Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [2]
OffRoad оборудование для авто [6]
Радиосвязь [5]
Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО [15]
Холодное, пневматическое и огнестрельное оружие [3]
Одежда для путешественника [2]
Туристическое оборудовние и снаряжение [20]
Палатки, спальники, инструменты, снаряжение и многое другое
Разные электронные гаджеты [2]
Дайвинг [22]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Среда, 24.04.2024, 12:56

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Оборудование и инструменты для путешественника » Дайвинг




Покупка снаряжения для дайвинга
Рик Уильямс, DCSI #625


Маска

Один из элементов снаряжения, который совершенно определенно должен подходить, - это маска. Если она не подходит, то в нее начнет попадать вода, а это вас просто сведет с ума - не успеете и оглянуться.

Надлежащий способ проверки пригодности маски заключается в следующем: откиньте голову назад и приложите маску к лицу. Затем попросите кого-нибудь внимательно посмотреть, по всей окружности маски, в каких местах между кожей и маской остается зазор.

Старый метод "приложите маску к лицу и сделайте вдох" абсолютно ничего не доказывает, таким образом к лицу и пивную кружку можно "присосать". И вообще, кажый раз, когда покупаете новую маску, постарайтесь получить гаранитю на возврат.

Попросту говоря, если в реальных условиях маска начинает течь, вы должны иметь возможностьпоменять ее на другую модель. Такой подход только справедлив, учитывая как стоимость масок внаше время, так и важность точной подгонки. Ведь на суше даже идеальная подгонка не гарантирует,что маска не будет протекать под водой.

Одна из проблем здесь - ваши усы. Они мешают герметизации, и в маску попадает вода. Попробуйте усы постричь, а если не помогает - что ж, принимайте решение!

Многие женщины с длинными волосами (да и парни, кстати говоря) сталкиваются с проблемой запутывания волос в ремешке маски. Попытайтесь собрать волосы в узел или косичку, что, к тому же, поможет вам их уберечь, или купите неопреновое оголовье, которое не запутывается, да и к тому же держит многие маски наплаву.

После того, как вы выбрали и купили маску, сделайте несколько вещей, которые впоследствииоблегчат вам жизнь. Прежде всего, принесите маску домой и тщательно очистите стекла при помощиSoft-Scrub или просто зубной пасты. Это уберет со стекол силиконовый налет, без чего маска будетнеизбежно запотевать под водой. Даже специальные антизапотеватели не будут срабатывать,если вы маску не очистите.

Во-вторых, купите для маски специальный футляр - прочную пластиковую коробку.Без этого маска может деформироваться у вас в сумке и перестанет плотно прилегать к лицу.

Трубка

Возможно, некоторые дайв-центры и магазины на меня обозлятся, но все равно скажу: если вы не собираетесь просто плавать с трубкой, то трубка такая вещь, что когда она нужна, то нужна, а в остальных случаях она используется редко. Люди, которые обычно ныряют с пляжей, пользуются ей, пожалуй, чаще, чем другие, но на этом, наверное, и все.

В подводные пещеры и затонувшие корабли трубку лучше и вообще не брать - зацепляется.Если же вы трубкой все-таки пользуетесь, то помните о том, что под водой она обычно свисает у васс маски, поэтому легкая и тонкаят рубка имеет определенные преимущества.

В последнее время, с появлением продувных клапанов, среди производителей снаряжения возникла тенденция делать трубки большими и сложными, вплоть до так называемых "сухих" трубок, которые просто огромны!

Во многих местах вам будут говорить, что эти трубки легче продувать, но ведь освоив правильныую технику, любой человек без труда продувает даже простенькую старенькую трубку!

Громоздкие же трубки, типа некоторых сухих, настолько тяжелы и создают такое сопротивление подводой, что практически стаскивают маску у вас с лица. Я это видел не раз, так что имейте в виду.

Боты и ласты

Боты и ласты выступают в одной команде, и поэтому должны сочетаться друг с другом - боты должны входить в ласты плотно, но не тесно. Если ласты вам тесны, то у вас начнутся судороги ног, а если они будут слишком свободны, то натрут вам ноги, и вы опять-таки начнете сходить с ума. Перемеряйте как можно больше разных комбинаций ласт и ботов, чтобы добиться правильной подгонки.

А теперь, не вдвавясь в особые сложности, скажу, что ласты выпускаются всевозможных видов и разновидностей - по форме, размеру и жесткости. Чем жестче лопасть, тем более мощным будет ваш гребок, но чтобы вырабатывать эту дополнительную мощность вам нужно иметь сильные ноги.

Если вы новичок, то относитесь к так называемым "силовым" ластам с известной долей скептицизма - такие ласты могут быть полезны для сильного и опытного подводного пловца, но для большинства новичков - это верный путь к судорогам и мышечной боли.

В одном из центров, где я преподавал, был дайвмастер, который плавал в ластах производства одного очень известного и крупного производителя, названных в честь еще более известного и крупного примата. Эти ласты настолько жесткие, что поступают с фабрики с особым предупреждением на сей счет.

Так вот, Эдди - давайте назовем его так, потому что именно так его и зовут - продает много оборудованиякурсантам прямо на занятиях. Многие, если не все курсанты, спрашивают, чем пользуется он сам, и Эдди,естественно, им сообщает. После чего каждый молодой и мужественный человек, с которым Эдди беседуетсвоим вкрадчивым голосом, просто настаивает на том, чтобы ему выдали именно эти мужественные ласты.

Чего они не понимают, так это того, что Эдди ныряет уже два года и жмет ногами около 500 килограмм,да и вообще парень крепкий, качок. В резултьте я могу смело рассчитывать на то, что на каждом занятиинужно выделить минут двадцать, чтобы показывать курсантам, как справляться с судорогами ног.

Еще одна потенциальная проблема с ластами - их длина. Многие хорошие пловцы с трубкой предпочитают длинные ласты, поскольку на поверхности небольшой мах ногой преобразуется в значительное движение кончиков ласт.

В то же время, для дайвера-новичка любые ласты неудобны, и длинные особенно, а при нырянии с лодки они -настоящее мучение. Мне один раз чуть голову не отрубили, когда некое юное создание женского пола в ластах четырехфутовой длины опрокидывалось с борта лодки.

Компенсатор плавучести

После ласт и маски самый важный элмент снаряжения с точки знения правильной подгонки - это компенсатор плавучести или BC. На рынке существуют десятки компенсаторов трех основных стилей. Самый старый из них называется Mae West или Хомут. На смену ему пришли компенсаторы-жилеты, которые сегодня господствуют на рынке.

Третий стиль - компенчаторы с наспинным элементом плавучести типа "крыло", которые преобладают среди технарей, пещерников и любителей погружений на затонувшие корабли, поскольку обладают большой подъемной силой,идеально держат горизонталь и позволяют полностью освободить грудь.

На занятиях вам, вероятно, придется довольствоваться прокатным компенсатором, который может вам подходить или не подходить по размеру. Подумайте и о том, чтобы приобрести правильно подогнанный компенсатор уже во время занятий, чтобы в нем и учиться.

В любом случае, заострить внимание нужно на следующем:

Компенсатор, если это жилет, должен плотно облегать вас и ни в коем случае не болтаться до такой степени, чтобы просто с вас соскальзывать. Хороший способ проверки - одеть жилет и затянуть все ремни до удобного для вас положения.

Когда жилет еще не надут, попросите кого-нибудь взять вас за плечи жилета и поднять. Жилет не долженподниматься вам до ушей, поскольку если это происходит при проверке на поверхности, то произойдет ипри его надувании на поверхности воды, по причине чего жилеты и бывают такими неудобными.Под водой свободный компенсатор будет ерзать и смещать центр тяжести, что тоже не самое приятное явление.

Проблемы подгонки компнесаторов обычно связаны с габаритами их владельцев. Женщинам, особенно миниатюрным, трудно найти компенсатор по размеру. Еще одна проблема для женщин - лямки компенсаторов, расположенные поперек груди, что, как говорят люди знающие, совершенно неудобно. Данная проблема решается при помощи приобретения специального женского жилета, либо компенсатора с максимальными возможностями индивидуальной подгонки.

При покупке компенсатора лучше всего перепробовать максимальное количество моделей от разных производителей.

Регуляторы и иже с ними

Приобретение регулятора или, лучше сказать, Системы воздухообеспечения, поскольку речь идето о первой и второй ступенях, плюс страховочной второй ступени ("октопусе") - решение очень важное. И в то же время непростое. За первую и вторую ступень можно заплатить от 120 до 1.000 с лишним долларов, так в чем же разница? Почему один регулятор стоит в 10 раз дороже другого?

Здесь речь идет о самых разнообразных характеристиках - сопротивление дыханию на поверхности и глубине, качество конструкции, система гарантийного обслуживания и способ распространения.

Один из критериев качества регулятора - легкость дыхания, которую он обеспечивает, или, иными словами, насолько трудно или легкр вам "высасывать" из него воздух. В лучшие регуляторы дышится настолько легко, что какое-либо сопротивление вообще трудно заметить.

Сопротивление измеряется в дюймах или санитметрах водного столба, и лучшие регуляторы дают .4-.8 WCI (1.01 - 2.02 см в.ст.) на вдохе и .4 WCI (1.01 см в.ст.) на выдохе. Второй важный показатель -стабильность его работы на глубине. В некоторые более дешевые регуляторы довольно трудно дышатьна глубинах, близких к пределу глубины рекреационных погружений.

Еще один показатель работы регулятора - объем выдаваемого воздуха в стандартных кубических футах в минуту, то есть, при каком усилии на вдохе система начинает оказывать сопротивление. У лучших моделей этот показатель составляет 36-40 SCFM.

Базовое правило, которому полезно следовать - это приобретение лучшего регулятора, который вы можете себе позволить. Наступает, однако, предел, после которого отдача от вашего вложения становится все менее и менее ощутимой.

Людям, ныряющим на большие глубины, дорогой регулятор просто необходим, а если вы не планируетенырять глубже, скажем, 30 метров, то покупать лучший регулятор вам на деле просто нет необходимости -если только вы не склонны покупать все только самое лучшее, а это ведь очень серьезна причина! К томуже, в таком случае вам просто не придется ломать голову над тем, насколько мог бы облегчить вашу жизньрегулятор с более высокими показателями.

Качество конструкции - еще одно соображение, хотя и не такое важное - в целом среди американских и европейских регуляторов совсем уж некачественных нет. Ответственность изготовителей за дефекты производства настолько высока, что они, как правило, следят за тем, что делают, хотя у некоторых из них отзывов продукции больше, чем у других.

Гарантия и обслуживание - важное соображение. Некоторые изгоовители предлагают пожизненную ограниченную гарантию, которая означает, что коль скоро вы выполняете необходимые требования - как правило, ежегодное обслуживание в авторизованном техническом центре, они несут расходы на любые части, а вы оплачиваете только работу. Учитывая, что стоимость частей набегает в год на немалую сумму, это немаловажное соображение. Кроме того, обслуживание должно производиться на месте. Тщательно проверьте, располагает ли ваш дайв-центр обученным персоналом.


Источник: http://www.dive-rite.ru
Категория: Дайвинг | Добавил: t0nick (06.06.2010)
Просмотров: 1856 | Теги: оборудование для дайвинга, дайвинг | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Какая у Вас КПП?
Всего ответов: 68
Статистика