Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 25.04.2024, 11:36

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Гусеницы




Буря в болоте
Говорят, что история компании Mattracks (в России) началась с детского рисунка, на котором был изображен автомобиль, оснащенный неким подобием коротких трапециевидных гусениц, стоящих на месте колес. Его нарисовал 11-летний мальчик по имени Мэтт (Matt), а воплотил и запатентовал идею его отец Глен. Позже он назвал и компанию, и продукцию в честь сына – Mattracks.



Всем известны рецепты качественного улучшения проходимости полноприводного автомобиля. Это прежде всего установка правильно подобранных колес, желательно большего диаметра и ширины. Перед тем как заехать в грязь, на болото или в пески, эти колеса можно сдуть, снизив давление на грунт путем увеличения пятна контакта. Так вот, применение гусениц Mattracks позволяет получить вместо едва достигающей 0,1 квадратного метра суммарной площади пятен контакта более квадратного метра опорной поверхности, что дает возможность самому тяжелому внедорожнику спокойно колесить по пескам и сугробам там, где стандартный автомобиль сядет на брюхо даже при давлении в шинах 0,2 атм. О способностях Mattracks зимой вы можете составить себе представление по фильму «Такси-3», где именно на таких приспособлениях по склонам Альпийских гор носился Peugeot 406. А помните эффектного пращура Терминатора из третьей серии знаменитого сиквела? Это тоже продукция Mattracks. Впрочем, не будем о Терминаторах.

Наш фотографический ряд исчерпывающе представляет продукцию Mattracks, но коль уж мы столкнулись с ней совсем близко, стоит рассказать о наших впечатлениях подробнее. Знакомство с этим интересным приспособлением произошло благодаря российскому представителю канадского производителя – компании Karattracks. Узнав о том, что теперь можно купить Mattracks совершенно свободно и, кстати, не только на автомобиль, но и на ATV, мы не стали дожидаться, пока выпадет снег, или отправляться в пустыню, а решили провести небольшие испытания прямо на нашем полигоне в Крылатском. Тем более что зима еще впереди и снега от нас никуда не денутся, несмотря на всеобщее потепление.



Носителем Mattracks был выбран солидный по российским меркам длиннобазный пикап Ford F-150 SuperCab, оснащенный 5.4-литровой V-образной «восьмеркой» Triton. Он был лифтован на несколько дюймов, что повлекло некоторые изменения в системе креплений траков, но об этом позже. Сперва мы немного поездили на пикапе, быстро найдя его внедорожные пределы. Гусеницы лежали в кузове и, если учесть, что каждая весит килограммов по 160, составляли почти половину штатной загрузки. О том, как нам придется стаскивать их и устанавливать, думать раньше времени не хотелось. Обнадеживало то, что с нами были бравые парни из Karattracks и Prado и один из руководителей компании для подстраховки. Забегая вперед, могу сказать, что при минимальном наборе приспособлений из пары досок и разгрузка, и погрузка не вызвали затруднений. Теперь немного о конструкции собственно движителей Mattracks и системе их крепления.

Mattracks по сути своей напоминают часть подвески танка тридцатых годов – с маленькими парными катками и качающимися рычагами подвески. Конструкция почти треугольная, но передний каток поднят на несколько сантиметров, в результате чего образован некий угол въезда, довольно, впрочем, небольшой. Резиновую гусеницу с отформованными грунтозацепами сложного профиля приводит в движение центральный каток, надеваемый на ступицу непосредственно или через переходное кольцо, аналогичное расширителям колеи. Именно через такой переходник на наш Ford были установлены Mattracks. Кроме того, устройства зафиксировали от проворачивания на критических углах атаки с помощью небольших тяг, один конец которых крепится к подвеске, а другой – к передней части рамы устройства. Поскольку Ford был отлифтован, то штатные тяги потребовали удлинения, что добавило свободы Mattracks. На пересеченной местности это даже неплохо, но на особо сложном рельефе гусеницы иногда задевали за расширители арок.



Инструкция к Mattracks гласит, что управление внедорожником на гусеницах ничем особенным не отличается от обычного вождения. Разве что руль поворачивать можно только в движении и рекомендованную скорость не превышать. По твердому покрытию автомобиль с Mattracks может развивать до 100 км/ч, а на бездорожье – до 65. Поскольку передаточное число здорово изменяется – чтобы понять это, достаточно прикинуть на глаз диаметр ведущего ролика и сравнить его с размером штатного колеса, – то и спидометр начинает врать. Едешь себе неспешно, GPS показывает скорость 40 км/ч, а стрелка у 60. Из-за того, что площадь контакта увеличена, а само пятно довольно длинное, большая часть мелких неровностей «сглатывается» начисто. Правда, более крупные передаются на корпус сильнее – очевидно, из-за увеличения неподрессоренных масс. На асфальте движение сопровождается жужжанием, напоминающим шум от очень зубастых покрышек вроде SuperSwamper Bogger. Вопреки опасениям управляемость на твердом покрытии сохраняется практически на «колесном уровне». Разве что радиус разворота вырастает до неприятных величин.



Стихия Mattracks – бездорожье. Абсолютное бездорожье. Покатавшись по тем местам, где с трудом проходят подготовленные машины, мы так и не нашли «камня преткновения» в пределах геометрической проходимости автомобиля. Учитывая, что устройства увеличивают не только сцепление с грунтом, но и дорожный просвет, мы решились на форсирование брода почти метровой глубины на совершенно неподготовленном автомобиле. Никаких проблем! Крутые склоны, канавы, бугры – все проходится легко, без потери уверенного движения как вперед, так и назад.



А вот рулить на пересеченной местности, даже на небольших буграх – удовольствие небольшое. Нет, усилие не возрастает до заоблачных высот, хотя и становится ощутимым. Хуже то, что руль начинает бить по рукам гораздо сильнее, чем при движении на колесах. Причем острее биение ощущается при переезде некрупных, но крутых неровностей. Если учесть, что и усилитель, и демпфер на F-150 весьма мощные, можно только предполагать, насколько тяжело будет управлять каким-нибудь автомобилем попроще. Собственно говоря, биение руля, увеличение радиуса разворота, да и немалая цена и являются главными недостатками тестируемых устройств. Будет интересно попробовать Mattracks зимой да сравнить их с резиной категории МТ достаточного размера. Еще интереснее установить гусеницы на ATV – такой комплект уже появился в России. Словом, Mattracks еще не открыли перед нами все свои козыри, но и те, что мы увидели, впечатляют!

Автор: Игорь Губарь, фото Александра Страхова-Баранова
Источник: 4x4 Club, октябрь 2004
Категория: Гусеницы | Добавил: t0nick (17.04.2009)
Просмотров: 4216 | Рейтинг: 3.0/2



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Сколько лет Вашему ТС?
Всего ответов: 62
Статистика