Сэнд-траки 
Автор: Алексей
 ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
В полку сэнд-траков прибыло. 
Рынок начал завоевывать резидент из Австралии, сделанный из… пластика. 
Мы решили познакомиться с новичком на практике. Когда несколько лет 
назад мы испытывали все возможные средства оперативного «мощения» 
бездорожья, то пришли к выводу, что лучше традиционных металлических 
сэнд-траков ничего нет. 
Поэтому к появлению очередных трапиков 
из пластмассы отнеслись скептически. Мысль о том, что пластик может 
превзойти металл по прочности, казалась крамольной. Но выяснилось, что 
изделия австралийской компании Maxtrack обладают неплохими задатками.
СТОПРОЦЕНТНОЕ
 СЦЕПЛЕНИЕ
Первое, что ожидаешь от пластиковых изделий, – небольшой 
вес. Действительно, комплект Maxtrack весит 7 кг, а металлический – 
примерно 10–15, так что экономия веса и удобство работы очевидны. А вот 
размеры стандартные: 1225х340 мм, что подойдет большинству 
внедорожников.
Форма у пластиковых «дорожек» необычная. Сильно 
выступающие зубья позволяют автомобилю увереннее цепляться за 
поверхность, а следовательно, взбираться на более крутые подъемы. Да и в
 грязи проскальзывание сводится к минимуму. Снизу у Maxtrack’ов тоже 
много выступов. От бокового смещения предохраняют корытообразные «свесы»
 по краям, а въезд облегчают наклонные площадки, на которых тоже есть 
выступы. Вообще, вещь у австралийцев получилась очень цепкая: автомобиль
 на Maxtrack’ах и под большим углом стоит очень уверенно. При этом не 
портится даже протектор дорожной резины с большой площадью блоков, не 
говоря уж о более агрессивных покрышках.
НЕ ДЕРЕТСЯ
Еще одно 
интересное отличие новоизобретенных сэнд-траков от их традиционных 
предшественников – удивительная гибкость. При переезде через канаву, 
когда приходится из них строить импровизированный мост, зачастую металл 
не выдерживает веса внедорожника и гнется. Да и при наезде-съезде 
пластина приподнимается свободным краем и может весьма чувствительно 
ударить по днищу. Особенно неприятно это для владельцев почти 
гражданских авто: сэнд-трак может повредить пороги или даже трансмиссию.
Совсем
 иная ситуация с пластиком. Он, конечно, тоже прогибается. Но только в 
центральной части, которая нависает непосредственно над канавой. Края, 
как это ни странно, почти не задираются, а после снятия нагрузки 
сэнд-трак снова приобретает свою нормальную форму. Соответственно, ни о 
каких скачках пластмассовых пластин речь не идет. Так что если вы не 
уверены в защите своей машины снизу – эта вещь для вас.
Похоже, у 
традиционных сэнд-траков появился серьезный конкурент. И даже цена не 
сможет остановить массированное наступление австралийских пришельцев – 
стоят они 11 тысяч рублей за комплект, что вполне сравнимо с импортными 
металлическими изделиями. 

