Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Пеший туризм [15]
Путешествия на Мотоцикле [6]
Путешествия на Авто [108]
Путешествие на водном транспорте [1]
Уроки 4x4 [8]
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Пятница, 19.04.2024, 05:21

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм




В разделе материалов: 306
Показано материалов: 251-300
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 »

Гнус и насекомые — комары, мухи, мошки, слепни, оводы, мокрицы, клещи, москиты — могут доставить в походе много беспокойства. Heкоторые из них являются, к тому же, и переносчиками болезнетворных бактерий.

Какие насекомые и когда наиболее активны?

Слепни наиболее активны при солнечной погоде, мошки — весь о световой день, мокрецы и комары — круглые сутки. Защитить от них может одежда, различные репелленты, например препараты "Тайга”, "Табу”, "На привале”, одеколон "Гвоздика” и другие, выпускаемые промышленностью.Если нет репеллентов, то надо применять другие средства. Лицо, шею, и уши можно защитить, например, накомарником, шляпой пчеловода, марлевой сеткой. Самодельный накомарник можно изготовить из разрезанных поперек капроновых чулок, натянутых на кольца такого диаметра, чтобы нижняя часть легла на плечи, а верхняя — на головной убор.

Уроки Выживания | Просмотров: 1448 | Добавил: t0nick | Дата: 23.03.2010

Выживание в районах холодного климата. Часть 3Со­стоя­ние здо­ро­вья

По ме­ре про­дви­же­ния к се­ве­ру от эк­ва­то­ра умень­ша­ет­ся ко­ли­че­ст­во на­се­ко­мых – пе­ре­нос­чи­ков бо­лез­ней, ядо­ви­тых змей, рас­те­ний и жи­вот­ных, а так­же сни­жа­ет­ся за­бо­ле­вае­мость, но воз­рас­та­ют при­род­ные опас­но­сти, та­кие как снег и хо­лод. Ос­нов­ная опас­ность в Арк­ти­ке – это за­мер­за­ние. Снеж­ная сле­по­та, от­рав­ле­ние угар­ным га­зом и сол­неч­ный ожог – это сле­дую­щие по сво­ему зна­че­нию по­сле за­мер­за­ния опас­но­сти Арк­ти­ки.От­мо­ро­же­ние – по­сто­ян­ная опас­ность для тех, кто под­вер­га­ет­ся воз­дей­ст­вию тем­пе­ра­ту­ры ни­же 0°С. При от­мо­ро­же­нии не чув­ст­ву­ет­ся бо­ли и оно мо­жет на­сту­пить не­за­мет­но. Сим­пто­мы от­мо­ро­же­ния сле­дую­щие: ско­ван­ность дви­же­ний, от­сут­ст­вие чув­ст­ви­тель­но­сти, се­ро­ва­тый или бе­ло­ва­тый цвет ко­жи по­ра­жен­но­го уча­ст­ка. Со­грей­те от­мо­ро­жен­ное ме­сто те­п­лой ча­стью те­ла, но не три­те его и не пы­тай­тесь на­пря­гать по­ра­жен­ную часть. Не при­ме­няй­те снег или лед. От­мо­ро­же­ние мо­жет вы­зы­вать по­яв­ле­ние пу­зы­рей и от­тор­же­ние ко­жи, как при сол­неч­ном ожо­ге. Не вскры­вай­те пу­зы­ри. Час­то об­сле­дуй­те об­на­жен­ную часть те­ла, а ес­ли вы на­хо­ди­тесь с то­ва­ри­ща­ми, на­блю­дай­те друг за дру­гом. Ес­ли не об­ра­щать вни­ма­ния на от­мо­ро­же­ние, мож­но по­лу­чить ган­гре­ну.

Уроки Выживания | Просмотров: 1685 | Добавил: t0nick | Дата: 23.03.2010

Выживание в районах холодного климата. Часть 2Пи­ща
Воз­мож­но­сти на­хо­ж­де­ния пи­щи. Воз­мож­но­сти най­ти пи­щу в Арк­ти­ке раз­но­об­раз­ны и за­ви­сят от мес­та и вре­ме­ни го­да. Зи­мой на по­бе­ре­жье из-за ле­дя­но­го по­кро­ва обыч­но нет ни жи­вот­ных, ни рас­те­ний. Но в се­вер­ной зо­не ле­сов, да­же ко­гда нет мел­ких жи­вот­ных и ры­бы, мож­но най­ти дос­та­точ­но съе­доб­но­го, что­бы не уме­реть с го­ло­ду.

Съе­ст­ные за­па­сы и их хра­не­ние. Ес­ли вы уби­ли круп­ное жи­вот­ное или мно­го мел­кой ди­чи, вы долж­ны сде­лать за­па­сы и со­хра­нить часть мя­са на бу­ду­щее. В хо­лод­ную по­го­ду за­мо­ро­жен­ное мя­со или ры­ба со­хра­ня­ют­ся хо­ро­шо. За­мо­розь­те мя­со как мож­но бы­ст­рее, раз­ло­жив его сна­ру­жи ва­ше­го жи­ли­ща.В лет­ние ме­ся­цы мя­со и дичь не­об­хо­ди­мо дер­жать в про­хлад­ном за­тем­нен­ном мес­те. В ка­че­ст­ве хо­ло­диль­ни­ка мож­но поль­зо­вать­ся ямой, вы­ры­той в зем­ле. Со­хра­ни­те мя­со, на­ре­зав его длин­ны­ми уз­ки­ми ку­соч­ка­ми и под­ве­сив на де­ре­вья, где оно бу­дет под­вер­гать­ся воз­дей­ст­вию вет­ра и солн­ца. Мя­со сле­ду­ет под­ве­ши­вать на вы­со­те, по край­ней ме­ре, 4,5 м над зем­лей, где не ле­та­ют му­хи.

Уроки Выживания | Просмотров: 1902 | Добавил: t0nick | Дата: 23.03.2010

Выживание в районах холодного климатаАРКТИКА

Климат и погода

Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха. За ис­клю­че­ни­ем лед­ни­ков и рай­онов мо­рей, по­кры­тых льдом, тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Арк­ти­ке ле­том обыч­но бы­ва­ет вы­ше 18°С. Зи­мой ино­гда она дос­ти­га­ет -56°С и по­вы­ша­ет­ся мак­си­мум до 0°С. В суб­арк­ти­че­ских рай­онах ле­то ко­рот­кое, с тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха вы­ше 10°С. Зи­ма наи­бо­лее хо­лод­ная в Се­вер­ном по­лу­ша­рии.Се­вер­ный по­люс – это центр ле­до­во­го цар­ст­ва Арк­ти­ки, где ни­че­го нет и жизнь не­воз­мож­на. Тем­пе­ра­ту­ра до -52°, ско­рость вет­ра дос­ти­га­ет 100 км в час. По­верх­ность льда очень не­ров­ная, она по­кры­та тре­щи­на­ми, при­чем один слой на­пол­за­ет на дру­гой, льды вре­за­ют­ся друг в дру­га, об­ра­зуя то­ро­сы. Там ни­ко­гда не вид­но го­ри­зон­та, и ид­ти по из­ры­той ле­до­вой по­верх­но­сти, ко­то­рая тя­нет­ся на мно­гие ки­ло­мет­ры, ужас­но труд­но. Кро­ме то­го, эта труд­но­про­хо­ди­мая ме­ст­ность дос­туп­на лишь око­ло двух ме­ся­цев в го­ду – с на­ча­ла мар­та, ко­гда на­сту­па­ет по­ляр­ный день, до се­ре­ди­ны мая, ко­гда с при­бли­же­ни­ем ле­та на­чи­на­ет ло­мать­ся па­ко­вый лед.

Уроки Выживания | Просмотров: 1641 | Добавил: t0nick | Дата: 23.03.2010

gigienaИзвестно немало случаев, когда люди, отправившись в тайгу и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении. Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Потеряв ориентировку, он должен сразу же прекратить движение и попытаться восстановить ее с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками. Если это трудно, то следует организовать временную стоянку на сухом месте, что нелегко сделать, особенно в моховых лесах, где землю сплошным ковром покрывает сфагнум, жадно впитывающий воду (500 частей воды на одну часть сухого вещества). Временным укрытием может служить навес, шалаш, землянка.
Уроки Выживания | Просмотров: 2517 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

001

Каждому, кто отправляется в поход, путешествие или планирует экспедицию, следует узнать как можно больше о тех ситуациях, с которыми, возможно, предсто­ит столкнуться, и какие навыки и снаряжение при этом могут  понадобиться. Элементарный здравый смысл подсказывает необходимость подготовки, выбора соответствующего снаряжения и самого тщательного планирования.

Ваш аварийный комплект средств жизнеобеспечения может провести границу между жизнью и смертью, но многие, особенно при укладке ручной клади, сначала берут слишком много, и им приходится на собственном негативном опыте учиться тому, что действительно нужно, а без чего можно обойтись. Совсем не смешно, когда после неравной борьбы с весом огромной поклажи, полной ненужных предметов, оказывается, что в ней не хватает карманного фонаря или консервного ножа. Найти золотую середину непросто.

Уроки Выживания | Просмотров: 1412 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

63Трудно придется городскому человеку, оказавшемуся в лесу в одиночестве, фактически его будет окружать враждебная обстановка. Даже если это лес, окруженный со всех сторон железными и шоссейными дорогами, придется испытать много неудобств и лишений, пока заблудившийся выберется к людям. Есть множество разных пособий с рекомендациями о поведении в подобных случаях.
Мне много приходилось охотиться в разных местностях нашей страны, в основном в глухих местах. Часто отпуска проводил на промысле у себя на Родине в Западной Сибири. Выработались свои принципы и правила поведения в лесу. Основаны они на мытарствах и ошибках, пережитых нами в глухомани.
Уроки Выживания | Просмотров: 1607 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

3425Дорогие друзья, Тайга – это чудесный, красивый, таинственный, загадочный, порой непредсказуемый, и в тоже время обманчивый и опасный лес. Благодаря многолетнему опыту охотников и просто любителей этих чудных краев, сложился определенный строгий кодекс правил и инструкций поведения, для безопасного пребывания в Тайге.

Вот что дальше он в себя включает:

1. Форма одежды и амуниция

2. Что обязательно иметь при себе

3. Правила хождения по Тайге

4. Ночлег в Тайге

5. Ориентирование на местности

6. Действия в экстремальных ситуациях

Теперь обо всем по порядку.

Уроки Выживания | Просмотров: 4232 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

87517723Жажда познания окружающей среды – одна из могучих движущих сил, заложенных в человеке. Это она заставляет человека, несмотря на невероятные трудности и лишения, стремиться к полюсам планеты, взбираться, рискуя жизнью, на высочайшие горные вершины, опускаться в океанские пучины и кратеры вулканов, штурмовать космическое пространство.

Уходят в путь в поисках подземных кладов неутомимые геологи, прокладывают новые трассы в тайге и пустынях изыскатели, бороздят голубые просторы океана мореходы и рыбаки, а беспокойное племя туристов устремляется в дальние путешествия по хоженым и нехоженым тропам.Казалось бы, в наш век технической революции, когда созданы многочисленные и разнообразные средства защиты от неблагоприятного влияния больших высот и низких температур, когда техническое совершенство воздушного и морского транспорта обеспечивает безопасность человеку в полете и на водных просторах, а средства связи позволяют подать сигнал о помощи из любой точки планеты, путешественникам, мореходам и землепроходцам не может угрожать трагическая судьба Георгия Брусилова и Владимира Русанова, Роберта Скотта и Джона Франклина, Соломона Андрэ и Руала Амундсена.

Уроки Выживания | Просмотров: 1615 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

IMG_1500ТАРАСКИНЫ КЛЮЧИ
Еще в детстве, проживая на Украине, отец часто рассказывал мне о неповторимой, богатой Приморской тайге. Там в естественных условиях одновременно встречаются субтропические и северные виды флоры и фауны. Тихими зимними вечерами я просил ещё и ещё рассказывать про охоту на величественного изюбря, быструю кабаргу и хитрого маленького маньчжурского зайца. С замиранием в душе я слушал про встречи со следами уссурийского тигра, про проливные тайфуны, про целительный китайский лимонник и царя растений женьшень, про сладкие ягоды кишмиша и вкусные кедровые орехи.
Уроки Выживания | Просмотров: 1694 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

Panax_quinquefoliusКРАЙ ЖЕНЬШЕНЯ
Вы никогда не задумывались о том, что человек, имеющий ка­кое-либо увлечение, богат душевно?
Желание узнать как можно больше об объекте увлечения подталкивает человека к приобретению все новых теоретических и практических знаний. К определенному возрасту, имея смысл в жизни – любовь к природе и её сохранение, у меня накопился опыт, который позволял перейти на новую, более высокую «ступень» в своем увлечении. Я решился на поиск женьшеня.
Уроки Выживания | Просмотров: 1847 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

25642020162194УЖАС ТАЁЖНОЙ НОЧИ

Однажды летом, в середине июля 1994 года, я решил обследовать верховья Глубокого ключа, что спрятался в тайге Южного Приморья. Ключ берёт начало возле сопки Лысой к северу от Партизанского перевала. Меня интересовали участки, где можно устроить солонцы, произвести посадки женьшеня и соорудить небольшой потайной шалаш.

Около семи утра, после недолгой поездки на машине, я оказался на мосту через ключ Глубокий. Со мной трудности путешествия разделял полуторагодовалый сеттер Дик. С водителем я договорился, что через сутки, вечером он тут же нас и встретит. Вскоре мы с Диком остались совсем одни среди маньчжурской тайги.А она отличалась тут своей нетронутостью. Кедры-великаны вплотную подступают к грунтовой трассе. Некоторые шишки по осени падают прямо на проезжающие автомобили. Чтобы полакомиться диким виноградом или лимонником, достаточно отойти от дороги несколько десятков метров.
Уроки Выживания | Просмотров: 1606 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

00011_5ВСТРЕЧА С АМБОЙ
Почти пол года я служил в Шкотовском районе. Всё свободное от службы время уходило на изучение и покорение тайги. Я много читал, изучал справочники, карты, расспрашивал бывалых таёжников. Меня интересовало всё, от папоротников до кедра, от клещей до медведей. Но больше всего меня интересовал тигр.
Первоначальный панический страх перед этим хищником прошёл. Мы с ним разминулись летом, когда я вышел на только что убитых им кабанят. Потом была ночная оборона лагеря, когда собака чуть не попала к нему на ужин. Несколько раз попадались свежие следы тигра. Я даже по ним походил в обратку.
Я понял, что хозяин тайги несколько раз только испытал меня, и находится всегда рядом. С каждым выходом в тайгу у меня появлялся опыт, улучшалась наблюдательность, становилась тише походка, появлялось чутьё на зверя. И я знал, что с каждым выходом увеличивается шанс встретиться с тигром лицом к лицу. И эта встреча всё равно когда-нибудь должна была произойти.Этот день останется в моей памяти на всю жизнь. Он ничем не отличался от остальных дней и не предвещал ничего сверхъестественного. Стояла отличная погода, лёгкий Приморский морозец, солнце, сантиметров десять пушистого снега.
Уроки Выживания | Просмотров: 1465 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

tayga_1ДЕД МАТВЕЙ.
«посвящается великому таёжнику и настоящему человеку»

Суета будней, скукота холостяцкой жизни и вид Приморских сопок томят душу. Перед глазами возникают картинки горных ключей, зарослей лимонника, вечернего костра в тайге. С трепетом вспоминаешь взлетевших рябчиков, кабаньи тропы, пятнистого косулёнка, встречу с медведем, находку женьшеня. Сердце замирает и внутри появляется дрожь.
Открыты карты и вот уже нет никаких сил, чтобы остановить выход в тайгу. Страхи перед опасностями уходят на второй план. Тянет неведомая сила, а ноги идут туда, где пахнет кедровой хвоей, где живёт уссурийский тигр и прячется уникальный женьшень. Спустя две недели после ночного знакомства с Амбой страхи улеглись. Желание продолжать исследование тайги и её суровых законов, победило. Я больше не боялся тайги. Скорее опасался опасностей. Я стал чувствовать себя в тайге своим и чувствовал, что могу противостоять трудностям и опасностям…
С интересом и ухмылкой слушал пасечник фантастический рассказ про ночную оборону лагеря.
Уроки Выживания | Просмотров: 1781 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

44ЗА ЗОЛОТЫМ ПЕРОМ
Почти две недели я каждый день делал заготовки в тайге. Поэтому когда знакомый егерь предложил мне сходить в тайгу на засидку, я вежливо отказался.
-Что-то подустал я бегать по сопкам, надо отдохнуть хотя бы с недельку.
-Тогда пойдем, сходим за золотым пером,- предложил егерь.
Я не понимал и удивленно переспросил, как это? Егерь объяснил, что ещё во времена королей на стол подавали деликатесное жаркое из птицы с золотыми перьями. Их даже специально скупали для двора у охотников. Ценились именно экземпляры с самой яркой окраской. -Да! Ну конечно же, это фазан. Как я сразу не догадался.
Уроки Выживания | Просмотров: 1525 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

2БУРАН.

Всю неделю я готовился к выходу в тайгу. Балкон был завален мясом кабана и меня интересовала не охота, а исследование сопки Заросшей. Больше всего хотелось найти берлогу медведя и отыскать место обитания кабарги. Мороз доходил до десяти градусов, но снег упорно не хотел выпадать. Откладывать поход из-за службы больше было нельзя.
Седьмого ноября в полной темноте, меня добросили легковой машиной до верховий реки Шкотовки. Из-за облачности долго не наступал рассвет. Ещё с вечера погода начала хмуриться. К утру давление упало на двенадцать миллиметров. Намечалось резкое ухудшение погоды. Но меня это не останавливало.
Как только стали различаться кустарники и деревья я покинул автостраду и углубился в тайгу. В природе царило полное спокойствие. В воздухе появилась густая дымка. Сопки стали тёмно-синими и казались угрюмыми. Небо имело какой-то ватно-серый водяной цвет и нависало над вершинами сопок. Это признаки скорого ухудшения погоды. Я поднимался всё выше и выше. Идти по морозцу довольно легко. Это летом на подъёме сойдёт семь потов и будет выпит ни одни литр воды. Единственное, что не радовало, это сильно хрустела подмороженная листва под ногами. При таком шуме и штиле, к зверю подойти невозможно. А в тайге всегда хочется увидеть живность.
Уроки Выживания | Просмотров: 1612 | Добавил: t0nick | Дата: 22.03.2010

В связи с производственной необходимостью нам понадобилось посетить Дальний Восток, причем, не просто посетить, а проделать там определенную работу, инструментарий для которой размещался в УАЗике-«таблетке» системы «Связь». Несмотря на заверения правительства об обнулении тарифов на перевозку отечественных автомобилей в этот регион, РЖД выкатило конторе за доставку УАЗа-лаборатории из Москвы в Благовещенск совершенно конский ценник в 138 тысяч рублей, не считая крепления и расходов на станции назначения, а коммерческие перевозчики, которым предлагалось доставить УАЗик напрямую в Магадан, вообще, цен меньше, чем 210 тысяч не называли, и тогда я мужественно вызвался за половину этой суммы перегнать УАЗик к месту проведения работ лично, а заодно решил посмотреть страну.

Карта.  

До Казани пролетел быстро, со средней скоростью 90 км/ч. На посту за Казанью, видимо, проводилась какая-то облава на пьяниц, всех тормозили и заставляли дуть в трубочку. Подул и я. Все четко, как на конвейере, один ГИБДДешник всех тормозит и направляет на пост. Второй работает с алкотестером. Заподозренных в пьянстве целая очередь, поэтому никаких лишних телодвижений дорожные стражи не делают. Подул, дождался зеленого свистка на приборе и поехал дальше. Но клиентуры у них, видимо, хватает. Передо мной попался нетрезвый татарин, который сначала говорил с ними на русском, а когда попался, перешел на татарский. Как только он заговорил на местном наречии, его увели в отдельную кабинку, наверное, чтоб наговориться всласть на родном языке без посторонних ушей.

Путешествия на Авто | Просмотров: 6063 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

В связи с производственной необходимостью нам понадобилось посетить Дальний Восток, причем, не просто посетить, а проделать там определенную работу, инструментарий для которой размещался в УАЗике-«таблетке» системы «Связь». Несмотря на заверения правительства об обнулении тарифов на перевозку отечественных автомобилей в этот регион, РЖД выкатило конторе за доставку УАЗа-лаборатории из Москвы в Благовещенск совершенно конский ценник в 138 тысяч рублей, не считая крепления и расходов на станции назначения, а коммерческие перевозчики, которым предлагалось доставить УАЗик напрямую в Магадан, вообще, цен меньше, чем 210 тысяч не называли, и тогда я мужественно вызвался за половину этой суммы перегнать УАЗик к месту проведения работ лично, а заодно решил посмотреть страну.

Карта.  

До Казани пролетел быстро, со средней скоростью 90 км/ч. На посту за Казанью, видимо, проводилась какая-то облава на пьяниц, всех тормозили и заставляли дуть в трубочку. Подул и я. Все четко, как на конвейере, один ГИБДДешник всех тормозит и направляет на пост. Второй работает с алкотестером. Заподозренных в пьянстве целая очередь, поэтому никаких лишних телодвижений дорожные стражи не делают. Подул, дождался зеленого свистка на приборе и поехал дальше. Но клиентуры у них, видимо, хватает. Передо мной попался нетрезвый татарин, который сначала говорил с ними на русском, а когда попался, перешел на татарский. Как только он заговорил на местном наречии, его увели в отдельную кабинку, наверное, чтоб наговориться всласть на родном языке без посторонних ушей.

Путешествия на Авто | Просмотров: 3189 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Москва – Сызрань – Оренбург

Выехав их Москвы, стараемся следовать экспрессом, но все равно в районе Сызрани решаем поспать, тем более что нужно и заправиться, как едой, так и горючим. Из-за субботних всероссийских пробок из ценителей отдыха в сельской местности, в просторечии именуемых дачниками, прохват до Сызрани растянулся почти на 16 часов. В Сызрани и окрестностях имеется странная ситуация с ценообразованием на дизельное топливо. В продаже есть как обычная солярка, именуемая почему-то «зимней» по цене в районе 25 рублей/литр, так и «летняя» по 17 рублей/литр. Причем на некоторых колонках сразу встречаются оба сорта солярки. Рассудив, что наверняка солярка по 17 рублей – гадость, но в Казахстане может быть и хуже, рискую налить полный бак «летней» для проверки возможностей японской техники ездить на нефтяных помоях, продающихся под видом ДТ. При заливании «летней» соляры в бак стоял такой запахан, как будто рядом открыли газовый баллон, из чего было заключено, что, скорее всего, это газовый конденсат. «Паджера» нормально завелась на нем и резво поехала. И отлично ехала до самого Оренбурга. Правда при пусках двигателя первые 10 секунд из глушителя извергалась такая вонь, что становилось страшно за распылители форсунок. Проехали печально известное село Тоцкое, на полигоне возле которого тов. Жуков проводил ядерные учения. Полигон выглядит действующим, постройки свеженько покрашены в военные цвета, ровными рядами висит ни капли не рваная колючка. Видны фортификационные сооружения. Посмотрели в бинокль, прикинули, где был эпицентр взрыва, и как понесло облако. И поехали дальше. Достигли окрестностей Оренбурга. Потаращили глаза на огромные нефтегазовые заводы возле него. Решаем опять заправиться и заезжаем на колонку. Написано «Перерыв с 16-45 до 17-30» по местному времени. Едем дальше. Опять «Русс-нефть». Заруливаем. Новый прикол – «Перерыв с 17-15 до 18-00». Просто издевательство. То есть если ехать из центральной России в Оренбург и попасть в перерыв, этот перерыв так и будет вас преследовать по пути. Для того, чтоб обмануть время, решаем закусить шашлычком. Около колонки имеется кафешка, заходим, закусываем. Перерыв кончается. Подъезжаем на колонку, просим налить «до полного бака». Опять прикол – «До полного не наливаем, только фиксированную цифру». Заказываем строго по 40 литров и движемся дальше. По пути проезжаем Соль-Илецк. Работают ли сейчас в Соль-Илецке предприятия по производству соли, выяснить не удалось, но есть в этом городке действующее заведение другого плана – спецколония для пожизненно заключенных, «Черный дельфин», учреждение ЮК-25/6. И оно выпускает продукцию! Осужденные шьют обувь, солдатские ботинки и кроссовки. Обувь выпускается под лейблом «Оренбург», а на подошвы наносится фирменный знак – дельфинчик. Желающим посмотреть на это заведение, ориентир – вышка сотовой связи. Едем на погранпереход «Жайсан». Очереди нет, так как время по местному 23-00, заезжаем, оформляемся. Российские таможенники советуют задекларировать всю нестандартную электронику. Декларируем. Так как у нас помимо сотовых телефонов еще несколько радиостанций и смартфонов, декларация еле вмещает их названия. Таможенники сильно удивляются, получается, что у нас по 2-3 телефона/радиостанции на рыло. Просят показать технику, чтоб убедиться, что она б/у, и мы не собираемся открыть в Казахстане салон связи. Показываем. «Шниву» на российской таможне досматривали после «Паджеры». Увидев в нашей машине аналогичный багаж: канистры, стулья, шмотье, пограничник мрачновато пошутил: «А… Это вторая часть пропавшей экспедиции…», – и на этом собственно досмотр машины прекратился. Мы переглянулись – идея ехать дальше на минуту показалась несколько стремной. Но только на минуту – мы двинулись в сторону казахстанской таможни.

Путешествия на Авто | Просмотров: 1912 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Москва – Сызрань – Оренбург

Выехав их Москвы, стараемся следовать экспрессом, но все равно в районе Сызрани решаем поспать, тем более что нужно и заправиться, как едой, так и горючим. Из-за субботних всероссийских пробок из ценителей отдыха в сельской местности, в просторечии именуемых дачниками, прохват до Сызрани растянулся почти на 16 часов. В Сызрани и окрестностях имеется странная ситуация с ценообразованием на дизельное топливо. В продаже есть как обычная солярка, именуемая почему-то «зимней» по цене в районе 25 рублей/литр, так и «летняя» по 17 рублей/литр. Причем на некоторых колонках сразу встречаются оба сорта солярки. Рассудив, что наверняка солярка по 17 рублей – гадость, но в Казахстане может быть и хуже, рискую налить полный бак «летней» для проверки возможностей японской техники ездить на нефтяных помоях, продающихся под видом ДТ. При заливании «летней» соляры в бак стоял такой запахан, как будто рядом открыли газовый баллон, из чего было заключено, что, скорее всего, это газовый конденсат. «Паджера» нормально завелась на нем и резво поехала. И отлично ехала до самого Оренбурга. Правда при пусках двигателя первые 10 секунд из глушителя извергалась такая вонь, что становилось страшно за распылители форсунок. Проехали печально известное село Тоцкое, на полигоне возле которого тов. Жуков проводил ядерные учения. Полигон выглядит действующим, постройки свеженько покрашены в военные цвета, ровными рядами висит ни капли не рваная колючка. Видны фортификационные сооружения. Посмотрели в бинокль, прикинули, где был эпицентр взрыва, и как понесло облако. И поехали дальше. Достигли окрестностей Оренбурга. Потаращили глаза на огромные нефтегазовые заводы возле него. Решаем опять заправиться и заезжаем на колонку. Написано «Перерыв с 16-45 до 17-30» по местному времени. Едем дальше. Опять «Русс-нефть». Заруливаем. Новый прикол – «Перерыв с 17-15 до 18-00». Просто издевательство. То есть если ехать из центральной России в Оренбург и попасть в перерыв, этот перерыв так и будет вас преследовать по пути. Для того, чтоб обмануть время, решаем закусить шашлычком. Около колонки имеется кафешка, заходим, закусываем. Перерыв кончается. Подъезжаем на колонку, просим налить «до полного бака». Опять прикол – «До полного не наливаем, только фиксированную цифру». Заказываем строго по 40 литров и движемся дальше. По пути проезжаем Соль-Илецк. Работают ли сейчас в Соль-Илецке предприятия по производству соли, выяснить не удалось, но есть в этом городке действующее заведение другого плана – спецколония для пожизненно заключенных, «Черный дельфин», учреждение ЮК-25/6. И оно выпускает продукцию! Осужденные шьют обувь, солдатские ботинки и кроссовки. Обувь выпускается под лейблом «Оренбург», а на подошвы наносится фирменный знак – дельфинчик. Желающим посмотреть на это заведение, ориентир – вышка сотовой связи. Едем на погранпереход «Жайсан». Очереди нет, так как время по местному 23-00, заезжаем, оформляемся. Российские таможенники советуют задекларировать всю нестандартную электронику. Декларируем. Так как у нас помимо сотовых телефонов еще несколько радиостанций и смартфонов, декларация еле вмещает их названия. Таможенники сильно удивляются, получается, что у нас по 2-3 телефона/радиостанции на рыло. Просят показать технику, чтоб убедиться, что она б/у, и мы не собираемся открыть в Казахстане салон связи. Показываем. «Шниву» на российской таможне досматривали после «Паджеры». Увидев в нашей машине аналогичный багаж: канистры, стулья, шмотье, пограничник мрачновато пошутил: «А… Это вторая часть пропавшей экспедиции…», – и на этом собственно досмотр машины прекратился. Мы переглянулись – идея ехать дальше на минуту показалась несколько стремной. Но только на минуту – мы двинулись в сторону казахстанской таможни.

Путешествия на Авто | Просмотров: 2646 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Москва – Сызрань – Оренбург

Выехав их Москвы, стараемся следовать экспрессом, но все равно в районе Сызрани решаем поспать, тем более что нужно и заправиться, как едой, так и горючим. Из-за субботних всероссийских пробок из ценителей отдыха в сельской местности, в просторечии именуемых дачниками, прохват до Сызрани растянулся почти на 16 часов. В Сызрани и окрестностях имеется странная ситуация с ценообразованием на дизельное топливо. В продаже есть как обычная солярка, именуемая почему-то «зимней» по цене в районе 25 рублей/литр, так и «летняя» по 17 рублей/литр. Причем на некоторых колонках сразу встречаются оба сорта солярки. Рассудив, что наверняка солярка по 17 рублей – гадость, но в Казахстане может быть и хуже, рискую налить полный бак «летней» для проверки возможностей японской техники ездить на нефтяных помоях, продающихся под видом ДТ. При заливании «летней» соляры в бак стоял такой запахан, как будто рядом открыли газовый баллон, из чего было заключено, что, скорее всего, это газовый конденсат. «Паджера» нормально завелась на нем и резво поехала. И отлично ехала до самого Оренбурга. Правда при пусках двигателя первые 10 секунд из глушителя извергалась такая вонь, что становилось страшно за распылители форсунок. Проехали печально известное село Тоцкое, на полигоне возле которого тов. Жуков проводил ядерные учения. Полигон выглядит действующим, постройки свеженько покрашены в военные цвета, ровными рядами висит ни капли не рваная колючка. Видны фортификационные сооружения. Посмотрели в бинокль, прикинули, где был эпицентр взрыва, и как понесло облако. И поехали дальше. Достигли окрестностей Оренбурга. Потаращили глаза на огромные нефтегазовые заводы возле него. Решаем опять заправиться и заезжаем на колонку. Написано «Перерыв с 16-45 до 17-30» по местному времени. Едем дальше. Опять «Русс-нефть». Заруливаем. Новый прикол – «Перерыв с 17-15 до 18-00». Просто издевательство. То есть если ехать из центральной России в Оренбург и попасть в перерыв, этот перерыв так и будет вас преследовать по пути. Для того, чтоб обмануть время, решаем закусить шашлычком. Около колонки имеется кафешка, заходим, закусываем. Перерыв кончается. Подъезжаем на колонку, просим налить «до полного бака». Опять прикол – «До полного не наливаем, только фиксированную цифру». Заказываем строго по 40 литров и движемся дальше. По пути проезжаем Соль-Илецк. Работают ли сейчас в Соль-Илецке предприятия по производству соли, выяснить не удалось, но есть в этом городке действующее заведение другого плана – спецколония для пожизненно заключенных, «Черный дельфин», учреждение ЮК-25/6. И оно выпускает продукцию! Осужденные шьют обувь, солдатские ботинки и кроссовки. Обувь выпускается под лейблом «Оренбург», а на подошвы наносится фирменный знак – дельфинчик. Желающим посмотреть на это заведение, ориентир – вышка сотовой связи. Едем на погранпереход «Жайсан». Очереди нет, так как время по местному 23-00, заезжаем, оформляемся. Российские таможенники советуют задекларировать всю нестандартную электронику. Декларируем. Так как у нас помимо сотовых телефонов еще несколько радиостанций и смартфонов, декларация еле вмещает их названия. Таможенники сильно удивляются, получается, что у нас по 2-3 телефона/радиостанции на рыло. Просят показать технику, чтоб убедиться, что она б/у, и мы не собираемся открыть в Казахстане салон связи. Показываем. «Шниву» на российской таможне досматривали после «Паджеры». Увидев в нашей машине аналогичный багаж: канистры, стулья, шмотье, пограничник мрачновато пошутил: «А… Это вторая часть пропавшей экспедиции…», – и на этом собственно досмотр машины прекратился. Мы переглянулись – идея ехать дальше на минуту показалась несколько стремной. Но только на минуту – мы двинулись в сторону казахстанской таможни.

Путешествия на Авто | Просмотров: 1651 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Чудная пора лето! Сезон отпусков и отпускников… Один из прекраснейших способов увидеть и познать многое – путешествие на автомобиле. Благо наша великая Родина и предоставляет такую возможность и равенство в правах: « …Каждый гражданин России имеет право выбора передвижения и места пребывания … на всей территории РФ…» как-то так в Конституции написано.

Традиционно сотни тысяч россиян тянутся к нашему югу: Кавказ, Крым, Астрахань. Но наша семья видимо, традиций, соблюдать не желая, уже устала от такого рода путешествий и, самое главное мест. Калининград с Балтикой очень понравились в прошлом году! Но ненависть к Евросоюзу и пересечению их границ по пути в Кёниг на собственном авто покамест убивают любые зачатки желания попасть в Калининградскую обл. из Москвы не самолётом. Таким образом, в июне текущего года перед нашей семьёй встала нелёгкая дилемма выбора: куда податься в нелёгкое безденежное время на свеженьком Рэме, приобретённым именно для экспедиционных целей? Так, чтобы было интересно, красиво, бюджетно и, главное, свежо!

Всё вышеизложенное было лишь предысторией нашей экспедиции. Благодаря клубному форуму, я познакомилась с Леонидом (gold lion - ник). Протестив мой Рэмчик, Лёня высказал мысль, что путешествовать на нём неплохо, видимо. И тут же озвучил мою давнюю мечту: «А мы пойдём на север!», т.е. на Кольский полуостров. Обсудив детали данного мероприятия, мы с супругом сразу выразили желание присоединиться к экипажам на Патролах – все дизеля! Маршрут планировался следующий: Москва – Ярославль – Вологда (по Архангельской трассе М8), далее в Карелию на Вытегру, вдоль Онежского озера, через Беломорканал на Медвежьегорск, а там выйти на питерскую трассу Кола (СП-б – Мурманск М18), доехать до Мурманска, погулять по нему, оттуда на п-ов Рыбачий к самой северо-западной точке России. Еще немного покружить по Кольскому, заехав в горы – хребет Мусту-Тунтури, и – назад.
Особенно тщательно я опросила «бывалых» как на Кольском мы будем себя «чувствовать» на абсолютно шоссейном, неподготовленном Рэме, у которого из внедорожного комплекта только подключаемый полный привод… Услышав в ответ, что броды будут глубиной до 1 м, грязи почти нет, только камни, шоссейная резина не есть гуд, но потянет, я опросила на клубном форуме путешественников: каково форсировать метровые броды на Рэме без шноркеля? Игорь удостоверил меня, что «вполне!» Успокоившись, я решила – едем! Два Патрола уже ушли на север 05.07.09, и ждали нас в Хибинах.
Но само путешествие, как ни странно, началось с дикого рывка на юг от Москвы! Нам нужно было сына из Воронежа забрать, а ещё выполнить обещанное многим людям – расстрелять сурков-байбаков на границе Воронежской, Ростовской, Луганской областей. 02.07.09. мы двинули по М4 на Воронеж, 05.07.09 утром со «снятыми» с московского поезда в Воронеже охотниками, двинули дальше на Богучарский р-н, доехали удачно. Раньше мы охотились с Чирока – вроде удобно очень было… Но Рэм!!!
Путешествия на Авто | Просмотров: 4363 | Добавил: t0nick | Дата: 27.01.2010

Время от времени нам приходится перемещаться на определенные расстояния в компаниях, составленных из нескольких транспортных средств. Независимо от того связана такая поездка с массовым выездом на пикник в близлежащий лесной массив или перегоном полутора десятка автомобилей из другой страны - это называется «движением в колонне», что определяет ряд обязательных и желательных правил, соблюдение которых позволяет достигать конечного пункта максимально быстро и безопасно.

Первым делом желательно правильно распределить места в колонне. Наиболее грамотным построением считается такое, при котором самая медленная и неповоротливая машина ставится в авангард, а остальные выстраиваются за ней по нарастанию лошадиных сил под капотом. Впрочем, неплохо учитывать и мастерство водителей, иначе даже управляющий Lamborgini Diablo махровый «чайник», боящийся на дороге всего и всех, включая и себя самого, но поставленный в колонне замыкающим по причине наличия под капотом почти 600-сильного монстра, сможет свести на нет героические попытки всего коллектива ехать максимально дружно, без физических потерь и моральных потрясений. Понятно, что замыкать колонну, возглавляемую «Запорожцем» на BMW доставляет мало удовольствия, но иногда надо уметь подавить в себе излишние агрессивные эмоции и действовать во славу общих задач.
Путешествия на Авто | Просмотров: 1396 | Добавил: t0nick | Дата: 13.01.2010

Снег - самый тяжелый и непредсказуемый случай бездорожья. Да, бороться с засадами в нем много легче и приятнее - грязи нет, копать легче. Зато подкрадываются они гораздо более неожиданно. По непредсказуемости и многообразию ситуаций любая глина и болото рядом не стояли.

Вот ты по снегу вроде-бы едешь-едешь, и вдруг - раз! - уже сидишь. Да так, что иной раз либо лебедиться приходится, либо джечиться и сэнд-траки подкладывать, в особенности если снег мокрый или плотно смерзшийся - машинка крепко и быстро на брюхе подвисает.

Я много экспериментировал этой зимой, в полях, на занесенных снегом дорогах, в мороз и в оттепель. В общем основные правила мне удалось вывести такие:

1. Если ты уж решился штурмовать в одиночку глубокий снег (выше половины колеса), то нужно иметь при себе МИНИМУМ хороший компрессор, лопату, хайджек и сэнд-траки.
Уроки 4x4 | Просмотров: 1696 | Добавил: t0nick | Дата: 13.01.2010

О том, что один из активнейших членов нашего клуба - Артемий, поехал на Новый Год с другом на Северный Полюс на своем "Снежке", мы уже вкратце сообщали сразу по возвращению этой полярной экспедиции в Киев. Наконец-то Артемий подготовил обстоятельный отчёт о своем экстремальном приключении. Теперь все подробности авантюрной поездки можно узнать не только из личных рассказов Артемия :-)

Идея поездки на Северный Полюс возникла спонтанно и была обусловлена тем, что надоели на Новый Год пляжи и песок где-то в жарких странах или дождь и оливье в Киеве. Хотелось почувствовать настоящую зиму как в сказочном детстве. При экстремальной любви к путешествиям на авто – выбора на чем и как ехать не было, благо и новый автомобиль "Снежок" (далее Снежок) представлялась возможность по-настоящему протестировать.

Путешествия на Авто | Просмотров: 2558 | Добавил: t0nick | Дата: 13.01.2010



«Экспедиция-трофи» – молодая гонка, ей всего год. Старт проекта можно назвать вполне удачным. 2005 год отличала четкая организация, отсутствие серьезных происшествий и грамотный подогрев интереса со стороны СМИ. И все это во многом благодаря невиданному для российских соревнований бюджету. В этом году все оказалось совершенно иначе. Бюджет на порядок ниже, а амбиций, увы, больше…

Для начала пара слов по регламенту соревнования. В этом году к основному, «золотому» зачету прибавились еще два – «Культурная навигация» и переходящий приз, присуждаемый лучшему экипажу самими участниками. С одной стороны, это хорошо, ведь если в прошлом году экипажи, выбывшие по результатам прохождения одного из спецучастков, сразу же отправлялись восвояси, то теперь они могли продолжить борьбу в других зачетах. Но есть вторая сторона медали – введение дополнительного зачета взвинтило и без того напряженный «экспедиционный» темп.
Путешествия на Авто | Просмотров: 1330 | Добавил: t0nick | Дата: 24.12.2009

Три года назад, еще после первой своей поездки на снегоходах по Карелии, я написал следующие строки: «Жаль, что мне опять не удалось побывать в Кижах. Но, может, оно и к лучшему – тем сильней будет желание вернуться и все-таки увидеть, как над сверкающей мириадами алмазных крошек снежной равниной, на фоне расцвеченных заходящим солнцем облаков, потаенным градом Китежем встанут купола Преображенской церкви…» С тех пор я побывал в Карелии много раз, но вот в Кижи так и не попал.

Путешествия на Авто | Просмотров: 1837 | Добавил: t0nick | Дата: 24.12.2009

Как-то давно, когда это ресурс только зарождался, я выложил небольшую статью, со ссылками на свой блог-рассказ о моем путешествии по Европе. На тот момент это не очень понравилось Bodya, и топик я закрыл. Сейчас, когда мы знакомы уже несколько месяцев, с его разрешения, я делаю этот полноценный пост, с новой частью своего рассказа, который до сих пор не дописан.

Всем, кому интересно, прошу перед прочтением, ознакомиться с первыми частями, которые представлены в моем блоге, иначе есть шанс, читать вырванный кусок текста из рассказа.

Самое начало тут: Поездка в Европу! Вопросы! и далее по датам! Прошу не перепутать и не начать читать рассказ с конца, к сожалению это частая ошибка.

Приятного всем чтения.

Путешествия на Мотоцикле | Просмотров: 2340 | Добавил: t0nick | Дата: 09.11.2009

Добрался до Варны, город поприятнее Бургаса, но смотреть особо не на что. Кое как выехал к пляжу, но не тут то было, гора и обрыв, метров так 100. Слез с байка, полюбовался видом моря, красота! А внизу дорога! По которой рассекает народ. Но как на нее попасть?!

Путешествия на Мотоцикле | Просмотров: 1803 | Добавил: t0nick | Дата: 09.11.2009

С утра очень не хотелось вставать с мягкой кровати, это была первая ночь в мотеле за последние пять дней, но надо дальше, в путь! Собрал вещи и к байку. Он так же стоял на своем месте, все было ОК. Грузим вещи и в дорогу. Ехать по скоростному шоссе было скучно. Один раз съехал залиться бензином и увидел все те бедные деревни Румынии. На заправке даже принимали кредитку.

Путешествия на Мотоцикле | Просмотров: 1827 | Добавил: t0nick | Дата: 09.11.2009

Спал, как убитый. Разбудило солнышко. Ну что, путь на Будапешт? Собрался и в дорогу. По ходу движения начали пропадать номера с RO и все больше появляться с H (Hungary). Стиль вождения RO и H отличался, как день и ночь. Вообще, не надо останавливаться, говорить с людьми, наблюдать за их поведением, для того, что бы понять в какую страну заехал, и понять здешнюю культуру. Деревеньки вдоль дороги были вылизанными, люди приветливыми, вообще кайф, а не страна! Английский знали далеко не все.

Путешествия на Мотоцикле | Просмотров: 1636 | Добавил: t0nick | Дата: 09.11.2009

С утра незваные гости упаковали вещи и уехали. Я тоже решил, что пора собираться. GPS почему-то проложил дорогу не через скоростное шоссе, а через второстепенные дороги. Дорога была нормальная, не считая одной, когда я на нее попал, волосы встали дыбом! Ямы и рытвины, тут еще GPS «порадовал»: «Продолжайте двигаться 6км...».

Путешествия на Мотоцикле | Просмотров: 1823 | Добавил: t0nick | Дата: 04.11.2009

В Камбодже змей есть нельзя!
Они национальный символ и кхмерский тотем!
Путешествуя по камбодже можно часто видеть красивые каменные изваяния семиглавой кобры Нага.
Особенно нальзя есть кобру! А другие змеи просто не считаются вкусными. Змей едят по всей юговосточной Азии и везде это считается полезным и жутко вкусным. Особенно для мужчин!
Лучше всего готовят кобру в маленьких ресторанчиках Вьетнама. Поверьте нам есть с чем сравнить. Мы их ели в Индонезии, на Филипинах, Севере Таиланда, Лаосе и конечно же во Вьетнаме.
Но как говорится запретный плод манит!
Информация для путешественников | Просмотров: 1693 | Добавил: t0nick | Дата: 04.11.2009



В этом году Michael Martin собирается путешествовать по самым суровым пустыням мира. Его проект называется «Planet Desert». В качестве транспорта Мартин выбрал BMW R1200GS. Кроме самого путешествия, Мартин собирается сделать документальный фильм, рассказав о местах, которые он пересечет, и о людях живущих там. Мартин собирается посетить пустыню Патагонию, Тибет и в будущем Антарктиду.
Путешествия на Мотоцикле | Просмотров: 3118 | Добавил: t0nick | Дата: 04.11.2009

Для многих регионов России зимние дороги или зимники являются единственным средством сообщения с удаленными населенными пунктами. Связанно это с тем, что тундра и заболоченное редколесье российского Севера в теплый сезон является не преодолимым препятствием для колесной техники.
Обычно зимники начинают функционировать в ноябре и движение на них продолжается вплоть до мая, пока почва окончательно не отмерзает. Так происходит и в Ямало-Ненецком Автономном Округе, с небольшой поправкой. В апреле начинаются сильные бураны и дорожные работы на зимниках прекращаются. В связи с этим в апреле движение по зимникам запрещено. Часть зимников ведомственные, и имеют ограничение на передвижение частного транспорта. На многих из них установлены шлагбаумы и контрольно-пропускные пункты. Поскольку строятся и обслуживаются такие дороги силами частных компаний (обычно нефтяными или газовыми) то хозяева имеют полное право ограничивать движение на них. Но частная техника все же ездит по этим дорогам, правда далеко не каждый автомобиль способен передвигаться по снежным магистралям, это под силу только внедорожникам. Дело в том, что как бы хорошо не следили за состоянием зимника, после каждого снегопада хорошо утрамбованная дорога превращается в участок спортивного бездорожья. Поверхность зимника обычно находится ниже уровня окружающего снежного покрова. И снегопады или сильный ветер очень быстро засыпают дорогу делая ее совершенно неотличимой от окружающих снежных полей. После каждого снегопада на зимники выходит большое количество дорожной техники, в основном это трактора К-700 (Кировец), они тащат за собой специальные волокуши, которые в зависимости от формы расчищают либо трамбуют снег. Для удобства работы техники, а также для транспорта передвигающегося по не расчищенному зимнику дорога маркируется специальными вешками снабженными светоотражающими лентами. Благодаря им даже заметенная дорога легко читается и полноприводная техника может передвигаться без угрозы сбиться с пути.
Информация для путешественников | Просмотров: 4231 | Добавил: t0nick | Дата: 27.10.2009

Великий северный путь

Экспедиция «Полярное кольцо»

Текст: Владимир Чуков
Фото: Виктор Русский

Нынешним летом завершился второй этап арктической экспедиции «Полярное кольцо», которую проводит Экспедиционный центр «Арктика» Русского Географического общества. Главная цель экспедиции – совершить «кругосветное» путешествие по кромке Северного Ледовитого океана, соединив ниткой маршрута Европу, Азию и Америку, а также пройти по дрейфующим арктическим льдам от берегов России до Гренландии и Канады через точку Северного полюса. Путешественники двигаются на оригинальных транспортных средствах – полноприводных колесных вездеходах с шинами сверхнизкого давления. В случае успеха это будет первый в истории Арктики трансполярный переход из России в Канаду через Северный полюс и первая арктическая «кругосветка».

Путешествия на Авто | Просмотров: 2350 | Добавил: t0nick | Дата: 27.08.2009

Угарный газ в салоне стоящего в воде автомобиля

Текст: Леонид Мендель
Фото: Андрей Хорьков

Ребята рубились по болоту, а когда настала ночь и кончились силы, они легли спать. Было холодно, и мотор не глушили. А поскольку место вынужденной ночевки было полузатопленным, выхлопная труба работающего на холостых оборотах двигателя оказалась под водой… Их нашли только утром, когда закрывавший трассу эвакуатор обратил внимание на одиноко стоящий УАЗ…

«29 мая с Исаакиевской площади Санкт-Петербурга стартовал 8-й международный традиционный трофи-рейд «Золотая Бочка Ладога». Этот трофи-рейд – крупнейшее в мире приключение на бездорожье. Организатор соревнования – Санкт-Петербургский «Off-road Club» - подготовил для участников маршрут протяженностью в 1200 км. За девять дней экипажам из 15 стран предстоит преодолеть более 100 км спецучастков, обогнуть крупнейшее в Европе Ладожское озеро и вновь вернуться на Исаакиевскую площадь…» С этих строк начинается дневник известнейших соревнований. Но новости следующего дня были неожиданно краткими и страшными – «30 мая произошла трагедия – отравился угарным газом и погиб член экипажа 502 Кирилл Редискин. Второй член экипажа – Максим Олейник – находится в тяжелом состоянии». Потом вновь были сводки о соревнованиях, победах и неудачах. Беда отошла на второй план. Говорят, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность. Так вот, когда из года в год люди гибнут при одних и тех же обстоятельствах, это закономерность. Очень страшная закономерность, завязанная на смертях, осиротевших семьях, слезах близких и невосполнимых утратах. Эта статья – дань памяти погибшим и предостережение живым…

Уроки 4x4 | Просмотров: 1643 | Добавил: t0nick | Дата: 19.08.2009

Во второй раз Дели воспринимается не так ужасно, как в первый, но все же очень шокирует и появляется мысль, не ошибка ли, приезд сюда. У нас все получилось по стандартному индийскому сценарию – такси из аэропорта до турагентства, чтобы отвязаться от навязчивых и ненужных нам услуг таксиста, мы вылезаем, дальше рикша нас возит по кругу, вдруг перестав понимать все английские слова. Мейн базар. При попытке купить билет на автобус нас пытаются отправить в другой город. Ливень в Дели, и мы бегущие в грязных потоках. 2 часовое ожидание автобуса на пыльной улице в окружении детей-попрошаек. Любопытные мужчины в переполненном автобусе. А потом – запахи свалок и гари, врывающиеся в окна в бесконечных пригородах Дели, удары головой о верхнюю лежачую полку на каждой кочке на дороге. Однако этот ужас скоро кончился, и уже почти позабыт. 
Пеший туризм | Просмотров: 1833 | Добавил: t0nick | Дата: 16.08.2009

Через неделю жизни в Шринагаре, мы с большим сожалением расстались с этим городом и отправились в Дели, чтобы встретить прилетавшего к нам друга. Ехали с пересадкой в Джамму на двух автобусах. Первый был достаточно комфортный, ехал быстро. По дороге видели несколько аварий: автобус, наполовину стоящий на дороге, на половину свесившийся в обрыв, помятый грузовик, а рядом – десяток мужчин, смотрящих в обрыв – видимо эта авария произошла только что, поэтому привлекла столько внимания. Мне было страшновато, когда наш автобус на поворотах обгонял грузовики и другие автобусы, но тогда мы еще не могли в должной степени оценить мастерство нашего водителя.

С автобусом из Джамму все было сложнее. Во-первых, это был тесный автобус с неоткидывающимися сиденьями, продавленными жесткими креслами, а ехать нужно на нем целую ночь. Правда, вечером, на одной из остановок, нам удалось занять первое тройное сиденье, колени наши уже не упирались в предыдущее, и стало посвободнее. Но здесь возникла другая проблемка. Автобус несся с немыслимой скоростью (в Ладахе такие и не снились) и так резко тормозил на дорогах, что каждый раз мы чуть не влетали в стекло, огораживающее их кабину. Но мы были уставшие, поэтому пол дороги все же удалось продремать.

В Дели мы оказались в 6 утра. Нас обступила толпа водителей рикш и прочих зазывал, которых мы пытались игнорировать. Но нам нужно было выяснить, где же мы находимся и как далеко от района Майн базар, где мы хотели поселиться. Ответа на этот вопрос мы никак не могли найти в общем беспорядке, но тут нам на помощь пришел мужчина, объяснивший, где автобусная обстановка и сколько примерно стоит рикша. Дойти с рюкзаками до остановки показалось нам не под силу, поэтому мы сели в рикшу. По дороге он начал предлагать свой отель, но мы настойчиво повторяли, что нас ждут друзья, и он привез нас куда нужно.

Пеший туризм | Просмотров: 1604 | Добавил: t0nick | Дата: 16.08.2009

Впереди, над облаками - гора Дхаулагири

Маршруты гораздо менее популярный у туристов, чем в районе Анапурны. В среднем по нему проходит одна группа в два дня.

Существует 2 варианта трека: один ведет до итальянского базового лагеря и возвращается обратно, а другой – проходит через ледник и спускается в Джомсом. Маршрут с ледником сложный, предусматривает ночевку на леднике, мы прошли первым вариантом. Подъем к базовому лагерю и спуск вниз заняли у нас 10 дней, включая один день отдыха. Но, при очень быстром движении, к базовому лагерю можно подняться за 4 дня и спуститься за 3 дня. Восмитысячник с маршрута практически не видно, фотография горы, которую печатают на продающейся в Катманду и в Покхаре карте маршрута и на открытках сделана с Toon hill, стоящего на Джомсом треке.
 
Пеший туризм | Просмотров: 1791 | Добавил: t0nick | Дата: 16.08.2009

Подавляющее большинство так называемых трекеров, приезжающих в Покхару, направляют свои стопы в район Анапурны. Возможно, их привлекает относительная легкость трека, в который не нужно брать не палатку, ни еду, ни спальный мешок. Маршрут идет по дороге, ширина которой не менее 1.5 метров, на пути стоят указатели, гласящие, сколько часов пути до ближайшего населенного пункта, в деревнях, стоящих по дороге, множество ресторанов и гестзаузов, некоторые из которых даже с горячай водой. Считается, что человек нормальной физической подготовки (имеется в виду средний офисный служащий) может без труда пройти трек в районе Анапурны, и если природа преподнесет солнечную погоду, посмотреть вблизи на пики Анапурны и других семятысячников.


В районе Анапурны существует несколько вариантов трека. Наиболее длинный из них проходит вокруг горного массива Анапурны, возможно, с заходом на высокогорное озеро Тиличо, и занимает 10-15 дней. Более простой вариант трека - Джомсом трек обходит массив Анапурны с левой стороны до города Джомсом, расположенном в провинции Мустанг, и возвращается обратно по этой же тропе. Часто трекеры, выбирающие этот вариант, летят до Джомсома на самолете, и затем спускаются вниз. Правда достаточно большую часть трека (от Покхары до Tiplyang и от Ghasa до Jomsom ) есть возможность проехать на джипе, а идти вдоль дороги, по которой ездят машины – сомнительное удовольствие. Поэтому Джомсом – трек – наиболее простой и наиболее распространенный вариант трека в районе Анапурны.


Еще один вариант – поход к базовому лагерю Анапурны, занимает в среднем 7 дней.


В районе Анапурны существует еще пара маршрутов, но они совсем не популярны, поэтому судить об их красоте и сложности трудно.


Наиболее интересный на мой взгляд участок трека в районе Анапурны – от Мананга до Джомсома, через озеро Тиличо. Но в «весенний сезон», длящийся с февраля по апрель, часть пути от озера до Джомсома, ведущая через перевал Mesokantu La (высотой 5100 метров), может быть закрыта из-за обилия снега, поэтому к озеру ходят только с одной стороны, с ночевкой в Базовом лагере.


Этот путь мы изначально и предполагали пройти, еще не догадываясь о том, что часть пути от Джомсома до озера закрыта из-за непогоды (об этом я узнала только через 3 недели, уже после отъезда наших друзей). Но количество европейцев в Покхаре произвело на нас неизгладимое впечатление. Оценив свое нежелание идти стандартной тропой, по которой ежегодно ходят тысячи туристов, постоянно сталкиваться с ними в пути, обгонять их и бесчисленных носильщиков, и мы задумались над другим вариантом трека. «Дхаулагири!» - было произнесено одним из друзей, приехавших навестить нас в Непале, и мы с радостью, еще ничего не зная о том, что прячет за собой это таинственное слово, подхватили его. Интернет–описания маршрута к Дхаулагири мы решили не читать, а ограничиться картой и опытностью наших друзей, и на следующий день, оставив лишние вещи в гостинице в Покхаре, отправились в путь.

Пеший туризм | Просмотров: 2081 | Добавил: t0nick | Дата: 16.08.2009

Вот наконец и долгожданные выходные! Столько впереди интересного. Мы торопимся в Калужскую область, ведь нас там уже ждут наши морозостойкие друзья, решившие провести романтическую ночь на природе в палатках. Часов в 10 мы были уже вместе и после непродолжительного завтрака рванули к населенному пункту со славным именем Мошонки. Решено было продвигаться по заснеженным полям и лесам. Так ведь интереснее, хоть и не всегда проще...
Путешествия на Авто | Просмотров: 1457 | Добавил: t0nick | Дата: 08.06.2009

Сказал слово - держи! Вот главное свойство настоящего мужчины. Под этим девизом собралась команда сумских лыжников, дерзнувших посостязаться с заполярными просторами Кольского полуострова. А еще по туристски отметить юбилей одного из организаторов похода. Но об этом несколько ниже. А пока команда Сумских туристов лыжников коротает время в предстартовых хлопотах. Нужно подогнать и подремонтировать снаряжение, поровну распределить между участниками груз.
Пеший туризм | Просмотров: 2403 | Добавил: t0nick | Дата: 31.05.2009

Если Вы стали участником или свидетелем ДТП, но среди вас нет медицинского работника, а ситуация требует принятия экстренных мер, помните, что своевременное и правильное оказание первой медицинской помощи пострадавшему спасет ему жизнь, сохранит здоровье. Наши указания составлены с учетом опыта отечественных врачей, спасательных служб, разработок службы 911, опыта врачей Центра медицины катастроф и неотложных состояний.
Информация для путешественников | Просмотров: 1772 | Добавил: t0nick | Дата: 31.05.2009

1. Для поездки в / на Украину на машине, прежде всего, вам понадобится свидетельство о регистрации транспортного средства + номерной знак, все буквы которого имеются в латинском алфавите <п.1 Приложения 2 к Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968, п.1 ст.284 ТК РФ, п.3.2 Правил, утв. Приказом ГТК РФ от 24.11.1999 № 814, ст.11 Закона Украины от 13.04.2001 № 2681-III "О порядке ввоза (пересылки) в Украину личных вещей, товаров и транспортных средств", пп. "а" п.29.1 ПДД Украины>. При этом нужно учитывать следующие особенности.

    1.1 Свидетельство о регистрации ТС и паспорт собственника (если он поехал) - это достаточный комплект документов для оформления временного ввоза машины на границе. Наличие водительского удостоверения у собственника для целей таможенного оформления совершенно не обязательно.
Информация для путешественников | Просмотров: 3455 | Добавил: t0nick | Дата: 29.05.2009

    1.1 Гражданину РФ старше 14 лет понадобится:
      а) [или] "внутренний" паспорт;
      б) [или] "заграничный" паспорт;

    1.2 Ребенок до 14 лет может въехать в Украину по следующим документам.
      1.2.1 По собственному заграничному паспорту.
      1.2.2 Будучи вписанным в загранпаспорт родителя (на всякий случай лучше взять также свидетельство о рождении).
      1.2.3 По свидетельству о рождении с указанием принадлежности к гражданству РФ, которым является:
        а) [или] вкладыш о гражданстве;
        б) [или] отметка (штамп) о наличии гражданства РФ, проставляемая на оборотной стороне свидетельства в отсутствие вкладыша;
        в) [или] запись о ребенке во "внутреннем" паспорте родителя, заверенная печатью и подписью должностного лица.

    1.3 Если ребенок, не достигший 18 лет, едет без обоих родителей - дополнительно понадобится нотариально заверенное согласие хотя бы одного из них на выезд ребенка, выданное ребенку или сопровождающему его лицу. В остальных случаях согласие на выезд ребенка не требуется.

    1.4 Граждане России, въезжающие в Украину, не обязаны доказывать свою платежеспособность на границе и не обязаны иметь при себе медицинскую страховку на срок пребывания в стране.

Информация для путешественников | Просмотров: 2948 | Добавил: t0nick | Дата: 29.05.2009

По многочисленным просьбам френдов и сочувствующих я начинаю рассказ о том, как ездил в Африку на автомобиле.
Повествование будет долгим (5 или 6 частей), но не нудным, так как будет оно в виде фоторепортажа (сегодня будет больше текста чем обычно). Ибо писать 25 страниц текста мне лень, а фотографии очень неплохо передадут суть и атмосферу событий и мест, в которых я побывал.

Для начала, немного предыстории. Мы были не первыми, кто решился покорить Африку на машинах. До нас это делали hazan и off_man в разные годы. Но на столь массовое безумие подбить почти 30 человек у нас вместе с Алексеем Меньшениным (off-man) получилось только прошлой зимой (2008). Маршрут предполагался следующий: Россия-Беларусь-Польша-Германия-Франция-Испания-Марокко-Мавритания-Сенегал-Гамбия. Всего порядка 12 000 километров за 4-5 недель. Маршрут в один конец, так как обратно тащить машины не было никакого смысла. Проще было их продать на финише и домой вернуться на самолете. Я сразу решил для себя, что такой маршрут мне не подходит - у меня нет 5 недель отпуска и нет никакого желания ехать из Москвы своим ходом по Беларуси и Польше.

Информация для путешественников | Просмотров: 1808 | Добавил: t0nick | Дата: 12.03.2009

Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.
Уроки 4x4 | Просмотров: 1877 | Добавил: t0nick | Дата: 28.02.2009

В первые дни пребывания в Крыму многие люди не ощущают благотворного влияния климата. Более того, и ряде случаев появляются даже недомогание и усталость. Огорчаться не следует, явление это временное, возникающее в результате перемены климата. Организму необходимо приспособиться к новым условиям, акклиматизироваться, перестроить биологические ритмы. В этот период надо воздержаться от длительных прогулок и экскурсии, продолжительных купаний в море, приема солнечных ванн и других сильно действующих на организм процедур. После адаптации к новым климатическим условиям заметно улучшается общее состояние, человек чувствует себя окрепшим и здоровым. И все-таки тем, кто перенес инфаркт миокарда, ослаблен болезнью, пожилым людям, маленьким детям поездку в Крым можно запланировать только посоветовавшись с врачом.
Если вы мечтаете о спокойном и недорогом отдыхе, чистых пляжах и море - вам в Коктебель.
Информация для путешественников | Просмотров: 4336 | Добавил: t0nick | Дата: 01.12.2008

Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Спальники


Спальники экспедиционные
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Какая у Вас КПП?
Всего ответов: 68
Статистика