Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий раздел [3]
Система питания [1]
Выхлопная и впускная системы [2]
Система зажигания [5]
Система тормозная [2]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Среда, 24.04.2024, 15:22

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Авто диагностика » Общий раздел




Букет неисправностей на Mitsubishi Galant, с двигателем G62b

Год выпуска автомобиля - 1989. Пробег - на спидометре "всего" 152.954 км, но это вряд ли… Неисправность (точнее - "букет" неисправностей):

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Плохой утренний запуск
  • Временами двигатель может самостоятельно заглохнуть
  • "черный" дым из выхлопной трубы при нажатии на газ
  • повышенный расход топлива
Работу двигателя на ХХ можно продемонстрировать графиком:
график работы двигателя
Как видно из графика, двигатель работает просто отвратительно…
Обороты ХХ не "плавают", они - "скачут".

Проверка свечей зажигания ( на что, естественно, подумалось в первый момент, потому что было "похоже"), показала : свечи стоят российского производства, на них присутствует "черно-черный" нагар, который в первую очередь "говорит" нам о слишком богатой топливо-воздушной смеси.

Значит, свечи можно исключить, хотя заменить их и придется : как показывает Практика, такие свечи "ходят" не слишком много, через несколько тысяч пробега автомобиля - с ними начинаются проблемы…увы.
Самодиагностика проводится обычным способом:
коды самодиагностики

Перемыкаемые контакты - 1-12.
Таблица кодов неисправностей для конкретно этого двигателя:

1 ...... Oxygen Sensor
2 ......Crankshaft Angle Sensor
3 ..... Airflow Sensor
4 .... Atmospheric Pressure Sensor
5 .....Throttle Position Sensor
6 .... Motor Position Sensor
7 .....Coolant Temperature Sensor
8 .... No. 1 Cylinder TDC Sensor

Как мы видим, таблица достаточно небольшая, кодов неисправностей "кот наплакал", но основные , гарантирующие нормальную работу двигателя - присутствуют.

Однако - увы, лампочка CHECK стабильно мигает "еденичку", что говорит о том, что "неисправностей - нет".
Хотелось бы верить…

Следующее подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости - THW, проверив который по нижеприведенному графику:
проверка работы датчика охлаждающей жидкости
стало ясно, что он немного "недогретый" : при температуре двигателя 80 - 85 градусов Цельсия его сопротивление = 745 Ом.

Это много. Могло ли это спровоцировать нашу неисправность?

Что бы ответить на этот вопрос, пришлось искать причину "недогрева", которая оказалась в термостате.
Но и после его замены, после того, как свечи зажигания были заменены на "нормальные" - BCPR6EY-11, после "прогонки" двигателя на различных режимах был сделан вывод о том, что неисправность лежит где - то "глубжее".
Это хорошо, что в "кустах" оказалась наша АЦП.

После проверки работы форсунок была получена такая осцилограмма:
осцилограмма работы форсунок
...первый импульс ( на рисунке) равняется 7.78 ms, а второй и последующие 14.43 ms при температуре окружающего воздуха +9 градусов Цельсия ( и сопротивление THW = 270 Ом).

Что, естественно, абсолютно неправильно и в ворота никакие - не лезет ( на данной модели двигателя широтой импульсов форсунок "командует" именно MAF-sensor.

Однако, применение АЦП - это для мастерских, где есть такое оборудование. А как поступать "просто водителям"?

Как говорил мой знакомый: "есть такой способ".
Надо проверить работоспособность MAF-sensor "ручками", то есть, при помощи обыкновенного мультиметра, для чего существует определенная методика.

Находим разъем сенсора:
разъем MAF-сенсора

…читаем, какие контакты требуются для проверки и далее, принимая во внимание нижеприведенный график:

…,- начинаем проверку.
Из графика видно, что при 2.500 - 3.200 оборотах в минуту двигателя, напряжение на указанных контактах должно составлять определенную величину.

Если измеренная величина не соответствует положенной - MAF-sensor идет "на выкид".

Выводы диагностики оказались полностью правильными : после замены MAF-sensor двигатель стало не узнать, на ХХ и на всех остальных режимах он работал ровно, "как часики":
осцилограмма работы двигателя
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
Категория: Общий раздел | Добавил: t0nick (07.09.2010)
Просмотров: 1980 | Теги: Galant, Mitsubishi, G62b | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Меняете ли Вы резину на зимнюю\летнюю?
Всего ответов: 59
Статистика