 
 Некоторые
 тратят на доработку «УАЗа» суммы, на которые можно купить новый Land 
Cruiser. Многие, наоборот, ограничиваются лифт-комплектом из хоккейных 
шайб. Однако существует и срединный путь. Что делать, если нет лишнего миллиона, а хочется и
 поучаствовать в соревнованиях, и сгонять в небольшую экспедицию, да и 
просто на работу на все той же, единственной машине ездить? Не секрет, 
что многие в такой ситуации покупают «УАЗ» - сравнительно недорогой 
автомобиль, разработанный для ведения боевых действий в любых условиях, 
изначально предназначенный для «постоянной эксплуатации в условиях 
плохих дорог и полного бездорожья» (из заводской инструкции). Да, о 
недостатках ульяновских машин знают все, но также ни для кого не секрет,
 что и по проходимости с ними мало кто может тягаться. Этот УАЗ 31543 приобрели уже не 
новым, но в хорошем состоянии, а главное - не ржавым. Выбор дизеля был 
обусловлен личными пристрастиями нового владельца, не доверяющего 
устаревшим советским моторам производства ЗМЗ. Польская Andoria 
показалась и надежнее, и мощнее. Автомобиль решили подготовить к 
соревнованиям по трофи-рейдам в категории ТР1. Растишка для «УАЗа» Для
 выполнения поставленной задачи в первую очередь потребовалась установка
 резины Simex размерностью 32х10.50-16. Чтобы поставить такие колеса, 
пришлось приподнять автомобиль на 50 мм. С этой целью использовали 
рессоры и пружины австралийской фирмы Iron Man, специально разработанные
 для автомобилей «УАЗ» совместно с российской компанией «Автовентури». 
Потом поставили амортизаторы той же компании, также изготовленные именно
 для «УАЗов». А чтобы машина не рыскала по дороге, пришлось разработать и
 кастор-платы. Передние
 дисковые тормоза не только укоротили тормозной путь, но и оказались 
более работоспособными в грязи. Правда, работают они только с 
16-дюймовыми колесными дисками. Знай
 свое место Чтобы не «наматываться» на руль при каждом повороте, 
машину оснастили гидроусилителем руля ZF. Но установка насоса 
гидроусилителя требует изменения компоновки моторного отсека - не 
уживаются под капотом механический вентилятор и насос. Так что пришлось 
немного переместить радиатор охлаждения двигателя и поставить пару 
электрических «карлсонов» за ним. А спереди на всякий случай - еще один. Шноркель не только позволяет 
мотору «дышать» в бродах, но и спасает от воды сапуны всех агрегатов, 
выведенные владельцем в коробку воздушного фильтра. Выхлопная система 
также была переделана и убрана далеко под раму, чтобы не цеплять ею за 
препятствия. Да и топливные баки пришлось защитить от ударов судьбы. 
Рамки, на которых расположились защиты, заодно предохранили и усилили 
слабые «уазовские» пороги. Снимаем
 шляпу Силовой обвес от «РиФ» - передний (под лебедку Runva 9.5) и
 задний бамперы, а также верхний багажник с «люстрой» - придал 
законченность внешнему виду. С его установкой и завершились глобальные 
переделки автомобиля. Но вот ведь какая штука - для соревнований 
требуется каркас безопасности. Его решили изготовить съемным. По задумке
 конструкторов, перед гонкой крышу с багажником, которые на 
соревнованиях только мешают, будут демонтировать и ставить каркас и 
металлический «потолок» над головами экипажа, обязательный по 
техническим требованиям. В
 результате получился многоцелевой спортивно-экспедиционный внедорожный 
автомобиль «ближнего боя». Вряд ли, конечно, его можно использовать как 
автомобиль на каждый день, но мы знаем людей, поступающих именно таким 
образом. Матчасть: 
тюнингованный УАЗ 31543  
  
   
		
	 
  Источник: http://media.club4x4.ru |