Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий раздел [3]
Система питания [1]
Выхлопная и впускная системы [2]
Система зажигания [5]
Система тормозная [2]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 19.04.2024, 09:28

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Авто диагностика » Выхлопная и впускная системы




Диагностика двигателя по составу выхлопных газов.
Не будем углубляться в экологические аспекты выхлопных газов, какой вред они приносят жизни людей и планете в целом. И так всем понятно, что чем меньше выброс газов с выхлопной трубы, тем лучше для здоровья. Чего не скажешь об автомобиле -  чем больше ограничиваем выброс газов, тем все хуже он едет.  Но в этой связке существует не прямолинейная зависимость. И в этом мы сейчас попробуем разобраться.

 

4-х компонентный газоанализаторДля диагностики нам потребуется 4-х компонентный газоанализатор, можно и 5-ти компонентный (+NOх), но цена таких просто зашкаливает и большого распространения они не получили. Поэтому остановимся на 4-х, который определяет состав газов:

-         углеводороды СН (РРМ) – это компоненты несгоревшего топлива. Повышенное содержание СН может возникнуть из-за богатой топливовоздушной смеси, большого потребления масла через цилиндропоршневую группу, неполадки в системе зажигания (пропуски воспламенения);

-         окись углерода СО (%)– химическое соединение, вступающее в реакцию с кислородом, дающее двуокись углерода СО2. Повышенное содержание СО может возникнуть из-за засорения воздушного фильтра, повышенное давление топлива, и много других неисправностей, в результате которых возникает богатая топливовоздушная смесь;

-         Двуокись углерода СО2 (%) – результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Высокие показания свидетельствуют о хорошей работе двигателя (более 12%). Низкий уровень говорит о том, что есть неполадки в смесеобразовании – бедная или богатая топливовоздушная смесь.

-         Кислород О2 (%) – в двигателе участвует при сгорании и вступает в реакцию с топливом. Чем ниже уровень кислорода в выхлопных газах (0,5%), тем лучше происходит процесс  сгорания. Более высокие значения показывают на бедную смесь и неэффективность процесса сгорания.

 

меряем состав выхлопных газовМерить состав газов очень просто – взял газоанализатор, вставил приемную трубку в выхлопную трубу автомобиля и считал параметры на экране прибора. Но самое главное правильно интерпретировать эти показания, ведь от этого зависит конечный диагноз двигателя или правильное направление пути по которому следует идти при дальнейшей диагностики – возможно, это будет система зажигания или система смесеобразования или механика двигателя. Главное не ошибиться, а то можно потратить кучу времени и ничего не добиться.

 

Какие должны быть показания?  Правильнее всего пользовать инструкциями завода производителя на данный автомобиль, но в принципе все можно разделить на два лагеря -  с катализатором и без катализатора.

 

 

Модели без катализатора

Модели с катализатором

СН, (РРМ)

не более 300

менее  50

СО, (%)

1-2

0,3-0,5

О2, (%)

0-2

0-2

СО2, (%)

от 12 и более

от 12 и более

 

Повышенное содержание СН – в большинстве случаев это пропуски в системе зажигания, топливо не сгорает и проходит в выхлопную трубу. Возможные неисправности:

-         грязные свечи;

-         неисправна катушка или модуль зажигания;

-         неправильный угол опережения зажигания;

-         неисправность высоковольтных проводов;

 

Еще одна причина – слишком бедная смесь, которая плохо воспламеняется. При этом нужно искать неисправности, влияющие на состав смеси – подсос воздуха, малое давление бензонасоса, загрязнение форсунок, неисправность датчиков температуры двигателя или расхода воздуха.

 графики СО, СН, СО2, О2 от лямда

Повышенное содержание СО – означает, что в цилиндрах избыток топлива или недостаток кислорода. Образуется богатая смесь и топливо сгорает не полностью. На рис представлены зависимости содержания выхлопных газов от соотношения воздух

\топливо (идеальное соотношение 14,7:1). Мы видим, что при обогащении смеси растет СО, поэтому этот газ можно считать косвенным индикатором богатой смеси. Причины увеличения СО:

-         повышенное давление топлива;

-         забит воздушный фильтр;

-         льют форсунки (не может закрыться клапан);

-         неисправны датчики массового расхода, давления, температуры.

 

Повышенное содержание О2 – индикатор работы двигателя на обедненной смеси см рис.

 

Содержание СО2 – мера эффективности процесса сгорания топлива в двигателе. При стехиометрическом  составе смеси (14,7:1) содержание СО2 максимальное и составляет 12-17%. При  бедной или богатой смеси СО2 снижается см рис. Но для более точного определения состава смеси нужно учитывать показания СО, СН и О2.



Материал взят здесь: http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/gaz.htm
Категория: Выхлопная и впускная системы | Добавил: t0nick (24.12.2009)
Просмотров: 3680 | Рейтинг: 5.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Как Вы относитесь к женщине за рулем? (Для мужчин)
Всего ответов: 29
Статистика