Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Среда, 24.04.2024, 16:22

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Лебедки




Установка гидравлической лебедки MileMarker на Nissan Patrol 260

В далеком 1998 году я занялся поиском альтернативы электрической лебедке. Механическую на мой Nissan Patrol 260 поставить нельзя, не заменив КПП. Выбор пал на гидравлическую MileMarker 10500

Главные преимущества этой лебедки, это невозможность ее перегреть и отсутствие "жесткой" связи с мотором. На лебедке можно тянуться часами - нагревается масло (до 100 градусов) и больше ничего "криминального" не происходит.  А привод насоса через ремень защищает лебедку от обрыва троса,  поломки карданов и редукторов. При слишком большом усилии лебедка просто останавливается, т.к. начинает проскальзывать ремень. Отсутствие связи с трансмиссией позволяет водителю помогать лебедке колесами, дозируя крутящий момент на колесах при помощи сцепления. С "механикой" такой трюк не проходит. Так же на лебедке нет никаких электрических контактов, поэтому она прекрасно работает под водой.

Заявленные производителем характеристики выглядели так:

Тяговое усилие

4770 кгс / 10500 lbs

Трос

10мм - 33 м / 3.8" - 100'

Передаточное отношение редуктора

1:1 (прямая) / 6:1 (пониженная)

Мощность двигателя

2 л.с.

Потребляемая электрическая мощность

2 Вт

Вес

40 кг

 

Количество слоев троса на барабане

1

2

3

4

Скорость сматывания на пониженной передаче

 1,86 м/мин /
5.65
fpm

2,12 м/мин /
6.43
fpm

2,36 м/мин /
7.41
fpm

2,83 м/мин /
8.58
fpm

Усилие на тросе на пониженной передаче

4770 кг /
10500
lbs

3860 кг /
8500
lbs

3360 кг /
7400
lbs

2900 кг /
6400
lbs

Скорость сматывания на повышенной передаче

10,23 м/мин /
31
fpm

11,88 м/мин /
36
fpm

13,86 м/мин /
42
fpm

15,84 м/мин /
48
fpm

Усилие на тросе на повышенной передаче

720 кг /
1600
lbs

590 кг /
1300
lbs

550 кг /
1200
lbs

450 кг /
1000
lbs

Купить в Москве не удалось, и пришлось заказывать напрямую с завода, из США. С учетом доставки, всех таможенных пошлин и налогов, цена получилась 1800 у.е. Доставка заняла неделю.

Лебедка пришла в составе:
- лебедка;
- 33 метра троса, диаметром 10 мм;
- пульт управления;
- электромагнитный клапан;
- комплект шлангов высокого давления и переходников для
Nissan Pathfinder;
- упаковка и минимальная инструкция на трех листках.

Внешне лебедка похожа на обычную. Слева расположен планетарный редуктор. Управление редуктором осуществляется двумя рычагами. Можно выбрать один из четырех режимов: свободное разматывание, блокировка барабана, прямая передача, пониженная передача. Справа гидромотор с двумя штуцерами. Управление сматыванием и разматыванием происходит с помощью дистанционного пульта, который подключен к электромагнитному клапаному. Электромагнитный клапан устанавливается код капотом в удобном для монтажа месте.

Первоначально лебедка была установлена, как рекомендует завод производитель. Масло подается от насоса ГУР. Схема подключения и циркуляции масла выглядит так:

На металлообрабатывающем заводе изготовили "корыто" для крепления лебедки к раме. Попутно заменил штатный бампер на швеллер 100 мм. Электромагнитный клапан (соленоид) закрепил под капотом на левом брызговике. Там же привинтил термовыключатель. На решетке радиатора закрепил разъем для подключения пульта управления.

Собрал электрическую схему управления:

Шлангами из комплекта собрал гидравлическую схему. Качество шлангов и штуцеров такое, что до сих пор нет ни одного подтека масла!

 В ближайший выходной в Тишково лебедка была проверенна в деле. Тягового усилия хватало, чтобы вытащить провалившийся в лед Геледваген, попутно порвав несколько тросов, которыми привязывали Nissan Patrol за задний фаркоп к дереву. Но скорость, по мнению зрителей, была маловата (хотя мне было достаточно). На работе ГУР присутствие лебедки, практически не отразилось.

Пытливый ум "джипера" начал искать путь увеличения скорости работы лебедки. Вариант был только один - поставить отдельный более производительный масляный насос. Примерил НШ-50, но по габаритам он не влез. Пришлось поставить НШ-10.

На переднем шкиве двигателя был свободный "ручей", видимо для кондиционера, к нему и начал прилаживать насос. Из картона сделал шаблон необходимого кронштейна насоса, отметив отверстия крепления к блоку цилиндров и место крепления НШ-10. Кронштейн привинчивается двумя болтами к блоку и одним болтом к кронштейну генератора - вместо компрессора кондиционера. К этому же кронштейну привинчена планка с натяжительным роликом. Все детали (кронштейн, натяжитель) изготовили на том же заводе. Сделали также переходники от насоса к шлангам высокого давления.

Общий вид на моторный отсек:

Гидравлическая схема изменилась и стала выглядеть так:

Установил расширительный бачок, такой же как на ГУР.
Для охлаждения масла установил масляный радиатор от ГАЗ-24.

Четырехлетняя эксплуатация показала потрясающую тяговитость, надежность и не прихотливость лебедки MileMarker! За весь срок службы лебедка вытаскивала Nissan Patrol из любой трясины и тягового усилия хватало. Блоком воспользовался всего два раза. Оба раза на болотах, когда машина проваливалась в трясину почти на метр!

Единственная неисправность - срезало болт крепления троса к барабану. Штатно там стоял болтик М6! После замены на М8, надеюсь, это не повториться. И поле трех лет терзаний, пришлось заменить трос, т.к. его зажало блоком и в этом месте он порвался.

При ремонте крепления троса к барабану, разобрал редуктор.  При осмотре следов смазки не обнаружено - одна глина и песок! Пришлось промыть и смазать, хотя и так все работало. Сверху установил пресс-масленку, для будущей смазки.

Вот такая лебедка. Делайте выводы. Я для себя сделал: Мне лебедка нужна что бы вылезти из грязи, а не что бы на ней соревноваться по скорости. Поэтому для меня важней тяговитость и надежность, а не скорость сматывания троса.



Источник: http://www.rus-roads.ru/for_trophy/tuning_cars/milemarker.htm
Категория: Лебедки | Добавил: t0nick (26.01.2010)
Просмотров: 3850 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Сколько лет Вашему ТС?
Всего ответов: 62
Статистика