 
 Дом в тундре, шесть букв. Яранга?
 Неправильно, модуль. Роскошный жилой модуль в кузове пикапа Toyota 
Tundra... Мы живем в России. Наша страна - самая холодная в мире и при 
этом одна из наименее обеспеченных гостиницами и мотелями. Так что путешествовать даже по 
европейской части не всегда удается с комфортом. А что уж говорить о 
Севере и Востоке. А если хочется «зе грейт аутдор», то есть на природу? 
Остаются только палатки или переклепанные для ночевки салоны. Европейцы и
 американцы часто используют для свободного туризма всяческие 
прицепы-дачи и машинки-«моторхоумы», но они годятся только для хороших 
асфальтированных дорог, а на нашем бездорожье ломаются и застревают. 
Наиболее же свободолюбивые, но не собирающиеся отказываться от комфорта 
джиперы готовы строить кемперы на шасси полноприводных пикапов. Такой и 
пройдет везде, и жить в нем можно где угодно с комфортом, превосходящим 
большинство ночлежек в российской глубинке. В компании «АнВиР» как раз 
построили подобную машину, и мы хотим предложить ее вашему вниманию. Лифтованный пикап с лебедкой и 
жилым модулем - самое подходящее решение для длительных экспедиций на 
природе - полный комфорт и максимальная автономность! Американская мечта Основой
 для дома на колесах стал большой пикап Toyota Tundra 2008 модельного 
года с двигателем 5.7 литра. Мощный рамный внедорожник с большим мотором
 и запасом прочности - идеальное шасси для этой цели. Большая кабина, 
легендарная надежность марки, достаточная грузоподъемность - то, что 
надо. В качестве 
постоянного мобильного места проживания был приобретен американский 
вариант жилого модуля - домик, оборудованный газовой плитой, освещением,
 душем, холодильником, туалетом и кондиционером. Но только вот незадача:
 автономного питания для всех этих полезностей не предусмотрено, только 
от внешней розетки с американским стандартом 110 В. Так что первым делом
 пришлось смонтировать бензогенератор производительностью 2.6 кВт. А к 
нему поставили преобразователь напряжения 220/110 В. Кроме того, все 
розетки американского образца заменили европейскими. Ну и, конечно, 
поставили «плазму», как же без нее! К ней спутниковую антенну, само 
собой. Для питания DVD и усилителя колонок понадобилось 12 В, так что 
пришлось установить два гелиевых аккумулятора. А в качестве подзарядки 
для них использовали преобразователь 220/12 В. Да, улучшать комфорт можно до 
бесконечности. Например, в нашем случае было установлено дополнительное 
освещение на светодиодной оптике Pro-Light. С такой иллюминацией домик 
может стоять целую неделю - энергопотребление минимально! Крепить модуль в кузове 
производители предлагают стяжными ремнями к выходящим из-под днища 
автомобиля металлическим балкам. Но для российских дорог и тем более 
бездорожья такое крепление не годится - эдак домик можно и потерять. 
Стойки, расположенные по бокам модуля, предназначены только для его 
демонтажа и монтажа. А удобно было бы по приезде на место домик снять и 
совершать вылазки на облегченном пикапе. Для надежности сконструировали 
стальной подрамник, крепящийся к нижней части жилого модуля. К раме 
пикапа приварили кронштейны. Для удобства стыковки изготовили 
специальные конусы, приварили их к раме через кронштейны и сделали 
отверстия в кузове. А к домику конусы закрепили на уже интегрированной 
раме. Вся конструкция соединяется четырьмя направляющими болтами. В 
итоге получается практически монолитное сооружение. Весь монтаж или 
демонтаж занимает примерно 40 минут. Чтобы снять модуль, нужно открутить
 болты, выдвинуть стояночные опоры (оторвать домик от рамы машины), 
затем выехать из-под него, установить под домик стояночные козлы, 
опустить его на них и подключить бензогенератор. А еще на такой жилой домик не 
нужна дополнительная категория в водительском удостоверении, в отличие 
от варианта с прицепом.  
  
  
 «4x4 Club» 
		
	 
  Источник: http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/toyota/10tundrat/tundrat.htm |