Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 25.04.2024, 18:05

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Колеса и Подвеска (Джипы)




Цепи противоскольжения
Какими бы зубастыми ни были шины, всегда найдется дорога, которую они не одолеют. Лопата или лебедка, конечно, помогут выбраться на твердь, но только если до нее десяток-другой метров. Увеличить тягу на колесах им не под силу — нужны другие средства повышения проходимости.

О них мы рассказывали уже не раз, но с тех пор в арсенале появилось кое-что новое, а прошедшие годы позволили судить об этих приспособлениях с точки зрения надежности и долговечности. Кроме того, субъективную оценку возможностей этих устройств (она во многом основана на эмоциях) сменила инстру­ментальная - «объективными» килограммами. Для этого провели несложный тест — измерили силу тяги, которую развивает автомобиль с теми или иными цепями. Сопоставляя результаты с эталоном — «голыми» шинами, легко вычислить прибавку.

Чтобы определить эффективность цепей, надеваем их по очереди на колеса одного и того же автомобиля ИЖ-2126 - ему подходят все без исключения цепи и браслеты нашего теста. Под колесами слоеный пирог — асфальт, лед, укатанный снег с песком. Обут ИЖ в шины «Кама-503» M+S, 175/70R13, шипованные, почти новые.

Сначала пробуем штатный вариант, без цепей. До срыва в пробуксовку динамометр показал 80 кгс, в пробуксовке - как и учит теория! — почти ноль. На эти величины мы и ориентировались при испытании цепей, браслетов и прочего.

Цепи K0NIG
Изготовлены в Италии.
Сделаны весьма прочно, надежно и конструктивно хорошо продуманы. Для звеньев использована проволока квадратного сечения. Благодаря этому отлично работают на гололеде. Кроме того, поперечные браслеты через один соединены продольными звеньями: они располагаются по центру беговой дорожки шины. Эти перемычки существенно улучшают поперечные сцепные свойства и, следовательно, допускают движение по гололеду и укатанному снегу с боль­шей скоростью.
Сила тяги с такими цепями 300 кгс внатяг и 140 кгс при пробуксовке.
+ Отличные поперечные сцепные свойства. Квадратный профиль звеньев на гололеде более эффективен, чем круглый.

- Как и другие конструкции, закрепленные на шине снаружи, их сложно надевать. Не являются универсальными: каждой шине — свой типоразмер.

Резиновая сеть
Изготовлена в Китае.
Безусловный чемпион по части увеличения проходимости на любой дороге. Весьма эффективна в грязи, на рыхлом и укатанном снегу, гололеде, мокрой траве. Благодаря множеству крупных каленых шипов значительно улучшает и продольные, и поперечные сцепные свойства.
380 кгс внатяг и 260 в режиме пробуксовки — рекорд нашего теста.
+ Наибольшее среди всех средств увеличение тяги на любой поверхности. Допускает весьма уверенное движение по гололеду.

- Довольно сложно надевать на морозе — резина становится жесткой. Громоздкие и тяжелые — занимают много места в багажнике.

Браслеты
Изготовлены в России.
Прочные, отлично изготовленные, они попали на рынок, видимо, из советского стратегического запаса. Ограничений к применению всего два: первое — для крепления цепи на колесо в его диске должны быть подходящие отверстия, второе — непригодны для переднеприводных моделей: мешает суппорт.
Крупные звенья отлично вгрызаются в грунт или спрессованный снег, однако при езде по гололеду не эффективны. Два двойных браслета на колесо — слишком мало, чтобы гарантировать попадание хотя бы одной из цепей в пятно контакта. Отсюда непредсказуемое влияние на тормозной путь и практически никакого — на боковые сцепные свойства. Только в грязи и снегу эти нехитрые приспособления себя оправдывают. Возможно, стоит купить сразу два комплекта, по четыре браслета на колесо.
Образец показал максимальную тягу 250 кгс, после срыва в пробуксовку цепи все же скребут дорогу с силой 120 кгс.
+ Легкость монтажа, удобство пользования, небольшая масса комплекта. Не повреждают декоративное покрытие дисков.

- Комплект из четырех двойных цепей обеспечивает лишь увеличение силы тяги. Невысока допустимая скорость движения.

Цепь
Как и предыдущий образец, эти цепи предназначены только для преодоления бездорожья. Звенья крупнее, поперечин больше, но надевать намного сложнее — замок внутреннего кольца нужно застегивать за колесом, что неудобно. При движении натяжение цепи ослабевает, время от времени ее нужно подтягивать.
Результаты — 320 кгс внатяг и 140 — с пробуксовкой.
+ Значительное увеличение силы тяги.

- В движении требуют периодической подтяжки, при установке менее удобны, чем предыдущие.

Цепь МОTO CATENA
Изготовитель неизвестен.
Импортный аналог собачьей цепи сделан весьма деликатно. Мелкие звенья из проволочки диаметром 4 мм годятся разве что для легкого бездорожья при очень аккуратном вождении. На испытаниях одна цепочка лопнула при первом же провороте колеса на укатанном снегу.
Тем не менее общий результат не плохой — 260 кгс внатяг и 120 — с пробуксовкой.
+ В конструкции есть элемент, подтягивающий цепь на ходу.

- Недостаточно прочны, неудобны в установке, недолговечны.

Резиновые браслеты SHERPA
Изготовитель неизвестен.
В нашем арсенале служат уже третий год и отлично себя зарекомендовали. Универсальны: подходят к шинам 13-15 дюймов. В грязи и на рыхлом снегу прево­сходят все металлические цепи, однако на гололеде совершенно бесполезны.
Результат, показанный на снегу, —240/120 кгс.
+ Универсальны, отлично работают в грязи и рыхлом снегу.

- Непригодны для гололеда.

SPIKES-SPIDER QUICK
Изготовлены в Швейцарии.
Их главное достоинство — установка на колесо занимает несколько секунд. Правда, при условии, что диск адаптера смонтирован заранее. Появление этого «паука» в нынешнем тесте вызвано желанием объективно оценить прибавку тяги.
Результат—210/180 кгс.
+ Быстрая установка, довольно высокая допустимая скорость движения.

- Громоздкие, занимают значительный объем багажника. Немалая цена.

Категория: Колеса и Подвеска (Джипы) | Добавил: t0nick (13.01.2009)
Просмотров: 3380 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Марка Вашего авто?
Всего ответов: 210
Статистика