Меню сайта
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм » Пеший туризм

Второй приезд в Дели

Через неделю жизни в Шринагаре, мы с большим сожалением расстались с этим городом и отправились в Дели, чтобы встретить прилетавшего к нам друга. Ехали с пересадкой в Джамму на двух автобусах. Первый был достаточно комфортный, ехал быстро. По дороге видели несколько аварий: автобус, наполовину стоящий на дороге, на половину свесившийся в обрыв, помятый грузовик, а рядом – десяток мужчин, смотрящих в обрыв – видимо эта авария произошла только что, поэтому привлекла столько внимания. Мне было страшновато, когда наш автобус на поворотах обгонял грузовики и другие автобусы, но тогда мы еще не могли в должной степени оценить мастерство нашего водителя.

С автобусом из Джамму все было сложнее. Во-первых, это был тесный автобус с неоткидывающимися сиденьями, продавленными жесткими креслами, а ехать нужно на нем целую ночь. Правда, вечером, на одной из остановок, нам удалось занять первое тройное сиденье, колени наши уже не упирались в предыдущее, и стало посвободнее. Но здесь возникла другая проблемка. Автобус несся с немыслимой скоростью (в Ладахе такие и не снились) и так резко тормозил на дорогах, что каждый раз мы чуть не влетали в стекло, огораживающее их кабину. Но мы были уставшие, поэтому пол дороги все же удалось продремать.

В Дели мы оказались в 6 утра. Нас обступила толпа водителей рикш и прочих зазывал, которых мы пытались игнорировать. Но нам нужно было выяснить, где же мы находимся и как далеко от района Майн базар, где мы хотели поселиться. Ответа на этот вопрос мы никак не могли найти в общем беспорядке, но тут нам на помощь пришел мужчина, объяснивший, где автобусная обстановка и сколько примерно стоит рикша. Дойти с рюкзаками до остановки показалось нам не под силу, поэтому мы сели в рикшу. По дороге он начал предлагать свой отель, но мы настойчиво повторяли, что нас ждут друзья, и он привез нас куда нужно.

продавец фруктов в Дели

В Дели у нас было запланировано 2 основных дела: отправить посылку и купить билеты на поезд. Начали мы с посылки. К счастью, почта есть почта в центре Майн базара, и тут нам объяснили, что посылку нужно запаковать в коробку и обшивать белой тканью. Сделать это у портного нам показалось дорого (в это время мы как раз находились под властью непобедимого приступа экономии). На улице нашли коробку, купили скотч, утрамбовали в нее вещи, и пошли к портному обшивать белой тканью. Но ткань купили самую дешевую, и когда пришли на почту и начали подписывать ее, оказалось, что она рвется даже от движения ручки. Тогда мы купили еще одну ткань, и сидя на почте около приемного окошка, зашивали посылку в новую ткань. Мужчина, работающий на почте, в середине общения с нами, ушел обедать, не объяснив нам, что делать, Вера подошла разбираться, что за безобразие – ждать мы не любим, но он продолжал невозмутимо работать челюстями, а мы через окошко с суровыми лицами наблюдали за их (челюстей) движением.

Отправив посылку, пошли на железнодорожную станцию покупать билеты в Харидвар, чтобы ехать в Ришикеш. Когда мы вошли в помещение кассы для иностранцев, все взгляды оказались прикованы к нам: мы в нарядных пеньджаби сильно выделялись среди прочих европеек. Билет без третьего паспорта нам продать отказались, тогда пришлось пустить в ход все очарование на администратора касс, и в результате нам продали третий билет дороже на 150 рупий, т.е. по двойной цене, и в другом вагоне, но мы были рады, что не придется возвращаться сюда снова.

Довольные, что сделали дело, мы отправились в город. По дороге решили устроить себе культурную программу и позвонили в Москву нашему другу Маллику, узнать об интересном месте в Дели, о котором он рассказывал. Место это называется Akshara dham, туда мы и отправились.

На прогулке в Lodi garden,
Delhi, India

Чтобы в Индии доехать куда-либо, нужно провести небольшое расследование – узнать ориентировочную цену на рикше (если не хочешь переплатить в несколько раз), или разобраться с общественным транспортом. Рикши за предложенные им деньги вести отказались, мы дошли до дороги, и тут нам удалось выяснить номера нужных нам автобусов. А это в Индии нелегко – надо подойти не менее чем к полутора десятку людей, чтобы получить более-менее достоверную информацию. Мы вскочили в свой первый делийский автобус, и отправились к Akshara dham. По дороге мы выработали тактику, как не проехать нужную остановку: нужно как можно больше людей оповестить о том, куда мы едем, и расслабиться. Так и сделали.

На входе в храм Akshara dham предприняты серьезные меры безопасности. У нас отобрали не только технику, но и ручку с блокнотом, куда мы все записываем.

Akshara dham – очень красивое место. В воздухе – вечерняя дымка, и в ней – как будто парит белый дворец, подсвеченный прожекторами. Мы шли по аккуратным аллеям парка, пропитанные впечатлением, что мы идем на сказочный бал – мимо проплывают прекрасные дамы в красочных блестящих сари, их спутники. И мы в красивых пеньджаби.

Aksharadham построен из розового мрамора, привезенного специально из Раджистана, украшен тонкой резьбой не только снаружи, но и внутри. Открытый в 2005 году, комплекс создан в соответствии с традициями древнеиндийской архитектуры. Храм строили на века: при строительстве не использовались сталь и цемент. На территории Aksharadham зеленые сады, бронзовые скульптуры (изображающие детей, женщин, патриотов Индии, великих садху), выставки - здесь можно гулять целый день. Главный храм посвящен лорду Swaminarayan, основателю духовной иерархии Bhagwan Swaminarayan. На стенах иллюстраций, отражающие основные моменты его жизни.

храм Akshara dham, Дели, Индия

(фото взято с сайта http://www.akshardham.com)

Вечером, в 7.15 начинается шоу - поющие фонтаны. Очень красочное зрелище под индийскую музыку, музыкой, водой и светом показывается круг жизни: рождение, взросление, расцвет и смерть. Люди сидят на парапетах большого фонтана, и восторженно вскликивают от изумления. Шоу продолжается минут 15, и все время держит в напряжении.

После шоу мы пошли гулять вокруг храма. Парапет украшен барельефами, изображающими слонов. Здесь 150 слонов, несколько десятков сцен. Под барельефами рассказы, объясняющие изображения, либо просто афоризмы. Суть всех – любовь к людям, к миру, доброта, счастье, гармония человечества.

На прогулке в Lodi garden,
Delhi, India

В эти дни в Индии отмечалось Дивали – индийский Новый год, и вечером в отеле мы устроили небольшое пати – выпили рома по-ладахски, разбавляя его водой, и веселые помчались в аэропопорт. В аэропорт мы все же опоздали, и устроили скандал при входе в зал ожиданий – за вход в него берут 60 рупий. Но охранники оказались очень серьезными, нас не пускали, мы купили 1 билет, я пошла встречать, а Вера осталась около входа. Ее оттуда выгоняли на улицу, но она не шла, грозя полицией. Но в результате, они сами вызвали полицию, чтобы выдворить Веру, но нам полиция не страшна, и как они не грозились забрать Веру в тюрьму, она не испугались. Но в конце концов с ними ругаться надоело, и Вера она вышла.

Обратно мы поехали на автобусе, который как раз подошел к аэропорту. Но билет на автобус стоит 50 рупий, он едет долго и кругами, лучше бы мы ехали на такси. Но наша усталость была заглушена встречей и новым общением, и мы ехали, не глядя в окно, весело болтая.

Ночью наше пати продолжилось: шампанское с шоколадом Аленка и московским желтым сыром, песни под гитару, разговоры.

Утром отправились в Lodi garden . Я читала, что это очень хорошее место, и надеялась попасть туда еще в прошлый визит в Индию. Парк небольшой, в нем живет много птиц, маленьких белочек, а посреди парка возвышаются три мечети 15 века.

Белочка в Lodi garden, Delhi,
India

Вечером, после прогулки по парку, вернувшись в отель, залегли спать, и чуть не проспали вечерний поезд. Собрались, спустились вниз, и когда начали расплачиваться за отель, у нас возникло сразу 2 проблеммы. Во первых, за номер, в который мы заселились в 3 часа ночи, а выезжали вечером, с нас хотели взять денег как за 2 суток, т.к. чек аут в 12 дня. Мы с Верой шумно начали бороться за справедливость, и в это время обнаружили, что потеряли наш билет на поезд. Билетов у нас было 2, но наш с Верой – один. Мы вернулись в комнату – там его нет. Мы в растерянности, но пока решаем первую проблему. Делаем вид, что звоним в полицию – они остаются невозмутимы. Мы перестаем шумно спорить, и садимся на диван, как бы в ожидании полиции. Работники отеля сдаются, звонят менеджеру, и решают отдать нам наши деньги во-избежании лишних неприятностей.

Мы еще не разу не ездили на индийских поездах, и знаем о них только из страшных рассказов в Интернете. К тому же, на Old Delhi railway station мы еще не были, да и билет у нас потерян, и на поезд мы кажется опаздываем. Но мы в последнее время не нервничаем, тем более из-за таких пустяков, поэтому расслабленно едем на рикше на вокзал.

Как только рикша остановился, нас окружили носильщики, готовые нас проводить, мы, чтобы не искать в спешке поезд, берем одного носильщика, и отправляемся за ним. Номер вагона мы помним, находим в списках по фамилиям свои места, и полные уверенности, что нас не высадишь, загружаемся на свои третьи полки.
Обстановка в поезде оказалась очень даже приличной, хоть мы ехали вторым по дешевизне классом. По чистоте тут тоже очень даже ничего, туалеты чистые, и почему-то всегда свободные. Когда пришел кондуктор, мы были в нашем купе втроем. Кондуктор посмотрел нас в списках, и сказал, что проблем нет. Но когда наш друг ушел, кондуктор начал требовать с нас с Верой штраф в 300 рупий за билет, Вера слезла с третьей полки, громко возмутилась, заявив, что мы были на железнодорожном вокзале и нам там сказали, что никаких проблем нет. Он быстро отступил от нас, мы залезли в свои спальники и заснули. Ночью было прохладно, и мы порадовались, что не взяли купе с кондиционером. В проходах купе спали на полу, но никто не ходил и не буянил, мы чувствовали себя более чем спокойно, Вера только волновалась, что мы станцию свою проедем.

В Харидваре нам повезло – по пути к автостанции мы вскочили на автобус, ехавший прямо в Ришикеш, и радуясь Ганге, доехали до знакомого уже мне города.

Информация взята здесь: http://www.india.fotoputi.com/Delhi2.htm
Категория: Пеший туризм | Добавил: t0nick (16.08.2009)
Просмотров: 1607 | Рейтинг: 0.0/0

Прицепы 4x4

Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4

Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Колесная формула Вашего транспортного средства?