. Конструкция блока питания.

 


   "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ"

 Прибор ПНВ-57  является точным электроннооптическим устройством. Конструкция прибора обеспечивает его надежную работу в течений длительного срока при условии правильного использования и бережного обращения.
 При работе прибора отсоединять высоковольтный кабель от блока питания или бинокуляра категорически  запрещается!
  Во избежания выхода из строя блока питания отсоединять высоковольтный кабель от блока можно только через 15-20 минут после отключения блока от сети, т. е. когда прекратится свечения экранов бинокуляра.
  Любые поиски начинаются с интернета :)  вот так-же начинал искать и я.  Яндекс, Гугл и т.д..  набирал "прибор ночного виденья", "ПНВ-57" ...  на форумах разных сайтов читал что ПНВ-57 это мусор и нечего из него взять..  ПНВ-57Е  тоже мусор но чуть лучше )  цены на ПНВ-57 от 80$ до 200$  бывает цены еще больше но это уже сильно завышеные цены.. красная цена прибору 200$ если версия с буквой "Е" тогда можно чуть доплатить за букву пишут что этот прибор лучшее чем просто ПНВ-57 не знаю не сталкивался. Еще пишут что если фонариком посветить в ПНВ-57 он сгорит и больше работать не будет, это не правда пустые слова :) Расскажу вам как я делал свой ПНВ-57 лучше.
начнем с самого важного ПОКУПКА!!! чтоб понять что ПНВ-57 работает для этого нужно взять с собой  акум от 5-12В, два провода, пульт от телевизора лучшее несколько пультов.
 Вот в руках у вас ПНВ-57 вам нужна найти кабель с гнездом для прекуривателя, по средине кабеля есть переход ник (ФОТО 1, смотреть ниже) для второго ПНВ, легким поворотом руки мы его снимаем и получаем мини-резетку (ФОТО 2). С помощью акума и двух проводов мы подключаемся к прибору, но тут главный вопрос а где "плюс"? а где "минус"? это не важно он не сгорит, стоит защита :) он сделан чтоб даже самый корявый солдат не смог его поломать :) если вы угадали, тогда должны услышать легкое потрескивания в блоке питания прибора и легкое свечения зеленого цвета в бинокуляре ) если стекла будут грязными или как в тумане не переживаете это легко исправить.. если вы захотите посмотреть в темноту то ничего особого вы не увидите... для этого вам нужен будет пульт от телевизора в (пультах используются слабые ик-диоды)  они дадут легкие мерцания света, можно прямо в бинокуляр посветить ))) ну вот вы увидели СВЕТ диода!!! теперь вы знаете что прибор работает )))

 


 

Начнем с чистки стекол и линз. Для этого нам понадобится:  ватка, отвертка из комплекта, осторожно разбирайте область бинокуляра начиная с крышечек с резинкой возле глазной области прибора. Делайте все очень аккуратно и внимательно так как шурупы и гайки очень маленькие если вдруг упадет будет трудно ее найти.. ( сам потерял пару) линзы очень хорошо вращаются, пользуйтесь этим!   
   Теперь можно полезть в блок питания. В комплекте с прибором будет комплект с запасными частями. Старые уберем, поставим комплект из ЗИП.  Когда будете разбирать блок питания поймете почему он такой тяжелый и приятно улыбнетесь, блок залит полностью эпоксидной смолой. Ее мы трогать не будем поменяем все что можно не разрушая ее! Но тут начинается самое интересное когда вы все разобрали и начинаете думать как все теперь собрать правильно и смотрите в инструкцию чтоб на всякий случай не перепутать полярность и т.д. Там написано «запомнить как все было изначально перед разборкой» вот эта фраза меня шокировала, только в СССР могли так написать!!!
 

Теперь нам нужна сделать ПНВ-57 автономным и удобным для (наблюдения, охоты, страйкбола и т.д.)   Для этого нам будут нужны: аккумулятор на 12 В,  ик-диоды или ик-фонарь,  и разная мелочь…

Самое главное это аккумулятор и ик-диоды:

 
Аккумулятор найти легко на рынках в магазинах типа GP и т.д.  вот например можно тут очень хороший выбор китайских самых разных и дешевых.
С ик-диодами по труднее можно попробовать на радио-рынках города часто можно встретить 1 W диод, но нам лучшее 3 W  5 W и т.д.

Можно также использевать и фары которые идут в вашем комлекте из них получатся хорошие прожекторы для домов, видео-камер, лодок и т.д…



В начале я  купил 1 W диод на радио-рынке, отражатель и линзу 10 градусную. Из него получился не плохой фонарик на дистанции 10-12 метров,  питался он у меня от отдельной батареи. 1.5 В. Светил нормально, но из-за узкого луча света хотелось поставить еще парочку похожих с разным углом освещения от 10 до 40 градусов чтоб видно было лучше.


 
Фото питания и батареи.

 
Батарея прячится в прешитый карман на шлеме прибора.
 

Изображения светодиода в камере фотопарата.

 
Свет ик-диода в приборе ночного видения. Изображения плохое и  расплывается изо близкой дистанции, на самом деле, когда смотрешь сам, изображение на много лучше!
 



Потом поставил еще один ик-диод но на много больше и лучшее: питания 8.4В, 3W ик-диод подсоеденил к аккумулятору, который питает весь ПНВ, также сделал включатель/выкл. для диода.

 

 

 
 


 
Изображения  которое видно через камеру мобильного телефона, глаз свет не видет.
 



К сожелению появилься легкий красный свет который мешал использивать прибор для скрытого наблюдения. Пригодились стекла рассеиватели которые идут в комплекте с прибором они прекрасно глушат красный свет и дали возможность использывать прибор полноцено!


В ночных условиях при обращений с прибор очень не хватает кнопки вкд/выкл. Часто приходиться выключать ПНВ для экономий батарей или от того что находишься в хорошо освещеной местности. Для этого сделал выключатель вот такой: очень удобный!

Фото вкл. Выкл.

ПО этой ССЫЛКЕ можно увидеть отсканированную книжку - инструкция по эксплуатации ПНВ.



Источник: http://zerg.kharkov.ua/2009-01-11-19-55-28/109--57-lr-.html
Категория: Туристическое оборудовние и снаряжение | Добавил: t0nick (11.03.2010)
Просмотров: 23904 | Рейтинг: 3.5/4



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Меняете ли Вы резину на зимнюю\летнюю?
Всего ответов: 59
Статистика