Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Пеший туризм [15]
Путешествия на Мотоцикле [6]
Путешествия на Авто [108]
Путешествие на водном транспорте [1]
Уроки 4x4 [8]
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 02.05.2024, 03:16

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм » Путешествия на Авто




Брошенный меч империи, или записки потенциального шпиона (Часть 3)

Площадка 3Д (2008 год)

В общем, остались одни развалины, на которых пасутся ишаки. Не знаю, что они тут едят, но ослов пасется с десяток.


 

Останки «Куба» с дыркой в куполе. Слева виднеется живая «Ромашка».


 

Также выжила «Тамань-База». Ее прихватизировали казахи и с помощью нее рулят своим спутником (возможно несколькими), которые обеспечивают связь с городами и аулами. Кабели-то казахи все повыкопали, и без спутниковой связи Казахстану кирдык. Оно и понятно, тарелки охранять намного проще, чем кабельные линии общей длиной тысячи километров. А без охраны в Казахстане нельзя оставить не то что кабельную линию, а и даже просто метровый кусок медной проволоки среди степи. Мухой упрут. Причем эта «Тамань-База» в продвинутой «комплектации». В белых скорлупках находится КОС (квантово-оптическая система), представляющая собой по сути горизонтально-базный дальномер, два телескопа на общей параллактической платформе, позволяющие очень точно измерять расстояние до КА (космического аппарата) и вычислять его орбиту, например, чтоб обеспечивать точность удержания в «окне» геостационарной орбиты, корректируя ее двигателями.


 

Дальше едем в хозяйство академика Бункина. Лазерных дел мастера. От его лазеров, похоже, толку было мало, стоили они очень дорого, выход был мал, но все недостатки этих лазеров перевешивало одно большое достоинство – в его КБ работал сын товарища Устинова. Поэтому денег на лазеры не жалели. Фото Терры-2. Через отверстие испускался луч лазера. После выхода из отверстия он фокусировался и направлялся специальным устройством, куда нужно. Лазер был рентгеновский, пучок весьма жесткий. Прожечь им можно было немного, а вот облучить...


  

Терра-3, самая здоровенная. В лазерах я не силен, посему, что тут и как было, могу только догадываться, но сооружение жуткое. Фотка сделана через стекло, посему качество не блещет...


 

А это Терра-3 внутри. Стены обшиты 12-милиметровыми листами металла. И сами стены из бетона метровой толщины.


 

Едем на 38 площадку. «Аргунь» и «Руза». Внутри куполов пусто, антенны демонтированы. «Аргунь» горела, купол сзади весь черный.


 

«Аргунь-И» покрупнее. Состояние то же, что и «Алдан» на 52 площадке. Разобрана на 70 %.


 

«Неман» на 11 площадке, похоже, так же развинчивают потихоньку.


 

Соседу «Дона» полигонному образцу «Дарьяла», по виду, тоже делают «секир башка».


 

На языке читателя этой познавательной писанины наверняка уже давно вертится вопрос: «А что живое? Что работает? Неужели наша ПРО – фикция? Ведь без испытательной базы ПРО жить не может!». Отвечаю: работающая (по крайней мере, не настолько раздербаненная внешне, как прочие) система есть. Наша гордость А-135 «Амур». Правда, в интернете я читал, что какой-то прапор после испытаний 2004 года умудрился снять и продать медные теплообменники с системы охлаждения «Дона-2НП», но, наверно, это враки, мало ли, что в интернете пишут. Пусть враги не ликуют. «Дон-2НП» по виду абсолютно целый. Правда, в биозащите, которая заодно давит местники, зияют дырки, как выбитые зубы во рту пьяницы, но это мелочи. На машине, стоящей в левом нижнем углу фотографии, приехал начальник мародеров, которые экскаватором выкапывали трубы.


  

Вот он, целенький «Дон-2НП» на 8 площадке. Окна не выбиты, все культурно. Т. е. при условии, что на 6 и 35 площадках целы пусковые, теоретически можно взять и что-нибудь сбить. ИП-70 тоже внешне вроде живой, «Кама» возле «шестерки» цела. 40 площадка по виду ничего себе поживает. Что-то осталось. Ну, не так много, конечно, как при закате эпохи СССР... Ведь Америка нам теперь не враг № 1 и агрессор, а партнер, как по телевизору говорят...


 

Выезжаем из Приозерска в Балхаш-9. На выезде из города стоит КПП, на шлагбауме КПП висит знак «STOP». Шлагбаум открыт. Едем потихонечку в очереди на выезд. ШНиваводы проезжают и тут полицай, видно, сообразив, что номера не местные, делает мне жест палочкой, и я прижимаюсь к обочине. Не доезжая СТОПа. Иду на пост и там узнаю, что я собирался проехать знак СТОП без остановки. Твердо говорю, что возможно хотел проехать, но не проехал, т. к. полицай остановил меня до СТОПа. Полицай думает и рожает новый вопрос, убивающий меня и мою невиновность, а именно, как я попал в режимный Приозерск. И есть ли у меня приглашение и если есть, то заверено ли оно в комендатуре? Отмазка от обвинений в том, что я вредитель, шпион и фашист стоит мне 4 000 тенге. За воротами тлетворное влияние Кзыл-Ординской области закончилось. На протяжении следующих более чем 1 000 километров до границы с Россией нас никто не останавливал и денег не просил ВООБЩЕ.

Балхаш-9

Балхаш-9 (историческая справка)

Старейшая радиолокационная позиция СССР, узел ОС-2 (обнаружения спутников). Интересен тем, что на нем последовательно сменились все поколения РЛС вплоть до наступления эры твердотельных радаров. В системе ПРО прижился НИИДАРовский «Дунай», схожий по конструкции с ЦСО-П. РТИ же стал работать на СПРН. Первая РЛС СПРН «Днестр», смонтированная в Балхаш-9, ведет свою родословную от Сары-Шаганской ЦСО-П. Это в настоящее время снесенные Центры с 1-го по 4-й. «Днестр» представлял собой 4 радиолокационные ячейки, смонтированные по две «валетом», т. е. две смотрят на восток, а две на запад. Две ячейки в одном направлении необходимы в силу проблем с качанием луча в вертикальной плоскости, каждая ячейка контролирует свой кусочек неба по вертикали. Позже был введен в эксплуатацию Центр-5 «Днепр» – единственный работающий и в настоящее время. «Днепр» состоит их двух ячеек, построенных под углом к друг другу для обеспечения большего угла обзора по азимуту. Для увеличения угла качания луча по вертикали было применено решение с запиткой каждой антенны с двух сторон от разных передатчиков. В станциях этого семейства используются сверхкрупноаппертурные рупорные антенны, в силу чего тех. здания представляют собой вытянутые вдоль коробки, длиной около 200 метров и высотой около 30 метров. Перед развалом СССР в Балхаше-9 было начато строительство принципиально новой РЛС с ФАР (фазированной антенной решеткой), чуда техники того времени, которое в эпоху экс-СССР было расхищено мародерами с попустительства военных. «Дарьял» состоит из двух позиций, передающей и приемной. Передатчик состоит из 1 260 модулей, каждый их которых включает в себя модулятор, усилитель мощности и дипольный вибратор. Модули имеют размеры 0,7Х0,7Х5 метров и устанавливаются в сотовую конструкцию, образующую антенное полотно с помощью хитроумной системы подъемников и транспортных механизмов. С помощью этих же механизмов модули можно извлекать из ФАР и доставлять в техзону на нижние этажи для ремонта и обслуживания. Приемник построен схожим образом из 4 000 модулей, но приемные модули оснащены крест-вибраторами, т. е. каждый модуль может принимать вертикально и горизонтально поляризованные сигналы, приемные тракты различных поляризаций в каждом модуле самостоятельные. Приемо-передатчики всех РЛС в Балхаше-9 были построены на ЭВП (электровакуумных приборах – лампах). После развала СССР все же появилась твердотельная РЛС СПРН «Волга», построенная в единичном экземпляре. «Волга» стала основой для современных «Воронежей», один из которых уже введен под Санкт-Петербургом вместо взорванного прибалтами «Дарьяла» в Скрунде, а второй строится под Армавиром для замещения украинских «Днепров» в Мукачево и Севастополе. Информация с Балхаша-9, как и вся информация с узлов СПРН, передается на КП в Солнечногорске и Коломне, где и обрабатывается. В силу наступления эры полупроводников и проблем политического толка годы Балхаша-9 сочтены, как ни прекрасно это место, с которого всякие ракетоопасные Индии-Пакестаны-Китаи-прочие как на ладони...

Балхаш-9 (2008 год)

Едем по алма-атинской трассе в сторону г. Балхаш. Проезжаем Сары-Шаган и, чтоб сэкономить время, т. к. темнеет, решаем выехать на позицию балхашского «Дарьяла» напрямик. Поворачиваем направо, к горушкам. И по колеям, прокатанным, понятное дело, кем, выезжаем прямо к передатчику. «Дарьял» не так давно официально передали казахам, а они провели тендер на его демонтаж, вполне официально. Т. е. работающие тут сейчас люди не являются мародерами, а действительно демонтажники. О начале конца балхашского «Дарьяла» можно почитать тут http://safiullin.livejournal.com/710.html.


 

Выезжаем на бетонку и едем к приемнику. Приемник начали дербанить первым, и, несмотря на 10 лет дестроя, он все еще похож на приемник.


  

Подстанция, питающая комплекс, почти уничтожена, сняты все трансформаторы, кроме одного. Этот последний необходим для обеспечения демонтирующих «Дарьял» граждан электричеством. Ради этого держат под питанием 110 кВ ЛЭП. Интересно, кто за это платит? Едем к городку. Вот единственное, что тут работает – Центр-5, РЛС «Днепр». Ее, говорят, даже периодически пошаманивают специально прибывающие из РФ промышленники.


 

Выезжаем опять на алма-атинку, уже через парадный въезд в Балхаш-9, по бетонке. Наш путь лежит домой. Едем в гражданский Балхаш, без цифр. У «ШНивы» перегорела лампочка ближнего света в левой фаре, и надо до темноты постараться ее купить и поставить. Подъезжаем к развилке на Караганду и в город. На ней расположены несколько магазинов запчастей и кафешек. Запчасти в большинстве грузовые, но в одном магазине находим-таки лампочку Н7. Просят 800 тенге за китайский «Маяк». Такая в Москве стоит 45 рублей, но приходится согласиться на грабительскую цену, в темноте ехать с одной фарой не комильфо, а слепить встречных дальним не комильфо тем более. Ставим, едем. Видим полицаев. Но они даже не смотрят на нас – им, наверно, хватает дальнобоев...

Кзыл-Орда выработала у нас привычку при виде полицая делать «Ку» и заранее доставать из кармана «КЦ», как у героев «Кин-Дза-Дзы», когда они, уже оказавшись на Земле, начинают приседать, увидев трактор с желтой мигалкой. Эта привычка осталась у нас до конца Казахстана. Но в северо-восточном Казахстане с коррупцией дело обстоит получше, чем в прочих его местах, и до выезда вредную привычку мы почти изжили.

Балхаш – Кустанай

Едем на Караганду. Дорога отличная. Да и как дорога между старой и новой столицами может быть плохой, «Мерсы» чиновников не могут ездить по колдобинам, клиренс маловат. Уже ночью проезжаем через Караганду. Сразу видно – большой город, освещенная широкая автострада, идущая через его центр, ночные клубы, надписей на русском больше, чем на казахском. Памятуя приключения в Кзыл-Дыре, проезжаем Караганду без остановок и держим путь на Астану. Не доезжая Астаны, останавливаемся на обочине и ночуем. Утром перед въездом в Астану находим мойку. В столице очень грязная машина может быть поводом для полицаев лишний раз прицепиться. Моют за 1 200 тенге (250 рублей), причем, весьма долго и тщательно. Теперь мы готовы к въезду в самый совершенный город Казахстана. Астана в центре ничем не отличается от, скажем, Москвы – трафик, магазины, дома с горячей и холодной водой.


  

Есть даже небоскребы и золотые башни. На фотографии – министерство сельского хозяйства республики Казахстан.


 

Мы походили по центру Астаны часа два, невкусно и дорого поели в кафешке и двинулись дальше, в сторону Кустаная. Как только выехали из города, почти сразу же дорога испортилась. Ее постигла распространенная и в России техногенная катастрофа, именуемая «ремонт дороги». Только в России дорогу ремонтируют участками по 200-500 метров, и объезжать приходится небольшими кусочками, а в Казахстане нам приходилось делать объезды по 10-15 км через населенные пункты. Хорошо, что на этой дороге достаточно оживленный трафик, и все, что нужно – это просто ехать за грузовиками. По сути, строится новая магистраль из России на Астану.


 

Местами уже проложено отличное новое шоссе. Ближе к вечеру на очередном повороте решили подкрепиться, подъехали к придорожной кафеси и заказали шашлык и салат. Едва мы расположились на стульчиках перед кафе, пустынное место начало резко меняться. Сначала с диким скрежетом к кафешке подъехал раздолбанный и ржавый 412-й «Москвич». Потом с другой стороны появились еще какие-то люди на таких же раздолбанных иномарках. Приехал автокран «Ивановец». Люди стали зачем-то кучковаться и что-то оживленно обсуждать. Апофеозом было появление полисмена с автоматом Калашникова наперевес, до этого у полицаев мы не замечали даже пистолетов. Всего за какие-то 30 минут местность превратилась в муравейник. Помня Кзыл-Орду, мы все проявления активности воспринимали как опасные, враждебные нам или, как минимум, грозящие потерей денег. Давясь шашлыком, мы гадали: к нам сейчас подойдут или когда мы сядем и поедем. В итоге, когда мы поехали, никто нами не заинтересовался. Может, сбежал особо опасный казахский рецидивист, стали перекрывать дороги? Кто знает? Дальше дорога была довольно скучна и однообразна. Заночевали мы на повороте на Кустанай, на трассе рядом с заправкой в десяти километрах от города. Утром, не заезжая в Кустанай, поехали в направлении Троицка. Пейзаж по сторонам земледельческий. Трубы, кабель и НУПы нигде не выкапывают. Через каждые несколько километров стоят огромные элеваторы. Поля засеяны. Удивительно, но, похоже, главная житница СССР не умерла, став житницей суверенного Казахстана.


 

Не заезжая в Троицк, едем в сторону пограничного перехода «Кайрак». Перед переходом большая очередь из грузовиков, автобусов и легковушек.


  

Для легковых отдельная очередь, поэтому мы стояли, наверное, всего часа полтора. Казахскую таможню проходим за полчаса. Долго, не менее часа стоим на нейтральной полосе перед Российской. На нашей таможне начинается самое интересное. Нас заставляют вынимать из машины весь багаж и нести его на просвечивание рентгеном в здание погранпункта, где мы попутно проходим паспортный контроль. Учитывая количество вещей в машинах, это весьма нелегкая процедура, занимающая минут сорок. Потом к выпотрошенным машинам подходит пограничник и умело смотрит специальным зеркальцем под порогами, под сиденьями и в бардачках. Обшмонав по полной, нас, наконец, впустили на Родину.

Челябинск – Уфа – Казань – Москва

Километрах в двух от погранперехода рядом со знаком «Обгон запрещен» затаились сотрудники ДПС. Они умело использовали психологический эффект таможни – после таких досмотров людям хочется как можно быстрее бежать от таможни и пограничников и обгонять всех и вся, невзирая на знаки. Но мы не нарушили. Не заезжая в город суровых мужиков в чугунных трусах и первого в мире фрезеровщика-гея, мы повернули на запад, в сторону Уфы. Через примерно 100 километров дорога пошла через Уральские горы.


 

Часов в 10 вечера мы достигли большого торжища у дороги, где проезжающим предлагали уральские сувениры, сделанные самозваными Данилами-мастерами из всякого отстоя, бинокли производства казанского оптико-механического завода и Китая и радиостанции MIDLAND на LPD диапазон. Цены на все просто безбожные. Например, пара Мидландов-225 стоила 4 500 рублей при цене в Москве 2 000 рублей. Так как экипаж ШНивоводов биноклем обеспечен не был, бинокли нас заинтересовали. Но учитывая ценовую политику уральских торговцев и помня, что Казань нам по пути, мы решили бинокль здесь не покупать и приобрести его прямо на самом предприятии. При этом какая-то бабка упорно пыталась всучить Аше бинокль, уверяя, что завод уже давно не работает и ничего не выпускает, а бинокль так дорог, потому как редкость и долго хранился в спецзапасниках. Как оказалось впоследствии, завод работает, правда, находится он, как и положено секретному военному заводу, на самой окраине Казани в лесополосе, и на его поиски мы потратили часа два. Причем, ни один житель Казани, опрошенный нами в процессе поисков, не знал его адреса и давал только примерное местоположение. Но труды пропали даром. Пока шли поиски, заводской «Пункт по работе с заказчиками», как называется магазин при заводе, уже закрылся. Бинокль по выгодной цене нам не обломился. Заночевали у кафешки на трассе, с утра проснулись, попили чаю, проехали Уфу и въехали в Татарстан. В Татарстане вдоль всех дорог стоят вот такие штуки и повсюду висят лозунги типа «З миллиарда тонн нефти добыты на благо народа Татарстана». Благ для народа мы не разглядели, но что нефти добыто дофигища – несомненно. Качалки стоят через каждый километр, а иногда их на этом километре и по несколько штук.


 

К ночи доехали до Нижнего Новгорода. Проскочили его с ходу, чтоб днем не попасть в пробку и остановились на ночлег. Утром, как всегда проснулись, попили в кафешке чаю и двинулись. Собирались в Гусь-Хрустальном купить стеклянных статуэток, но почему-то ими перестали торговать вдоль дороги, не купили. К середине дня были в Москве. Наше большое казахстанское путешествие завершилось.

Краткая общая информация об экспедиции

Дата и время поездки: 12.07.08 – 24.07.08.

Общая длинна маршрута: около 8 000 км, из них по Казахстану – около 5 000 км, из них по полному бездорожью около 600 км.

Время в пути: около 300 часов, 12,5 суток.

Средний проходимый путь за день: 640 км/сутки.

Состав экспедиции и матчасть: написатель сего опуса и его младший брат на «Pajero Sport» 2.5TD, Asha также с младшим братом на «ШНиве». Машины стандартные, не лифтованные, не на мудовой резине, хайджеков и лебедок нет, из внедорожного спецснаряжения только лопаты и тросы с шаклами.

Нитка маршрута: Москва, Рязань, Пенза, Сызрань, Тольятти, Самара, Оренбург, Актюбинск (Актобэ), Алга, Эмба, Эмба-5 (Жем), Мугоджарская, Челкар (Шелкар), Саксаульский, Аральск, Аральск-5, Аральск-6, Байконур, Джусалы, Кзыл-Орда, Чиили, Янакурган (Жанакорган), Туркестан, Ачисай, Чулаккурган, Кумкент, Бакайдам, Тогускен, Ушарал, Уюк, Кенес, Уланбель, пустыня Бетпак-Дала, Приозерск, Балхаш-9, Караганда, Астана, Кустанай, Челябинск, Златоуст, Уфа, Бугульма, Альметьевск, Чебоксары, Казань, Нижний Новгород, Владимир, Москва.

Необходимые документы для въезда и передвижения в Казахстане: загранпаспорт или российский паспорт, техпаспорт автомобиля, права, талон техосмотра, казахское ОСАГО на машину на весь срок пребывания (оформляется прямо на таможне: на 2 недели 2 000 тенге), обязательство не совершать продажу автомобиля на территории Казахстана (оформляется прямо на таможне – 200 тенге), регистрация по месту пребывания в Казахстане (оформляется в ОВД населенного пункта Казахстана в течение 5 суток с даты въезда). За пребывание на территории Казахстана более 5 суток без регистрации предусмотрена ответственность в размере около 800 баксов США по курсу в тенге.


 

Желающие отписать нам могут сделать это на rl3au (псина) mail.ru и asha77 (псина) gmail.com.



Источник: http://info.drom.ru/adventures/travel/11334/
Категория: Путешествия на Авто | Добавил: t0nick (22.02.2010)
Просмотров: 1914 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Сколько лет Вашему ТС?
Всего ответов: 62
Статистика