Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 19.04.2024, 22:04

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » Jeep




Jeep Cherokee: краснокожий вождь
В песчаных дюнах Северной Африки, неподалеку от городка Марзуга на границе с Алжиром, где проходит один из спецучастков ралли Париж-Дакар (сейчас Лиссабон-Дакар), солнце светит ярко, а столбик термометра днем зависает на отметке +27—29°С, Владимир ПАЛКИН тестировал новое поколение легендарного «проходимца»

Когда я узнал, что еду в марокканскую часть пустыни Сахара, чтобы опробовать новый Jeep Cherokee, в голове не возникло никакого образа, словно в мой бортовой компьютер поступил запрос, а поиск ответа результатов не дал. Странно, раньше такого не случалось. Открыв медиастраницу фирмы Chrysler, вспоминаю, что этот Jeep показывали еще в апреле в Нью-Йорке, а нынешней осенью во Франкфурте, но разница в том, что в Штатах с начала века его зовут Liberty, а за их пределами — Cherokee. В России тоже есть Liberty — небольшой кроссовер, стоящий в модельном ряду между Compass и Cherokee — его настоящее имя Patriot не используют, чтобы избежать тяжбы с отечественным УАЗом.

Теперь, когда все «Джипы» в моей голове удалось расставить по местам, стало ясно, что такое Cherokee.

Несмотря на зависимую заднюю подвеску, Cherokee демонстрирует собранное поведение на шоссе
Несмотря на зависимую заднюю подвеску, Cherokee демонстрирует собранное поведение на шоссе
Несмотря на зависимую заднюю подвеску, Cherokee демонстрирует собранное поведение на шоссе
Оформленный в традиционном, если не сказать в консервативном, стиле Cherokee стопроцентно узнаваем как продукт компании Chrysler, для всех последних произведений которой характерны ностальгические нотки. Выпуклые бамперы и трапециевидные арки теперь на всех модификациях красят в цвет кузова. Передок венчает фирменная хромированная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями. Получился законченный образ, напоминающий далекого предка, довольно популярного у нас в 90-е годы и которого российские граждане любовно прозвали «кирпич». Ни дать ни взять — наследство, или, как говорят иностранцы, «херитэдж» — за него они невероятно крепко держатся.

На кого же ты похож?

Новый Cherokee своей угловатостью напоминает еще и Dodge Nitro: американцы не скрывают родства этих автомобилей — они построены на одной платформе, но Dodge — скорее кроссовер, Jeep — бескомпромиссный внедорожник. Кроме того, Cherokee отличается меньшей на 91 мм колесной базой (2694 мм против 2763 мм у Dodge), более коротким задним свесом и, главное, наличием полноприводной трансмиссии с понижающим рядом. И если в целом для экстерьера характерны ретромотивы, то отдельные детали более чем современны. Так, в едином блоке теперь поместились фары головного света и противотуманки, правда, поворотники, как и прежде, вынесены на стык бампера с крылом. Зато задняя дверь не распахивается, как на предыдущем Cherokee, а откидывается вверх, и стекло, например для загрузки какой-нибудь мелочи, можно отворить отдельно, нажатием кнопки на брелоке или двери. Завершают композицию большие лопухи наружных зеркал заднего вида, обеспечивающие превосходную обзорность.

Лаконичные линии двухцветной отделки создают ощущение простора, пользоваться сенсорным дисплеем и маховичками климата удобно
Лаконичные линии двухцветной отделки создают ощущение простора, пользоваться сенсорным дисплеем и маховичками климата удобно
Лаконичные линии двухцветной отделки создают ощущение простора, пользоваться сенсорным дисплеем и маховичками климата удобно
«Прямоугольность» внешности поддерживают линии салона. Тут никаких откровений — твердый пластик торпедо, зеленая подсветка приборов, прямоугольные кнопочки и круглые маховички климата, как на других моделях Jeep. Все собрано и подогнано аккуратно. В стандартной комплектации предусмотрена тканевая отделка сидений, но в Россию будут поставлять только версии с кожаным салоном и хромированными накладками порогов и дверей (Luxury Leather Package).

На центральном тоннеле есть вместительный бокс, а на консоли и торпедо — несколько отделений для мелочевки вроде пачки сигарет или мобильного телефона плюс вместительные карманы в дверях.

Четырехспицевая баранка с блестящей надписью Jeep, ухватистым ободом подходящего диаметра регулируется только по высоте. На ступице размещены кнопочки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, регулировки педального узла. Тут же вскрылся и еще один минус — несмотря на множество регулировок водительского кресла, найти оптимальную посадку за рулем удается не сразу — спинки кресла давят под лопатками, да и рассчитана она, очевидно, на более пухлые бока — валики боковой поддержки расставлены довольно широко. На втором ряду сидений места примерно столько же, сколько в хэтчбеке гольфкласса, — усесться самому за собой не проблема.

По возможностям трансформации салона Jeep в середнячках. Спинка заднего дивана может регулироваться по углу наклона и складываться в пропорции 60/40, увеличивая объем багажного отделения с 419 л до 1404 л. Кроме того, на месте запаски (она крепится снаружи под полом) осталась объемная ниша глубиной 10 см — туда джиперы могут складывать грязные ботинки, например.

Стихия — бездорожье

Система постоянно напоминала о низком давлении в шинах — 1,2 вместо положенных 2,5 атмосфер, но штурмовать марокканские пески иначе как на приспущенных колесах и понижающей передаче не получится. Еще очень важен навык и максимально возможное использование силы инерции
Система постоянно напоминала о низком давлении в шинах — 1,2 вместо положенных 2,5 атмосфер, но штурмовать марокканские пески иначе как на приспущенных колесах и понижающей передаче не получится. Еще очень важен навык и максимально возможное использование силы инерции
Система постоянно напоминала о низком давлении в шинах — 1,2 вместо положенных 2,5 атмосфер, но штурмовать марокканские пески иначе как на приспущенных колесах и понижающей передаче не получится. Еще очень важен навык и максимально возможное использование силы инерции
Марокканский пустынный ландшафт постоянно меняется — 20 км под колесами булыжники, еще 20 км — гравий, потом бескрайние песчаные дюны. В караване машины движутся на приличной дистанции одна от другой и с включенным ближним светом, пыль стоит столбом, и пропустить яму-другую ничего не стоит. Энергоемкая подвеска: спереди — независимая на двойных продольных рычагах, с поперечной штангой (как на вазовской «Ниве»), сзади — неразрезная балка с мощным стабилизатором поперечной устойчивости неплохо справляется с неровностями — и на 80 км/ч, и на 100 км/ч подвеска практически незаметно глотает ухабы и ямки, лишь на череде откровенно крупных выбоин случаются пробои, и в эти моменты Cherokee «брыкается», как необъезженный ретивый бык на родео.

Дорожные повадки

Слева от селектора — переключатель режимов трансмиссии, а выше — клавиши вспомогательных систем
Слева от селектора — переключатель режимов трансмиссии, а выше — клавиши вспомогательных систем
Слева от селектора — переключатель режимов трансмиссии, а выше — клавиши вспомогательных систем
Шоссейные участки ничуть не испортили положительного впечатления от настроек джиповского шасси — «Индеец» не утомляет излишней продольной раскачкой, правда, в настройках рулевого управления нет остроты, но чувствуется, что янки старались потрафить европейским вкусам, — с ростом скорости баранка наливается усилием, отклики на поворот происходят почти без запаздываний и сопровождаются внятной обратной связью.

В базовую комплектацию всех модификаций Cherokee входит система постоянного полного привода Selec-Trac II с возможностью блокировки центральной электронно-управляемой вискомуфты и понижающего ряда передач. Переключать режимы ее работы можно небольшим тумблером, расположенным слева от селектора АКП. В режиме 4WD Auto момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 42:58, причем электроника с помощью датчиков отслеживает угловую скорость вращения каждого колеса и с изменением условий сцепления колес перераспределяет момент.

Для преодоления офф-роудовских препятствий можно использовать понижающую передачу с передаточным отношением 2,72:1 и блокировкой центрального дифференциала, тогда момент будет поделен пополам.

 

Ненавязчивая помощь

Cherokee неплохо показал себя в асфальтовых дисциплинах, не говоря уже о песчаных дюнах, где сам бог велел быть на высоте
Cherokee неплохо показал себя в асфальтовых дисциплинах, не говоря уже о песчаных дюнах, где сам бог велел быть на высоте
Cherokee неплохо показал себя в асфальтовых дисциплинах, не говоря уже о песчаных дюнах, где сам бог велел быть на высоте

Еще на Cherokee появилась система помощи при спуске со склона (HDC), она активируется при включенной «понижайке». Другая новинка — устройство помощи при подъеме (HSA) — после того, как водитель отпустил педаль тормоза, она еще несколько секунд держит колеса заблокированными, предотвращая откат.

Под капотом нового Cherokee стоит известная 12-клапанная V-образная «шестерка» объемом 3,7 л (205 л. с.) с цепным приводом на единственный распредвал.

Проверенная временем бензиновая «шестерка» ласкает слух сочным утробным урчанием
Проверенная временем бензиновая «шестерка» ласкает слух сочным утробным урчанием
Проверенная временем бензиновая «шестерка» ласкает слух сочным утробным урчанием
Мотор отлично тянет с низов, но если при старте он берет резво, то на средних оборотах приличный момент в 314 Нм теряется где-то в недрах древнего четырехдиапазонного автомата. Энергичные быстрые обгоны не для этого автомобиля.

В качестве альтернативы бензиновому агрегату есть 177 сильный турбодизель фирмы VM Motori объемом 2,8 л, тоже неновый, однако его оснастили современной турбиной с изменяемой геометрией (VGT) и электронным управлением. Кроме того, усовершенствована система питания, а коленвал получил восемь противовесов взамен четырех. Дизель лишь немного уступает бензиновому агрегату в динамике, а благодаря внушительному крутящему моменту 460 Нм он обладает отменной эластичностью. Дизельный Cherokee способен буксировать прицеп массой до 2,8 т, но его главный минус — шумность. Для турбодизеля предусмотрены два варианта КП: пятидиапазонный автомат, позаимствованный у Grand Cherokee, либо шестиступенчатая механика, которая, к сожалению, у нас будет недоступна.

Под открытым небом

Водостойкая матерчатая крыша в открытом положении позволяет принимать солнечные ванны всем пассажирам
Водостойкая матерчатая крыша в открытом положении позволяет принимать солнечные ванны всем пассажирам
Водостойкая матерчатая крыша в открытом положении позволяет принимать солнечные ванны всем пассажирам
Новый Jeep Cherokee оснащен складывающейся панорамной крышей Sky Slider из водонепроницаемого акрилового волокна. Верх сдвигается полностью или частично, собираясь гармошкой спереди или сзади. Блок управления расположен на потолочной консоли у ветрового стекла. Специальные датчики контролируют движение крыши по направляющим салазкам — если на пути возникает препятствие, например ребенок неожиданно выставит голову в проем, процесс трансформации мгновенно застопорится.

Sky Slider предложат и в России в качестве опции. Надо сказать, вещь интересная и довольно удобная — пару десятков снимков я сделал, высунувшись на ходу в амбразуру Sky Slider. Ограничения использования такого устройства, как обычно, вандальные и, пожалуй, утилитарные — пыль и грязь очень заметны на черной матерчатой крыше.

Даже кондовому внедорожнику нужно иметь отдельный вход для iPod и развлекательный комплекс. Cherokee можно заказать с различными аудиосистемами — на вершине мультимедийный комплекс MyGIG с акустикой Infinity, GPS-навигацией, телефоном, сенсорным экраном и встроенным жестким диском объемом 20 Гб. Туда без проблем помещается примерно 1600 композиций, то есть больше 100 часов музыки. Но, к сожалению, поставки этой игрушки к нам пока под вопросом.

Сколько стоит?

Jeep Cherokee/Liberty будут традиционно выпускать на заводе в Толедо, штат Огайо, США — некоторое время новое и старое поколения модели планируется производить параллельно. Российские продажи стартуют следующим летом.

Эволюция сознания

История Jeep началась со Второй мировой войны. Машины для американской армии и союзников поставляли фирмы Willys-Overland (Willys МB) и Ford (делал аналогичные машины Ford GPW по лицензии). Поначалу Jeep было неформальным прозвищем (есть мнение, что его марка получила, в частности, из-за фонетического сочетания первых букв GP в названии машины Ford). В 1945-м Willys-Overland сделал Jeep своей торговой маркой. В 1953 году фирма Willys была куплена компанией KaiserFraizer и в 1963-м переименована в Kaiser-Jeep. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь, попавшего в 1987-м под полный контроль концерна Chrysler. После Второй мировой войны продукцию Jeep начали приспосабливать под гражданские нужды — Jeep All-Steel Station Wagon 1946 года впервые получил закрытый металлический кузов. Нынешний Cherokee/Liberty — уже четвертый за последние 33 года. Первым был двухдверный Wagoneer образца 1974 года, получивший собственное имя по названию племени индейцев чероки. Второй Cherokee появился на свет в 1984-м, претерпев ряд модернизаций, прожил на конвейере вплоть до 2001 года. Сменившую его новую модель американцы на внутреннем рынке стали называть Liberty.

Конкуренты Jeep Cherokee

Land Rover Freelander II
Land Rover Freelander II
Land Rover Freelander II
Land Rover Freelander II (970 000 — 1 470 000 руб.)

Нынешнее второе поколение дебютировало летом 2006-го. В России предлагаются четыре базовых комплектации с бензиновым и дизельным моторами. Даже начальные версии имеют как минимум семь подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитолу и зеркала с электроприводом и подогревом. Но фирменной системой управления полным приводом — Terrain Response оснащены только бензиновые модификации. К обширному списку опций можно причислить и стандартные зеленые овальные шильдики, которые роднят его с легендарными британскими внедорожниками.

Opel Antara
Opel Antara
Opel Antara
Opel Antara (897 000 — н. д. руб.)

Построен на общей с Chevrolet Captiva агрегатной базе, но в отличие от Cherokee имеет довольно скромные внедорожные способности. В активе Antara стильный интерьер и богатый список дополнительного оборудования, включая интегрированный в задний бампер велобагажник. В октябре его начали выпускать отверточным методом в Санкт-Петербурге. Дилеры предлагают машины с мотором 2,4 л (140 л. с.) с механикой или автоматом, а мощный V6 появится с нового года.

Kia Sorento
Kia Sorento
Kia Sorento
Kia Sorento (1 099 990 — 1 149 990 руб.)

Автомобиль собирают в Ижевске из корейских машинокомплектов. Под приветливой внешностью скрывается надежная рамная конструкция с полным приводом и понижающим рядом. Моторов два: тяговитая дизельная «четверка» либо бензиновый V6. Отличительными чертами корейского внедорожника являются богатая стандартная комплектация, привлекательные цены, большие межсервисные пробеги и пятилетняя заводская гарантия.

Подведем итоги

Cherokee сохранил родовые черты — ностальгический дизайн, отличную проходимость. Несомненно, все это оценят почитатели марки. В России джиперов только за девять месяцев этого года стало на 1500 больше. О чем хотелось бы помечтать, так это американские цены — упакованный Liberty за океаном стоит около $26 000. К нам будут поставлять Cherokee в топовых версиях Limited c кожаной отделкой, но с учетом доставки, растаможки и маржи вряд ли это будет дешево.

   


Источник: http://www.avtomir.com/cars/firstacquaintance/2658/
Категория: Jeep | Добавил: t0nick (02.02.2010)
Просмотров: 1950 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 37
Статистика