Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Пеший туризм [15]
Путешествия на Мотоцикле [6]
Путешествия на Авто [108]
Путешествие на водном транспорте [1]
Уроки 4x4 [8]
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 27.04.2024, 00:10

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм » Уроки Выживания




Порядок и интенсивность движения на маршруте

порядок и 
интенсивность движения на маршруте В дорогу лучше отправляться на рассвете, утром легче идти, организм меньше утомляется. В жаркую погоду большая часть пути будет пройдена по утренней прохладе. Зимой или в межсезонье нужно также выходить пораньше, когда снег еще не начал подтаивать, меньше лавинная опасность.

Если идет группа, темп движении определяет руководитель, ориентируясь на самого слабого. Желательно, чтобы самый слабый шел вторым, а замыкающим - один из физически сильных людей. Его основная задача - следить, чтобы никто не потерялся, помогать отстающим, предупреждать об опасности.

Цепочкой по одному нужно двигаться в густом лесу, по болоту, через брод, на чреватых камнепадами склонах Желательно каждому иметь свое постоянное место в строю, тогда сразу же заметят, если кто-то из их соседей отсутствует. Дистанция на тропе обычно около 2 м. Ближе идти не стоит: наткнешься на товарища, если он внезапно остановится, не увидишь яму или камень впереди, окрестности - все загородит рюкзак перед носом.

При ходьбе ногу ставят на всю ступню (не на ранты ботинок и не на носок), выбирая по возможности ровную горизонтальную площадку, на которой уместится вся подошва. Через отдельные кочки, бревна, камни старайтесь перешагивать, не вставая на них. На твердом грунте ставьте на землю носок, а потом плавно опускайте каблук. На мягком грунте наоборот: прежде опустите пятку, а потом спокойно наступайте на всю ступню.

По траве ходите, как по твердому грунту. Поднимайте при этом ногу выше травы, иначе она будет шуршать. По воде ходите медленно, не вытаскивая опущенную в воду часть тела, передвигаясь напором, чтобы не плескать воду.

Хорошо кому-то вести письменный хронометраж - когда встали утром, вышли на маршрут, прошли какой-то ориентир или препятствие, сколько потратили на это времени, во сколько остановились на привал и пошли дальше. Это позволит определять расстояние и то, на чем группа теряет время (обычно на долгих сборах или затянутых привалах). Хронометраж, как и дневник с кратким описанием пути, окажет неоценимую услугу позже.

Интенсивность движения и связанные с этим затраты энергии определяются темпом движения. В таблице приведены четыре темпа движения - замедленный, нормальный, ускоренный и форсированный. Этими данными может воспользоваться руководитель группы для того, чтобы выбрать правильный темп движения и довести группу до заданной цели.

Цифры, приведенные в таблице, указываются для пути по тропам или удобным для движения склонам, по ровной поверхности ледников и фирновых полей на высотах до 4 000 м и при нормальном весе рюкзаков. Ухудшение качества пути, чрезмерная тяжесть ноши, передвижение на больших высотах, а также недостаточная акклиматизация резко снижают темп движения.

Темп Передви
жение по горизон
тали, км/ч
Подъем и спуск по верти
кали, м/ч
Соотноше
ние времени движения и отдыха, мин
Приме
чание
Замед
ленный
2-3 200-400 40/20 или 45/15 В начале похода; при сильном утомлении; когда в
группе есть больные.
Нормальный 4-5 300-500 50/10 При нормальном состоянии группы.
Ускорен
ный
6 400-600 50/10 При отличном состоянии группы; при необходимости выиграть время на спусках.
Форсиро
ванный
до 8 и больше 600 и больше Отдых на 5-10 мин при необходимости На коротких участках, где скорость требуется по условиям безопасности; при возможном нарушении заданного срока

Для расчета скорости передвижения можно воспользоваться следующей формулой: человек проходит в 1 час столько километров, сколько делает шагов в 3 секунды (при ширине шага 0,83 см).

На высоте 2 500-3 500 м над уровнем моря скорость движения уменьшается примерно на 25-30 %, на высоте выше 3 500 м - на 50-60 %. В распутицу скорость движения уменьшается на 50 %. При движении по лугу с колючками и целине с густым покровом травы - на 25 %, в ливень и метель - на 10-15 %, а при сильном встречном ветре - на 50 %.

Проходя сквозь чащу, следует придерживать ветви, чтобы они не стегали по лицу идущего сзади. Двигаться по лесу следует цепочкой с интервалом 3-4 м. Первые должны предупреждать голосом об опасных местах: яме, торчащем пне, корне, скользком месте, скрытых промоинах и т. д.

Идти по маршруту без тропы надо не спеша, осторожно, выбирая наиболее безопасное место. При таком темпе, у наткнувшегося на какое-либо препятствие, будет меньше вероятности упасть и получить травму. При движении по азимуту рекомендуется просматривать путь возможно дальше, чтобы не оказаться в непроходимой чащобе, в окружении завалов, сильно заросшего, глубокого оврага, распадка или болота и т. д.


Источник: http://survival.com.ua/sovs/sov_as2.html
Категория: Уроки Выживания | Добавил: t0nick (15.04.2010)
Просмотров: 2047 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы услугами авто сервисов?
Всего ответов: 15
Статистика