Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [2]
OffRoad оборудование для авто [6]
Радиосвязь [5]
Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО [15]
Холодное, пневматическое и огнестрельное оружие [3]
Одежда для путешественника [2]
Туристическое оборудовние и снаряжение [20]
Палатки, спальники, инструменты, снаряжение и многое другое
Разные электронные гаджеты [2]
Дайвинг [22]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 20.04.2024, 13:16

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Оборудование и инструменты для путешественника » Дайвинг




История первой в мире спинки для дайвинга
Грег Фланаган - создатель первой в мире спинки для дайвинга.


Серьезное пещерное снаряжение в то время включало в себя двойные 104-ки* с военно-морской подвеской или тремя простыми ременными подвесками, которые лишь состояли из нержавеющих хомутов для баллонов и тесьмы. Это снаряжение применялось вместе с компенсатором плавучести, похожим на надувную подушку.

"Надувная подушка" с виду напоминала лошадиный хомут, крепящийся на груди. Когда аквалангист плыл горизонтально, он ложился на подушку плавучести, чтобы сохранять свои ноги на прежнем уровне и не касаться стен пещеры. Однако, вес тяжелых наспинных баллонов, отделенных от подушки плавучести телом аквалангиста, вынуждал его постоянно балансировать, чтобы избегать переворота. Такое использование надувной подушки отдельно от подвески не создавало большого удобства и устойчивости и не доставляло аквалангистам должной радости.

Некоторые люди, включая меня, начали применять новые по тем временам стабилизационные жилеты "Скуба-Про" со спаркой. Погружаться с ними было намного легче, однако они не были рассчитаны на фонари с батареей в отдельном контейнере, катушки и другое снаряжение. В единственных наспинных компенсаторах того времени, "Ат-Пак" и "Скуба-Про", использовалась традиционная формованная пластмассовая спинка для одиночного баллона в сочетании с так называемыми "соединенными хомутами", которые подходили к 72-кам и 80-кам. Такие наспинники без надобности поднимали баллоны высоко от спины и были очень неудобны. Зато я тогда осознал, что прикрепленный на спину компенсатор плавучести дает несколько важных преимуществ: освобождение груди, множество точек крепления оборудования на подвеску и естественный баланс, благодаря центру тяжести аквалангиста, т.е. его баллонов, будучи окруженных центром плавучести, т.е. крыльев компенсатора плавучести. К тому же, я стремился найти способ крепления крыльев на спине без наспинника. Чтобы сделать это, подвеска должна быть отсоединяемой от компенсатора плавучести, а он в свою очередь - от баллонов. Так я пришел к выводу, что для этого мне нужна тонкая и прочная металлическая спинка (с закрепленной на ней подвеской), которая стала бы прослойкой между пластиной и баллонами и не добавляла бы системе громоздкости.

Я изготовил свою первую спинку в начале 1979 года из алюминиевого дорожного знака. Я сделал абрис со своего компенсатора на бумагу и перевел его на алюминий. Затем вырезал получившийся кусок и сделал два продольных изгиба, по 5 см каждый, в центре спинки, двигаясь сверху вниз, чтобы получилась перевернутая буква "V". В спинке я просверлил два отверстия (наверху и внизу), применяемые для прикручивания спинки к баллонным хомутам. После чего кувалдой я промял алюминий по форме баллонов, обнаружив вскоре, что алюминий является довольно крепким материалом. В итоге искривление спинки отняло у меня несколько часов. Потом я продел тесьму от подвески через несколько прорезей в спинке, и первая спинка увидела свет. Я использовал первую в мире спинку в течение оставшегося курса Шека по пещерному плаванию и получал удивительные результаты. Балансировать было так легко, что моя техника пещерного плавания заметно улучшилась, и мне стали завидовать все мои сокурсники, продолжавшие плавать со своими надувными подушками.

Воган Максвелл, студент с моего курса, попросил меня, сделать ему такую же спинку, и я согласился. Однако на этот раз я решил, что второй ряд изгибов, идущих сверху вниз пластины, прямо наружу ряда изгибов посередине (чтобы спинка плотно прилегала к баллонам) показался мне вариантом получше, из-за чего я провел следующее утро с кувалдой. В то время я также изобрел конфигурацию подвески и прорезей, которая используется до сих пор, способствуя применения единой непрерывной 5-см тесьмы. Изготовление второй спинки было завершено в ночь перед проведением семинара NSS-CDS, который состоялся в 1979 году в Брэдфорде (Флорида). По сути, она стала прообразом нынешних спинок, которые отличаются от нее разве что размерами и сплавом металлов. Моя основополагающая конструкция из двойного изгиба и конфигурация подвески и прорезей по существу не изменились и по сей день.

Стандартизировав конструкцию изготовлением второй спинки, я получил заказы на следующие. В течение следующих нескольких месяцев я продолжал делать дополнительные спинки для себя, Шека Эксли, Уилла Уолтерса, Дейла Свита, Стива Стратсма, Текса Челкли и других "стариков" пещерного братства, которые использовали мои спинки с большим успехом. Благодаря же моему другу и напарнику по пещерным погружениям Биллу "Хогарту" Мэйну мои спинки и подвеска приобрели широкое распространение, став основополагающей частью того, что теперь называется "хогартово снаряжение".

Начиная со своего рождения в моем гараже в 1979 году, спинка изготовляется большим количеством компаний, однако, "Дайв-райт" стал первым производителем подводного снаряжения, который в начале 1980-х годов произвел и в промышленном масштабе предложил спинки аквалангистам.

Оглядываясь на прошлое, забавно говорить, что в 1980 году я пошел учиться на адвоката, но не додумался получить патент на свое изобретение. Однако удовлетворяет то, что я был способен изобрести что-то, что явным образом помогло большому числу аквалангистов во всем мире спокойно наслаждаться пещерным и техническим дайвингом. Смог бы я придумать что-нибудь сейчас…



* Емкость баллонов в США измеряется в кубических футах при рабочем давлении.


Источник: http://www.dive-rite.ru
Категория: Дайвинг | Добавил: t0nick (07.06.2010)
Просмотров: 1935 | Теги: оборудование для дайвинга, дайвинг | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 37
Статистика