Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Среда, 24.04.2024, 01:20

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Кузов и Пластиковый обвес




Антикрыло для «Волги»

Один из читателей MAXI самостоятельно разработал и создал упомянтый аэродинамический элемент. Теперь он готов поделиться своим опытом с другими энтузиастами тюнинга. И хотя до готовой пластиковой детали дело не дошло, объем работ впечатляет…

Итак, слово Олегу – читателю MAXI Tuning из Мурманска (письмо печатаем с сокращениями):

«Автомобиль «Волга» пользуется хоть и не слишком высоким, но стабильным спросом на рынке. Периодически встречаются «заряженные» экземпляры «волжанок». К сожалению, большинство этих машин - продукты классического «шаверма-тюнинга». Но ведь «Волга» на данный момент - самый мощный среди выпускающихся в России легковых автомобилей. На этом достоинства авто заканчиваются, а в остальном… Передо мной встал глобальный вопрос: «А можно ли из «Волги» сделать красивый автомобиль?...» Наверное, нет – но попробовать можно…»

Сразу оговоримся: Олег называет элемент, который он разработал и создал, «спойлером». Но на деле речь идет все-таки об антикрыле, т.е. крыловидной плоскости, которая с двух сторон обтекается воздухом и предназначена (хотя бы в теории) для увеличения прижимной силы, а не для оптимизации обтекающих автомобиль воздушных потоков (чем занимается спойлер). Второй нюанс: Олег создает не полноценный спойлер, готовый к установке на автомобиль, а его полноразмерную модель.

«В процессе моделирования основным материалом служила древесина. Общий вид антикрыла создавался на основе моего личного опыта и понимания автомобильной эстетики. В конструкции изделия учтены основные законы аэродинамики и технической эстетики. Первый этап моделирования - изготовление плоских шаблонов деталей, выполненных из картона. Второй этап – трехмерный макет антикрыла для отработки внешнего вида детали. Материалы макета: картон, монтажная пена, фанера, архитектурный пластилин, малярный скотч, клей «88». Третий этап – изготовление полностью деревянного макета.


Практика выстроила этапы работы так. Нужных мне досок шириной 300 мм и длиной более полутора метров в городе не нашлось – пришлось склеивать два бруса по 180 мм шириной и 40 мм толщиной. До этого уже были разработаны шаблоны поперечных сечений всех деталей спойлера… На рисунке первом рисунке кроме этих шаблонов показано, как склеивались брусы и как удалялся излишек древесины. После удаления всего лишнего началась ручная доработка. Абсолютно плоских поверхностей не предусматривалось, поэтому пришлось попотеть, чтобы добиться зеркальной симметрии левой и правой части. На втором фото запечатлены все заготовки сделанные на 50-80 %. Ради симметрии и удобства работы в целом заготовка антикрыла была распилена поперек надвое, что потом вылилось в проблему склеивания этих частей – после склеивания они «ходили». Пришлось снова распиливать деталь и делать все капитально – обратите внимание на третье фото. В итоге с помощью ПВА все склеилось супер, прочность об колено испытал не один человек – скрипело, но щели на стыке так и не появилось…

  
  

Основные элементы сделаны, теперь надо собирать. Для начала я соединил площадки спойлера со стойками. Для облегчения конструкции в ущерб прочности вырезал кусок в площадке, что видно на макете. Стойки крепились к антикрылу с помощью импровизированного «подрамника». Затем я обрабатывал торцы антикрыла до требуемой ширины. А чем соединить достаточно мягкие и тяжелые стойки с ещё более мягким и увесистым антикрылом? Мой вариант таков: 1. эпоксидным клеем обрабатываем торцы крыла со стойками и стягиваем саморезами; 2. После высыхания засверливаем стойки и закрепляем конструкцию промазанными клеем болтами диаметром 16 мм; 3. После второго круга просыхания обрезаем болты.

Итак, все ненужное отпилено, все неприглядное зашпатлевано (шпатлевка двухкомпонентная), осталось загрунтовать. Я использовал грунтовку MOTIP, которая легла нормально и смотрится хорошо. На все про все я потратил четыре с половиной месяца и 2 500 рублей. Получившаяся деталь получилась нелегкой (3,2 кг), но ведь ее и не планировалось ставить на автомобиль. Увы, я так и не смог найти желанную смолу, отвердитель, пластификатор для изготовления пластикового варианта спойлера, ведь целью было сделать формы для выклеивания не одного, а как минимум нескольких экземпляров.

Параллельно с созданием крыла предпринимал попытки нарисовать бодикит на «Волгу». Свои эскизы представляю на суд публики…»



Источник: http://www.maxituning.ru
Категория: Кузов и Пластиковый обвес | Добавил: t0nick (29.05.2010)
Просмотров: 5074 | Теги: обвес, антикрыло, аэродинамика, работы с пластиком | Рейтинг: 3.7/3



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Часто ли Вы нарушаете ПДД?
Всего ответов: 55
Статистика