Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий подраздел [15]
Все что не входит в другие разделы, находится здесь.
Альтернативные виды топлива и транспорта [15]
Авто и мото спорт [5]
Великие конструкторы [2]
Американские авто [15]
Эксплуатация [11]
Экспплуатация наших авто
Кемпинг [11]
Покупка и продажа авто [28]
Вся информация о покупке и продаже новых и б/у
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 29.03.2024, 14:48

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Общий раздел » Покупка и продажа авто




Про битые и небитые автомобили из Штатов... Часть 3
Не исключаю, что постоянным посетителям форума будет интересно почитать продолжение данного опуса, а так же парочку высказываний "по поводу", заинтересовавшие меня. Все взято из конфы "Перегон" с сервера АВТО.РУ. Одна проблемма. Есть там пять фотографий, которые илюстрируют высказывания автора, но как их отправить Вам я не знаю. Сысылки на статьи и фото прилагаю (автор просил в одном из постов) Учитывая достаточно серьезный резонанс в автокругах последней передачи по РТР "Честный детектив" (сужу по полемике на АВТО. РУ), думаю все это будет интересно форумчанам. Конечно с поправкой на время.Хотя не думаю, что многое изменилось.Предупреждаю, что редактурой-корректурой особенно не занимался. С уважением. Влад.

http://wwwboards.auto.ru/peregon/68576.html
http://wwwboards.auto.ru/peregon/68617.html
http://wwwboards.auto.ru/peregon/68808.html
http://wwwboards.auto.ru/peregon/68939.html

Обсуждение 2-части

Чего народ пугать они уже и так бегут за новыми машинами. От всей этой трехомудии. Блин Вы просто натурально ломаете рынок, загоняя потенциального клиента в угол. У него должен быть какой то шанс по б/у. Ему (клиенту) надо разложить при совокупности каких факторов он может купит машину, а при каких не может. Если бы я был потенциальным клиентом я бы после всех этих объяв тут, НИКОГДА НЕ КУПИЛ МАШИНУ ЧЕРЕЗ ПЕРЕГОНЩИКА. либо сам, либо новую иномарку, на крайняк ТАЗ.

Отправлено : Andrew, 05 Июля 2004 17:27:41
В ответ на : Чего народ пугать они уже и так бегут за новыми отправленным Сергей, 04 Июля 2004 19:12:14
Никто никого никуда не загоняет. сейчас как раз ситуация с точностью до наоборот развивается. По долгу службы я неплохо знаю автобизнес в моем городе и могу немного порассказывать по официальных мудилеров. Самое первое - желающий купить новую тачку (даже если у него есть на это вся сумма) сталкивается с тем, что ТАЧЕК ПРОСТО НЕТ!!! а то что стоит в салоне - демонстрационные образцы которые давно проданы. я ради интереса обзвонил всех. и оказалось, что стоять в очереди за новой тачкой нужно от 2 мес до 8. все зависит от конкретной модели и комплектации (на мазду у нас сейчас записывают аж на февраль будущего года !!!). Без очереди можно купить новый Mercedes S500 или BMW 745 или еще что нибудь, цена которого превышает 40-50 т.Eur. а вот в ценовой категории до 20kEur дела обстоят оччень плохо. некоторыем моим знакомым, покупавшим недавно новые тачки приходилось брать не тот цвет / не ту комплектацию и даже не ту модель, которую хотели. и все из-за того что, что стоять в очереди полгода совсем не хоцца. И даже если мудилер сказал, что тачка точно придет через неделю, это совсем ничего не значит. мой товарищ заказал себе новую Sonat-у. внес предоплату. его клятвенно заверили, что она уже погружена на автовоз и он не сегодня/завтра должен выйти с завода. в итоге сегодня ему сказали, что автовоз с завода вышел, НО тачки там по непонятным причинам совсем не те, которые они заказывали. и они в поте лица звонят на завод, а там их переводят на какого то чувака, который очень занят, и которого постоянно нет на месте ). Второй момент - это "ненавязчивый сервис" официальных мудилеров. не секрет, что запчасти там в среднем раза в два дороже чем в соседнем магазине, а машины там чинятся по "армейскому" принципу: меняй блоки, пока не найдешь сдохший. Один знакомый приехал на фокусе в официальный сервис с жалобой: "биения руля при торможнеии". "не вопрос" - ответили в сервисе и не глядя заменили тормозные диски вместе с колодками. выписали нехилый счет. товаришь выехал из сервиса и с удивлением обнаружил, что биения никуда не делись ). каково же было его удивление, когда сервисмен не моргнув и глазом сказал: "а-а-а это наверное подшипник ступицы! сейчас мы его быстренько заменим ..." Можно конечно сказать, что на новую тачку предусмотрена гарантия. предусмотрена то она конечно предусмотрена. но есть несколько но. может оказатся, что нужной запчасти нет. и ее надо ждать несколько недель. и уверение в том что она есть в соседнем магазине на дилера никакого эффекта не произведут. тачка будет стоять в отстойнике, пока не придет "оригинал". другую тачку на момент ремонта тебе конечно же никто не предоставит. уход в неофициальный сервис оначает каюк гарантии.
Еще несколько страшилок про официальные сервисы: в одном офицальном сервисе во время очередного ТО моему знакомому залили в мотор какую то чачу заместо масла. движок стуканул через 1000 км. и таких как он набралось аж 6 (!) штук. разборки в конечном итоге ник чему не привели. доказать ничего не удалось. Еще один мой знакомый купил года два назад новую Allroad. через полгода почему то накрылась динамическая подвеска. все потуги оф. сервиса ее отремонтировать не увенчались успехом. в результате они чесино признались - а х. его знает, что это такое. мы пока эти тачки толком ремонтировать не научились.Совсем недавно наши дилеры GM стали продавать Cadillac SRX. как приверженец этой марки я заехал к ним. посмотрел тачку и задал сакроментальный вопрос - а чинить ее кто будет? они гордо сказали - мы и починим! у нас один чувак ездил на недельные (!) курсы и он теперь все знает ). Суть всего в том, что купив новую тачку, все проблемы за тебя решит официальный дилер - не более чем иллюзия.
К тому же есть много вариантов, когда новую тачку покупать - выбрасывать деньги на ветер. опять же приведу пример: решил купть жене автомобильчик. в результате остановился на Merc A140. платить за нее 24kEur меня просто жаба задавит, тем более, что тачка у жены - первая. при том что можно вытащить из германии этот аппарат 3-х летним с пробегом до 30-50 т.км. максимум за 14-14,5 kEur (уже с таможней). а если с возвратом штоера, то и в 13 можно уложится. и вариантов таких довольно много.
Так что за перегон можно не волноватся. как гоняли, так и будут гонять.

Починить, говорите, тяжело или Битые авто в Америке - Часть II+

Давайте, я вас ещё поразвлекаю . Дел до фига, третью часть напишу попозже.
По поводу "ужасной картинки", приведённой в одном из постов.

Я бы с такой машиной связываться не стал, слишком много работы.
Можно ли её починить так, чтобы следующий владелец не имел с ней НИКАКИХ проблем, связанных с этой аварией? Легко. Я подчёркиваю, ЛЕГКО.
Более того, мне даже не надо смотреть эту машину лично. Для того, чтобы оценить повреждения, достаточно фотографий. У меня ни разу не было Сивиков в этом кузове, но я достаточно хорошо знаю, что и как в нём устроено
Хотите оценку?
Удар в передний правый угол и переворот. Двигатель цел на 99%, хотя на этой машине пластиковый
впускной коллектор, он может быть повреждён - замена. Коробка цела на 90%, может быть, отломано ухо крепления - варить/менять. Правая передняя подвеска - менять. Возможно, полуось - менять. Скорее всего, подрамник (subframe) - менять. Вся обвеска - фары, бампер, радиатор, крылья, капот и пр. стоит копейки.
Лобовое. Крыша - менять внешнюю оболочку (skin), хотя такое повреждение очень легко чинится.
Люк(он цел, но может быть поцарапан или иметь поломанный механизм. Двери - правую проще заменить, левая - менять внешнюю оболочку/чинить/менять целиком - что дешевле. Возможно, дверное стекло. Подушки+компьютер для них. Всё остальное на 95% цело, но всегда вылезут какие-то мелочи.
Лонжероны "уехали", но абсолютно по деццки - в сторону (об этом говорит почти неповреждённый
рибар (rebar) - перекладина спереди. Из неприятного - возможно чуть-чуть сдвинулась правая передняя стойка (a-pillar), из-за удара в колесо. Будет стоить небольших дополнительных денег .
Работы - по жестянке 3-7 дней в зависимости от результатов дефектовки , покраска - 3-5 дней с подготовкой, остальное - поиск запчастей. Будет ли она точно соответствовать геометрии небитого авто? После правильного ремонта - да.
А вообще, такие страшилки производят неизгладимое впечатление на неискушённого клиента, но! Вопрос к вам, перегонщики небитых авто - вы на аукционах покупаете любой хлам, лишь бы дёшево? Скорее всего нет, выбираете то, что получше, так? То же с аукционами битых машин. На восстановление стараются покупать с небольшими ударами, хлам всё равно забирают свалки. Исключения, конечно, есть - когда авто редкое/когда берут для себя ("как можно дешевле" )/новое (опять же часто для себя)/есть в наличии все запчасти - всё равно дёшево выйдет. Важен не удар, важна пряморукость мастера . Если мастер не может ПРАВИЛЬНО починить
машину, как эта...тогда он не мастер . Правильность ремонта специалисту проверить легко - проверка углов установки колёс на стенде ($40 CDN с регулировкой того, что регулируется и диагностикой подвески) + визуальный осмотр сверху и снизу + рулетка (в идеале измерительная линейка) и распечатка кузовных
размеров. Всё вместе никак не больше $100 CDN . А цена может
отличаться от такой же небитой в полтора раза . Скрыть следы ремонта частично можно, но неправильную геометрию - нет .

Битые авто в Америке - Часть III

--Можно ли таким образом сэкономить денег?
--"А доедет ли то колесо до...(нужное вставить)", т.е. есть ли риск напороться на что-то,
починенное недолжным образом?
--Можно ли этот риск уменьшить?
--Будет ли хорошо сделанная машина служить столько же, сколько небитая?
Если коротко, ответ "да" на все вопросы.

Попробую проиллюстрировать это на конкретных примерах, моих и моих знакомых, то, что вспомню.
Но вначале придётся сделать ещё одно немаленькое отступление.
Оно касается качества ремонта и очередной партии мифов.
Итак, в первой части мы остановились на том, что битые машины проходят через аукцион.
Аукционы в большинстве своём закрытые, попасть на них может только дилер или его "доверенные лица" .
Кстати, по поводу накруток дилера. Здесь все кричат, что дилер берёт минимум 500 баксов на аукционе целых машин.
Я не берусь комментировать слова об "интересе дилера" в 500 долл, может, где-нибудь в Нью-Йорке жизнь дороже и стилеры
жаднее, это на их совести.
Я всегда платил и плачу 100 канадских долларов плюс налоги - всего около $85 US с машины. Для информации - дилерская лицензия
действительна по всей Канаде и США для аукционов и битых, и небитых машин - т.е., как представитель "своего" дилера, я могу
играть на аукционах всей Северной Америки, через интернет или лично. Исключения есть в некоторых штатах, где нужно
"дооформляться" для "битья". Причём, когда у меня не было своей карточки, в эту сотку входил осмотр машины дилером за несколько
дней до аукциона, съёмку повреждений с комментариями и пр.
Доставка по городу обычно тоже стоит копейки - "свои" эвакуаторщики делают это за $30 (меньше чем $25 US). Самое дорогое, что
я платил - $700 СDN за доставку из тьма таракани (километров 500) зимой через горные перевалы.
Дальше машины попадают в наши заботливые руки . Обычно без разборки определить полностью, что повреждено, невозможно, в
процессе ремонта будут выплывать всякие нюансы - как следствия аварии, так и просто мелкие и не очень неисправности, которые
были в машине до аварии. Чинить приходится, конечно, и те, и другие.
В который раз, бизнес - бизнес почти всегда грязное дело.
В каких условиях производится починка, во многом зависит от совести, а то и от национальности ремонтника.
Есть и здесь места, где ремонт производится по рецепту "дяди Васи", т.е. на коленке. На машины эти потом жалко смотреть,
ессно, определить такого микки-мауса специалисту обычно несложно. Такие машины могут иметь нарушенную геометрию,
детали, почти целиком вылепленные из шпаклёвки и т.д.
Русскоязычные здесь, к сожалению, тоже делятся примерно на пополам - половина лепит горбыли (хоть и не сравнимые с тем, что
творят арабы), другая половина делает нормально.
Те люди, которым я отдавал делать машины, имеют нормальное оборудование и знают, как на нём работать. Стапель, CD диск с
кузовными размерами, чуть-чуть инструмента - и вперёд. В общем-то, всё это недорого стоит, тысяч за 15-20 можно оборудовать
приличный бодишоп со всем необходимым. Было бы желание.
Итак, машина подвергается насилию со стороны 10-тонной гидравлики и постепенно принимает изначальную геометрию.
То, что повреждено несильно (в т.ч. "ушедшие" лонжероны, "чашки" и т.п.) вытягивается на место.
Если детальповреждена сильно (тот же лонжерон), она вытягивается так, чтобы встали на место контрольные точки на частях, к
которым она крепится. После этого пожёванная часть отсверливается/отрезается и меняется целиком или частично.
Все наверняка видели, как сваривается кузов на заводе. То же самое происходит и здесь. Скептики будут кричать как минимум по
двум поводам: 1)Не возможно восстановить заводскую геометрию и 2)Всё сгниёт за полгода. И первое и второе - чушь.
1) Практически любая небитая машина имеет расхождения с заводскими размерами. Допуски заводского робота,
когда-то перенесённый удар колесом в бордюр, да много ещё чего. Кузов хоть и железный, но он не бесконечно прочный.
Вспомните, как перекашивается кузов легковушки при тривиальном поднятии домкратом. Даже двери открывать на поднятой машине не
рекомендуется!
При ремонте, когда кузов жёстко закреплён, гидравликой можно выставить что угодно и как угодно. Размеры есть. Точность
зависит исключительно от лени мастера. Я уже писал, точности 5мм в большинстве случаев достаточно, но я всегда делал сам и
требовал с тех, кому отдавал, точности 0...2мм. В этом случае всё очень легко собирается, детали встают точно на своё место
и.пр. Даже после сильных лобовых ударов с полным нарушением всей геометрии спереди (лонжероны загнуты под углом, близким к 90
град., смещение балки пер. подвески и т.п. после нормального ремонта руль стоит прямо при движении прямо, что говорит об
идентичности углов установки пер. колёс таковым до аварии. Но к углам мы ещё вернёмся.
2)Что касается антикоррозийного покрытия. В машине полно технологических отверстий, через которые легко можно залить
что-нибудь мерзкое и липкое типа того же Мовиля, который затечёт во все щели, где краска выгорела в процессе сварки.
Что мы и делаем, заливая всё из пистолета .
Как я уже писал, по моим наблюдениям, машины для американского рынка очень плохо обработаны антикором с завода, и для
эксплуатации в России всё равно нужно делать хорошую антикоррозийку, независимо, битая машина, или нет.
После жестянки машина идёт в покраску. Потом сборка. В общем-то, описанное мной практически не отличается от работ,
выполняемых нормальной кузовной мастерской в России. А вот дальше начинаются отличия. Если в России машина вручается клиенту
и ему машут вслед ручкой, роняя скупую слезу , то здесь результат ещё машиной не является.
Для того, чтобы иметь возможность зарегистрировать и продать авто, оно должно пройти инспекции. Здесь, у нас, их 3.
Сперва проверяются углы установки колёс. Ессно, лазером, с драйв-тестом и диагностикой подвески. Вот тут-то сразу и
выясняется, кто чинил, а кто лепил горбыли. Не укладываешься в нормы - на фиг! Изношенные элементы подвески? Нафиг!
Затем проходится инспекция кузова. Сначала он смотрит на результаты схода-схождения, потом проверяет (визуально) что и как
починено. В общем-то, ничего особенного, то же, что делал бы дотошный и осведомлённый покупатель.
И наконец, имея на руках эти две инспекции, едешь на окончательную, механическую инспекцию (все эти испекции проводятся в
разных местах). Там проверяется всё по механике - от световых приборов и дворников до глушителя. Машина поднимается на
подъёмнике, проверяются тормозные колодки/диски/барабаны, все шланги/трубки, вплоть до клипс, крепящих бампер.
И только пройдя всё это, можно ехать ставить машину на учёт. А какже те, арабы и ко.? - спросите вы. Время от времени
инспекторов, делающих им инспекции, судят, лишают лицензии...но на то они и арабы, чтоб находить новых идиотов, готовых
рисковать своим бизнесом ради пары сотен баксов.
Из всего вышенаписанного следует один вывод - нужно смотреть каждую отдельно взятую машину. Но как я писал в одной из
предыдущих частей, то же относится и к любой другой машине, даже "чистой". Ведь в случае, если машина не прошла через аукцион
страхкомпании, она будет считаться "чистой", чинить её можно где угодно и как угодно, никаких инспекций не требуется!
Парадокс, но машина с "грязной" историей может оказаться лучше "чистой", но бывшей в аварии и слепленной абы как.
Это всё камешки в огород карфакса, который стал считаться чуть ли не панацеей от всех бед .
Чё-то длинно получилось, про финансовую сторону вопроса с примерами продолжу в следующей части.

Категория: Покупка и продажа авто | Добавил: t0nick (12.11.2008)
Просмотров: 1897 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Что Вы думаете о мотоциклистах на дорогах?
Всего ответов: 30
Статистика