Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 26.04.2024, 20:47

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Общий




Ремонт радиаторов и интеркулеров

Радиаторы и интеркулеры (в случае турбомотора) вещи необходимые. Но бывают случаи, когда эти детали нуждаются в ремонте. Мы предоставляем тебе возможность, ознакомиться со свежей статьей из сентябрьского номера журнала MAXI Tuning.

О настоящем тюнинге написано много, по-честному и не очень. Однако, мы не устаем отделять зерна от плевел и продолжаем наши научно-познавательные эксперименты. В ходе, которых делаем свои пусть не судьбоносные, но открытия: к примеру, на выручку тюнеру может прийти отрюдь не только сервис или продавец соответствующих компонентов. Всем известны многочисленные плюсы использования алюминия в качестве материала для тюнинга. Однако не едиными накладками на педали ограничивается область применения «летучего металла». Например, радиатор или интеркулер – как раз из алюминия, а иногда и детали самого движка сделаны из этого металла.

Рано или поздно каждый автолюбитель встречается с проблемой ремонта алюминиевой детали. Побывавшие в аварии радиатор или интеркулер являют собой жалкое зрелише. На «разборке» деталь частенько не найти, а новая деталь может не уложиться в адекватный бюджет. Появляется мысль – починить.

Грамотные люди знают, что круглое необходимо катать, квадратное носить, а алюминий - варить. Еще более продвинутые знают, что алюминий испокон веков варится аргонно-дуговой сваркой, то есть, с применением дорогого и не всегда доступного инертного газа аргона. И уж совсем немногие понимают, что аргонно-дуговой сваркой можно варить лист алюминия толщиной минимум 0,8 мм. В конструкции же современных радиаторов используется металл, чья толщина не превышает 0.3 мм. Многочисленные опыты с импульсными источниками питания так до сих пор ни к чему не привели. При малом напряжении алюминий, не достигает необходимой температуры сварки, на чуть большем напряжении – выжигает обрабатываемую трубку («выхватывает» ее кусок). На помощь покалеченным интеркулерам и радиаторам могут прийти сварочные аппараты «Москва», способные варить очень тонкий алюминий кислород-водородной смесью. MAXI Tuning познакомился с нюансами работы таких девайсов во время визита на московское ОАО НПП «Газосварочные аппараты - XXI век». Но заваркой дело не ограничивается. Не редко пластиковые бачки радиаторов приходится менять на алюминиевые. «Японки» (Subaru, Suzuki, Nissan и др.), и машины марки Opel нередко страдают «течью антифриза из бачка» и «самопроизвольным разрушениеми». Большинство вариантов заваривания, запаивания, заклеивания радиаторного пластика доказали свою неэффективность. Срок службы таких «залатанных» деталей – как правило, год. А алюминий это – надолго.



Вот они – кандидаты на ремонт


Так выглядит типичный современный автомобильный радиатор. К металлической основе, в которую впаяны трубки, через полимерную прокладку, специальными лапками прижимается пластиковый бачок


«Лапки» отжимают на специальном станке


Современные интеркулеры (на снимке) или радиаторы, как правило, многорядные (количество рядов – три и более) и весьма широкие. Поэтому залатать дырку в трубе среднего ряда, не повредив внешний ряд, с помощью привычного оборудования нереально. Но если на помощь приходит современный инструмент, это не так уж и сложно.



Уникальные газосварочные аппараты, использующие в качестве ресурсов для работы жлектроэнергию и дистиплинированную воду. Способны варить углеродистые стали, чугун, медь, латунь, бронзу, албминий и его сплавы, стекло, кварц



«Волшебная» горелка, способная менять произвольно свою форму, а вдобавок имеющая толщину пламени близкую к диаметру иголки. Этой горелкой можно залезть в самые труднодоступные места и заварить деталь ювелирным швом. Причем менять конфигурацию горелки можно непосредственно при горящем пламени. «Игла» по всей длине сохраняет комнатную температуру. А температура с виду игрушечного пламени превышает 3000 градусов!


Для сравнения – стандартная горелка


Готовые бачки радиатора самых популярных образцов. Подавляющее большинство предназначены для Subaru, это самый востребованный товар


Вот очищенная и подготовленная к примерке бачка основа радиатора



Хорошо заметно, что конструкция бачка из алюминия и пластика идентичны


Бачки привариваются обычной аргоно-дуговой сваркой, так как это позволяет толщина металла. Они делаются из листа алюминия толщиной 2 мм


Сварные швы очень выского качества…



…но обязательна наглядная проверка: в водяной ванне в радиатор нагнетают воздух под давлением (как правило, 1,2-1,7 атм; радиаторы кондиционеров выдерживают до 30 атм.)
После сварки – радиатор проверяется на герметичность сначала керосином (в полость заливают керосин, а сварные швы обмазывают мелом: там, где сварка не герметична, керосин выйдет наружу и смоет мел)…


Теперь изделие красится в черный цвет, чтобы воссоздать его первозданный вид


Наш экземпляр мы снизу окрасили, а сверху, наоборот, немного отполировали шлифовальным кругом. Уж очень благородный вид у «крылатого» металла.

Теперь про течь радиатора можно забыть навсегда. Это актуально для высокооборотных мотор, при большом давлении в системе охлаждения и высокой температуре охлаждающей жидкости.



Источник: http://www.maxi-tuning.ru
Категория: Общий | Добавил: t0nick (09.05.2010)
Просмотров: 3330 | Теги: ремонт интеркулеров, ремонт радиаторов, запайка алюминия, заварка радиаторов и интеркулеров | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы услугами мото сервисов?
Всего ответов: 6
Статистика