Меню сайта
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту

Пятница, 26.04.2024, 14:16

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм » Пеший туризм

Дели - Вашишт (Delhi - Vashisht)
Дели

Во второй раз Дели воспринимается не так ужасно, как в первый, но все же очень шокирует и появляется мысль, не ошибка ли, приезд сюда. У нас все получилось по стандартному индийскому сценарию – такси из аэропорта до турагентства, чтобы отвязаться от навязчивых и ненужных нам услуг таксиста, мы вылезаем, дальше рикша нас возит по кругу, вдруг перестав понимать все английские слова. Мейн базар. При попытке купить билет на автобус нас пытаются отправить в другой город. Ливень в Дели, и мы бегущие в грязных потоках. 2 часовое ожидание автобуса на пыльной улице в окружении детей-попрошаек. Любопытные мужчины в переполненном автобусе. А потом – запахи свалок и гари, врывающиеся в окна в бесконечных пригородах Дели, удары головой о верхнюю лежачую полку на каждой кочке на дороге. Однако этот ужас скоро кончился, и уже почти позабыт.

Вашишт

На следующее утро мы обнаружили себя среди гор, чистого воздуха в поселке Вашишт близ Манали. Вашишт – деревня. Осень, люди занимаются заготовкой сена на склонах окрестных гор, сушкой сена на крышах, мужчины носят яблоки из садов. Женщины одеваются очень ярко, колоритно, но одежды из простых материалов, сари тут не носят, мужчины носят яркие тюбетейки. На многих дворах – коровы. Мы поселились в стороне от основного поселка. Тут 4 собаки, любящие печенье и поэтому спящие под нашей дверью. Правда все наши соседи курят траву, но большинство туристов приезжают в Вашишт именно за этим. Весь день мы пытаемся придти в себя, осознать происходящее, успокоить нервы. Вечером я зашла в гости к русским ребятам по соседству, и тут поняла, как можно вкусно жить, почти не тратя денег. Я попала на ужин, был подан компот из яблок и айвы, и лепешки чапати с яблочным джемом и маслом. Посреди комнаты печка, на которой они готовят, и мы сидели вокруг нее на полу и уплетали вкусности. Ребята живут здесь уже 1.5 месяца, и уже потеряли счет дням и вообще, как мне показалось, интерес ко всему за приделами своего маленького мира.

Вашишт, 2 день

Третий день оказался очень насыщенным, радостным, наполненным впечатлениями. Впрочем, по порядку.

Утро пасмурное, и мы решаем не идти на водопад, а пойти к загадочному Темплу, о котором мне вчера рассказал встречный садху. По пути мы встречаем немца, который по поводу Темпла нам ничего не сказал, зато мы узнали, что в 5 минутах ходьбы отсюда находится водопад, а еще в 20 минутах – деревня. Так мы отправились в короткое интересное путешествие, которое у нас заняло целый день.

Примерно через пол часа мы дошли до первого водопада. По дороге начали наконец осознавать красоту вокруг. Цветы, бабочки, обилие сладких запахов, захватывающие дух виды на горы! Вера с веселыми визгами окунулась в одну из ледяных ванн водопада. Водопад состоит из трех участков, до самой верхней и самой большой мы не дошли - тропы туда не вело, а карабкаться по склону мы побоялись.

Что ж, пойдем тогда дальше, до деревни!

Вначале тропа вела по полям с пасущимися коровками, вдоль яблочных садов. В одном саду мы встретили мужичка, который сидел около своего маленького домика сделанного из камней и полиэтилена, и курил траву. Мы немного посидели с ним, безуспешно попытались найти в разговорнике Хинди хоть какую-нибудь фразу, подходящую данной обстановке, и пошли дальше.

Вашишт находится примерно на высоте 2100 м. Горы вокруг очень красивы. Альпийские луга, скалы, ручейки. А выше – сказочный еловый лес с елями гигантами. В двух огромных елях мы заметили внутри нору, в которой могла бы я поместиться. Вероятно, эти отверстия прожгла молния, хотя деревья при этом стоят живые. Выглядываем солнце, и мы постоянно делаем привалы в красивых местах для любования окрестностями. Под одним из деревьев мы обнаружили несколько крупных жучков, лежащих вверх брюшками.

Примерно на пол пути вверх, к тому времени мы поднимаемся уже наверное часа 2, я заподозрила что то неладное. Третий день моей предыдущей поездки в Индию был очень похож на этот. Тогда мы с ребятами также ходили к водопаду, основное купание в нем отложили на вечер, и я повела мальчиков в деревню, находящуюся «недалеко над водопадом». Тогда мы поднимались часа 2, и так и не дошли до деревни! По дороге мальчики все отговаривали меня идти вверх, предлагая что лучше провести время, купаясь в водопаде. Правда это происходило в другом городе.

Чтобы не допустить «Дня Сурка», я все уговаривала Веру идти дальше, приводя в аргумент то, что не можем же мы опять, как в том году, не дойти до деревни. Хотя, когда мы поднимались часа 4, уже и я была готова идти вниз, не достигнув цели.

До деревни мы так и не дошли, зато дошли до селения лесорубов. Несколько грязных палаток, и огромное поле срубленных деревьев. Сначала я испугалась подойти к ним, но Вера пошла угостить детей печеньем, и когда женщины разрешили их сфотографировать, подошла и я. Несколько каменных бараков, покрытых полиэтиленом, грязные оборванные дети. Сначала они нас боялись, потом, когда я начала показывать фотографии, осмелели. Фотосессия продолжалась минут 15, на радость всем участникам. Женщины и девушки в поселке оказались все на удивление красавицы, на них было приятно полюбоваться.

Оказалось, что на одном из поворотов извилистой тропы мы повернули не в ту сторону, поэтому так и не дошли до настоящей деревни. Но на обратном пути встретили нескольких ее жителей, возвращавшихся снизу, очень нарядных и приветливых. Правда мальчишки испугались нас, будто никогда не видели белых девушек!

Вечерело, мы стали спускаться. Тут в ущелье повалили тучи, начал грохотать гром, и вскоре начался ливень. Но мы не расстроились, т.к. очень разогрелись во время пути и были рады охладиться.

Спускались мы часа 2. По дороге набрали яблок в саду, мяты для чая. Под конец у нас дрожали коленки, начало темнеть, и дорога стала очень грязной, но вид нашего поселка внизу придавал сил.

Когда почти спустились, получили СМС-ку от Ромы, в которой он написал, что Лада и Эл находятся тоже в Вашиште в отеле Дхарма, и через минуту мы случайно наткнулись на этот отель, и решили зайти в гости. Вечер мы провели с ребятами, слушая их рассказы про Ладакх.

Вашишт, 3 день

Уфф! Только пришли с прогулки к водопаду.

Сегодня было безоблачное утро, и мы радовались видом с нашего балкона. Потом поели Тукпу – тибетского супа, купили билет в Лех и пошли с Ладой и Элом к водопаду.

Дорога идет через очень красивый чистый сосновый лес. Водопад состоит из двух основных мощных ступеней, к которым можно подойти. Природа вокруг очень красивая – сочно зеленая трава, высокие изгибистые сосны, обрывистые горы. Ко второй ступени мы с Верой пошли уже вдвоем. Водопад очень мощный, и поразительно красивый. Огромный грот, и над ним – сильно рассеянные струи воды. Причем по гроту можно ходить, заходя под водопад, т.е. получается, что смотришь на горы и небо через струи падающей воды. Вокруг огромные камни, поросшие мхами. Мы попытались купаться в этих струях, но быстро замерзли, т.к. солнца в момент нашего купания не было. Тогда мы устроились тут пировать – медовый пирог с орехами, пирожные и молоко, купленное утром у нашей хозяйки. После пира пошли гулять по маленькой тропке, опять забрались высоко, но в такое красивое место! Нельзя красоту вокруг описать словами – в какую сторону не посмотришь – восторгаешься. Здесь и ярко зеленые долины, и снежные горы, леса, одиноко стоящие домики, скалы, огромнейшие причудливо изогнутые сосны, корни которых переплетены с огромными булыжниками. И сладкие запахи от зарослей мяты и других душистых растений.
Спускаться с этой полянки нам было трудновато, в конце мы потеряли тропу и шли по склону.

Сегодня ночью уезжаем в Лех. Джип отправляется в 2.30. Времени зайти в интертет нет – пока только хочется гулять и пропитываться красотой вокруг.

Информация взята здесь: http://www.india.fotoputi.com/Vashisht.htm

Категория: Пеший туризм | Добавил: t0nick (16.08.2009)
Просмотров: 1836 | Рейтинг: 0.0/0

Прицепы 4x4

Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4

Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Как Вы относитесь к мужчинам за рулем? (Для женщин)