Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий подраздел [15]
Все что не входит в другие разделы, находится здесь.
Альтернативные виды топлива и транспорта [15]
Авто и мото спорт [5]
Великие конструкторы [2]
Американские авто [15]
Эксплуатация [11]
Экспплуатация наших авто
Кемпинг [11]
Покупка и продажа авто [28]
Вся информация о покупке и продаже новых и б/у
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 02.05.2024, 00:55

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Общий раздел » Альтернативные виды топлива и транспорта




Технология впрыска воды

Технология  впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна - так как мода берет свое. Впрыск воды - это возможность увеличить крутящий момент и подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах . Этим процессом легко управлять и довольно просто установить. Теперь же когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина понижается, а его цена растет, впрыск воды становится лучшим способом контроля детонации. И у него есть одно неоспоримое преимущество, "топливо" - доступно практически за бесплатно. 

Как это работает
Итак, как же вода помогает подавить детонацию? Детонация случается когда пламя в цилиндре не прогрессирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже головы. Детонация иногда может быть услышана как "тинь, тинь" звук идущий от двигателя. 

Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами. Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэффициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимется не сильно), это способствует охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как противо-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятствует образованию карбоновых отложений). 

Эксперименты с  впрыском воды проводились еще в 1930-х годах. В то время было обнаружено что детонации модно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было найдено что при впрыске воды - детонации не происходит даже если смесь бедная. Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно. 

Этот эффект наиболее значительный, и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель. Saab - на своих моделях турбированных автомобилей стал применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью, это способствует снижению вредного выхлопа, экономии топлива и возрастанию мощности. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности. 

Всегда ли вода?
Несмотря на то, что мы пока говорили только про "воду", многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или води и метиловые спирты. Исследования во времена второй мировой войны, доказали что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация. Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента. 

Вопрос заключается в том может ли  впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутствие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода. И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоретически, если отношение воздух/топливо не меняется - то оба фактора нейтрализуют друг друга. 

Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя - то улучшений ждать не приходится. Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание - то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на "здоровьи" вашего двигателя. Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить от незнания, если беднить смесь или изменять зажигание не имея опыта. По-этому установку и настройку оборудования стоит доверять профессионалам.

Доводилось слышать, что можно добавлять воду непосредственно в бензин. Однако, я незнаю факта, чтобы кто-то реализовал это на практике. 

Выбор системы впрыска воды 
Система впрыска должна обеспечивать следующее: 
- равномерно распределять подачу воды между цилиндрами
- автоматически запускаться к нужному моменту
- иметь возможность перекрыть воду, когда она не нужна или предупредить водителя или понизить мощность двигателя (за счет снижения наддува), когда вода кончается
- быть очень надежной
Многие дешевые системы, которые доводилось видеть в продаже, не удовлетворяют указанным выше критериям. 

Чтобы система была эффективной, подача воды должна меняться в зависимости от воздушного потока. Другими словами поток воды должен соответствовать потоку воздуха. Маленькое количество воды должно быть на малых нагрузках, и больше на больших. Если подача воды контролируется достаточно точно, то максимальное количество должно быть на пике момента. 

Вода должны подаваться в очень хорошо распыленном виде. Это способствует созданию маленьких капель, что увеличивает площадь соприкосновения. Маленькие капли также имеет меньше шансов "упасть" с воздуха и намочить стенки впускного коллектора, что может вызвать неравномерное распределение воды по цилиндрам. Капли маленького размера - требуют насоса с высоким давлением и правильного дизайна форсунки. 

Вообще же впрыск воды можно осуществлять в разных местах. В атмосферных автомобилях форсунка располагается обычно рядом с дроссельной заслонкой. В турбированных же автомобилях выбор шире: 
- до компрессора
- после компрессора, но до интеркулера
- после интеркулера
Мы рекомендуем для атмосферных автомобилей устанавливать форсунку до дроссельной заслонки, вообще же лучше подобрать оптимальное расположение опытным путем. На самолетных двигателях, к примеру, встречается до 18 форсунок установленных рядом с выходом из турбины. Количество подаваемой воды нужно правильно дозировать, обычно это 20-30 процентов от веса жидкости (бензин + вода). Систему нужно настроить так чтобы вода подавалась только при большом потоке воздуха.

Фирма «Aquatronic H2O Power» специализируется на изготовлении таких систем. Используются насосы, зарекомендовавшие себя как высоконадежные в военной фронтовой авиации ещё в Афганском конфликте. Они работают с низким потоком, но высоким давлением. Насос использует двойной цикл, сначала вода затягивается, а потом выпускается через клапан, это обеспечивает потом примерно 160 кубиков в минуту при давлении порядка 3 бар. Система имеет встроенную электронику для контроля цикла впрыска и проста в установке и настройке.



Источник: http://aquatronic.biz/publ/3-1-0-2
Категория: Альтернативные виды топлива и транспорта | Добавил: t0nick (09.05.2010)
Просмотров: 2926 | Рейтинг: 3.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Меняете ли Вы резину на зимнюю\летнюю?
Всего ответов: 59
Статистика