Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Вторник, 23.04.2024, 14:57

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Автохимия и присадки




Классификация моторных масел
В предыдущем номере «Автоцентра» были рассмотрены наиболее распространенные классификации моторных масел по вязкости и текучести. Заканчивая рассмотрение этих классификаций, мы убедились, что только по этим параметрам определить пригодность моторного масла для какого-либо конкретного двигателя нельзя. Нужна еще и классификация по совокупности эксплуатационных свойств.

В настоящее время используются следующие классификации: API — американского института нефтепродуктов (American Petroleum Institute), CCMC — комитета изготовителей автомобилей общего рынка, ACEA — ассоциации европейских изготовителей автомобилей (пришла на смену CCMC), и упомянутая ранее — по ГОСТ 17479.1-85.

В классификации API используется обозначение уровня качества масел буквами латинского алфавита. Первая буква обозначает категорию (бензиновый двигатель — «S», дизельный — «C»). Вторая буква — уровень качества. Чем дальше по порядку буква от «А», тем выше уровень качества. Масла с двойной маркировкой, например, SF/CC, называются универсальными и допустимы к применению как в бензиновых, так и в дизельных двигателях (см. таблицу 1).

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам отличается от американской более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам. CCMC подразделяет моторные масла на дизельные (D) и бензиновые (G). Уровень качества обозначается цифрой после буквы (чем выше качество, тем выше цифра, см. таблицу 2).

В 1996 году на смену ССМС пришла новая европейская классификация — АСЕА, которая более полно характеризует применяемость моторных масел. Принцип обозначения аналогичен предыдущей системе, но через тире добавляется цифра «96» (см. таблицу 3). Следует отметить, что в продаже можно встретить масла, которые классифицированы как по АСЕА, так и по ССМС.

Система обозначений групп моторных масел в соответствии с ГОСТ 17479.1-85 предусматривает использование букв кириллицы от «А» до «Е» в зависимости от уровня эксплуатационных свойств. Для обозначения типа двигателя используется цифровой индекс после буквы (1 — для бензиновых двигателей, 2 — для дизельных, без индекса — универсальное масло).

В таблице 4 приведены аналоги по эксплуатационным свойствам по ГОСТ 17479.1-85 и API, из чего можно сделать интересный вывод: по уровню потребительских свойств лучшее моторное масло для бензиновых двигателей, которое было допущено к выпуску в СССР, хуже любого из импортных моторных масел, поставляемых к нам (если это не фальсификат). Во всяком случае, автору нигде не попадались на глаза масла, классифицированные по API ниже класса F.

Кроме упомянутых уже обозначений, на упаковке можно встретить и такие: МВ 226.0, vw 500.0, Volvo VDS, Porsche и ряд других. Это обозначение свидетельствует о том, что данный изготовитель автомобилей провел испытания масла по собственным программам и допускает его применение в двигателях автомобилей своего производства, причем иногда конкретно указываются особые условия применения (масло «первой заправки» и др.)

Символы ECI и ECII обозначают «сохранение энергии», т. е. масло должно обеспечивать экономию топлива 1,5% и 2,5% соответственно. Но хотелось бы предостеречь потребителей от ожидания большой экономии, особенно владельцев подержанных «Жигулей». эти масла действительно обеспечивают меньшие механические потери в двигателе, но обнаруживается это только в лаборатории при испытаниях в сравнении со стандартным маслом 15W-40, и обеспечивается в основном за счет их меньшей вязкости при высоких температурах. Как правило, это масла групп 0W-30, 5W-30 и 10W-30.

Наконец ребусы закончились, и теперь вы, уважаемый читатель, теоретически готовы к выбору моторного масла. Но, к сожалению, есть еще ряд особенностей, которые действуют на территории «1/6 части» суши. Чтобы их учесть, нам понадобится еще одна встреча.

 Таблица 1. Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам API
Класс API Область и условия применения
Категория «S» — Service
SА - SB Устаревшие, не применяются и не встречаются на рынке
SC Масла для бензиновых двигателей автомобилей выпуска до 1964 года
SD Масла для бензиновых двигателей автомобилей выпуска до 1968 года
SE Масла для бензиновых двигателей автомобилей выпуска до 1972 года
SF Масла для бензиновых двигателей автомобилей выпуска до 1988 года
SG Масла для бензиновых двигателей автомобилей выпуска до 1994 года. Заменяют масла более низких классов, в том числе SF
SH Масла для бензиновых двигателей автомобилей выпуска 1994 года и последующих. Заменяют масла более низких классов, в том числе SG
SJ Масла для бензиновых двигателей автомобилей выпуска с 1997 года. Заменяют масла более низких классов, в том числе SН. Отвечают дополнительным требованиям в отношении расхода масла в двигателе, экономии топлива, температурной стабильности
Категория «C» — Commercial
CA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках
CB Двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе (до 1961 г.в.)
CC Двигатели (в том числе и с умеренным давлением наддува), работающие в тяжелых условиях (до 1983 г.в.)
CD Двигатели с высоким давлением наддува, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе (до 1990 г.в.)
CE Двигатели с высоким наддувом, эксплуатируемые в тяжелых условиях (высокие нагрузки, малая частота вращения, до 1990 г.в.)
CF Масла для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы, а также дизели легковых автомобилей с турбонаддувом с 1993 г.в.
CF-4 Масла для высоконагруженных 4-тактных дизельных двигателей грузовых автомобилей и автопоездов, работающих в условиях автострад. Отличаются улучшенными моющими свойствами по сравнению с маслами класса CE и заменяют их в дизелях, выпущенных до 1990 г.
CG Применяются для двигателей выпуска с 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и более жесткие требования к токсичности

 Таблица 2. Классификация моторных масел по CCMC
Класс масла Рекомендуемая область применения
Масла для бензиновых двигателей
G1 Двигатели, работающие в обычных условиях
G2 Двигатели современных легковых автомобилей, работающие в более жестких условиях
G3 Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие высокие требования к вязкостным и противоокислительным свойствам масел
G4 Двигатели современных и перспективных автомобилей для скоростных автострад
G5 Двигатели спортивных скоростных автомобилей, предъявляющие особые требования к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла
Масла для дизельных двигателей
D1 Двигатели без наддува, работающие при обычных условиях
D2 Двигатели без наддува для работы в тяжелых условиях или с наддувом для работы в умеренных условиях
D3 Двигатели с надувом для особо тяжелых условий работы
РD-1 Дизели легковых автомобилей
D4 Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях
D5 Двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжелых условиях
РD-2 Двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей, предъявляющие особые требования к диспергирующим свойствам масел

 Таблица 3. Классификация моторных масел по АСЕА
Категория Характеристики Применение и особенности
«А» — бензиновые двигатели
А1-96 Предотвращение образования шлама, отложений окислению, защита от износа Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандартна поршне и стойкость к высокотемпературному для моторных масел с низким значением вязкости при 150 С (без турбонаддува)
А2-96 То же, что и А1-96, но с лучшей защитой подшипников Стандартный класс для двигателей современных и перспективныхавтомобилей, используемых на скоростных автострадах. По свойствам лучше, чем ССМС G4, в целом на 20% (с турбонаддувом и без него)
А3-96 То же, что и А2-96, но с лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96 Экстракласс, для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противоокислительным, вязкостными противоизносным свойствам масла. По свойствам в целом на 20% лучше, чем ССМС G5 (с турбонаддувом и без)
«В» — дизельные двигатели для легковых автомобилей
В1-96 Предотвращение образования отложений на поршне, диспергирование сажи (загущение масла), защита кулачков распределительного вала от износа Масло с максимальным топливосберегающим эффектом.Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкостипри 1500С (без турбонаддува)
В2-96 То же, что и В1-96, но с лучшей защитой подшипников Стандартный класс, двигатели с турбонаддувом и без него для легковых автомобилей. По сравнению с маслами РD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 30%
В3-96 То же, что и В2-96, но с лучшей защитой кулачков распределительного вала от износа, способностью диспергировать сажу и сохранять вязкостные характеристики Экстракласс, двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей. По сравнению с маслами РD-2 по ССМС улучшает диспергированиесажи на 20-30%
«Е» — дизельные двигатели грузовых автомобилей

 Таблица 4. Аналоги по эксплутационным свойствам моторных масел по SAE и по ГОСТ 17479.1-85.
ГОСТ API ГОСТ API
Масла для карбюраторных двигателей      
А1 SB В1 SD
Б1 SC Г1 SE, SF
Масла для дизельных двигателей
Б2 CA Г2 CC
В2 CB Д CD

Александр Ландарь



Источник: http://www.autocentre.ua/ac/Practice/Note/3399.html
Категория: Автохимия и присадки | Добавил: t0nick (13.02.2010)
Просмотров: 1908 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
С какого раза Вы сдали на права?
Всего ответов: 80
Статистика