Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [2]
OffRoad оборудование для авто [6]
Радиосвязь [5]
Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО [15]
Холодное, пневматическое и огнестрельное оружие [3]
Одежда для путешественника [2]
Туристическое оборудовние и снаряжение [20]
Палатки, спальники, инструменты, снаряжение и многое другое
Разные электронные гаджеты [2]
Дайвинг [22]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 25.04.2024, 12:14

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Оборудование и инструменты для путешественника » Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО




Установка PCCAR (автомобильный компьютер) в TOYOTA Camry V30. Часть 2

Для его использования в управлении климат контролем пришлом собирать специальную плату, и писать программу для реализации управления через компьютер данным блоком. Теперь тыкая пальчиком в монитор можно прибавлять и уменьшать температуру в салоне!

К этому модулю можно в принципе подключать любые устройства, для управления ими.

После долгих страданий от тормозов и зависаний, было решено сменить материнскую плату, тут как раз встретился отличный вариант.

ADE-6040 Mini-ITX имеет: LGA 775

В описании от производителя указывается что она предназначена для
промышленных решений, да и выполнена строго, без всяких цветных
и красивых элементов на плате, понтовых радиаторов и прочего нет. Упаковка из плотного картона, никаких цветных брошюр.

держит: Core 2 Duo, P4, Celeron D,
имеет: GM965/ICH8M, VGA, 5.1 CH Audio, Dual GbE(Marvell),
2 COM & 8 USB ports, one PCI-E x16 slot

и решил я заменить свою мамку Zotac 630i itx на это ноу хау чудо.

изучив их особенности ADE-6040 и Zotac 630i заключение следующее:
ADE Zotac.
4 сата 2 сата
2COM 1COM
видео видео
X3000 GF7100
PCI-E нету
2х lan 1gb 1 lan 100mb
Расширенные обычный
возможности биос.
биос.

Мост с видео на ADE-6040 чипом охлаждаются одним пассивным алюминиевым радиатором. У Зотака мост греется, и родной
радиатор пришлось снять и поставить радиатор с вентилятором во избежание перегрева, т.к. системный блок находится в не вентилируемом пространстве. Видео чип на GM965 - X3000 значительно отстает от Geforce7100 у Zotak610i, HD видео играет легко!

Далее, был заменен и процессор на  Core 2 Duo E7200 вместо E2180, и установлена W7.
Как выяснилось на W7 все прежние устройства и приложения стали работать нормально.
И модуль KernelChip, EloTouch, Gps, MTS модем, внешняя звуковая карта USB - Pegasus, все работает !

Еще на видео адаптере новой материнской платы, изображение на мониторе стало контрастней, ярче и четче, чем на бортовой видяшке Zotac'а. Но заметно что Aero интерфейс семерки видео чип прожевывает не на легке, ощущается легкое притормаживание.

 

Как потом я выяснил, тормоза на старой материнской плате были из за перегрева всего системного блока, он был неправильно расположен и не продувался. После небольшого смешения положения и добавления вентилятора на сквозное продувание, перегрев исчез!

 

Вот как выглядит панель после всей проведенной работы по интеграции монитора и колонок в переднюю панель:

Панель панель вид спереди

 

Теперь о звуковой части системы.

Фронтальная акустика на базе широкополосного динамика + ВЧ дополнение. Сабвуферное звено в оформлении акустический экран должны дать хорошие результаты. Система без процессорная.

 

Приступим.

Колонки. Дверные динамики благополучно удалились. В полностью стеклопластиковуе торпедо были вживлены широкополосные 8 дюймовые Fostex. На передних стойках лобового стекла разместились ВЧ динамики из комплекта Z18T.

пищи фостекс

Статусные ВЧ из комплекта Z18-T                                                           Широкополосный динамик Fostex F207EE

фостекс1 герц3800

Монтажные кольца для Fostex F207EE                                                   Сабвуферный динамик HERTZ ML3800

 

СД ресивер. Легендарный Clarion DRX 9255. Что только не довелось слушать на пути достижения качественного и идеального звука, 9255 вне конкуренции, он не знает что такое mp3 но знает для чего создан.

Задуманная система на первый взгляд проста и банальна, двух полосный фронт + сабвуфер, никаких процессоров. Под простотой скрывается колоссальная работа по настройке системы в процессе ее постройки. Ресивер был полностью пересобран. Удален блок регулировки тембром, громкостью и предварительный усилитель. Предварительный усилитель был сделан «с нуля». Громкостью стал управлять ALPS с сервоприводом. В предварительном усилителе так же был организован выход на сабвуфер с «железным» срезом 63Гц. Усилители Luxman CM2100 на сабвуфер и Denon DCA 3080 на фронтальную акустику. Данная связка неплохо справилась со своей задачей..

Реализация.

Первой задачей стало изготовление торпеды по средствам стеклопластиковых технологий. Блок управления климат контроля был заменен, на спроектированное и изготовленное устройство, которое позволяет делать все манипуляции через компьютер, как бы не страшно это выглядело, будущее автомобильного интерьера именно за такими решениями.

Установив 12 дюймовый «телевизор» и акустику была проведена работа по поиску наиболее предпочтительной ориентации оси направления всех динамиков системы.

 

левая установочная ниша для динамика правая установочная ниша для динамика

Подготовленные нишы для установки фронтальных широкополосных динамиков Fostex.

Проводка.

Силовые кабеля, питающие все дополнительные устройства в автомобиле, были проложены в левом пороге, в изоляционной гофре и зафиксированы пластиковым жгутом, на алюминиевых клёпках. Акустический провод, в качестве которого было решено использовать Belden 6 категории, был проведен по потолку, через передние стойки.

Межблочный кабель - Tchernov Audio протянут по центру кузова автомобиля (по тоннелю). Разводка проводов электропитания сделана помехоустойчивой, по принципу «звезда». Когда из одной точки, напряжение питание распределяется ко всем устройствам. Все соединения пропаяны серебром. Электрика выполнена по всем правилам безопасности.

акустический кабель - belden 6 проводка

Акустические провода проведены по стойкам и крыше.

Сабвуфер.

 

Отдельную историю заслуживает сабвуфер. Это почти музейный экспонат Hertz Mille 3800 старой модели. С прессованным бумажным диффузором. Играет в оформлении «Акустический экран», т.е. на весь багажник. Для данного оформления характерна очень хорошая импульсная характеристика, открытость звучания НЧ составляющей и так называемая рельефность баса. Для его монтажа полка была основательно подготовлена. Были удалены штатные задние колонки, не нужные отверстия были заварены пластинами. По центру было вварено металлическое кольцо весом около 5кг. Чтобы несущая полка не «играла» ее полностью проклеили виброизоляцией, а сверху утяжелили мраморными плитами. Получилась плотная и непоколебимая конструкция которая впоследствии превзошла все ожидания...

 

установленный сабвуфер саб снизу

Низкочастотный динамик, смонтированный на задней полке, которая усилена мраморными плитами.

Компьютер. На нем мы остановимся и рассмотрим его интеграцию по подробней.


Он разместился за задним диваном на перегородке отделяющую багажник от салона. Удлинитель для монитора сделан из экранированного VGA кабеля длиной 3 метра. Монитор питается от 12 вольт, непосредственно с блока питания компьютера.

зафиксированный системный блок компьютера монитор с включеным навигатором

Системный блок компьютера на задней стенке за задним диваном.                 Навигационная программа Garmin Mobile PC.

Монитор специфический, с тачскрином (сенсорный) и противоударным защитным стеклом 4 мм толщиной. Кабель сигнальный VGA - D-SUB Defender, укорочен на 1 метр.

 

 

Как это может работать?!.

Затраченные усилия оправдались результатом. Во всех направлениях, по которым проводилась работа.

 

головное устройство в панели Cralion9255

Головное устройство с новым "большим" регулятором громкости. Головное устройство в оригинальном исполнении.

Звук приятно удивлял в процессе прослушивания. Как с Головного устройства так и с компьютера через звуковую карту. Интересно заиграли широкополосники.

Сабвуфер несмотря на свои 15 дюймов играет на ~10% от запаса мощности, чтобы только дополнить недостающий низкочастотный диапазон фронтальных динамиков, и совершенно не локализуется. Вся звуковая картина идет к слушателю спереди. Особо захватывающе играла увертюра Чайковского 1812 года исполненная с пушечным огнем, хорошая композиция для проверки всего тракта, особенно сабвуфера.

 

овертюра 1812

Овертюра чайковского 1812 с имитацией пушечных выстрелов.

Новая PC конфигурация построенная на м/п Zotac 610i работает устойчиво, с хорошей производительностью, воспроизводятся такие форматы как: mp3, Ape, DVD, lossless, wav. Тачскрин монитора работает без нареканий. Модуль управления климат контролем работает стабильно по средствам комплексного ПО. Программа – оболочка для управления климатом, со встроенным медиа плеером писалась самостоятельно, индивидуально. Установлена программа навигации. Для загородных поездок хороший помошник.

Управление.

Как было сказано выше, блок кнопок управления климат контролем был заменен.Управление отоплением салона и кондиционером было изначально задумано реализовать посредством аппаратного средства подключенного к компьютеру по USB. По ходу работы велась разработка, тестирование и отладка этого устройства и программы управления климатом. Система имеет возможность управлять головным устройством, регулировкой громкости (механически) непосредственно с тачскин монитора. Так же имеется отслеживание положения громкости и ее восстановление. Данная реализация является дополняемой и гибкой.


Интересная система, реализация которой, заняла меньше времени, нежели ее проектирование.



Источник: http://www.compline-ufa.ru/index.php/statiy/128-pccar-camry
Категория: Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО | Добавил: t0nick (07.08.2010)
Просмотров: 3534 | Теги: mini-ITX, TOYOTA Camry, автомобильный компьютер, PC Car | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы GPS навигацией?
Всего ответов: 53
Статистика