Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 25.04.2024, 04:11

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Впуск и выпуск (Джипы)




Бюджетная турбина для Nissan PATROL 160
Возможно, мой опыт кому-то пригодится. У меня случилось.  Померла турбина. Двигатель SD-33.  Прискорбное событие привело к необходимости срочной замены в течении дня-двух. Поиск нового девайса "радости" не добавил. Цена от 26 000,00 и минимум 2 недели (считай месяц - полтора) на поставку. Б/У покупать сразу отказался. Появился повод найти замену. Нашлась. Турбокомпрессор ТКР6, ТКР6.1 "Борисовского завода агрегатов". Применение - ПАЗ. Цена 9275,00. С моей скидкой 8347,00.
На фото, клапан отсечки с крепежной пластиной демонтированн. 
 

 

 
Стыковочная плоскость у отечественных турбин для МАЗа, КАМАЗа, ПАЗа и др. совершенно одинаков с NP-160. Прокладка стоит 7,00. 
 

 
Но, не все так просто. Хотя ТКР-ы внешне идентичные, у "борисовского" размер крыльчатки в выпускном коллекторе больше, и "картридж" не вставляется в "подтурбинник". Требуется либо проточка, либо изготовление новой переходной пластины между ТКР и выпускным коллектором. Штатный, Г-образный переходник от ТКР NP-160 становится только на 2 диагональные шпильки, а 2 другие повисают в воздухе. Конечно, можно оставить и на двух шпильках, но это не моя тема. Да и отломить может. Пришлось изготовить эту переходную пластину. Отыскал лист металла толщиной 8 мм. Далее отсверлил одно отверстие сверлом 10 мм и:
- наложил пластину от нового ТКР и прикрутил ее к листу металла;
- разметил внутренне отверстие и приступил к его формированию. Диаметр 55 мм. В Леруа Мерлен есть фрезы этого диаметра, но авто разобранно. Посему засверлил по кругу сверлом 6 мм и перебив перемычки тонким зубилом выбил сердцевину формируемого отверстия. Далее обычная работа полукруглым напильником; 
 

 
После того как 5 оставшихся отверстий были засверленны как по шаблону через пластину от нового ТКР, разметил новые 2 отверстия для диагонального крепления переходника под глушитель. Засверлил прямо через отверстия в корпусе, нарезал резьбу М8 Х 1,25.
Далее, отрезал лишнее от пластины. 
 

 
Получился весьма сносный "близнец". 
 

 
Далее, сборка ТКР с обработкой швов спецпастой для монтажа системы выпуска.
 

 
После этого пришлось развернуть "картридж" впускным маслянным флянцем вверх, как у SD-33. Все стыковочные площадки (подача и слив масла) идентичны!! Прокладки новые в комплекте ТКР. Слегка изогнул привод клапана отсечки ибо нагнетающая часть турбины в моем варианте слегка отличается от штатного расположения "борисовской" турбины.
Далее - монтаж системы и регулировка клапана отсечки на давление 0,853 - 0,906 бар. Ход клапана 0,38 мм.
 

 

 
Небольшое дополнение. Установленный ТКР6.1 предназначен для ПАЗ "АВРОРА" и МАЗ-4370. Код по ЖЕЛЕЗЯКЕ - 054965. Еще, с клапаном отсечки, есть ТКР С14-174, Чешского производства, ценой 14600,00. Код по ЖЕЛЕЗЯКЕ - 052287. Тоже для МАЗ-4370.
Прошла неделя активной эксплуатации - все штатно.
 
В ЖЕЛЕЗЯКЕ имеется в продаже "картридж" (сердцевина) для ремонта ТКР6Р2*РК, ЗИЛ5301, за 3650,0, код 030387. В комплекте: вал, крыльчатки, бронзовая втулка, запорная бронзовая пластинаЮ уплотняющее кольцо. Есть желание, попробовать использовать этот комплект для ремонта ТКР NP-160 (SD33).
 
Пробило прокладку ГБЦ и появилась возможность отредактировать небольшой "косяк" в установке турбины. "Косяк" был в том, что байпасный клапан, в следствии изменения геометрических предустановок деталей турбины, работал не корректно. Точнее, совсем не работал. Как следствие, турбина всегда передувала и срабатывал резервный клапан на впускном коллекторе. При этом двигатель сильно тупил и авто еле ехало. Что было изменено:
- модифицирована пластина к которой крепится байпас. Пластина надрезана в 2 местах



и изогнута



после чего проварена короткими швами



Точки крепления пластины смещены, засверлены и объеденены с старыми методом вырезания излишествующего сектора практически изношенным отрезным кругом. Это для того, чтобы имея малый радиус круга иметь рез длиной 20 мм. Не от бедности....

- изменена геометрия тяги привода клапана в горячей части ТРК. На фото видно как ранее проходила линия привода. Это при том, что точки крепления были сдвинуты на 20 мм. Собирая турбину тягу я слегка изогнул, в надежде что это не повлияет на работу клапана. Я ошибался.  



Теперь байпасная часть выглядит так




Турбина штатно дует и отсекает, авто летит, с люфтами оси лопаток за год эксплуатации все Ок. Вывод - ПАЗОВСКАЯ ТРК на Патруле не инородное тело!!! Пользовать можно...
Copyright Dizel Man ©
 
Категория: Впуск и выпуск (Джипы) | Добавил: t0nick (12.08.2009)
Просмотров: 7117 | Рейтинг: 5.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Где Вы покупаете запчасти на Вашу технику?
Всего ответов: 6
Статистика