Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Вторник, 23.04.2024, 11:35

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer




Альтернатива для Blazer 2.2 часть 2
Световые приборы Предыстория: Все знают, что света от головных фар наших автомобилей, мягко говоря, не хватает. Вот и решил разобраться с данным вопросом. Воплощение: Первым делом снял фары с автомобиля, осмотрел лампы, отражатели и восстановил регуляторы поворота и наклона блок-фары, они безбожно закисли. После чего занялся самой электрикой, первый тест провёл на участке АКБ-Центральный блок предохранителей, там обнаружилось падение напряжения в 1.2 v, вылечилось откручиванием гайки на вводе в блок предохранителей, очистку контактов и сборку в обратном порядке, падение осталось 0.1v, но это уже сам провод. Затем проверил цепь АКБ-Ближний свет фар и АКБ-Дальний свет фар, там ситуация была более интересная. До ближнего света падение оказалось 4.3 v , до дальнего света 2.6 v. Думаю, такое падение напряжения связано с самой контактной группой в подрулевом переключателе (износилась, окислились контакты) и самом включателе освещения. описание способа переделки включения головного света предложенного в http://chevy-clan.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=5. Но есть одно НО! в схеме, приведенной на этой ссылке допущена неточность, а именно, - необходимо изменить направление включения диодов шунтирующих обмотки реле, иначе, - сгоревшие штатные предохранители на ближний/дальний свет в лучшем случае и замена этих диодов и выключателей головного света в худшем вам обеспечена. Кстати продаются колодки для реле с уже установленными диодами, для них на схеме надо поменять местами контакты 85 и 86. Кроме того, отрегулировал фары по указанной там методике. Очень доволен. Теперь при желании можно и ксенон поставить, ранее это было сделать сложно по двум причинам: во-первых, на наших машинах при включении дальнего света гаснет ближний (теперь на дальнем горят оба), а для ксенона частое включение-выключение губительно; во-вторых, пусковой ток немецкого ксенона 15-20А, а китайского до 35А и штатная проводка не была рассчитана на такой ток. И еще: интенсивность излучения ксеноновой лампы очень велика и пластмассовый отражатель, если он пыльный или мутный (от времени) может просто расплавиться, поэтому ксенон рекомендуют ставить в фары с металлическим отражателем. Кроме того, сама ксеноновая лампа, во время работы, остается холодной и не нагревает стекло фары (если оно изнутри чистое) и поэтому зимой на фарах намерзает грязный снег-лед, так что поставить омыватели фар будет не лишним. Перестали включаться фары ближнего света и не фиксируется дальний включается только, пока держишь на себя рычаг переключателя поворотов. Предохранители все в норме! Полетела контактная группа:- У меня было так, включаю замок зажигания ( при этом панель приборов никак не отриагировала), кручу стартер и он главное крутится и никакой реакции и начинаешь понимать что это пипец, из былой практики на наших машинах я знал, что если стартер крутится, то надо начинать смотреть свечи и т.д, а здесь я понимаю что что-то не так, ладно добрые люди подсказали что надо менять контактную группу, но когда я узнал что цена вопроса 4-5 тыш руб и в наличие их нет и только их ожидают, а еще за установку столько же то ........ ....... .......... ..........мать. Тогда я пригласил простого электрика, чтобы он смог прозвонить, вскрыли нижнюю часть рулевой колонки, открыли крышку контактной группы, прозвонили контакты, один контакт не дышал, мы подсоединили через тумблер к основному проводу и вывели его на панель, теперь вставлю ключ в замок зажигания кручу , но пока тумблер не включишь - не заведешь, чем тебе не противоугонка, да глушу машинку тоже через тумблер, так с замка зажигания не глохнет, вот, может кому пригодится такая информация, а главное цена вопроса В подрулевом переключателе стоят термореле, которые часто не работают. (Не в коем случае нельзя ставить более мощные лампы, а то кирдык) Лечится все это заменой подрул. переключателя. А потом, что бы не мучить очень слабую проводку, нужно поставить доп. реле и запитать на прямую через предохранитель от АКБ, проводами сечением 2-3 мм. Обязательно перед морозами снимайте ЖК-панель с аудисистемы. ЖК-дисплей выдерживает температуру до -10 град, а потом — ему кирдык. Как самостоятельно выставить углы зажигания, есть ли метки? Метки есть, выставлять по принципу Жигулей. Если, при замене ремня снимался ролик-натяжитель, нужно обязательно вставить выступ крепления ролика в фиксирующий паз на блоке - иначе возникает ощущение, что натяжителя не хватает. Ремень болтается. Печка работает только на больших оборотах. Почисти контакты реле печки или поставь реле от ВАЗа. Страшный совет всем шевиводам Исходя из печального опыта, хочу сказать, что шевролеты очень склонны к возгораниям.. Это печально, но это факт. Такую тенденцию вызывает следующее: 1. Большое количество постоянно включенных потребителей (фары, эл сидения, многие цепи блока упр двигателем и АВС) 2. малое кол-во предохранителей (то есть вместо например, 4-х по 7.5А на ближн лев, ближн прав, дальн лев, дальн правый, стоит один 20А на все фары... отсюда больше вероятность, что при замыкании вдали от предохранителя, он не перегорит, а начнет гореть провод) 3 безобразная прокладка жгутов (например, провод стартера идет около выпускного коллектора, а толстенный моторный жгут между мотором и щитом). 4. качество стартеров и генераторов (при мне, через несколько минут после установки, загорелось втягивающие реле на новом стартере). Стартер и генератор постоянно связаны с АКБ толстыми проводами, и являются потенциально опасными, в случае КЗ, устройствами. Качество их должно быть отличным 5. качество ремонта (например, прижатый корпусом МКПП к двигателю и перебитый моторный жгут - обычное дело. Или установка 6 доп фар в параллель к штатным, без реле и предохранителей) 6. качество эксплуатации (недавно привезли полностью сгоревший блейзер, с заклинившим мотором. Судя по всему, его долго пытались завести стартером, пока стартер или его проводка не загорелась...) 7. переходники клемм АКБ (их делает, кто попало и как попало, плохие клеммы - возможность КЗ, взрыва АКБ, пожара). Если вы почувствовали запах гари, заметили дым, немедленно глушите мотор, любой ценой сбрасывайте клеммы с АКБ, и только потом тушите, или разбирайтесь в чем дело. Данная ситуация лечилась следующим образом: 1) для интсталяции были прикуплены: Стандартные релюшки- 2шт. Контактные колодки с обжатыми штекерами, проводкой по 20 см и диодами (чтоб исключить дребезг контактов) - 2шт. Набор штекеров папа-мама под обжимку - 10 шт. Дополнительный диод, нужен такой, чтоб подходил по напруге и току ампер 15. Предохранители в корпусе 16А — 2шт. 2) затем в жгуте, который идёт в переднюю, часть автомобиля к фарам, недалеко от блока предохранителей, были найдены эти 2 заветные провода, они оказались зелёного цвета. 3) благополучно рассечены и на концы обжаты штекера (обращаю особое внимание - на провод с которого подаётся напруга обжимать мамку, на провод который идёт дальше папку- это для того, чтоб при демонтаже или ещё чего, оставленный случайно провод под напругой не коротнул на массу.) 4) после чего от блока предохранителей был взят уверенный "+" через предохранители на каждый свет (ближний/дальний), подключены к управляемым контактам реле, провода от переключателя подцепил на управляющие обмотки релюшек и поставил диод между управляющими проводами ближнего и дальнего света, ток должен идти от дальнего света к ближнему через диод, это позволило при включении дальнего света оставлять включенным ближний свет, а при включении ближнего отключать дальний, т. к диод запирается. После чего по книжке отрегулировал свет фар. Суть данной процедуры сводится к следующему: на ровной площадке со стеной в тёмное время суток подъезжаете к стене в плотную ~ на 15-20 см, мелом рисуете по центрам свечения фар вертикальные линии и горизонтальную, после чего отъезжаете на расстояние 7.5 метров от этой стены перпендикулярно самой стене, т.е. пряменько от ней и двинули, на стене должно получиться чего-то похожее на "Н". После чего видите, как светят ваши фары, а они должны светить так - пучки ближнего света должны располагаться на 5 см ниже горизонтальной черты и правее каждой вертикальной направляющей на те-же 5 см. Дальний свет должен быть на перекрестии

Если Вы не нашли какую-либо интересующую Вас информацию,посмотрите пожалуйста смежные темы по аналогам. Может быть там есть то,что Вам нужно?

Итак,...
ГБЦ ДЭУ-Эсперо
Помпа (25 зубов) Опель C20NE
Прокладка ГБЦ Опель C20NE
Гидрокомпенсаторы Опель C20NE
Маслосъемные колпачки Опель C20NE
Все датчики системы охлаждения Опель C20NE
Коромысла Опель C20NE
Термостат Опель C20NE
Датчик ХХ Опель C16NZ,С18NZ,ВАЗ-2112 (со старым грибком) ШНива без переделок,ДЭУ Нексия
Датчик ПДЗ Опель C16NZ,С18NZ ВАЗ инжектор 8-клапанный
Направляющие передних суппортов Волга,Газель
Прокладка клапанной крышки Опель C20NE
Поркладка масляного поддона Опель C20NE
Прокладка выпускного коллектора Опель C20NE
Прокладка приемной трубы Опель C20NE
Сальник распредвала Опель C20NE
Сальник коленвала передний Опель C20NE
Сальник коленвала задний Опель C20NE
Стартер,бендикс,шестеренки Опель Зафира
Щеточный узел стартера GM 1202958 Опель Зафира
Регулятор давления топлива (мембрана) Опель C16NZ,С18NZ НИВА с моновпрыском
Поршни Опель C20NE
Поршневые кольца Опель C20NE
Коренные вкладыши Опель C20NE
Шатунные вкладыши Опель C20NE
Масляный фильтр Опель,ДЭУ
Все прокладки моновпрыска Опель C16NZ,С18NZ
Кислородный датчик (лямбда-зонд) Универсальный,ВАЗ
Антискрипные пластины рессор Волга
Стремянки и болты стремянок Волга
Топливный насос Газель БОШ
Накладки диска сцепления ГАЗ-24 (маленькие от 402 мотора)
Глушитель ГАЗ-2401 старого образца
Передние тормозные колодки Ниссан Террано-II
Накладки задних тормозных колодок Волга. Клёпка без доработки
Щетки стеклоочистителя ВАЗ-2110
Реле поворотов ВАЗ-2110 (3 контакта)
Дверные клопы Калина
Втягивающее реле стартера ВАЗ 01-07 Болгария (от болгарского стартера)
Ремкомплект насоса ГУР (сальники) Универсальный,Рено,Вольво,Ауди
Задние амортизаторы Газель (задние) с небольшими переделками)
Пороги Москвич-2141 (минимальная доработка)
Генератор НИВА (инжекторная), ДЭУ Нексия
Ролик-натяжитель ремня ГРМ Опель С20NE
Передние ступичные подшипники Наружные Коуо КМ 12649/10
Внутренние - ВПЗ или ГПЗ № 6-7206А (Россия)
либо Коуо LM 67010 или 670048
Главный цилиндр сцепления ВАЗ,классика (минимальная доработка)
Рабочий цилиндр сцепления Волга,с удлиннением штока на 6-8 мм
Высоковольтные провода Опель Вектра А, Тесла Т288В,Тесла Т269В
Опорный подшипник первичного вала МКПП Опель С20NE (на двигателе)
Датчик давления масла (на стрелку) ВАЗ-2106 (с небольшой погрешностью)
Манжета рулевого редуктора на сошку КАМАЗ евро тнвд 32*45-7
Сальник полуоси на 2,2 1997 года (6 шпилек) от передней ступицы а/м "Газель"
Подушки двигателя (только 1998 год вып.) Нива
Радиатор охлаждения ВАЗ-21213 Нива инж. (вколхозить)
Датчик положения коленвала Опель Омега А 88-94 год. Нужно только поменять разъём
Масляный насос в сборе Опель Омега В двиг.X20SE
Шланги тормозные передние Нива с изготовлением переходника с резьбы 1,25 на 1
Крестовины кардана Federal Modul 433

Сошка рулевая TRW 190122

Верхняя шаровая опора TRW 10395

Нижняя шаровая опора TRW 10390

Рулевой наконечник короткий TRW ES2072L

Рулевой наконечник длинный TRW ES2249R

Фильтр Масляный GM 94632619
Фильтр Масляный Mann W712/22
Фильтр Масляный (Corsa 94/, Kadet 89/, Omega2.0L 93/, Vectra 94/)
Кароче,просите в магазине от 2-х литровой Омеги-его все продавцы в наличии имеют.

Таблицу по воздушным фильтрам убрал-ни один не подходит по человечьи!!
Крестовины Precision 354

Термостат GM 93225280 (102град Цельсия)

Диодный мост Генератора неоригинал REC-991A
Диодный мост Генератора оригинал 1989658 1 6H21K

Ремень ГРМ (149 зубьев, ширина 20 мм, длина прим. 1270мм)
Ремень ГРМ Power Grip 40707x20mm
Ремень ГРМ Green Stripe GS 40707x20
Ремень ГРМ Good Year 50503
Ремень ГРМ GM 90469582

Ремень генератора Good Year 5pk1260 96144327

Колодки передние ОРИГНАЛ AC Delco 93236571
Колодки передние (Nissan Terranо II номер (англ.) РК2213 и куча аналогов в Экзисте)

Колодки задние ОРИГИНАЛ AC Delco 93260021
Колодки задние Bosch 2257920

Если читать тему дальше,найдёте интересные ссылки на колхоз. А также краткое описание установки аналогов

Теперь комментарии....

Кстати насчет что от чего подходит головка стоит 27000 оригинал а можно от деу эсперо подходит и полностью идентична только стоит 2500

помпа на ШБ2,2 подходит от Опель Омега А с движком C 20 NE выпуска с 1992г.и выше как родная. На шестерне должно быть 25 зубов, глушитель от волги с крайслеровским движком, наверно всем иэвесто что движочек у елабуги 2.2 это чисто опелёвский C20NЕ хороший, надёжный двигатель! Значит что могу сказать по двиглу:
- гидрокомпенсаторы (8 шт.) аналогичны C20NЕ - гарантия 100%;
- прокладка ГБЦ - смело берите C20NE не пугайтесь если дырочки немного не совпадают всё будет ОК В в магазине ШЕВИ.РУ вам предложат такуюже но дороже и качеством хуже, а дырочки совсем совпадать небудут;
- маслосъёмные колпачки -100% C20NE садятся как родные;
- карамысла - 100% C20NE ;
- все датчики связанные с охлождением C20NE, единственно что нужно будет сделать с термостато это подрезать примерно на 2 мм. "шпильку" чтобы он встал на место правда момент открытия у него повыше но это мелочи вентилятор срабатывает как надо;
- датчик холостого хода - по всем параметрам С16NE или C18NE;
- датчик положения дросельной заслонки - по всем параметрам С16NE или C18NE;
- ВСЕ прокладочки, колечки для моновпрыска и сам инжектор - С16NE или C18NE (вектра - А);
Немножечко о тормозах: наверное все сталкивались с тем что направляющие частенько закисают недавая тормозам полноценно тормозить (это может приводить к киданию руля при торможени), приходится их высверливать дрелью например. Если у вас это вдруг произошло смело сверлите, направляющие подходят от волги как родные стоят они по 14 или 7 рублей в магазине Русь!
Ну пойдём дальше:
- прокладка масляного поддона - 100% C20NE не пугайтесь если там небудет в дырочках колечек как на старой прокладке устанавливайте без них, течь ничего не будет если всё правильно затянуть;
- прокладка клапанной кришки - 100% C20NE;
- прокладка выпускного колектора - 100% C20NE;
- прокладка для штанов - 100% C20NE;
- сальник распредвала - 100% C20NE;
- сальник коленвала (передний) - 100% C20NE;
Отдельная песьня про стартёр: БЕНЬДИКС ОКАЗАЛСЯ КАК И СТАРТЁР ОТ ОПЕЛЯ ЗАФИРА один в один и всего в 600 руб. в место 7.500руб. причём межпланетарные шестерёнки тоже подходят!
Цены конечно разные бывают но у нас есть теперь из чего выбирать.
А ещё немножко по моновпрыску есть нём такая штука как МЕМБРАНА,РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА подходит от С16NE или C18NE стоит она 960 руб. а вам могут впарить всю верхнюю часть моновпрыска за 6500 руб. разница на лицо

Предыдущий владелец Шевроле Блейзер 2.2 Елабуга, который мне достался, был тот еще «вася», проездил года три на машине, заливал бензин и масло, и больше ничего не делал. Поэтому список того, что успел сделать за год владения Блейзером довольно обширный.
Прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы подобраны по каталогу к OPEL Omega 2.0 с моновпрыском. Подошла идеально, езжу год без проблем.
Диодный мост и щетки генератора (не оригинал – корейские) менял все вместе при замене моста. Практика показывает, что щетки после замены моста часто выходят из строя.
Рвал ремень ГРМ на ходу, при небольшой скорости – заменил - и проблем не было. Клапана – не загнуло. Но ремень найти проблематично (149 зубов х 20мм). Оригинал снят с производства, а европейские производители не выпускают.
Менял сальники, подшипники и запорные кольца полуосей. Вся фигня в том, что сальник не поставить, не сняв подшипник и запорное кольцо, а подшипник садится на полуось «на горячую». Снял – назад не поставить. На задний мост вообще нужно серьезно обратить внимание. Требует заливки масла для «дифференциалов повышенного трения». Уровень должен быть до заливного отверстия. При заливке задний мост нужно поддомкратить. И следить за плотным затыканием заливного отверстия. Пробочка там довольно смешная. Попадание пыли и посторонней жидкости – смерть главной паре. Также необходимо следить за трубкой вентиляции по тем же причинам.
Была всем известная болячка с передними дворниками. До тех пор, пока не пропаял твердосплавным припоем контакты на плате командоаппарата. В этом месте нагрев чувствуется «на ощупь». Обычный ПОС-60 отпаивался при повышении температуры летом и пайка трескается, что видно при увеличении .
Заменил нижние шаровые опоры на неоригинал в chevy.ru – 625 рублей/шт., пробег 12 000 км пока нормально.
Менял рессоры – комплектом по причине поломки двух листов в правой рессоре - поймал колодец ливневки, при загруженной машине. Половину подкоренного листа потерял по дороге. Заметил поломку, когда доехал до места - рессора перегнулась через ось заднего моста. «Жопа» провисла на одну сторону. Вообще живучесть этой машины мне нравится, наверное это качества устаревшей конструкции.
Многое по подвеске (почти все) подходит от америкоса, многое по мотору от Опеля 2.0 или Деу Эсперо. Видел Омегу 1994 года с таким мотором внешне он очень похож на наш 2.2. Кастрюля моновпрыска, расположение датчиков и др. Все остальное - жидкости и другие расходники довольно просто и не вызывает затруднений. Серьезно помогают в поиске и заказе запчастей прайсы на chevy.ru и intermesh.net в них указаны коды производителей.
Сейчас подходит время замены задних колодок и срочно нужно менять глушитель с выпускной трубой, так как скоро техосмотр. Будем работать дальше.
Ниже привожу список того, что пришлось поменять в автомобиле за год, а также чего нарыл в Интернете и других местах, творчески переосмыслил и добавил от себя. Предлагаю здесь обмениваться опытом, информацией и советами по ЕБлейзерам 2.2, т.к. другие сайтики полумертвые, а здесь более-менее жизнь кипит.

Наименование Производитель Код Производителя

Сошка рулевая TRW 190122

Верхняя шаровая опора TRW 10395

Нижняя шаровая опора TRW 10390

Рулевой наконечник короткий TRW ES2072L

Рулевой наконечник длинный TRW ES2249R

Фильтр Масляный GM 94632619
Фильтр Масляный Mann W712/22
Фильтр Масляный (Corsa 94/, Kadet 89/, Omega2.0L 93/, Vectra 94/)

Фильтр Воздушный GM 25098463
Фильтр Воздушный Mann C2982
Фильтр Воздушный AC Delco A1163C
Фильтр Воздушный FRAM CA7421
Фильтр Воздушный BALDWIN PA2257
Фильтр Воздушный PUROLATOR A24731
Фильтр Воздушный WIX 46117

Фильтр топливный GM 25121307
Фильтр топливный ACDelco 25121307

Свечи зажигания NGK BPR5ES-11
Свечи зажигания ACDelco 93230927

Крестовины Precision 354

Термостат GM 93225280 (102град Цельсия)

Диодный мост Генератора неоригинал REC-991A
Диодный мост Генератора оригинал 1989658 1 6H21K

Ремень ГРМ (149 зубьев, ширина 20 мм, длина прим. 1270мм)
Ремень ГРМ Power Grip 40707x20mm
Ремень ГРМ Green Stripe GS 40707x20
Ремень ГРМ Good Year 50503
Ремень ГРМ GM 90469582

Ремень генератора Good Year 5pk1260 96144327

Колодки передние ОРИГНАЛ AC Delco 93236571
Колодки передние (Nissan Terana II ,без пружинок)

Колодки задние ОРИГИНАЛ AC Delco 93260021
Колодки задние Bosch 2257920
Колодки задние Bendix 473 11 5/32 X 2 3/4
(Внутренний диаметр тормозного барабана 28 см)

usoPreviewPopup
Категория: Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer | Добавил: N4K_86 (12.04.2011) | Автор: Михаил E
Просмотров: 22415 | Рейтинг: 4.4/10



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Мото техникой какого типа Вы пользуетесь?
Всего ответов: 19
Статистика