Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 26.04.2024, 11:47

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Колеса и Подвеска (Джипы)




Заметки о концепции построения подвески на спортивных автомобилях часть 3.

В предыдущих частях (www.drive2.ru/cars/jeep/w…rnal/4062246863888245304/) я постарался вас убедить:
что лифт это плохо
что подвеска должна быть настроена в соотношении пропорции Альфреда Парето т.е. 80 на 20, где 80 отбой а 20 сжатие
и что большая артикуляция подвески это хорошо

В этой части я буду рассказывать как добиться большой артикуляции именно конфигурацией подвески, причем, замечу сразу, разговор будет идти о настройке именно зависимой подвески. Сначала я планировал включить в эту часть и упругие элементы, но там реально много писать, так что о них потом.

Что такое конфигурация подвески?
Это сочетание рычагов, которые крепят мост к раме/кузову при этом дают ему как-то артикулировать, для отработки препятствий.

Какие основные параметры интересуют нас при постройке подвески для внедорожника?
Ну первое, наверное, надежность.
Второе, артикуляция.
Третье, чтобы рычагов было не много и они были не сложной формы
Четвертое, общая простота конструкции и возможность легкой адаптации ее под любую машину

Сейчас мы будем придумывать подвеску которая отвечала бы всем этим условиям, но для начала нам надо придумать рычаги, для этой подвески. Сформулируем требования — рычаг должен быть:
1. Мощный
2. Обладающий максимальной артикуляцией
3. Соединительные элементы должны быть рассчитаны на частое артикулирование
4. Простой в подгонке длины, т.к. для настройки подвески нам нужно мочь изменить конфигурацию рычагов «на лету» в гараже при помощи сварки и болгарки.
5. Можно использовать высокотехнологичные, но долговечные и унифицированные элементы.
6. Идеологически простой, т.е. такой, который легко прототипировать и считать.

Итак: самый простой и максимально мощный рычаг, для расчета прототипирования и подгонки длины, не говоря уж об первоначальной легкости изготовления – это простая круглая металлическая труба с толстыми стенками. И действительно около 80% рычагов для заводских внедорожников сделаны именно из нее. На концах такой трубы крепятся втулки в которые впрессовываются резиновые сайлентблоки, которые через палец крепятся к элементам трансмиссии и кузова.

Все просто и понятно, но как всегда есть несколько «но» — резина сайлентблоков предназначена для демпфирования мелких колебаний подвески, отлично держит рычаги, но совершенно не предназначена для частой артикуляции подвески и существенно снижает управляемость, т.к. сминается при нагрузках, кроме того резина обладает хорошей, но все таки недостаточной артикуляцией.

Чем же заменить резину во втулках. Это должно быть что-то долговечное, рассчитанное на многократные разнонаправленные нагрузки, что-то «очень железное», что-то типа подшипника, но при этом способное не только вращаться вокруг оси, но так же вращаться вокруг центра… Не буду вас мучить — это ШС — Шарнир Сферический.

Отличная придумка человечества именно для таких случаев. ШС обеспечивает практически любую артикуляцию в точке прикрепления, отличную долговечность в связи с тем что он целиком железный и отменную артикуляцию фактически ограниченную только маленькой зоной крепления опорного пальца, которую при увеличении размеров самого ШСа можно сильно уменьшить.

Итак у нас есть рычаги. Это толстостенные стальные трубы с ШСами на концах. Теперь давайте придумаем конфигурацию подвески, которая бы была простой имела максимальную артикуляцию и достаточную прочность.
Возьмем прямоугольник (рама) и отрезки прямой, параллельные одной из сторон прямоугольника (мосты).

Что нужно чтобы мосты была зафиксированы относительно рамы? Нужно привязать их рычагом.

Но это не избавит нас от смещения моста относительно рамы в плоскости.

Второй рычаг! Это выход! Мост не смещается относительно рамы.

Однако не все так просто если мы добавим третье измерение к нашему плоскому макетеу…

Нам нужен третий рычаг, который зафиксирует мост от проворота.

Закрепим его снизу.

Все это конечно здорово в теории, а теперь добавим немного реальности в наш макет — по центру обычно расположен картер двигателя или какой нибудь бензобак в случае заднего моста. А снизу по центру обычно редуктор моста, кардан и раздатка со стороны рамы. Значит надо разнести рычаг на два. Кроме того это добавит прочности конструкции, так как усилие на сдвиг моста в плоскости рамы будут блокировать не 3 рычага, а 4.

Итого:
Перед нами классическая четырех-рычажная подвеска применяющаяся на большинстве продвинутых спортивных машин.

Ну и последний штрих. В случае с предельными артикуляциями рычаги начинают мешать друг другу

Так что надо максимально разнести точки креплений верхних и нижних рычагов.

Кроме того существуют различные вариации этой подвески, когда нижние рычаги или верхние рычаги превращают в один треугольный.

Ну а теперь несколько бонусных картинок реальных подвесок.



Итого — мы с вами не только придумали самую простую, но одновременно одну из самых надежных и правильно артикулирующих подвесок, но и убедились в том, что такие подвески применяются в реальности.

Продолжение про то как рассчитывать длину рычагов, положение точек крепления, и количество ШСов читайте в следующей части.

Stay tuned with Sorokonog



Источник: http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/sorokonog/journal/4062246863888249661/
Категория: Колеса и Подвеска (Джипы) | Добавил: t0nick (06.08.2010)
Просмотров: 3274 | Теги: тюнинг, лифт, рычаги, подвеска | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Нравится ли Вам новый дизайн сайта?
Всего ответов: 23
Статистика